Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 14.04.2021 № 40 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 апреля 2018 года № 149 "Об утверждении Методики по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 апреля 2018 года № 16787, опубликован 27 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов) следующие изменения:
в Методике по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденной указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На основании заключенного договора между Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) и акционерным обществом "Институт экономических исследований" (далее – Институт) проводится исследование по проведению рейтинга в регионах Республики Казахстан, которое включает в себя 2 этапа:
1) имплементация методологии рейтинга в регионах Республики Казахстан при котором проводится:
проведение полевого исследования путем опроса предпринимателей в регионах согласно выборке респондентов областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, районов, указанных в приложении 1 к настоящей Методике;
сбор статистических данных, используемых в настоящей Методике в соответствии с Правилами присуждения специальной премии по результатам рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 590.
2) подведение итогов по рейтингу:
Ранжирование (подготовка рейтинга) областей и городов Астана, Алматы и Шымкент, и отдельно районов по легкости ведения бизнеса по результатам опросных и статистических данных.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Рейтинг подразделяется на 2 уровня:
сравнение 14 областей и городов Астана, Алматы и Шымкент;
сравнение 162 районов.";
подпункт 2) пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) статистические данные, полученные путем направления запросов в государственные органы и организации, по расшифровке статистических показателей для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент, районов согласно приложению 3 к настоящей Методике.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Статистические данные, используемые для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент:
1) индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому 2015 году;
2) темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
3) темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
4) темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП;
5) темп роста численности занятых в действующих МСП, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
6) темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
7) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
8) темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков;
9) темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП;
10) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП;
11) темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП;
12) темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП;
13) темп роста количества выпускников организации технического и профессионального образования (далее – ТИПО) (за исключением педагогических).
Статистические данные, используемые для районов:
1) индекс роста объема налоговых отчислений от МСП к базовому 2015 году;
2) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
3) количество проверок на 100 действующих субъектов предпринимательства;
4) количество выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 субъектов предпринимательства.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Расчет итогового рейтингового балла для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент формируется на основе статистических данных областей и городов Астана, Алматы и Шымкент опросных данных областей, районов и городов Астана, Алматы и Шымкент.
Расчет итогового рейтингового балла для районов формируется на основе статистических данных районов и опросных данных районов.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. "Оценка по фактору "Регуляторный климат" осуществляется по шести субфакторам:
Субфактор 1 . Эффективность работы МИО:
эффективность областного акимата, городов Астана, Алматы и Шымкент;
эффективность акимата в населенном пункте.
Субфактор 2 . Распространенность коррупции:
распространенность коррупции в государственных органах.
Субфактор 3 . Проверки:
частота проверок.
Субфактор 4 . Лицензии и разрешения:
получение всех лицензий или разрешений от государственных органов;
получение всех разрешений от субъектов естественных монополий.
Субфактор 5 . Строительство:
получение или изменение целевого назначения земельного участка;
процедура получения архитектурно-планировочного задания и технических условий для подключения инженерных сетей;
процедура получения технического паспорта;
процедура регистрации права на объект;
частота проведения проверок (инспекции) государственными органами в процессе строительства.
Субфактор 6 . Коммунальные сети:
финансовые затраты за подключения объекта к сетям инфраструктуры;
качество работы коммунальных служб;
тарифы коммунальных служб.
Расчет фактора производится по следующей формуле:
F1=P1+P2+P3+P4+Р5+Р6,
где:
F1 – общая оценка по фактору "Регуляторный климат";
P1 – субфактор 1. Эффективность работы МИО;
P2 – субфактор 2. Распространенность коррупции;
P3 – субфактор 3.Проверки;
P4 – субфактор 4. Лицензии и разрешения;
P5 – субфактор 5. Строительство;
P6 – субфактор 6. Коммунальные сети.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Оценка по фактору "Транспарентность принимаемых решений" осуществляется по двум субфакторам:
Субфактор 1. Открытость государственных органов:
открытость областного акимата, городов Астана, Алматы и Шымкент для приема;
открытость акимата в населенном пункте для приема;
возможность обсуждения и влияния на проводимые реформы;
частота проводимых разъяснительных работ.
Субфактор 2. Уровень доверия и вмешательства государственных органов:
уровень доверия к судебной системе;
уровень доверия к правоохранительным органам;
уровень вмешательства (рейдерства) в предпринимательскую деятельность.
