О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196 "Об утверждении сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2017 года № 493. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2017 года № 15736

      В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196 "Об утверждении сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12045, опубликован 8 октября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Сертификационных требованиях к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденных указанным приказом:

      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "2. Сертификационные требования устанавливают требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники (далее – ТО и РАТ).

      3. В настоящих сертификационных требованиях используются следующие термины и определения:

      1) авиационная техника – комплекс авиационных технических средств (воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение воздушных судов государственной авиации, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;

      2) сертификат по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – сертификат по ТО и РАТ) – документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям;

      3) ремонт авиационной техники – восстановление авиационного изделия в пригодное для выполнение полетов состояние, определенное соответствующими нормами летной годности;

      4) эксплуатационная документация авиационной техники – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию авиационной техники и компонента, включая техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;

      5) человеческий фактор – принципы, применяемые в разработке и сертификации авиационной техники, подготовке персонала, производстве полетов и техническое обслуживание, и направленные на достижение безопасного взаимодействия между человеком и другими элементами системы путем надлежащего рассмотрения и учета свойств человека;

      6) руководство по процедурам организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – руководство по процедурам организации по ТО и РАТ) – документ, утвержденный руководителем организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества;

      7) руководство по качеству организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – руководство по качеству ТО и PAT) – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации по ТО и РАТ;

      8) внешняя линейная станция по ТО и РАТ – линейная станция, созданная организацией по ТО и РАТ гражданских воздушных судов для их технического обслуживания и находящиеся за пределами Республики Казахстан;

      9) линейная станция по ТО и РАТ – подразделение организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, которое создается на территории Республики Казахстан вне аэропорта дислокации основной базы техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники на срок не менее трех месяцев;

      10) организация по ТО и РАТ – юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющее действующий сертификат;

      11) руководящий персонал – уполномоченные лица в составе персонала организации, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТО и РАТ в соответствии с возложенными на них обязанностями;

      12) неразрушающий контроль – контроль надежности основных рабочих свойств и параметров объекта или отдельных его элементов/узлов, не требующий выведения объекта из работы либо его демонтажа;

      13) инженерно-технический персонал – авиационный персонал, имеющий действующее свидетельство авиационного персонала с допуском работы по ТО и РАТ ВС и/или его компонентов;

      14) допускающий персонал – авиационный персонал, уполномоченный Организацией по техническому обслуживанию осуществлять допуск авиационной техники или его компонентов к эксплуатации после выполнения технического обслуживания;

      15) система качества – совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством ТО и РАТ;

      16) свидетельство о техническом обслуживании – документ, содержащий сведения, подтверждающие удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по техническому обслуживанию в соответствии с утвержденными данными и процедурами, описанными в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию, или в рамках эквивалентной системы;

      17) техническое обслуживание – проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;

      18) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество;

      19) поддержание летной годности – комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие авиационной техники нормам летной годности и их поддержание в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы;

      20) система управления безопасностью полетов – системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры (глава 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции ИКАО).";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Организации ТО и PAT необходимо соответствовать следующим требованиям:

      1) иметь утвержденную организационную структуру и руководство по процедурам организации по ТО и РАТ, описывающие систему управления своих процедур, достаточную для выполнения работ в заявленной области деятельности;

      2) иметь действующую эксплуатационную документацию авиационной техники, определяющую требования к организации и выполнению работ, в соответствии с заявленной областью деятельности;

      3) обеспечить выполнение работ по ТО и PAT по программе (регламенту) технического обслуживания авиационной техники (далее - АТ), директивам летной годности, информации, связанной с безопасностью полетов, бюллетеням разработчика (изготовителя) АТ;

      4) иметь инструкцию своевременного доведения требований и положений законодательства Республики Казахстан, регламентирующих деятельность в гражданской авиации и внутренней документации организации и изменений до персонала с целью их своевременного изучения и исполнения;

      5) располагать необходимыми техническими данными, оборудованием, инструментом и материалами для выполнения утвержденных видов работ;

      6) обеспечиваются склады для хранения частей, оборудования, инструмента и материалов. Условия хранения обеспечивают защищенность и исключают порчу и повреждение хранимых предметов;

      7) иметь запас компонентов, запасных частей и расходных материалов, для выполнения работ;

      8) иметь в штате квалифицированный персонал в количестве, обеспечивающем выполнение планируемых работ;

      9) иметь систему поддержания (повышения) квалификации персонала, его подготовки и переподготовки;

