В соответствии с пунктом 8 статьи 402 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра финансов РК от 13.01.2023 № 25 и Министра здравоохранения РК от 18.01.2023 № 10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления должностными лицами органов государственных доходов санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также привлечения территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях проведения санитарно-карантинного контроля.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 213 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 247 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10915, опубликованный 16 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
|
Утверждены совместным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 64 и Министра финансов Республики Казахстан от 5 февраля 2018 года № 120 |
Правила осуществления должностными лицами органов государственных доходов санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также привлечения территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях проведения санитарно-карантинного контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления должностными лицами органов государственных доходов санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также привлечения территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях проведения санитарно-карантинного контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии c пунктом 8 статьи 402 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республики Казахстан" и определяют порядок осуществления должностными лицами органов государственных доходов санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а также привлечения территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в случае возникновения реальной угрозы завоза инфекционных и паразитарных заболеваний, а также потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции из других государств, не являющихся членами ЕАЭС.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра финансов РК от 13.01.2023 № 25 и Министра здравоохранения РК от 18.01.2023 № 10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В рамках настоящих Правил под подконтрольными товарами (грузами) понимаются товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, пищевая продукция, материалы и изделия, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС и подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
Глава 2. Порядок осуществления должностными лицами органов государственных доходов санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС
3. Санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС осуществляется должностными лицами органов государственных доходов на таможенной территории ЕАЭС и в условиях, соответствующих Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в автомобильных (автодорожных), железнодорожных, речных, морских пунктах пропуска и в пунктах пропуска в аэропортах (воздушных пунктах пропуска) на таможенной границе ЕАЭС, согласно приложению 1 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ЕАЭС, подконтрольными (товарами), перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС и на таможенной территории ЕАЭС, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее – Решение КТС).
4. Должностные лица органов государственных доходов, в рамках осуществления санитарно-карантинного контроля, в своей деятельности руководствуются Решением КТС, Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс о здоровье).
Сноска. Пункт 4 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра финансов РК от 13.01.2023 № 25 и Министра здравоохранения РК от 18.01.2023 № 10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Должностные лица органов государственных доходов в рамках осуществления санитарно-карантинного контроля в отношении транспортных средств, подконтрольных товаров (грузов), а также лиц по их прибытию (убытию) на таможенную территорию (с территории) ЕАЭС осуществляют:
1) визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС на наличие лиц с подозрением на болезнь, опрос водителей автотранспорта;
2) санитарный досмотр транспортного средства, в том числе на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, живых и павших грызунов или следов их пребывания);
3) отведение транспортного средства, по решению руководителя автомобильного пункта пропуска на санитарную площадку, при наличии носителей и переносчиков инфекции (насекомых, живых и павших грызунов или следов их пребывания);
4) организацию проведения дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или следов их пребывания);
5) проверку документов, потверждающих безопасность продукции (товаров):
включенных в Единый перечень продукции (товаров), подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС, утвержденный Решением КТС;
на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением КТС;
6) проведение санитарно-карантинного контроля в отношении продукции, ввоз которой запрещен постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, согласно пунктам 1 и 2 статьи 38 Кодекса о здоровье и предоставление в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения соответствующей информации по результатам контроля;
7) организацию санитарно-карантинного контроля в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, с помощью оборудования для дистанционного измерения температуры тела.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным совместным приказом и.о. Министра финансов РК от 13.01.2023 № 25 и Министра здравоохранения РК от 18.01.2023 № 10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Порядок привлечения территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях проведения санитарно-карантинного контроля
6. В случае возникновения реальной угрозы завоза:
потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции из других государств, не являющихся членами ЕАЭС, орган государственных доходов в целях проведения санитарно-карантинного контроля направляет в адрес государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения незамедлительное уведомление о привлечении специалистов территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
инфекционных и паразитарных заболеваний из других государств, не являющихся членами ЕАЭС, органы государственных доходов в целях проведения санитарно-карантинного контроля привлекают специалистов территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и осуществляют совместные действия в соответствии с Технологической схемой согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. При этом в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров) орган государственных доходов информирует государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о необходимости принятия соответствующих мер.