Расчет фактора производится по следующей формуле:
F5=S1+S2,
где:
F5 – общая оценка по фактору "Транспарентность принимаемых решений";
S1 – субфактор 1. Открытость государственных органов;
S2 – субфактор 2. Уровень доверия и вмешательства государственных органов.";
приложения 1, 2 и 3 к настоящей Методике изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту государственной поддержки предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года № 16 |
|
Приложение 1 к Методике по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса |
Выборка респондентов областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, районов
№ | Населенный пункт | Генеральная совокупность (количество действующих субъектов МСП) | Выборочная совокупность |
Республика Казахстан | 1 145 994 | 9 524 | |
1 | Акмолинская область | 41 719 | 535 |
2 | Актюбинская область | 50 209 | 552 |
3 | Алматинская область | 109 877 | 605 |
4 | Атырауская область | 42 897 | 538 |
5 | Западно-Казахстанская область | 37 111 | 523 |
6 | Жамбылская область | 58 692 | 565 |
7 | Карагандинская область | 79 276 | 587 |
8 | Костанайская область | 48 237 | 549 |
9 | Кызылординская область | 37 450 | 524 |
10 | Мангистауская область | 47 015 | 546 |
11 | Туркестанская область | 122 989 | 610 |
12 | Павлодарская область | 41 311 | 534 |
13 | Северо-Казахстанская область | 27 587 | 488 |
14 | Восточно-Казахстанская область | 79 966 | 587 |
15 | город Астана | 97 251 | 599 |
16 | город Алматы | 169 985 | 623 |
17 | Город Шымкент | 54 422 | 559 |
Акмолинская область | 41 719 | 535 | |
1 | город Кокшетау | 13 585 | 105 |
2 | город Степногорск | 3 391 | 47 |
3 | Аккольский район | 1 301 | 21 |
4 | Aршалынский район | 1 226 | 20 |
5 | Астраханский район | 1 095 | 18 |
6 | Атбасарский район | 2 392 | 36 |
7 | Буландынский район | 1 395 | 23 |
8 | Егиндыкольский район | 557 | 10 |
9 | район Биржан сал | 775 | 13 |
10 | Ерейментауский район | 1 399 | 23 |
11 | Есильский район | 1 269 | 21 |
12 | Жаксынский район | 732 | 13 |
13 | Жаркаинский район | 1 092 | 18 |
14 | Зерендинский район | 1 544 | 25 |
15 | Коргалжынский район | 516 | 9 |
16 | Сандыктауский район | 970 | 16 |
17 | Целиноградский район | 2 636 | 39 |
18 | Шортандинский район | 1 051 | 18 |
19 | Бурабайский район | 4 793 | 60 |
Актюбинская область | 50 209 | 552 | |
20 | город Актобе | 33 366 | 188 |
21 | Алгинский район | 1 737 | 37 |
22 | Айтекебийский район | 984 | 23 |
23 | Байганинский район | 933 | 21 |
24 | Каргалинский район | 910 | 21 |
25 | Хобдинский район | 1 055 | 24 |
26 | Мартукский район | 1 546 | 34 |
27 | Мугалжарский район | 2 614 | 52 |
28 | Уилский район | 746 | 18 |
29 | Темирский район | 1 610 | 35 |
30 | Хромтауский район | 2 315 | 47 |
31 | Шалкарский район | 1 829 | 39 |
32 | Иргизский район | 564 | 13 |
Алматинская область | 109 877 | 605 | |
33 | город Талдыкорган | 11 456 | 52 |
34 | город Капчагай | 4 014 | 28 |
35 | город Текели | 1 122 | 10 |
36 | Аксуский район | 3 053 | 23 |
37 | Алакольский район | 3 038 | 23 |
38 | Балхашский район | 1 641 | 14 |
39 | Енбекшиказахский район | 17 420 | 61 |
40 | Жамбылский район | 6 621 | 39 |
41 | Кербулакский район | 3 104 | 23 |
42 | Коксуский район | 3 025 | 23 |
43 | Каратальский район | 2 325 | 18 |
44 | Карасайский район | 12 107 | 53 |
45 | Панфиловский район | 8 909 | 46 |
46 | Райымбекский район | 4 572 | 31 |
47 | Саркандский район | 2 679 | 21 |
