Сноска. Преамбула – в редакции совместного приказа Министра национальной экономики РК от 22.07.2021 № 71, Министра финансов РК от 15.07.2021 № 680 и Министра образования и науки РК от 28.07.2021 № 371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Утвердить прилагаемую Методику по отбору аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, а также определению структуры затрат аналитических и социологических исследований.
2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
Министр финансов Республики Казахстан |
Б. Султанов |
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
Утверждена совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2018 года № 214 Министра финансов Республики Казахстан от 18 июня 2018 года № 605 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июня 2018 года № 307 |
Методика по отбору аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, а также определению структуры затрат аналитических и социологических исследований
Сноска. Методика – в редакции совместного приказа Министра национальной экономики РК от 22.07.2021 № 71, Министра финансов РК от 15.07.2021 № 680 и Министра образования и науки РК от 28.07.2021 № 371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика по отбору аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, а также определению структуры затрат аналитических и социологических исследований (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 239) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 и определяет порядок единого централизованного и эффективного рассмотрения, отбора аналитических, социологических исследований и совместных исследований с зарубежными организациями, а также структуры затрат аналитических и социологических исследований и применяется государственными органами при отборе аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета.Отбор аналитических и социологических исследований, финансируемых из местного бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, осуществляется местными исполнительными органами самостоятельно c учетом положений настоящей Методики.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
1) социологическое исследование – исследование, направленное на изучение социальных процессов и явлений, характеризующееся всесторонним анализом предмета исследования, а также получение достоверных данных для их последующего использования в решении существующих проблем;
2) аналитическое исследование – исследование, направленное на выработку предложений для решения государственных задач и реализации государственной политики в конкретном сегменте экономики на основе аналитических методов;
3) совместное исследование с зарубежными организациями – исследование, проводимое государственными органами Республики Казахстан в сотрудничестве с зарубежными организациями.
Глава 2. Отбор аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, а также определению структуры затрат аналитических и социологических исследований
3. Отбор тематик исследований основывается на поручениях Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Ассамблеи народа Казахстана и Правительства Республики Казахстан.Не допускается проведение исследований в рамках деятельности, составляющей государственные секреты, а также в сфере обеспечения национальной безопасности, за исключением исследований по вопросам внешней политики.
4. Для выработки рекомендаций по проведению аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и исследований, проводимых совместно с зарубежными организациями, приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан создается Комиссия по вопросам рассмотрения тематики аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями (далее – Комиссия).
5. Рабочий орган Комиссии не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому периоду, направляет запрос в государственные органы по предоставлению перечня планируемых тем аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, а также совместных исследований с зарубежными организациями на предстоящие три года.
Государственные органы не позднее 20 марта года, предшествующего планируемому периоду, формируют перечень аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями (далее – Перечень) по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике и направляют на рассмотрение в Министерство национальной экономики Республики Казахстан. К Перечню прилагается пояснительная записка с соответствующими обоснованиями по каждому исследованию.
6. Структурные подразделения Министерства национальной экономики Республики Казахстан, курирующие развитие соответствующих отраслей и сфер экономики (далее – структурные подразделения) рассматривают в пределах своей компетенции представленный Перечень на предмет:
1) целесообразности и обоснованности инициируемых тем исследований, их соответствия стратегическим целям документов Системы государственного планирования, оценки степени ориентированности исследований на достижение целевых индикаторов и/или показателей результатов национальных проектов, государственных программ и/или планов развития государственных органов;
2) своевременности и актуальности инициируемых тем исследований при решении наиболее важных текущих задач социально-экономического развития страны;
3) исключения дублирования тем, целей и задач исследований с функциями государственных органов.
7. Структурные подразделения по итогам рассмотрения представляют в рабочий орган Комиссии заключения по аналитическим и социологическим исследованиям, финансируемым из республиканского бюджета, и совместным исследованиям с зарубежными организациями (далее – заключения) по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Заключения представляются структурными подразделениями в течение 10 рабочих дней со дня поступления Перечня.
