Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 444. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июля 2015 года № 11752. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 23.12.2015 № 784 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 6 января 2011 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов и являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) форму проверочного листа за использованием и охраной земель, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      5) форму проверочного листа за геодезической и картографической деятельностью, согласно приложению 5 к настоящему приказу.
      2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу:
      1) совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 28 марта 2011 года № 70-ОД и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 1 апреля 2011 № 82 «Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6943, опубликован в газете «Казахстанская правда» 8 июня 2011 года № 180 (26601);
      2) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 28 марта 2011 года № 71-ОД «Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов за использованием и охраной земель» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6944, опубликован в газете «Казахстанская правда» 8 июня 2011 года № 180 (26601).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан                       Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной Прокуратуры
      Республики Казахстан
      ________________ С. Айтпаева
      25 июня 2015 года

Приложение 1        
к приказу Министра     
национальной экономики   
Республики Казахстан    
от 23 июня 2015 года № 444 

Критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами
частного предпринимательства

      1. Настоящие критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан» для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск субъекта земельных отношений – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъекты контроля за использованием и охраной земель – государственные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере регулирования земельных отношений и не являющиеся субъектами частного предпринимательства;
      3. Субъектами контроля за использованием и охраной земель, осуществляющим деятельность в сфере регулирования земельных отношений, являются местные исполнительные органы, уполномоченные органы и структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства.
      4. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
      5. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
      1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, районов, городов республиканского и областного значения, а также их пригородные сельские округа, управления земельных отношений областей, городов Астаны и Алматы, отделы земельных отношений городов областного значения, районов и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства;
      2) не отнесенная к высокой степени риска – местные исполнительные органы сельских (аульных) округов. В отношении субъектов не отнесенная к высокой степени риска выборочные проверки не проводятся.
      6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
      В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
      7. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
      1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.
      9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 123 к настоящему критерию.
      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенная к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                   Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7

      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                   Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3

      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

                           Р = Рз + Рн

      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
      12. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.

Приложение 1             
к критерию оценки степени рисков   
субъектов земельных отношений,    
влияющих на земельные правоотношения 
и не являющихся субъектами частного  
предпринимательства          

       По информационному источнику «результаты предыдущих
   проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
      нижеперечисленных требований) субъективными критериями
                             являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов

грубое

2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков

грубое

3.

Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок

значительное

4.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта

грубое

5.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки

значительное

6.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки

значительное

7.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности

грубое

8.

Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами

грубое

9.

Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления

грубое

10.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан

грубое

11.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства

грубое

12.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции

грубое

13.

Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка

значительное

14.

Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта

значительное

15.

Соблюдение сроков заключения договора купли–продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования

значительное

16.

Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда

значительное

17.

Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка:
1) определение конкретных земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с перечнем, утвержденным местным представительным органом;
2) определение формы проведения торгов (аукциона, конкурса), а также метода проведения торгов при аукционной форме продажи;
3) утверждение начальной и минимальной цены земельного участка и права аренды земельного участка, выставляемых на торги, размеров гарантийных взносов;

незначительное

18.

Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой

значительное

19.

Повторение нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок и иных форм контроля

значительное

Приложение 2             
к критерию оценки степени рисков   
субъектов земельных отношений,    
влияющих на земельные правоотношения 
и не являющихся субъектами частного  
предпринимательства          

       По информационному источнику «результаты предыдущих
   проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
   нижеперечисленных требований) для государственных учреждений
                  субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием

значительное

2.

Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок

значительное

3.

Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению

незначительное

4.

Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов)

значительное

5.

Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта

незначительное

6.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем

незначительное

7.

Соблюдения согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению

значительное

8.

Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства

значительное

9.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям

значительное

10.

Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования

незначительное

11.

Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса

значительное

12.

Соблюдение срока вручении копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии

значительное

13.

Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование

значительное

Приложение 3             
к критерию оценки степени рисков   
субъектов земельных отношений,    
влияющих на земельные правоотношения 
и не являющихся субъектами частного  
предпринимательства          

  По информационному источнику «наличие подтвержденных жалоб и
  обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или
        юридических лиц» субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан.

грубое

2.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан без привлечения к административной ответственности.