48 | Талгарский район | 10 246 | 49 |
49 | Ескельдинский район | 2 676 | 21 |
50 | Уйгурский район | 4 067 | 28 |
51 | Илийский район | 7 802 | 42 |
Атырауская область | 42 897 | 538 | |
52 | город Атырау | 28 951 | 214 |
53 | Жылыойский район | 5 341 | 102 |
54 | Индерский район | 1 573 | 40 |
55 | Исатайский район | 1 331 | 35 |
56 | Курмангазинский район | 2 076 | 51 |
57 | Кзылкогинский район | 1 059 | 29 |
58 | Макатский район | 1 081 | 29 |
59 | Махамбетский район | 1 485 | 38 |
Западно-Казахстанская область | 37 111 | 523 | |
60 | город Уральск | 21 957 | 179 |
61 | Акжаикский район | 1 436 | 33 |
62 | Бурлинский район | 3 734 | 72 |
63 | Жангалинский район | 1 026 | 25 |
64 | Жанибекский район | 699 | 18 |
65 | Зеленовский район | 2 191 | 48 |
66 | Казталовский район | 1 191 | 28 |
67 | Каратобинский район | 550 | 14 |
68 | Бокейординский район | 773 | 19 |
69 | Сырымский район | 996 | 24 |
70 | Таскалинский район | 795 | 20 |
71 | Теректинский район | 1 251 | 30 |
72 | Чингирлауский район | 512 | 13 |
Жамбылская область | 58 692 | 565 | |
73 | город Тараз | 21 350 | 115 |
74 | Байзакский район | 4 985 | 57 |
75 | Жамбылский район | 4 011 | 49 |
76 | Жуалынский район | 3 721 | 47 |
77 | Кордайский район | 6 637 | 68 |
78 | район Турара Рыскулова | 3 026 | 40 |
79 | Меркенский район | 4 046 | 50 |
80 | Мойынкумский район | 1 662 | 25 |
81 | Сарысуский район | 1 702 | 25 |
82 | Таласский район | 1 829 | 27 |
83 | Шуский район | 5 723 | 62 |
Карагандинская область | 79 276 | 587 | |
84 | город Караганда | 38 532 | 118 |
85 | город Балхаш | 3 980 | 43 |
86 | город Жезказган | 5 190 | 52 |
87 | город Каражал | 588 | 9 |
88 | город Приозерск | 661 | 10 |
89 | город Сарань | 1 891 | 24 |
90 | город Сатпаев | 2 296 | 29 |
91 | город Темиртау | 7 823 | 67 |
92 | город Шахтинск | 2 191 | 27 |
93 | Абайский район | 2 242 | 28 |
94 | Актогайский район | 1 204 | 17 |
95 | Бухар-Жырауский район | 2 427 | 30 |
96 | Жанааркинский район | 1 763 | 23 |
97 | Каркаралинский район | 1 818 | 23 |
98 | Hуринский район | 1 271 | 17 |
99 | Осакаровский район | 1 561 | 21 |
100 | Улытауский район | 1 295 | 18 |
101 | Шетский район | 2 543 | 31 |
Костанайская область | 48 237 | 549 | |
102 | город Костанай | 22 409 | 133 |
103 | город Аркалык | 1 972 | 32 |
104 | город Лисаковск | 1 489 | 25 |
105 | город Рудный | 5 933 | 72 |
106 | Алтынсаринский район | 410 | 9 |
107 | Амангельдинский район | 751 | 14 |
108 | Аулиекольский район | 1 327 | 23 |
109 | Денисовский район | 586 | 11 |
110 | Жангельдинский район | 404 | 8 |
111 | Житикаринский район | 1 744 | 29 |
112 | Камыстинский район | 372 | 7 |
113 | Карабалыкский район | 1 280 | 22 |
114 | Карасуский район | 1 056 | 19 |
115 | Костанайский район | 2 678 | 41 |
116 | Мендыкаринский район | 1 039 | 19 |
117 | Hаурзумский район | 420 | 8 |
118 | Сарыкольский район | 1 169 | 21 |
119 | Тарановский район | 1 022 | 18 |
120 | Узункольский район | 714 | 13 |
121 | Федоровский район | 1 462 | 25 |
Кызылординская область | 37 450 | 524 | |
122 | город Кызылорда | 18 872 | 160 |
123 | город Байконыр | 333 | 8 |
124 | Аральский район | 3 266 | 61 |
125 | Жалагашский район | 1 780 | 38 |
126 | Жанакорганский район | 3 248 | 61 |
127 | Казалинский район | 2 963 | 57 |
128 | Кармакшинский район | 2 321 | 47 |
129 | Сырдарьинский район | 1 535 | 33 |
130 | Чиилийский район | 3 132 | 59 |
