Об утверждении Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации

Утративший силу

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 194. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2015 года № 11721. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 483 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.07.2017 № 483 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и


развитию Республики Казахстан

Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      Досаев Е.А. __________________

      18 июня 2015 года



  Утверждены
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 194

Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации

      (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок сертификации в сфере сверхлегкой авиации.

      2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;

      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации;

      3) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество.

      3. Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации и летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.

      4. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации соответствующие некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – техническая комиссия).

      В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных и других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.

      5. За сертификацию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

2. Порядок сертификации летной годности воздушного
судна сверхлегкой авиации

      6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:

      1) заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:

      копия удостоверения соответствия экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа;

      копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации.

      2) проведение экспертизы эксплуатационно-технической документации и определение летной годности воздушного судна;

      3) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.

      Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней с момента регистрации заявки передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационно-технической и оценки документации соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.

      Техническая комиссия в течение двадцати календарных дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.

      7. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение двадцати календарных дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.

      8. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.

      Выдача сертификата, отказ в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации производиться на основании заключения технической комиссии, изложенного в акте.

      9. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      10. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.

      11. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

      12. Сертификат летной годности является бессрочным и действительным при наличии ежегодного акта оценки в соответствии с приложением настоящих Правил.

3. Приостановление и отзыв сертификата летной годности

      13. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.

      В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.

      Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в течение десяти календарных дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.

4. Выдача дубликата сертификата летной годности

      14. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.

      15. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.

  Приложение 1
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации

      Форма

ЗАЯВКА

      1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна

      сверхлегкой авиации, занесенного в реестр " ___ " ________ ______ г.

      № ______________:

      Тип ___________________________________________________________

      Назначение воздушного судна ___________________________________

      1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна ______________

      1.2. Дата изготовления воздушного судна _______________________

      1.3. Наименование изготовителя ________________________________

      1.4. Государство-изготовитель _________________________________

      1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):

      № ______ дата выдачи __________________________________________

      2. Сведения о заявителе:

      2.1. Адрес ____________________________________________________

      2.2. Телефон ________________________ Факс ____________________

      2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) _________________

      2.4. Идентификационный индивидуальный номер

      (ИИН)________________________________________________________________

      2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) _____________________

      2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:

      Фамилия, имя, отчество ________________________________________

      2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:

      Полное наименование организации _______________________________

      Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________

      3. Место базирования ВС _______________________________________

      4. Дата и место проведения последнего ремонта _________________

      5. Налет воздушного судна _____________________________________

      начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет

      после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет

      6. Остаток ресурса до ремонта: _____ час. _____ пос. _____ лет

      7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _________________

      8. Дата утверждения акта оценки технического состояния ________

      9. Кем произведен тех. осмотр _________________________________

      10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного

      судна, дата выполнения ______________________________________________

      11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс _____________

      12. Почтовый адрес ____________________________________________

      М.П. ________________________________

      (должность)

  Приложение 2
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации

      Форма

  "Утверждаю"
Должностное лицо
некоммерческой организации

      _________________________

      (подпись, Ф.И.О.)

      "___" _________ 20__ г.

      АКТ

      оценки о годности к эксплуатации воздушного

      судна сверхлегкой авиации

      В соответствии с приказом

      ____________________________________________________________________

      (наименование организации)

      от " " ___________ 20 _____ года № _______ комиссией в составе:

      Председатель:

      _____________________________________________________________________

      (Ф.И.О. должность)

      Члены

      комиссии:____________________________________________________________

      (Ф.И.О. должность)

      _____________________________________________________________________

      (Ф.И.О. должность)

      Проведена экспертиза эксплуатационной документации и оценка

      летной годности воздушного судна __________________________________

      (тип ВС, рег. номер, сер. номер)

      Текст акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна

      сверхлегкой авиации

      В заключительной части акта указывается соответствие

      (несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы

      технического обслуживания (регламента), воздушного судна требованиям

      нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также

      соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам

      полетов.

      Председатель: ______________________________________________

      (Ф.И.О.) (подпись)

      Члены комиссии: _____________________ ______________

      (Ф.И.О.) (подпись)

      _____________________ ______________

      (Ф.И.О.) (подпись)

      С актом ознакомлен:

      Руководитель организации ______________________________________

      (Ф.И.О.) (подпись)

  Приложение 3
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации

      Форма

      Герб Республики Казахстан

      _____________________________________________________________________

      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации

      Сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации № _____

1. Тип и назначение воздушного судна

2. Государственный и регистрационный опознавательный знаки

3. Серийный (заводской) номер


      4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских

      воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от __________________.

      5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно

      содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными

      эксплуатационными ограничениями.

      6. Вес конструкции (масса/кг) _________________________________

      7. Центровка % ________________________________________________

      Дата выдачи "____" ________________________ г.

      М.П.

      Руководитель уполномоченного органа

      в сфере гражданской авиации

      либо лицо, им уполномоченное

      _______________ _______________

      (подпись) Ф. И. О.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.