В соответствии со статьей 124 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат Тайыншинского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | С. Салтыков |
Утверждено постановлением акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 31 марта 2015 года № 145 |
Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области экономической политики, планирования и исполнения районного бюджета, управления государственной районной коммунальной собственностью.2. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" не имеет ведомств.
3. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказом руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 151000, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, город Тайынша, улица Пролетарская, 210.
10. Полное наименование государственного органа – на государственном языке: "Солтүстік Қазақстан облысы Тайынша ауданының экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке: государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области".
12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
13. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области".
Если государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" законодательными актами предоставлено осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области"
14. Миссия государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области": осуществление деятельности в сфере планирования и исполнения районного бюджета и управления коммунальной собственностью района.15. Задачи:
1) Своевременное и качественное планирование и исполнение районного бюджета;
2) Реализация социально-экономической политики на территории района;
3) Обеспечение эффективного использования бюджетных средств;
4) Составление достоверной финансовой отчетности;
5) Эффективное управление коммунальной собственностью района.
16. Функции:
1) Проведение и реализация экономической и бюджетной деятельности государства на территории района;
2) Обеспечение формирования и реализация государственной политики в области планирования и исполнения районного бюджета, управления коммунальной собственностью;
3) Межотраслевая координация и методологическое руководство в сфере планирования и исполнения районного бюджета, бюджетного учета;
4) Разработка планов, экономических и социальных программ развития района, проведение мониторинга социально-экономического развития района;
5) Осуществление мониторинга за реализацией стратегических и среднесрочных планов районными исполнительными органами;
6) Определение стратегических инвестиционных приоритетов района;
7) Осуществление методологического и организационного обеспечения разработки социально-экономического развития района;
8) Регулирование инвестиционной политики на территории района, осуществляемой за счет бюджетных средств;
9) Участие в прогнозировании поступлений в бюджет и определении целей и приоритетов государственной политики в сфере доходов в государственный бюджет;
10) Разработка и подготовка в пределах своей компетенции проектов (или принятие) нормативных и нормативных правовых актов акима и акимата района;
11) Обеспечение реализации государственных отраслевых (секторальных) программ в пределах своей компетенции;
12) Осуществление подбора и расстановки кадров в соответствии с положениями законодательства о государственной службе;
13) Обеспечение исполнения бюджета района;
14) Обеспечение утверждения и внесения изменений в сводные планы поступлений и финансирования районного бюджета, сводные планы финансирования по обязательствам и представление их в территориальные органы Казначейства;
15) Оценка предложений по уточнению районного бюджета для районного уполномоченного органа по бюджетному планированию;
16) Оценка эффективности местных программ в ходе исполнения районного бюджета;
17) Предоставление отчетности по исполнению районного бюджета;
18) Обеспечение ведения бюджетного учета;
19) Развитие и совершенствование бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной системе;
20) Организация работ по утверждению и внесению изменений в сводные планы поступлений и финансирования районного бюджета;
21) Осуществление мониторинга освоения бюджетных средств посредством анализа и оценки помесячного распределения годовых сумм, планов финансирования, обоснованности вносимых администраторами бюджетных программ изменений в планы финансирования, выявления причин неисполнения планов финансирования, составления отчета об исполнении бюджетных программ;
22) Осуществление мониторинга освоения бюджетных средств;
23) Анализ зарегистрированных, невыполненных и неоплаченных обязательств государственных учреждений;
24) Подготовка предложений и принятие решений по своевременному выполнению обязательств государственных учреждений;
25) Анализ и прогноз наличных денежных ресурсов по местному бюджету;
26) Координация процесса государственных закупок;
27) Управление коммунальной собственностью в соответствии с законодательными актами, осуществление мер по еҰ защите, проведение работы по вопросам эффективности и рационального использования государственного имущества;
28) Осуществление передачи активов с баланса на баланс государственных организации, ведение работы по списанию основных средств с их балансов, осуществление подтверждения права собственности на объекты государственной собственности;
29) Ведение работы по предпродажной подготовке объектов, продаже, заключению договоров с физическими и юридическими лицами, оформление договоров с физическими и юридическими лицами, оформление договоров аренды коммунальной собственности в имущественный наем, расчет размера стоимости арендной платы;
30) Ведение реестра государственных учреждений, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, с государственной долей участия, проведение инвентаризации и учета имущества в этих организациях;
31) Осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению районным коммунальным имуществом на территории Тайыншинского района Северо-Казахстанской области в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имущества" осуществление мер по его защите;
32) Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием и сохранностью государственного районного коммунального имущества;
33) Организация учета районного коммунального имущества, обеспечение его эффективного использования;
34) Организация работы по государственной регистрации возникновения, прекращения, перехода права коммунальной собственности района (право оперативного управления и постоянного землепользования) за отделом при оформлении приема-передачи районного коммунального имущества из одного вида государственной собственности в другой, из частной собственности в коммунальную собственность района;
35) Организация работы по приему-передаче имущества из одного вида государственной собственности в другой;
36) Организация работы по приему имущества из частной собственности в коммунальную собственность района;
37) Организация работы по передаче областного коммунального имущества на уровень комунального имущества района, города районного значения;
38) Организация работы по приему коммунального имущества области, города областного значения на уровень районного коммунального имущества;
39) Организация работы по закреплению районного коммунального имущества за районными коммунальными юридическими лицами;
40) Согласование списания основных средств, закрепленных за коммунальными государственными юридическими лицами;
41) Подготовка документов о нахождении зданий, сооружений и иного недвижимого имущества в составе районного коммунального имущества в случаях и порядке, установленных Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе";
42) Утверждение актов приема-передачи имущества;
43) Ведение реестра государственных учреждений, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, пакеты акций (доли участия) которых принадлежат государству;
44) Осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности районных коммунальных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, относящихся к районной коммунальной собственности;
45) Управление государственными пакетами акций акционерных обществ, государственными долями товариществ с ограниченной ответственностью, представление интересов акимата района в их органах управления;