Мангистауская область | 47 015 | 546 | |
131 | город Актау | 27 260 | 184 |
132 | город Жанаозен | 7 257 | 108 |
133 | Бейнеуский район | 2 267 | 48 |
134 | Каракиянский район | 2 139 | 46 |
135 | Мангистауский район | 2 411 | 50 |
136 | Мунайлинский район | 4 074 | 74 |
137 | Тупкараганский район | 1 607 | 36 |
Туркестанская область | 122 989 | 610 | |
138 | город Туркестан | 12 779 | 59 |
139 | город Арысь | 2 934 | 24 |
140 | город Кентау | 2 953 | 24 |
141 | район Байдибека | 3 484 | 27 |
142 | Казыгуртский район | 6 435 | 41 |
143 | Мактааральский район | 23 899 | 73 |
144 | Жетысайский район | - | |
145 | Ордабасынский район | 9 168 | 50 |
146 | Отрарский район | 4 023 | 30 |
147 | Сайрамский район | 13 703 | 60 |
148 | Сарыагашский район | 19 966 | 69 |
149 | Келесский район | - | |
150 | Сузакский район | 2 850 | 24 |
151 | Толебийский район | 7 232 | 44 |
152 | Тюлькубасский район | 6 310 | 41 |
153 | Шардаринский район | 7 253 | 44 |
Павлодарская область | 41 311 | 534 | |
154 | город Павлодар | 23 683 | 183 |
155 | город Аксу | 2 523 | 53 |
156 | город Экибастуз | 7 708 | 114 |
157 | Актогайский район | 470 | 12 |
158 | Баянаульский район | 1 173 | 28 |
159 | Железинский район | 661 | 17 |
160 | Иртышский район | 889 | 22 |
161 | Качирский район | 846 | 21 |
162 | Лебяжинский район | 468 | 12 |
163 | Майский район | 430 | 11 |
164 | Павлодарский район | 1 112 | 27 |
165 | Успенский район | 554 | 14 |
166 | Щербактинский район | 794 | 20 |
Северо-Казахстанская область | 27 587 | 488 | |
167 | город Петропавловск | 15 077 | 167 |
168 | Айыртауский район | 1 229 | 31 |
169 | Акжарский район | 689 | 18 |
170 | район Магжана Жумабаева | 1 006 | 26 |
171 | Есильский район | 778 | 21 |
172 | Жамбылский район | 665 | 18 |
173 | Кызылжарский район | 1 449 | 36 |
174 | Мамлютский район | 790 | 21 |
175 | район Шал акына | 867 | 23 |
176 | Аккайынский район | 649 | 17 |
177 | Тайыншинский район | 1 586 | 39 |
178 | Тимирязевский район | 677 | 18 |
179 | Уалихановский район | 611 | 16 |
180 | район имени Габита Мусрепова | 1 514 | 37 |
Восточно-Казахстанская область | 79 966 | 587 | |
181 | город Усть-Каменогорск | 26 424 | 99 |
182 | город Курчатов | 468 | 6 |
183 | город Риддер | 2 615 | 29 |
184 | город Семей | 18 047 | 88 |
185 | Абайский район | 888 | 11 |
186 | Аягозский район | 3 391 | 35 |
187 | Бескарагайский район | 892 | 11 |
188 | Бородулихинский район | 1 312 | 16 |
189 | Глубоковский район | 2 273 | 26 |
190 | Жарминский район | 1 566 | 19 |
191 | Зайсанский район | 2 450 | 28 |
192 | Зыряновский район | 3 166 | 34 |
193 | Кокпектинский район | 1 621 | 20 |
194 | Курчумский район | 1 633 | 20 |
195 | Катон-Карагайский район | 2 121 | 25 |
196 | Тарбагатайский район | 2 829 | 31 |
197 | Уланский район | 1 890 | 22 |
198 | Урджарский район | 4 039 | 40 |
199 | Шемонаихинский район | 2 341 | 27 |
200 | город Астана | 97 251 | 599 |
201 | город Алматы | 169 985 | 623 |
202 | город Шымкент | 54 422 | 559 |
Примечание:
В целях объективной оценки достоверности и репрезентативности выборки респондентов для проведения опроса предпринимателей учитывалось экспертное мнение высших учебных заведений (автономная организация образования "Назарбаев Университет", Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева и Казахский национальный университет имени Аль-Фараби), которые имеют опыт разработки и оценки репрезентативных совокупностей.
