В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат Мамлютского района Северо-Казахстанской области РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района.
2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Председатель сессии маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области |
Д. Могунова |
Секретарь маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области |
Р. Нурмуканова |
"СОГЛАСОВАНО" Аким Северо-Казахстанской области 22 января 2014 года |
С. Ескендиров |
Утверждены решением маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области от 22 января 2014 года № 25/2 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района
Сноска. Правила - в редакции решения маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области от 05.06.2015 N 42/2 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года №82 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2015 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 97 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014 - 2016 годы областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению", приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье", пунктом 72 Плана мероприятий по реализации поручений Главы Государства, данных на расширенном заседании Правительства 11 февраля 2015 года с учетом мер экономической политики "Особого периода" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное и культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в виде мер социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", а также иных мер государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Северо-Казахстанской области;
5) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
6) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
7) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
8) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
9) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу", и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон.
10) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Мамлютского района Северо-Казахстанской области";
11) уполномоченная организация – Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
12) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Мамлютка или акимом сельского округа, для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
13) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, один раз в год, не более одного раза в 2 года).
Сноска. Пункт 5 - в редакции решения маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области от 18.03.2016 N 52/14 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи, устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Северо-Казахстанской области согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается, по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
7. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливается согласно приложению 2 к настоящим Правилам.8. Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся в социальной помощи, при наступлении трудной жизненной ситуации:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога в двукратном отношении к прожиточному минимуму по Северо-Казахстанской области, за исключением социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи;
4) нуждаемость лиц, больных активной формой туберкулеза, без учета доходов в размере 10 месячных расчетных показателей один раз в год;
5) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны в оплате расходов на коммунальные услуги и приобретении топлива, без учета доходов в размере 2 месячных расчетных показателей ежемесячно;
6) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в санаторно-курортном лечении, без учета доходов в размере стоимости оказанной услуги один раз в год;
7) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в зубопротезировании (кроме драгоценных металлов и протезов из металлокерамики, металлоакрилла) без учета доходов в размере стоимости оказанной услуги не более одного раза в 2 года;
8) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума, при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости;
9) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания, без учета доходов в размере 5 месячных расчетных показателей единовременно;
10) нуждаемость участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, инвалидов 1, 2, 3 групп, детей инвалидов, а также граждан сопровождающих детей инвалидов и инвалидов 1, 2 групп в проезде железнодорожным (плацкартный вагон), автомобильным пассажирским транспортом (кроме такси) от станции отправления до места госпитализации и обратно по территории Республики Казахстан, ежеквартально, без учҰта доходов.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области от 18.03.2016 N 52/14 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
9. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключение о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации
10. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа предоставляет заявление с приложением следующих документов:1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
11. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
12. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
13. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
14. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
15. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
16. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
17. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
18. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
19. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
20. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
21. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) порога для оказания социальной помощи;
4) отказа граждан от заключения социального контракта активизации семьи по основанию, указанному в подпункте 8) пункта 8 настоящих Правил.
22. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Порядок оказания социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи
23. Социальная помощь, по основанию указанному в подпункте 8) пункта 8 настоящих Правил, предоставляется в виде разницы между среднедушевым доходом лица (семьи) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в Северо-Казахстанской области, ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента, на каждого члена семьи (лицо), и назначается на срок действия социального контракта активизации семьи.24. Среднедушевой доход лица (семьи) на оказание социальной помощи исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.
Среднедушевой доход лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации под № 5757).
25. Размер социальной помощи пересчитывается в случае изменения состава семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
26. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган или аким сельского округа на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (лица), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
1) право претендента на получение социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи;
2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя по формам согласно приложениям 6, 7 к настоящим Правилам.
27. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта активизации семьи уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи по формам, согласно приложениям 8, 9 к настоящим Правилам.
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
28. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
2) прохождение профессиональной подготовка, переподготовка, повышение квалификации;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
29. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
30. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
31. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе.
32. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
33. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мамлютского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
34. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
35. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".36. Мониторинг и учет социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Социальная помощь".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
форма
Регистрационный номер семьи ______
Сведения о составе семьи заявителя
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
| | | |
| | | |
| | | |
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________ (подпись)
Приложение 4 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
форма
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" _______________ 20___г. ________________________(населенный пункт)
2. Адрес места жительства ________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ____________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ____ человек, в том числе:
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
Количество детей: ______ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):_________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
Доходы семьи:
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________________иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):_____________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):_____________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:______________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: _____________________________
Председатель комиссии: ________________ _____________________
Члены комиссии: _________________ _____________________
_________________ _____________________
_________________ _____________________
_________________ _____________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ____________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь ___________________________Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _____________
__________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 5 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
форма
Заключение участковой комиссии № __
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации ________________________________________________(фамилия, имя, отчество заявителя) на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о ________________________________(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии: _________________ __________________________
Члены комиссии: _______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г.