8. На основе представленных исследований государственных органов в течение 10 рабочих дней рабочим органом Комиссии формируется сводный перечень аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями (далее – Сводный перечень) по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
9. Рабочий орган Комиссии не позднее 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду, обеспечивает внесение Сводного перечня с учетом заключений структурных подразделений для рассмотрения на заседании Комиссии.
10. После одобрения Комиссией Сводного перечня рабочий орган Комиссии не позднее 5 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляет государственным органам протокол заседания Комиссии с одобренным Сводным перечнем.
11. Уточнение одобренного Сводного перечня осуществляется при изменении наименования, одобренных тем исследований и предоставлении государственными органами дополнительных тем исследований, с соблюдением требований, установленных настоящей Методикой. Государственные органы не позднее 25 января года планируемого периода представляют в рабочий орган Комиссии перечень измененных и дополнительных аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, совместных исследований с зарубежными организациями.
12. Государственные органы ежегодно, не позднее 15 июня представляют в рабочий орган Комиссии отчетную информацию по реализованным аналитическим и социологическим исследованиям, финансируемым из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, за прошедший год по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике, с приложением пояснительной записки с указанием интегрированности исследований со стратегическими целями документов Системы государственного планирования, целевых индикаторов и/или показателей результатов национальных проектов, государственных программ и/или планов развития государственных органов, оценки эффективности исследований, полученных прямых и косвенных результатов, практического применения рекомендации исследований.
13. Целесообразность и обоснованность инициируемых тем исследований, их соответствие национальным приоритетам и стратегическим социально-экономическим задачам страны, результативность и степень применения проведенных исследований обеспечивает государственный орган – администратор бюджетной программы, заявивший темы исследований.
14. После завершения проведения исследований государственные органы в течение 10 рабочих дней размещают результаты исследований в единой базе данных аналитических, консалтинговых, социологических и иных исследований, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, проводимых по заказу государственных органов и местных исполнительных органов Республики Казахстан, их подведомственных организаций, национальных холдингов и компаний, субъектов квазигосударственного сектора, в соответствии с Правилами ведения единой базы данных аналитических, консалтинговых, социологических и иных исследований, финансируемых из республиканского и местного бюджета, проводимых по заказу государственных органов и местных исполнительных органов Республики Казахстан, их подведомственных организаций, субъектов квазигосударственного сектора, в том числе совместных исследований с международными организациями, утвержденными приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 25 апреля 2017 года № 461 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15034), а также данные о результатах исследований на официальном интернет-ресурсе, за исключением информации с ограниченным доступом, в соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан "О доступе к информации".
15. В стоимость аналитических и социологических исследований включаются следующие затраты, связанные непосредственно с проведением исследований:
1) заработная плата персонала организаций, осуществляющих исследования;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования;
3) налог на добавленную стоимость;
4) командировочные расходы персонала организаций, осуществляющих исследования (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) привлечение внешних экспертов;
6) приобретение материалов (расходные материалы, канцелярские товары, материальный запас);
7) услуги связи (междугородние телефонные переговоры, абонентская плата за телефоны, почтово-телеграфные затраты, факс, электронная почта, интернет);
8) транспортные услуги;
9) полиграфические расходы (тиражирование бланочной продукции: анкет, маршрутных листов, карточек, отчетов исследований, тестовых заданий, переплет, подшивка и обработка документов);
10) курьерские услуги (рассылка материалов);
11) арендная плата для проведения конференций, семинаров, круглых столов;
12) банковские услуги;
13) доступ к информационным базам данных государственных органов;
14) переводческие услуги.
При возникновении иной специфики затрат исследования государственные органы могут утвердить структуру затрат с учетом отраслевых особенностей.
16. Не включаются в затраты:
1) формирование резервов на возможные убытки;
2) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;
3) расходы по информационному продвижению (реклама);
4) спонсорская помощь;
5) штрафы, пени и неустойки.