Выборочная совокупность, примененная при выборке, строится таким образом, чтобы при минимуме опрашиваемых людей удалось с необходимой степенью гарантии представить генеральную совокупность. Для определения уровня репрезентативности выборки рассматриваются значения доверительной вероятности и доверительного интервала.
Доверительная вероятность показывает, с какой вероятностью случайный ответ попадет в доверительный интервал. Чем выше доверительная вероятность, тем больше точность выборки.
Доверительный интервал (понимается, как погрешность) задает размах части кривой распределения по обе стороны от выбранной точки, куда могут попадать ответы. Чем ниже доверительный интервал, тем ниже погрешность выборки.
С доверительной вероятностью 95 % и доверительным интервалом 1 % определена репрезентативная выборка по всем субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) , где генеральная совокупность составляет 1 145 994 субъектов.
В соответствии с экспертным заключением автономной организации образования "Назарбаев Университет" в рамках построения репрезентативной выборки по действующим субъектам МСП в разрезе 200 населенных пунктов и отраслей Общего классификатора видов экономической деятельности были проделаны следующие шаги:
1. С доверительной вероятностью 95% и доверительным интервалом 1% определена репрезентативная выборка по всем субъектам МСП, где генеральная совокупность составляет 1 145 994 субъектов, по следующей формуле:
Формула 1. Размер Выборки:
SS = (Z2* (p) * (1-p))/C2,
где:
Z = Z фактор (1,96 для 95 % доверительного интервала);
p = процент интересующих респондентов или ответов, в десятичной форме (0,5 по умолчанию);
c = доверительный интервал, в десятичной форме (0,01 = ±1 %).
Формула 2. Корректировка для малой генеральной совокупности:
CSS =SS / (1+ (ss-1)/pop),
где:
SS = размер выборки;
CSS = скорректированная выборка;
pop = генеральная совокупность.
Таким образом, репрезентативная выборка по 1 145 994 субъектам МСП составляет 9524.
2. На основе доверительной вероятности 95% и доверительным интервалом 1% (формула 1 и 2) определена репрезентативность населенных пунктов, где генеральная совокупность каждого населенного пункта соответствует количеству действующих субъектов МСП населенного пункта. Далее рассчитываются доли каждого региона от суммы репрезентативной суммы для каждого региона. Данные доли для каждого региона используются для составления окончательной выборки по регионам путем умножения доли на выявленную репрезентативность (9524) по всем МСП в Республике Казахстан. Таким образом определяется окончательная репрезентативная выборка по регионам и городам Астана, Алматы и Шымкент:
№ | Регионы | Окончательная выборка по регионам |
1. | Акмолинская область | 535 |
2. | Актюбинская область | 552 |
3. | Алматинская область | 605 |
4. | Атырауская область | 538 |
5. | Западно-Казахстанская область | 523 |
6. | Жамбылская область | 565 |
7. | Карагандинская область | 587 |
8. | Костанайская область | 549 |
9. | Кызылординская область | 524 |
10. | Мангистауская область | 546 |
11. | Туркестанская область | 610 |
12. | Павлодарская область | 534 |
13. | Северо-Казахстанская область | 488 |
14. | Восточно-Казахстанская область | 587 |
15. | г.Астана | 599 |
16. | г.Алматы | 623 |
17. | г. Шымкент | 559 |
Республиканская выборка | 9 524 |
3. Выявленная доля отдельного населенного пункта (шаг 3) используется для расчета выборочной совокупности населенного пункта от суммы окончательной выборки региона.
4. Определяется доля по 17 сферам деятельности, указанным в приложении 2, от генеральной совокупности каждого населенного пункта.
5. Выявленная доля каждой сферы деятельности по населенному пункту используется для определения окончательной отраслевой выборки по всем населенным пунктам.
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года № 16 |
|
Приложение 2 к Методике по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса |
|
Форма |
АНКЕТА
Раздел 1. Вопросы общего характера
1. Возраст: ___________ лет
2. Пол: 1) Мужской 2) Женский
3. Укажите форму Вашего предприятия:
1) АО
2) ТОО
3) ИП
4) КХ
4. Размер Вашего предприятия
1) Микро (1-15 человек)
2) Малый (16-100 человек)
3) Средний (101-250 человек)
5. Возраст Вашего предприятия?