      10) обеспечить хранение подробных регистрируемых данных о техническом обслуживании, которые свидетельствуют о выполнении всех требований при подписании свидетельства о техническом обслуживании;

      11) иметь систему качества, гарантирующую надлежащее выполнение всех работ по ТО и PAT;

      12) иметь руководство по процедурам организации по ТО и PAT и руководство по качеству ТО и PAT;

      13) иметь систему управления безопасностью полетов (далее – СУБП).";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. В организации по ТО и PAT имеется руководящий персонал, который отвечает за постоянное соответствие организации настоящим требованиям. Этот руководящий персонал подчиняется исключительно ответственному руководителю организации, при этом должны быть процедуры замещения каждого из конкретных лиц на случай их продолжительного отсутствия.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Организация по ТО и PAT изменяет инструкцию только в порядке, определенном в руководстве по качеству ТО и PAT, при этом исключаются процессы разработки документации на ремонты и модификации.";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Организация по ТО и PAT создает и описывает в руководстве по процедурам организации по ТО и PAT внутреннюю систему отчетности о нарушениях летной годности, обеспечивающую сбор и оценку таких отчетных данных, включая процедуры отбора по результатам оценки тех событий, которые подлежат отчетности согласно положениям пункта 41 настоящих Сертификационных требований. Указанные процедуры определяют негативные тенденции, предпринятые корректирующие действия для устранения недостатков, а также включать порядок анализа всей имеющейся информации о рассматриваемым событиям и методы распространения этой информации при необходимости.";

      название параграфа 8 главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 8. Требования к Руководству по процедурам организации по ТО и PAT";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Организация по ТО и PAT принимает руководство по процедурам организации по ТО и PAT, содержащее следующую информацию:

      "1) подписанную ответственным руководителем организации по ТО и РАТ декларацию о соответствии процедур организации требованиям настоящих Сертификационных требований при осуществлении деятельности согласно положениям руководства по процедурам организации по ТО и PAT и всех иных указанных в нем руководств, а также обязательство поддерживать это соответствие постоянно. Если ответственный руководитель организации по ТО и РАТ находится в подчинении другого ответственного руководителя, то данная декларация также подписывается этим ответственным руководителем;

      2) политику организации в области безопасности и качества согласно настоящих Сертификационных требований;

      3) перечень фамилий и должностей, их права и обязанности, структуру управления организацией с указанием соподчиненности лиц, назначенных согласно пункту 8 настоящих Сертификационных требований;

      4) реестр инженерно-технического персонала;

      5) общее описание состава работников организации;

      6) общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов организации, указанных в заявке;

      7) описание области деятельности организации в соответствии с запрашиваемой областью утверждения;

      8) процедуры внесения изменений в руководство по процедурам организации по ТО и PAT;

      9) процедуры и систему качества, установленные в организации по ТО и РАТ и изложенные в руководстве по качеству ТО и РАТ согласно настоящих Сертификационных требований;

      10) порядок взаимодействия с эксплуатантом АТ и/или организацией по ТО и PAT, для которых организация предоставляет услуги ТО и PAT, если таковые имеются;

      11) порядок взаимодействия с субподрядными (сторонними) организациями, привлекаемыми к выполнению ТО и PAT, если таковые имеются;

      12) порядок взаимодействия с линейными/внешними линейными станциями ТО, если таковые имеются.";

      пункт 44 изложить в следующей редакции:

      "44. Руководство по процедурам организации по ТО и PAT, отражающее текущее состояние организации, подлежит согласованию.";

      дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:

      "44-1. Организации по ТО и PAT сообщают уполномоченному органу в сфере гражданской авиации о любых изменениях функций или смене назначенных руководителей в срок восемь рабочих дней и обеспечивают контроль в соответствующих структурах организации при отсутствии назначенных руководителей.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Свидетельство о техническом обслуживании компонента оформляется по форме согласно приложению к настоящим Сертификационным требованиям.";

      главу 2 дополнить параграфами 15 и 16 следующего содержания:

      "Параграф 15. Управление безопасностью полетов

      66. Организация по ТО и РАТ внедряет СУБП, разработанную в соответствий с Типовой инструкций по управлению безопасностью полетов, при техническом обслуживании воздушных судов, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6855).

      67. СУБП содержит:

      1) политику безопасности и цели безопасности;

      2) управление рисками;

      3) обеспечение безопасности и повышение уровня безопасности.

      Параграф 16. Управление качеством

      68. Организация по ТО и РАТ внедряет систему качества, описание которой содержится в Руководстве по процедурам организации по ТО и PAT.

