Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 18.05.2020 № 71 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) стандарт государственной услуги "Выдача согласия на проведение добровольной реорганизации (присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование) платежных организаций" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению организационной работы и контроля (Итимгенов А.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.
3. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев А.Л.) обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Галиеву Д.Т.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящего постановления, который вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Председатель Национального Банка |
Д. Акишев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
Министр ____________ Т. Сулейменов
"____" ___________ 2018 года
СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
Исполняющий обязанности
Министра ___________ Р. Даленов
23 февраля 2018 года
Приложение 1 к постановлению Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11 января 2018 года № 3 |
Стандарт
государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Национальным Банком Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается Национальным Банком Республики Казахстан (далее – услугодатель) юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Прием заявлений, пакета документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя по приему и (или) выдаче документов – 15 (пятнадцать) минут.
Государственная услуга оказывается без ожидания в очереди.
Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя представляет письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – уведомление с указанием регистрационного номера о прохождении учетной регистрации платежной организации у услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
График приема заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги – с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
При обращении услугополучателей после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Государственная услуга оказывается без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) устав, за исключением случаев, когда платежная организация осуществляет деятельность по типовому уставу;
3) документ, определяющий порядок взаимодействия платежной организации с соответствующим банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, осуществляющими перевод денег по оказываемым платежным услугам;
4) бизнес-план платежной организации, содержащий описание, прогноз и анализ следующих показателей:
стратегия деятельности, планируемые виды платежных услуг, порядок их оказания;
сегмент рынка, на который ориентирована платежная организация;
план маркетинга (формирования клиентуры), перспективные планы развития деятельности;
источники финансирования деятельности платежной организации;
организационная структура, система внутреннего контроля и структура управления;
размер имущества и собственного капитала;
5) сведения об акционерах (участниках), включающие наименование либо фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), идентификационный номер, размер доли в капитале, по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления, по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
6) сведения о руководителе (членах) исполнительного органа, включающие фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), идентификационный номер, место жительства, образование, полный перечень мест работы и должностей, описание должностных (функциональных) обязанностей с приложением копий подтверждающих документов, по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления, по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
7) правила осуществления деятельности платежной организации, утвержденные органом управления платежной организации.
Перечень обязательных условий правил осуществления деятельности платежной организации, устанавливается постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 215 "Об утверждении Правил организации деятельности платежных организаций", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14347;
8) сведения о применяемой системе управления рисками, в том числе об общих требованиях к обеспечению сохранности денег клиента;
9) сведения об информационных и технологических средствах, системах безопасности, механизмах и системах контроля, необходимых для оказания планируемых платежных услуг;
10) описание мер, обеспечивающих выполнение требований Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) представление недостоверных сведений, подлежащих отражению в документах, указанных в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги;
2) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги;
3) если руководитель исполнительного органа платежной организации не соответствует требованиям, установленным в статье 19 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года "О платежах и платежных системах";
4) если платежная организация в течение одного года со дня ее государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции не обратилась с заявлением о прохождении учетной регистрации;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги.
6) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
В случае отказа в учетной регистрации в течение тридцати календарных дней допускается повторное представление услугополучателем заявления на учетную регистрацию или принятие решения об изменении своего наименования либо реорганизации или ликвидации.
Повторно представленное заявление рассматривается услугодателем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
В жалобе услугополучателя указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата подачи жалобы.
Жалоба подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе услугодателя: www.nationalbank.kz, раздел "Государственные услуги".
14. Услугополучателю открыт доступ для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе услугодателя: www.nationalbank.kz, раздел "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Заявление
Сноска. Заявление в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 16.08.2019 № 132 (вводятся в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
____________________________________________________________________
(наименование и бизнес-идентификационный номер платежной организации)
просит осуществить учетную регистрацию платежной организации и включить платежную
организацию в реестр платежных организаций
1. Место нахождения платежной организации:_________________________________
_______________________________________________________________________________
(индекс, город (область), район, улица, номер дома (офиса)
_______________________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты, интернет-ресурс (при наличии)
2. Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) платежной
организации:____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан)
3. Перечень планируемых к оказанию платежных услуг в соответствии с пунктом 3
Правил организации деятельности платежных организаций, утвержденных постановлением
Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 215
(зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 14347):
1) ___________________________;
2) ___________________________;
3)___________________________.
4. Перечень представляемых документов в соответствии с пунктом 9 стандарта
государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную
регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан":
1) ___________________________;
2) ___________________________.
Подтверждаю, что прилагаемые сведения мною проверены и являются достоверными
и полными.
Согласен (согласна) на использование сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.