1) Менее 1 года
2) 1-3 года
3) 3-10 лет
4) Более 10 лет
6. Основная сфера деятельности Вашего предприятия?
№ | Сфера деятельности |
1. | Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
2. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров |
3. | Обрабатывающая промышленность |
4. | Строительство |
5. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов |
6. | Транспорт и складирование |
7. | Услуги по проживанию и питанию |
8. | Информация и связь |
9. | Финансовая и страховая деятельность |
10. | Операции с недвижимым имуществом |
11. | Профессиональная, научная и техническая деятельность |
12. | Образование |
13. | Здравоохранение и социальные услуги |
14. | Искусство, развлечения и отдых |
15. | Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование |
16. | Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов |
17. | Предоставление прочих видов услуг |
7. Осуществляете ли Вы внешнеэкономическую деятельность?
1) Экспорт 2) Импорт 3) Нет
8. Укажите годовой оборот компании
1 | до 250 000 тенге |
2 | 250 000 – 3 миллион (далее – млн) тенге |
3 | 3 млн. – 7,3 млн тенге (7 377 700 – это предел для патента, за ним упрощенка) |
4 | 7,3 млн – 34 млн тенге (34 242 600 – это предел для перехода с упрощенного на общеустановленный режим налогообложения) |
5 | 34 млн – 68 млн тенге (68 070 000 тенге – это предел для постановки на учет по налогу на добавленную стоимость) |
6 | 68 млн – 300 млн тенге |
7 | 300 млн – 680 млн. тенге |
8 | 680 млн. – 1 миллиард (далее – млрд) тенге |
9 | Более 1 млрд тенге |
10 | Предпочитаю не указывать |
Раздел 2. Вопросы для оценки факторов
Глава 1. Общая оценка действий государственных органов
1. Оцените важность факторов условий ведения бизнеса по приоритетности для Вас от 1 до 5, где 5 наиболее важный фактор и 1 наименее важный фактор?
Фактор | Описание | Приоритетность |
Регуляторный климат | Эффективность работы акиматов, коррупция, проверки, лицензии и разрешения, в том числе на строительство, и подключения к коммунальным сетям | |
Инфраструктура | Наличие и доступность специализированных площадок для развития бизнеса, транспортная инфраструктура | |
Доступность государственной поддержки для бизнеса | Доступность финансовой и нефинансовой поддержки | |
Человеческий капитал | Доступность и качество кадров, возможности развития кадров | |
Транспарентность принимаемых решений | Открытость государственных органов, разъяснительные работы государственных органов, уровень доверия к государственным органам |
2. Оцените, пожалуйста, эффективность работы акимата вашей области/города (Астана, Алматы и Шымкент)
Нет помощи, только вред | Нет помощи, и не вреда | Немного помогает | Иногда помогает | Оказывает большую помощь | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
3. Назовите наиболее проблемные управления акимата вашей области/города (Астана, Алматы и Шымкент)
1 | Предпринимательство и индустриально-инновационное развитие |
2 | Земельные отношения |
3 | Архитектура и градостроительство |
4 | Государственный архитектурно-строительный контроль |
5 | Инспекция по труду |
6 | Сельское хозяйство |
7 | Государственные закупки |
8 | Земельная инспекция |
9 | Другое ____________________________ |
4. Оцените, пожалуйста, эффективность работы акимата вашего населенного пункта
Нет помощи, только вред | Нет помощи, и не вреда | Немного помогает | Иногда помогает | Оказывает большую помощь | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
5. Назовите наиболее неэффективные управления акимата вашего населенного пункта
1 | Предпринимательство и индустриально-инновационное развитие |
2 | Земельные отношения |
3 | Архитектура и градостроительство |
4 | Государственный архитектурно-строительный контроль |
5 | Инспекция по труду |
6 | Сельское хозяйство |
7 | Государственные закупки |
8 | Земельная инспекция |
9 | По вопросам туризма |
10 | Другое |
6. Оцените, пожалуйста, насколько акимат Вашего населенного пункта открыт для обсуждения Ваших проблем, то есть как акимат реагирует на Ваши запросы и потребности через обращения в режиме онлайн или вживую?