      69. Организация по ТО и РАТ предусматривает в своей структуре службу контроля качества и/или гарантии качества.

      70. Организация по ТО и РАТ предусматривает в штате лицо, ответственное за систему качества. Данное лицо должно соответствовать следующим требованиям:

      1) иметь высшее или среднее авиационно-техническое образование;

      2) иметь сертификат об успешном окончании курсов аудиторов гарантии качества в сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций или в иностранных сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций, сертификаты которых признаны уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;

      3) опыт работы в области управления системой качества не менее 3 лет.

      71. Лица, ответственные за систему качества, проходят курсы по поддержанию профессионального уровня один раз в два года, в сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций или в иностранных сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций, сертификаты которых признаны уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Поддержание квалификации внутреннего аудитора гарантии качества осуществляется путем ежегодного самостоятельного проведения не менее четырех внутренних аудитов качества.

      72. Ответственное лицо за систему качества подчиняется непосредственно первому руководителю организации по ТО и РАТ.

      73. Служба контроля и/или гарантии качества проводит независимые аудиты гарантии качества. Организация предусматривает систему информирования руководителя организации по ТО и РАТ по вопросам гарантии качества.

      74. Ежегодная программа аудитов качества должна включать аудиты по проверке всех разделов и глав Руководства по процедурам организации по ТО и РАТ. Также в программе аудитов должны быть предусмотрены аудиты контрактных организаций по ТО и РАТ, признанных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, по соответствию настоящим сертификационным требованиям.

      75. В целях обеспечения надлежащего выполнения анализа по несоответствиям, выявленным в процессе внутренних и внешних аудитов, служба гарантии качества организации по ТО и РАТ обеспечивает ведение документации, запись результатов аудитов контроля и/или гарантии качества, корректирующих действий и анализ основных причин возникновения несоответствий, а также предотвращение повторения несоответствий.

      76. Подразделение гарантии качества организации по ТО и РАТ должно иметь типовую форму отчета по результатам аудита, годовой план аудитов гарантии качества, что должно быть описано в Руководстве по процедурам организации по ТО и РАТ. В Руководстве по процедурам организации по ТО и РАТ должно иметься описание системы обратной связи c персоналом организации ТО и РАТ, и описание того, что ответственными лицами предприняты и обеспечены корректирующие действия.";

      дополнить приложением согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

      "СОГЛАСОВАН"
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      ______________ Т. Сулейменов
      "___" ___________ 2017 года

  Приложение
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 25 июля 2017 года № 493
  Приложение
к Сертификационным
требованиям к организациям
по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники
  Форма

1. Название уполномоченного органа в сфере гражданской авиации
Approving National Aviation Authority/Country

2. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ КОМПОНЕНТА
AUTHORIZED RELEASE CERTIFICATE

3. Контрольный номер формы
Form Tracking Number

4. Название и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
Organization, Name and Address

5. Номер заказа / Контракта / Счета
Work Order/Contract/ Invoice number

6. Изделие
Item

7. Описание Description

8. Номер составной части
Part number

9. Количество
Quantity

10. Серийный номер
Serial Number

11. Статус/ Вид работ
Status / Work

12. Дополнительные сведения
Remark

13. Подтверждает, что указанные выше изделия были изготовлены в соответствии с:
Certifies that the items identified above were manufactured in conformity to:
Утвержденной конструкторской документацией и пригодно к безопасной эксплуатации
Approved data and in condition for safe flight

Неутвержденной конструкторской документацией, указанной в поле 12

Non-approved data as specified in block 12.

18.

Допуск к эксплуатации в соответствии с Законодательством Республики Казахстан
Return to service as per in accordance with legislation of the Republic of Kazakhstan

Допуск по другим нормам, указанным в поле 12
Other Regulations as specified in block 12
Подтверждает (если иное не указано в поле 12), что работа, указанная выше в поле 11 и описанная в поле 12, выполнена в соответствии с Законодательством Республики Казахстан и в отношении указанной работы изделия утверждены для допуска к эксплуатации.
Certifies that, unless specified in block 12, the work identified in block 11 and described in block 12, was accomplished in accordance with of the Republic of Kazakhstan, and in respect to that work, the items are approved for return to service

14. Подпись
Authorized Signature

15. Номер утверждения / удостоверения
Approval/Authorization number

19. Подпись
Authorized Signature

20. Номер утверждения / удостоверения
Approval/Authorization number

16. фамилия имя
Name

17. Дата: число/месяц/год
Date (format)

21. фамилия имя
Name

22. Дата: число/месяц/год
Date (format)

      CAC RK Form 1


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.