Первый руководитель платежной организации (в случае его отсутствия – лицо, его
замещающее)__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан" |
|
форма |
Сведения об акционерах (участниках) платежной организации
(для юридического лица)
__________________________________________________________________
(наименование и бизнес-идентификационный номер платежной организации)
Сноска. Сведения в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 16.08.2019 № 132 (вводятся в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
1. Сведения об акционере (участнике) платежной организации:___________________
_______________________________________________________________________________
(наименование)
_______________________________________________________________________________
(бизнес-идентификационный номер)
Место нахождения:______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(индекс, город (область), район, улица, номер дома (офиса)
_____________________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты, интернет-ресурс (при наличии)
Сведения о государственной регистрации (перерегистрации):___________________
______________________________________________________________________________
(наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан)
Резидент (нерезидент) Республики Казахстан:________________________________
Вид деятельности:________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Размер доли в капитале платежной организации:
По состоянию на: |
3. Сведения о руководителе акционера (участника) платежной организации:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
"____" _____________ 20 __ года
Подтверждаю, что настоящие сведения мною проверены и являются достоверными и
полными.
Первый руководитель платежной организации (в случае его
отсутствия – лицо, его замещающее)_____________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан" |
|
форма |
Сведения об акционерах (участниках) платежной организации
(для физического лица)
Сноска. Сведения в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 16.08.2019 № 132 (вводятся в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
__________________________________________________________________
(наименование и бизнес-идентификационный номер платежной организации)
1. Сведения об акционере (участнике) платежной организации:____________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер)
Дата рождения__________________________________________________
Гражданство____________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность ______________________
_______________________________________________________________________________
(документ, номер, серия (при наличии) и дата выдачи, кем выдан)
Место жительства_______________________________________________________________
(индекс, город (область), район, улица, номер дома (офиса)
______________________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии)
Место работы (с указанием места нахождения), должность____________________________
_______________________________________________________________________________
2. Размер доли в капитале платежной организации:
По состоянию на: |
"____" _____________ 20 __ года
Подтверждаю, что настоящие сведения мною проверены и являются достоверными и полными.
Первый руководитель платежной организации (в случае его
отсутствия – лицо, его замещающее)_____________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________
Подпись
Приложение 4 к стандарту государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан" |
|
форма |
Сведения о руководителе (членах) исполнительного органа
платежной организации
Сноска. Сведения в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 16.08.2019 № 132 (вводятся в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
_______________________________________________________________________________
(наименование и бизнес-идентификационный номер услугополучателя)
_______________________________________________________________________________
(должность)
1. Общие сведения:
2. Образование:
3. Полный перечень мест работы и должностей:
№ | Период работы (месяц (год) | Наименование организации, занимаемые должности | Должностные обязанности |
4. Описание сферы должностных (функциональных) обязанностей в платежной организации (перечень должностных обязанностей):__________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Иная информация:
Наличие неснятой или непогашенной судимости |
Да (нет) |
Если ранее являлся руководителем, членом органа управления, руководителем, членом исполнительного органа, главным бухгалтером финансовой организации, в период не более чем за один год до принятия решения о консервации финансовой организации либо принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, повлекших ее ликвидацию и (или) прекращение осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года "О реабилитации и банкротстве" |
Да (нет) |
Иная информация (при наличии) |
Подтверждаю, что настоящие сведения мною проверены и являются достоверными и полными.
Первый руководитель платежной организации (в случае его отсутствия – лицо, его замещающее)___________
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________Подпись
Приложение 2 к постановлению Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11 января 2018 года № 3 |
Стандарт
государственной услуги "Выдача согласия на проведение добровольной реорганизации (присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование) платежных организаций"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача согласия на проведение добровольной реорганизации (присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование) платежных организаций" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Национальным Банком Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается Национальным Банком Республики Казахстан (далее – услугодатель) юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Прием заявлений, пакета документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя по приему и выдаче документов – 15 (пятнадцать) минут.
Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя представляет письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – уведомление о принятом решении по результатам согласования либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
График приема заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги – с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
При обращении услугополучателей после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Государственная услуга оказывается без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление, составленное в произвольной форме;
2) решение о добровольной реорганизации платежной организации;
3) документы, описывающие предполагаемые условия, формы, порядок и сроки добровольной реорганизации платежной организации;
4) финансовый прогноз последствий добровольной реорганизации платежной организации;
5) договор о присоединении (слиянии), подписанный руководителями исполнительных органов реорганизуемых платежных организаций;
6) аудиторский отчет в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности;
7) бизнес-план образованной в результате добровольной реорганизации платежной организации на следующие три года;
8) правила осуществления деятельности образованной в результате добровольной реорганизации платежной организации.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются случаи:
1) если руководитель исполнительного органа образованной в результате добровольной реорганизации платежной организации не соответствует требованиям статьи 19 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года "О платежах и платежных системах";
2) если добровольная реорганизация платежных организаций препятствует осуществлению контроля за рынком платежных услуг, а также причиняет вред интересам получателей платежных услуг;
3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
4) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
6) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
В жалобе услугополучателя указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата подачи жалобы.
Жалоба подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе услугодателя: www.nationalbank.kz, раздел "Государственные услуги".
14. Услугополучателю открыт доступ для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе услугодателя: www.nationalbank.kz, раздел "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.