8. В целях соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и проведения надлежащего санитарно-карантинного контроля:
1) государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
своевременно уведомляет органы государственных доходов об очагах вспышки инфекционных заболеваний лиц, в районах нахождения автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу ЕАЭС и на сопредельной территории, а также при получении информации о загрязнении или инфицировании той или иной продукции на сопредельной территории о мерах, необходимых для принятия, также об отмене эпидемиологической опасности;
своевременно информирует орган государственных доходов о прекращении действия или отмене постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан;
2) орган государственных доходов:
ежеквартально предоставляет в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения сведения о мероприятиях по санитарной охране таможенной территории ЕАЭС по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
ведет учетную документацию по санитарно-карантинному контролю в соответствии с приложением 4 к Решению КТС;
оперативно взаимодействует с территориальным подразделением государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при выявлении больных лиц или лиц, подозрительных на болезни, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с Технологической схемой, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
организует проведение два раза в год совместных мероприятий территориальных органов государственных доходов и территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по осуществлению санитарно-карантинного контроля (тренировочные учения, занятия, инструктажи);
организует допуск специалистов государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в автомобильные пункты пропуска для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Технологическая схема
1. Действия должностных лиц органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) при выявлении больных лиц или лиц с подозрением на инфекционное и паразитарное заболевание:
1) информирование (с использованием имеющихся в наличии средств связи) руководителя автомобильного пункта пропуска через таможенную границу ЕАЭС о подозрении на болезнь лиц, прибывших на таможенную территорию ЕАЭС;
2) незамедлительное информирование территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со схемой оповещения о случаях болезней, требующих проведения профилактических мероприятий по санитарной охране;
3) организация отведения транспортного средства по решению руководителя автомобильного пункта пропуска через таможенную границу ЕАЭС на санитарную площадку;
4) приостановление проведения пограничного и таможенного контроля;
5) организация обеспечения охраны транспортного средства и находящихся в нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий;
6) немедленную временную изоляцию больных лиц или лиц с подозрением на инфекционное (паразитарные) заболевание по месту выявления или в помещении для временной изоляции больного с организацией последующей госпитализации в учреждения (организации), занимающиеся оказанием диагностической и медицинской помощи, на срок, необходимый для исключения диагноза болезни, а при его подтверждении – до полного излечения больного;
7) проведение экстренной личной профилактики должностных лиц органов государственных доходов, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, по эпидемиологическим показаниям;
8) организация срочного сообщения и вызов должностных лиц территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и медицинских организаций;
9) в случае отказа от госпитализации иностранцев дальнейшие меры осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере здравоохранения;
10) в случае выявления болезни у лиц на транспортном средстве, пересекающем таможенную границу ЕАЭС, должностное лицо органов государственных доходов принимает решение о запрете въезда, транзитного проезда лиц другой страны (больных и контактировавших с ними);
11) немедленное сообщение в территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при выявлении нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при реальной угрозе возникновения и распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
2. Действия должностных лиц органов государственных доходов при прибытии в пункт пропуска на таможенной границе ЕАЭС транспортного средства с умершим от болезней, требующих проведения мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере здравоохранения;
задействуют схему оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
проводят мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей Технологической схемы.
3. Действия должностных лиц территориальных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС:
1) проведение эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения эпидемического очага болезни, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на болезнь (заражение);
2) выявление, изоляция и (или) организация медицинского наблюдения за лицами, бывшими в контакте с больным, включая пассажиров, водителей транспортного средства, должностных лиц пунктов пропуска, в течение инкубационного периода болезни с момента прибытия или изоляции. Изоляция и наблюдение отменяются в случае снятия диагноза;
3) анкетирования лиц, контактировавших с больными лицами с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор;
4) организации забора биологического материала от больных лиц или лиц (подозрительных на болезнь) и от лиц, контактировавших с больными (по показаниям), для проведения лабораторных исследований;
5) при обнаружении павших грызунов производят отбор и доставку в лабораторию для исследования.
Сведения о мероприятиях по санитарной охране
таможенной территории Евразийского экономического союза
Прибытие на таможенную территорию Евразийского экономического союза | Убытие с таможенной территории Евразийского экономического союза | ||||
автомобильный транспорт | автомобильный транспорт | ||||
пассажирский | грузовой | пассажирский | грузовой | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество санитарно-карантинных пунктов (СКП) | 1 | ||||
Досмотрено транспортных средств, единиц | 2 | ||||
из них, число транспортных средств, прибывших из стран, неблагополучных по болезням | 2.1 | ||||
число транспортных средств, пропуск которых приостановлен (временно запрещен) | 2.2 | ||||
в том числе: в связи с наличием больных и/или лиц с подозрением на инфекционные заболевания, человек | 2.3 | ||||
Число лиц, досмотренных на наличие признаков инфекционных заболеваний, человек | 3 | ||||
из них, число выявленных больных и/или лиц с подозрением на инфекционные заболевания, человек | 3.1 | ||||
в том числе: госпитализировано | 3.2 | ||||
Досмотрено партий подконтрольных товаров - всего, единиц | 4 | ||||
в том числе: опасные грузы | 4.1 | ||||
пищевая продукция и продовольственное сырье, объем, тонн | 4.2 | ||||
прочие | 4.3 | ||||
Приостановлен (запрещен) ввоз грузов - всего: объем, тонн | 5 | ||||
количество партий, единиц | 5.1 | ||||
в том числе: опасные грузы: объем, тонн | 5.2 | ||||
количество партий, единиц | 5.2.1 | ||||
из них, из-за отсутствия (несоответствия) документации | 5.2.2 | ||||
из-за нарушении условии перевозки | 5.2.3 | ||||
пищевая продукция и продовольственное сырье, объем, тонн | 5.3 | ||||
количество партий, единиц | 5.3.1 | ||||
из них, из-за отсутствия (несоответствия) документации | 5.3.2 | ||||
из-за нарушении условии перевозки | 5.3.3 | ||||
прочие, объем, тонн | 5.4 | ||||
количество партий, единиц | 5.4.1 | ||||
из них, из-за отсутствия (несоответствия) документации | 5.4.2 | ||||
из-за нарушении условии перевозки | 5.4.3 |