Об утверждении Правил осуществления экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 202. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 апреля 2015 года № 10778. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 сентября 2018 года № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 25.09.2018 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации пункта 3 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование.

      2. Департаменту налоговой и таможенной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и

      развитию Республики Казахстан

      __________________А. Исекешев

      16 марта 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      ________________ В. Школьник

      16 марта 2015 года



  Утверждены
Приказом Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 16 марта 2015 года № 202

Правила осуществления экономической экспертизы проектов
контрактов на недропользование
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование разработаны в соответствии с пункта 3 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" (далее – Закон).

      2. Правила осуществления экономической экспертизы проектов контрактов на добычу, а также проектов контрактов на совмещенную разведку и добычу в части добычи (далее - Правила) определяют порядок проведения экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, а также проектов дополнений и изменений в ранее заключенные контракты.

      3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

      1) проект контракта на недропользование - проект договора между компетентным органом и физическим и (или) юридическим лицом на проведение отдельных видов операций по недропользованию;

      2) рабочая группа - рабочая группа по рассмотрению условий проектов контрактов и ведению переговоров с недропользователями, положение и состав которой утверждается компетентным органом на основании предложений и кандидатур, представленных государственными органами;

      3) компетентный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию от имени Республики Казахстан прав, связанных с заключением и исполнением контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых, определяемый Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 13 статьи 16 Закона, если иное не установлено законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

      4) экономическая экспертиза - анализ и оценка, осуществляемая в целях проверки соответствия условий проектов контрактов конкурсному предложению победителя тендера, заявке победителя аукциона и протоколу аукциона, на основе которых выигран аукцион, тендер или условиям протокола прямых переговоров, анализ и оценка экономической эффективности и целесообразности заключаемого контракта на недропользование, обоснованности планируемых вложений и затрат недропользователя при разработке месторождений утвержденным проектным документам, социального значения реализации проекта.

      Иные термины и определения, применяемые в настоящих Правилах, соответствуют терминам и определениям, используемым в Законе.

      4. Экономическая экспертиза проектов контрактов на недропользование осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня поступления полного пакета документов от компетентного органа.

      5. Результаты экономической экспертизы оформляются экспертным заключением, которое может быть отрицательным или положительным.

      Лицо, претендующее на заключение контракта на недропользование, дорабатывает проект контракта в целях устранения замечаний, изложенных в экспертном заключении.

      В случае устранения указанных замечаний, уполномоченный орган в области государственного планирования проводит повторную экспертизу. Повторная экспертиза проводится также в случае внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения экономической экспертизы.

      6. При несогласии с замечаниями экономической экспертизы лицо, претендующее на заключение контракта на недропользование, в соответствии со статьей 62 Закона направляет свои мотивированные возражения в компетентный орган для их рассмотрения на согласительной комиссии.

      7. Компетентный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления возражения формирует согласительную комиссию для рассмотрения представленных возражений. В состав согласительной комиссии включаются представители компетентного органа, уполномоченного органа в области государственного планирования, представившего замечания, и лица, претендующего на заключение контракта. По результатам заседания согласительная комиссия вырабатывает рекомендации, отражаемые в протоколе. С учетом рекомендаций согласительной комиссии контракт направляется на повторную экспертизу.

2. Порядок осуществления экономической экспертизы проектов
контрактов на недропользование

      8. Для проведения экономической экспертизы проектов контрактов на добычу, проектов контрактов на совмещенную разведку и добычу, а также проектов дополнений и изменений в ранее заключенные контракты в части добычи, компетентный орган представляет в уполномоченный орган в области государственного планирования пакет документов, включающий:

      1) копию письма-уведомления компетентного органа о признании лица победителем аукциона (тендера) или указывающее на обладание лица правом на прямые переговоры на получение права недропользования;

      2) копию протокола заседания рабочей группы по рассмотрению условий проектов контрактов и ведению переговоров с недропользователями проект контракта;

      3) копии протокола прямых переговоров или конкурсного предложения победителя тендера, заявки победителя аукциона и протокола аукциона, заверенные компетентным органом;

      4) копию горного отвода;

      5) копию соглашения о конфиденциальности при приобретении геологической информации с приложенным расчетом суммы исторических затрат;

      6) проект рабочей программы;

      7) копию финансовой части проектного документа с отражением затрат и финансирования планируемых работ с разбивкой по годам;

      8) копию экспертного заключения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых или протокол заседания Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.