Акимат закрыт для обсуждения проблем и не отвечает на мои запросы | Акимат практически закрыт для обсуждения и решения | Акимат частично открыт для обсуждения проблем, чаще не прилагает усилий решить мои проблемы | Акимат открыт для обсуждения проблем, но не всегда прилагает усилия решить мои проблемы | Акимат открыт для обсуждения проблем и максимально прилагает усилия решить мои проблемы | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
7. Оцените, пожалуйста, насколько Вы сможете повлиять на проводимые реформы (изменения) законодательства, решения акиматов и контрольно-надзорных органов в Вашем регионе?
Нет желания и возможности принимать участие в обсуждении, так как бесполезно | Нет такой возможности в нашем регионе | Есть право, но нет обратной связи | Есть право, но слабая обратная связь | Есть право, эффективная обратная связь | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
8. Как часто представители акимата и контрольно-надзорных органов проводят разъяснительную работу по реформам (изменениям) законодательства для улучшения бизнес-климата за последние 12 месяцев?
Не проводят | Очень редко | Периодически | Регулярно | Постоянно и преждевременно извещают | Не знаю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
9. Оцените, пожалуйста, уровень распространенности коррупции или неформальных способов налаживания взаимоотношений с представителями государственных органов в Вашем регионе?
Всегда | Очень часто | Часто | Редко | Нет коррупции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 2. Доступ к финансированию
10. Оцените, пожалуйста, финансовую государственную поддержку бизнеса (в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" , программы по сельскому хозяйству и другие) по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев, где 5 – максимально положительная оценка.
10.1. Доступ к участию
Не принимал участия | Не доступно, меня даже не рассматривали, хотя по требованиям я подхожу | Не доступно, по требованиям я подхожу, но для положительного решения нужны связи или дополнительные ресурсы | Не доступно, завышенные требования к участникам, хотя по требованиям я подхожу | Доступно, но мной было потрачено много времени | Вполне доступно |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10.2. Процедуры (сбор документов, сроки рассмотрения и принятия решения)
Не принимал участия | Процедуры очень сложные (сложности и по сбору документов и по срокам) | Процедуры сложные (сложности по сбору документов либо по срокам) | Сложность процедур на среднем уровне | Процедуры не сложные, но были незначительные нюансы | Процедуры легкие |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10.3. Качество оказанных услуг
Не принимал участия | Оказание услуг на очень низком уровне, сотрудники сами не знают многих деталей программ, мной потрачено было много времени, чтобы все понять | Оказание услуг на низком уровне, часто возникали непонятные моменты, о которых не извещали на начальных этапах | Оказание услуг на среднем уровне, компетентность кадров могла бы быть лучше | Оказание услуг на хорошем уровне, но иногда возникали непонятные моменты, о которых не извещали в начале | Оказание услуг на высшем уровне, объясняли все четко и ясно |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11. Оцените, пожалуйста, нефинансовую государственную поддержку бизнеса (программы обучения, помощь в подготовке бизнес-планов, консультации) по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев, где 5 – максимально положительная оценка.
11.1. Доступ к участию
Не принимал участия | Не доступно, меня даже не рассматривали, хотя по требованиям я подхожу | Не доступно, по требованиям я подхожу, но для положительного решения нужны связи или дополнительные ресурсы | Не доступно, завышенные требования к участникам, хотя по требованиям я подхожу | Доступно, но мной было потрачено много времени | Вполне доступно |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11.2. Процедуры (сбор документов и сроки рассмотрения и принятия решения)
Не принимал участия | Процедуры очень сложные (сложности и по сбору документов и по срокам) | Процедуры сложные (сложности по сбору документов либо по срокам) | Сложность процедур на среднем уровне | Процедуры не сложные, но были незначительные нюансы | Процедуры легкие |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11.3. Качество получаемых знаний
Не принимал участия | Обучающая программа была неинтересной, и бесполезной, к тому же обучающий персонал совсем не компетентен | Обучающая программа была не интересной, и бесполезной | Обучающая программа была интересной, но в бизнесе это не применимо | Обучающая программа интересная, но в бизнесе эти знания применимы частично | Получил(а) очень полезные знания для развития своего бизнеса, все доходчиво объяснили |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 3. Инспекции и контроль
12. Насколько часто государственные органы проверяют Ваш бизнес?
Часто и мешают работать | Редко, но мешают работать | Часто, не мешают работать | Очень редко, не мешают работать | Не проверяют | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
13. Какие государственные органы чаще всего проверяют Ваш бизнес?
