Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьями 17, 164 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", подпунктом 2) пункта 3 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Ахметов |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от "3" февраля 2015 года № 23 |
Положение о государственном учреждении "Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственных закупок и управления областным коммунальным имуществом.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются Восточно-Казахстанским областным акиматом в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Казахстан 59/1.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия Управления: обеспечение реализации государственной политики в области государственных закупок и управления коммунальным имуществом.14. Задачи:
реализация государственной политики в сфере государственных закупок;
осуществление управления областным коммунальным имуществом.
15. Функции:
1) осуществляет организацию и проведение государственных закупок, а также функцию единого организатора государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым акимом области;
2) разрабатывает и утверждает конкурсную или аукционную документацию на основании представленного заказчиком задания;
3) образует экспертную комиссию или определяет эксперта в установленном законодательством порядке;
4) разъясняет положения конкурсной документации;
5) направляет заказчику предложения и замечания со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную или аукционную документацию к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной или аукционной документации;
6) направляет иски в суд о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством;
7) осуществляет мониторинг государственных закупок и обобщение отчетности, формируемой на веб-портале государственных закупок по государственным учреждениям и предприятиям области в качестве уполномоченного органа;
8) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
9) координирует работу местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;
10) управляет областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции, принимает меры по его защите;
11) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;
12) утверждает уставы областных коммунальных юридических лиц, внесение в них изменений и дополнений;
13) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;
14) по решению местного исполнительного органа области осуществляет передачу областного коммунального имущества в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;
15) по решению местного исполнительного органа области осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;
16) принимает решение о передаче областного коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень коммунального имущества района, города областного значения;
17) принимает решение об использовании областного коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
18) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;
19) организует учет областного коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;
20) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, обеспечивает оценку объектов приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объектов приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
21) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
22) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;
23) по решению местного исполнительного органа области выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
24) принимает решение и заключает договор дарения по имуществу (за исключением акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) негосударственных юридических и физических лиц, передаваемого в коммунальную собственность;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
Управление вправе:
1) вносить на рассмотрение руководству области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) проводить совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления в пределах своих полномочий;
3) запрашивать и получать необходимую информацию от юридических и физических лиц для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
Управление обязано:
1) давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;
3) обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм этики административных государственных служащих;
4) выполнять иные обязанности, входящие в компетенцию Управления.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.18. Руководитель Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
19. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя Управления:
в установленном законодательстве порядке назначать на должности и освобождать от должностей работников Управления;
в установленном законодательством порядке осуществлять поощрение и налагать дисциплинарные взыскания на работников Управления;
подписывать акты Управления;
представлять интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
принимать необходимые меры по противодействию коррупции.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель Управления определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из областного бюджета по плану финансирования.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством и настоящим Положением.