      9. Экономическая экспертиза проектов контрактов на добычу, проектов контрактов на совмещенную разведку и добычу в части добычи, включает:

      1) проверку соответствия положений проектов контрактов требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере экономики и финансов;

      2) оценку соответствия условий контракта заявке победителя аукциона и протоколу аукциона, конкурсному предложению победителя тендера или условиям прямых переговоров и итогам заседания рабочей группы по рассмотрению условий проектов контрактов и ведению переговоров с недропользователями;

      3) оценку экономической обоснованности предполагаемых объемов работ и соответствующих затрат в проекте контракта утвержденным проектным документам;

      4) оценку социального значения реализации проекта;

      5) экономическую оценку проекта (экономическая целесообразность реализации проекта при планируемых доходах и затратах с учетом применяемых технологий и социальное значение реализации проекта);

      6) оценку финансовых показателей проекта (потока денежных средств, чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли, срока окупаемости);

      7) оценку бюджетной эффективности проекта.

      10. Результатом проведения экономической экспертизы является экспертное заключение, оформленное в письменном виде.

      11. Экспертное заключение проекта контракта содержит:

      1) краткую характеристику параметров проекта (сведения о недропользователе, контрактной территории, видах проводимых операций по недропользованию, основании для заключения контракта, планируемых объемах капитальных затрат, предполагаемой проектной мощности);

      2) перечень представленных документов;

      3) краткие результаты произведенного анализа и оценки положений контракта в соответствии с настоящими Правилами;

      4) выводы, замечания и рекомендации.

      12. Экспертное заключение содержит один из следующих выводов:

      1) согласовать проект контракта на недропользование с положительной оценкой, поскольку в результате рассмотрения была подтверждена обоснованность предполагаемых объемов затрат по проекту, соответствие его параметров заявке победителя аукциона и протоколу аукциона, конкурсному предложению победителя тендера или протоколу прямых переговоров;

      2) отказать в согласовании проекта контракта на недропользование, ввиду отрицательного заключения по результатам рассмотрения. Экспертизой установлены существенные отклонения (завышение или занижение) предполагаемых затрат, нарушения технических параметров, принципиальные несоответствия проектным документам и иные недостатки, при которых заключение контракта нецелесообразно.

      13. Экспертное заключение по результатам проведенной экономической экспертизы проекта контракта на недропользование подписывается соответствующим должностным лицом уполномоченного органа в области государственного планирования и направляется в адрес компетентного органа.

      14. При повторном представлении доработанного проекта контракта на недропользование на экономическую экспертизу, требуемый в соответствии с настоящими Правилами пакет документов, не вносится.

      15. Повторная экспертиза проекта контракта на недропользование после устранения указанных в первоначальном заключении замечаний производится в сроки, установленные в пункте 4 настоящих Правил.

      16. Проект рабочей программы периода добычи содержит основные проектные показатели, предусмотренные проектными документами, и необходимый объем инвестиций, а также мероприятия и затраты, необходимые для достижения основных проектных показателей с распределением по годам, включая:

      1) ежегодный объем добычи;

      2) производственные объекты и сроки их проектирования, строительства (сооружения);

      3) количество скважин, запланированных к бурению на контрактной территории, сроки их завершения;

      4) перечень необходимых инфраструктурных объектов, сроки их проектирования, строительства (сооружения);

      5) объемы выполняемых геологоразведочных работ;

      6) затраты по видам выполняемых геологоразведочных работ;

      7) капитальные затраты (при их наличии), исходя из технических и технологических условий проведения операций по недропользованию, общих характеристик оборудования и развития вспомогательной и социальной инфраструктуры, с указанием сумм амортизационных отчислений;

      8) фонд оплаты труда с указанием численности задействованного персонала;

      9) расходы по формированию ликвидационного фонда;

      10) расходы на обучение казахстанского персонала;

      11) расходы по участию в развитии социальной инфраструктуры региона деятельности;

      12) расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

      13) косвенные расходы;

      14) налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате в бюджет, в рамках осуществления деятельности по контракту на недропользование;

      15) объемы выполняемых работ и затрат по видам добываемых полезных ископаемых;

      16) объемы реализации по видам полезных ископаемых, с указанием выхода минерального сырья, прошедшего первичную переработку, определяемого компетентным органом и распределения на внутренний и внешний рынки, в действующих ценах с учетом инфляции;

      17) совокупный доход, общий по проекту и по видам продукции;

      18) эксплуатационные расходы по этапам добычи и первичной переработки сырья, с расшифровкой основных статей;

      19) налогооблагаемый доход;

      20) планируемый чистый доход, остающийся в распоряжении недропользователя, после уплаты налогов;

      21) планируемые годовые денежные потоки;

      22) параметры чистой текущей приведенной стоимости проекта при ставках дисконтирования равной 10, 15 и 20 процентам;

      23) показатель внутренней нормы рентабельности проекта в целом по проекту.

      Направляемые для проведения экономической экспертизы документы официально представляются через Единую систему электронного документооборота. В случае превышения объема свыше 50 мегабайтов, направляемых документов через Единую систему электронного документооборота, проектные документы представляются на бумажном носителе запарафированные директором соответствующего подразделения компетентного органа.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.