46) Осуществление приватизации районного коммунального имущества; осуществление функции продавца районного коммунального имущества; подготовка перечня объектов районной коммунальной собственности, подлежащих приватизации; организация проведения оценки районного коммунального имущества, подлежащего приватизации; распределение объектов приватизации по отдельным торгам; установление сроков проведения торгов; определение условий, форм и видов торгов по каждому объекту приватизации; определение и утверждение начальной, стартовой и минимальной цены объектов приватизации; определение размера и порядка внесения гарантийных взносов, прием и возврат гарантийных взносов, подготовка и представление по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных контрактах и договорах приватизируемого предприятия, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс; опубликование информационных сообщений о проведении торгов и осуществление другой рекламной деятельности; осуществление регистрации участников торгов;
47) Организация и проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" по определению периодических печатных изданий для опубликования извещений о проведении торгов по приватизации районного коммунального имущества, о проведении тендеров по передаче районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), в доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность субъектам малого предпринимательства, о проведении тендеров по передаче районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), в доверительное управление с правом или без права их последующего выкупа;
48) Организация и проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" по оценке районного коммунального имущества в случаях, установленных Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе";
49) Заключение договоров с победителями конкурса по проведению оценки районного коммунального имущества в случаях, установленных Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе";
50) Создание межведомственных комиссии по проведению торгов, передаче районного коммунального имущества в имущественный наем или доверительное управление на условиях тендера;
51) Организация продажи районного коммунального имущества путем проведения торгов (аукцион, тендер, продажа ценных бумаг), прямой адресной продажи;
52) Предоставление районного коммунального имущества в доверительное управление, имущественный наем (аренду), безвозмездное пользование (ссуду);
53) Предоставление районного коммунального имущества в доверительное управление или имущественный наем (аренду) с правом последующей безвозмездной передачи в собственность субъектам малого предпринимательства;
54) Предоставление районного коммунального имущества на условиях тендера в доверительное управление или имущественный наем (аренду) с правом последующего выкупа;
55) Заключение договоров купли-продажи районного коммунального имущества, договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) районного коммунального имущества с правом последующей безвозмездной передачи в собственность субъектам малого предпринимательства, договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) районного коммунального имущества с правом последующего выкупа, договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) районного коммунального имущества без передачи в собственность или выкупа;
56) Осуществление выполнения условий договоров купли-продажи, имущественного найма (аренды), доверительного управления, безвозмездного пользования (ссуды);
57) Осуществление полноты и своевременности поступления в доход районного бюджета денежных средств от продажи районного коммунального имущества, от передачи районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление, принятие мер по взысканию задолженности;
58) Оказание государственной услуги по социальной поддержке специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.
17. Права и обязанности:
1) Принимать решения, издавать приказы по вопросам экономики и финансов;
2) Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в области экономики и финансов;
3) Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц основные показатели экономического и социального развития и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных функций на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
4) Приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
5) Совершать иные юридические акты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) Пользоваться, а так же в случаях, установленных законодательными актами и постановлением акимата района, распоряжаться государственной долей в акционерных обществах и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности;
7) Осуществлять функции органа государственного управления коммунальными государственными предприятиями, находящихся в ведении государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
8) Обеспечивать отзыв бюджетных средств и приостановление финансирования в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
9) Давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан о планировании и исполнении районного бюджета, а так же оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных местных бюджетных программ (подпрограмм).
3. Организация деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области"
18. Руководство государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом района.
20. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" не имеет заместителя.
21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области":
1) организует и руководит работой государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" функций и задач;
2) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
3) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
4) осуществляет без доверенности действия от имени государственного учреждения, наделяет от имени государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" других работников аппарата полномочиями на совершение определенных действий в интересах государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
5) устанавливает внутренний трудовой распорядок в государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
6) согласовывает и представляет на рассмотрение акимату и акиму района проекты нормативных правовых актов и другие документы;
7) в соответствии с действующим законодательством поощряет сотрудников государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" и налагает на них дисциплинарные взыскания;
8) утверждает планы расходов государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области", распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетом;
9) вносит акиму района предложения по перспективному планированию и текущей организации работы государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области";
10) издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;
11) обеспечивает учебу, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих;
12) представляет интересы государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" в других государственных органах, иных организациях;
13) осуществляет иные функции, возложенные на него акимом района.
Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Аппарат государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" возглавляется руководителем государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области", назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области"
23. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" формируется за счет имущества, переданного его собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" относится к коммунальной собственности.
25. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Взаимоотношения между юридическим лицом и уполномоченным органом
26. Учредителем и уполномоченным органом государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области" является Акимат Тайыншинского района Северо-Казахстанской области.27. Местонахождение учредителя: индекс 151000, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, город Тайынша, улица Пролетарская, 210.
28. Учредитель утверждает, вносит изменения и дополнения в Положение, принимает решение о ликвидации и реорганизации государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области".
29. Взаимоотношения между юридическим лицом и уполномоченным органом по государственному имуществу юридическим лицом и уполномоченным органом соответствующей отрасли, администрацией юридического лица и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.