_______________________________________________________________________________________________Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы
Приложение 6 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
форма
Лист собеседования для оказания социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ ______________________________________________________________________________
Дата обращения за социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи ______________________________________________________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):_________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель:_____________________________________________________________________
Супруг (супруга):______________________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи:____________________________________________________
Отношения между членами семьи_________________________________________________
Сложности в семье______________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ_____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)_________________________________
Другое________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
___________________ (подпись) _________________ (подпись)
____________________(дата) _________________(дата)
Приложение 7 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
форма
Анкета о семейном и материальном положении заявителя для оказания социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи
* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ___________________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора_______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,
телефон и т.д.___________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
заявитель__________________________________________________________________
супруг (супруга)____________________________________________________________
дети______________________________________________________________________
другие родственники________________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
_______________________________________________________________________________
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 8 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
Форма
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
помощи семье
Получатель помощи: ____________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), адрес проживания)
Дата начала действия контракта ________________________________
Дата окончания действия контракта _____________________________
Необходимые действия: _________________________________________
1. План мероприятий помощи для выхода семьи из трудной жизненной ситуации на (указать месяц) ______ 20 год и предоставлению отчетности за (указать месяц) _________ 20 год
№ | Ф.И.О. (при его наличии) | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный специалист | Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги | Отметка о выполнении с указанием даты | Результат (оценка) |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости __________________________________
- с органом здравоохранения ___________________________________
- другие контакты _____________________________________________
Подпись консультанта по социальной работе: __________________
Дата ____________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы
адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие | Единовременная выплата | Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета |
| | |
| | |
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и других | Сумма, тысяч тенге |
| |
| |
| |
до заключения контракта | по окончании срока действия контракта | |
с учетом размера социальной помощи | без учета размера социальной помощи | |
| | |
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отдел занятости и социальных программ:
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя
____________________________
(подпись)
Дата "__" _________________ 20 ___год
Приложение 9 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мамлютского района |
форма
Социальный контракт активизации семьи
(место заключения)
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в лице, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
____________________________________________________________________
занимаемая должность уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем "отдел занятости и социальных программ", с одной стороны, и гражданин(ка),_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, серия, номер документа, кем и когда выдан)
выступающий(ая) от лица семьи – заявителя на получение социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи и проживающий(ая) по адресу _______________________________________________________________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем "заявитель", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее - контракт) на получение социальной помощи о нижеследующем:
1. Предмет контракта
2. Обязанности сторон контракта
2. Отдел занятости и социальных программ:
1) выплачивает заявителю и (или) членам его (ее) семьи социальную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в государственных мерах содействия занятости на _____ членов семьи:
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
ежемесячно в размере___________(___________________________________________) тенге
(сумма прописью)
за период с _________________________ по ________________________ и (или)
единовременно в размере ___________(______________________________________) тенге
(сумма прописью)
на _______________________________________________________________________________;
(развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности)
2) организовывает предоставление мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации (в случае необходимости) согласно Индивидуальному плану помощи семье (далее - Индивидуальный план), который является неотъемлемой частью контракта;
3) содействует выходу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта
4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом
5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения заявителем и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана.
3. Заявитель и (или) члены его семьи
1) выполняют условия контракта и мероприятий по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации
2) выполняют условия социального(ых) контракта(ов), заключенного(ых) с центром занятости;
3) в результате участия в государственных мерах содействие занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости и (или) отделом занятости и социальных программ
4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также при беременности своевременно становятся на учет в женскую консультацию до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности;
5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социальной помощи на контрактной основе и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств
6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения
7) в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи на контрактной основе в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно;
8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, акимом села (по согласованию с отделом занятости и социальных программ, акимом села), осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представляют все сведения о ходе исполнения контракта.
3. Права сторон
1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе семьи (лица) и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
2) проверяет материальное положение семьи (лица)
3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на контрактной основе;
4) прекращает выплату социальной помощи на контрактной основе, если семья (лицо) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости
5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
6) решает иные вопросы в рамках контракта
5. Заявитель:
1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
3) потребует перерасчета социальной помощи на контрактной основе в связи с изменением состава семьи;
4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.
4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта
7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление семье (лицу) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ и центр занятости.
9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Непредвиденные обстоятельства
11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше ____________ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.
6. Прочие условия
15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20____ год.
16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении семьей (лицом) условий настоящего контракта и социального контракта, заключенного между центром занятости и трудоспособными членами семьи.
17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
7. Адреса и реквизиты сторон