значительное

Приложение 2      
к приказу Министра   
национальной экономики 
Республики Казахстан  
от июня 2015 года № 444 

Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной
земель для субъектов, влияющих на использование земельных
ресурсов и являющихся субъектами частного
предпринимательства

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов и являющихся субъектами частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан» для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск субъектов земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов при проведении выборочной проверки за использованием и охраной земель в отношении субъектов частного предпринимательства – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
      2) проверяемые субъекты земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов – сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие в наличии ценные сельскохозяйственные угодья и недропользователи, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов.
      3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
      4. Определение степени риска сельскохозяйственных товаропроизводителей по объективным критериям осуществляется в зависимости от площади ценных сельскохозяйственных угодий, а недропользователей в зависимости от срока контракта и от площади земель.
      5. По объективным критериям, субъекты распределяются на группы высокого и не отнесенного к высокой степени рисков:
      1) к группе высокого риска отнесены:
      сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие следующие сельскохозяйственных угодья:
      богарные пашни свыше 3 000 гектар;
      орошаемые пашни свыше 50 гектар;
      селькохозяйственные угодья (кроме орошаемой пашни) свыше 200 гектар;
      недропользователи, срок заключения контракта у которых не превышает десять лет;
      недропользователи, имеющие земли для недропользования площадью более 5 гектар;
      2) лица, несоотвествующие вышеуказанным требованиям, относятся к не отнесенной к высокой степени риска и в отношении них выборочные проверки не проводятся.
      6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
      В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
      7. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
      1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.
      9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 123 к настоящему критерию.
      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенная к высокой степени – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                 Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7

      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                 Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3

      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

                       Р = Рз + Рн

      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, госудаственного органа.
      12. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.

Приложение 1               
к критерию оценки степени рисков     
за использованием и охраной земель    
для субъектов, влияющих на использование 
земельных ресурсов и являющихся субъектами 
частного предпринимательства          

  По информационному источнику «результаты предыдущих проверок»
        (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
      нижеперечисленных требований) для сельскохозяйственных
     товаропроизводителей субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю

грубое

2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением

грубое

3.

Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования

грубое

4.

Проведение мероприятий по охране земель:
1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;
2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;
3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

значительное

5.

Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие следующих документов:
1) формы отчетности общегосударственного статистического наблюдения № 6-р «Сведения о наличии земельных угодий и посевных площадях в крестьянских или фермерских хозяйствах»,
№ 4-СХ «Об итогах сева под урожай», № 29-СХ «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (при использовании земель для растениеводства), № 24-СХ «Отчет о состоянии животноводства», № 6-ж «Сведения о наличии скота и птицы, сельскохозяйственной техники и построек в крестьянских или фермерских хозяйствах» (при использовании земель для животноводства);
2) плана севооборотов;
3) паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения.

значительное

6.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков

незначительное

7.

Собственники земельных участков и землепользователи на орошаемых инженерно-подготовленных землях должны:
1) установленную схему чередования культур;
2) проводить необходимые мелиоративные и восстановительные работы;
3) содержать в надлежащем порядке имеющиеся на участке оросительные и коллекторное-дренажные системы.

значительное

Приложение 2               
к критерию оценки степени рисков     
за использованием и охраной земель    
для субъектов, влияющих на использование 
земельных ресурсов и являющихся субъектами 
частного предпринимательства          

  По информационному источнику «результаты предыдущих проверок»
         (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
        нижеперечисленных требований) для недропользователей
               субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю

грубое

2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением

грубое

3.

Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования

грубое

4.

Проведение мероприятий по охране земель:
1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;
2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;
3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель

значительное

5.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков

незначительное

Приложение 3               
к критерию оценки степени рисков     
за использованием и охраной земель    
для субъектов, влияющих на использование 
земельных ресурсов и являющихся субъектами 
частного предпринимательства          

    По информационному источнику «наличие подтвержденных жалоб
    и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических
      или юридических лиц» субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

грубое

2.

Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности

значительное

Приложение 3     
к приказу Министра  
национальной экономики 
Республики Казахстан  
от июня 2015 года № 444 

Критерии оценки степени рисков для субъектов
геодезической и картографической деятельности

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 3 июля 2002 года «О геодезии и картографии» и от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре» для отнесения субъектов государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью к степеням риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск субъекта геодезической и картографической деятельности–искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименовании географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъекты контроля в сфере геодезической и картографической деятельности–физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность.
      3. По объективным критериям субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на две группы:
      1) к группе высокого риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой госудаственной системе координат;
      2) к группе,не отнесенной к высокой степени риска, отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции не в единой государственной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан».
      4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
      В отношении проверяемых субъектов, к не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
      5. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      6. Субъективные критерии определяются на основании результатов предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах.
      7. Оценка степени риска субъектов осуществляющих геодезическую и картографическую деятельностьпо субъективным критериям осуществляется, согласно приложению к настоящему критерию.
      8. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                   Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7

      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 –– общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                   Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3

      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

                            Р = Рз + Рн

      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      9. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      10. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
      11. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административном правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.

Приложение            
к критерию оценки степени рисков 
для субъектов геодезической и  
картографической деятельности  

       По информационному источнику «результаты предыдущих
   проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
      нижеперечисленных требований) субъективными критериями
                              являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и картографии о начале производства геодезических работ и (или)картографических работ

грубое

2.

Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров

грубое

3.

Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или
после среднее образование в сфере геодезии и (или) картографии

значительное

4.

Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения

грубое

5.

Соблюдение правил по охране геодезических пунктов

грубое

6.

Наличие системы технического контроля и приемки продукции: полевых и камеральных работ

незначительное

Приложение 4    
к приказу Министра  
национальной экономики 
Республики Казахстан  
от июня 2015 года № 444 

Форма           

                        Проверочный лист
          в сфере за использованием и охраной земель

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                              (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

Для субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства

1.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов





2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков





3.

Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок





4.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта





5.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки





6.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки





7.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности





8.

Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами





9.

Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления





10.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан.





11.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства





12.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции





13.

Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка





14.

Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта





15.

Соблюдение сроков заключения договора купли–продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования





16.

Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда





17.

Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка:
1) определение конкретных земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с перечнем, утвержденным местным представительным органом;
2) определение формы проведения торгов (аукциона, конкурса), а также метода проведения торгов при аукционной форме продажи;
3) утверждение начальной и минимальной цены земельного участка и права аренды земельного участка, выставляемых на торги, размеров гарантийных взносов;





18.

Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой





Для государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере регулирования земельных отношений

19.

Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием





20.

Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок





21.

Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению





22.

Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов)





23.

Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта





24.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем





25.

Соблюдение согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению





26.

Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства





27.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям





28.

Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования





29.

Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса





30.

Соблюдение срока вручения копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии





31.

Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование





За использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов и являющихся субъектами частного предпринимательства

32.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю





33.

Использование земель в соответствии с целевым назначением





34.

Своевременный возврат государственных земель, находящихся во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования





35.

Проведение мероприятий по охране земель:
1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;
2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;
3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель





36.

Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие следующих документов:
1) формы отчетности общегосударственного статистического наблюдения № 6-р «Сведения о наличии земельных угодий и посевных площадях в крестьянских или фермерских хозяйствах», № 4-СХ «Об итогах сева под урожай», № 29-СХ «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (при использовании земель для растениеводства), № 24-СХ «Отчет о состоянии животноводства», № 6-ж «Сведения о наличии скота и птицы, сельскохозяйственной техники и построек в крестьянских или фермерских хозяйствах» (при использовании земель для животноводства);
2) плана севооборотов;
3) паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения.





37.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков





38.

Собственники земельных участков и землепользователи на орошаемых инженерно-подготовленных землях должны соблюдать:
1) установленную схему чередования культур;
2) проводить необходимые мелиоративные и восстановительные работы;
3) содержать в надлежащем порядке имеющиеся на участке оросительные и коллекторное-дренажные системы.





Должностное (ые) лицо (а) ________ __________ _______________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      ___________ __________ ________________________________________
     (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ __________
     (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)

Приложение 5      
к приказу Министра   
национальной экономики 
Республики Казахстан  
от июня 2015 года № 444 

Форма           

                         Проверочный лист
        за геодезической и картографической деятельностью

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                             (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и
картографии о начале производства геодезических работ и (или)
картографических работ





2.

Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных
приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять
геодезические и (или) картографические работы, либо договора на
оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных
приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских
номеров





3.

Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или
послесреднее образование в сфере геодезии и (или) картографии





4.

Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения





5.

Соблюдение правил по охране геодезических пунктов





Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      ___________ __________ ________________________________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта __________________________________ ___________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.