1)______________________
2)______________________
3)______________________
4)______________________
5)______________________
Глава 4. Человеческий капитал
14. Насколько сложно найти хороших работников в Вашем населенном пункте? Оцените ситуацию с наличием необходимого персонала по 5-ти балльной шкале, где 1 – отрицательная оценка (наличие трудностей, проблем), 5 – максимально положительная оценка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Не сталкивался | |||
1. Стоимость услуг квалифицированных работников | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемая | 0 |
2. Общий уровень образования и подготовки кадров | Низкий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемый | 0 |
3. Проблема алкоголизма и наркомании | Часто встречается | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Не встречается | 0 |
4. Квалифицированные работники технических специальностей (инженеры, агрономы, зоотехники, IT и другие технические специалисты) | Трудно найти | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко найти | 0 |
5. Квалифицированные специалисты непроизводственных подразделений (экономисты, юристы, бухгалтеры, менеджеры) | Трудно найти | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко найти | 0 |
6. Среднеквалифицированные работники технических специальностей (механизаторы, сварщики, монтажники, трактористы, водители) | Трудно найти | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко найти | 0 |
7. Переобучение и дополнительная подготовка | Требуется | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Не обязательно | 0 |
8. Квалифицированные кадры увольняются, находят иные работы или уезжают | Высокая текучесть | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Стабильность | 0 |
15. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале возможности для повышения компетентности сотрудников в Вашем населенном пункте
Нет возможностей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Хорошие возможности |
16. Насколько для Вашего бизнеса хватает наличие организации технического и профессионального образования (далее – ТИПО) в Вашем регионе?
Не хватает | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Хватает |
17. Оцените качество выпускников организации ТиПО в Вашем регионе?
Плохая подготовка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Отличная подготовка |
Глава 5. Инфраструктура
18. Как Вы оцениваете наличие и использование специализированных площадок (бизнес-инкубаторы, технопарки, индустриальные зоны, центры поддержки предпринимателей и центры обслуживания предпринимателей) для развития бизнеса в Вашим регионе?
Нет таких площадок | Площадки есть, но не работают | Площадки есть, но мне они не интересны | Площадки есть, но работают неэффективно | Все работает отлично, есть польза | Не знаю либо не нуждаюсь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
19. Как Вы оцениваете наличие и использование социально-предпринимательской корпорации (далее – СПК) для развития бизнеса в Вашим регионе?
Нет в регионе | СПК есть, но не работает | СПК есть, но мне он не интересен | СПК есть, но работает неэффективно | СПК работает отлично, есть польза | Не знаю либо не нуждаюсь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
20. Оцените, пожалуйста, получение лицензий и разрешений от государственных органов на деятельность Вашего бизнеса за последний год по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев
Невозможно получить | Очень сложно получить, необходимо платить сверх положенного | Сложно получить, процедур больше и ждать намного дольше чем по регламенту | Получить возможно, но процедур немного больше или ждать немного дольше чем по регламенту | Получить легко | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
21. Оцените, пожалуйста, получение разрешений от субъектов естественных монополий на деятельность Вашего бизнеса по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев
Невозможно получить | Очень сложно получить, необходимо платить сверх положенного | Сложно получить, процедур больше и ждать намного дольше чем по регламенту | Получить возможно, но процедур немного больше или ждать немного дольше чем по регламенту | Получить легко | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
22. Что вызывало у Вас сложности до и при проведении строительных или ремонтных работ за последние 12 месяцев? Оцените подготовительные этапы по 5-ти балльной шкале, где 5 – максимально положительная оценка, 1 – отрицательная (наличие трудностей, проблем)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Не сталкивался | |||
1. Получение или изменение целевого назначения земельного участка | Трудно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко | 0 |
2. Процедура получения архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и технических условий для подключения инженерных сетей | Трудно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко | 0 |
3. Процедура получения технического паспорта | Трудно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко | 0 |
4. Процедура регистрации права на объект | Трудно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Легко | 0 |
23. Оцените частоту проведения проверок (инспекции) государственными органами в процессе строительства?
Часто, но мешают | Редко, но мешают | Часто, не мешают | Очень редко, не мешают | Не проверяют |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24. Какими были финансовые затраты на подключения объекта к сетям инфраструктуры?
Плата за подключение | Не сталкивался | |||||||
1. Подключение к электросети | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкая | 0 |
2. Подключение к водопроводу | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкая | 0 |
3. Подключение к канализации | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкая | 0 |
4. Подключение к сетям связи | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкая | 0 |
5. Подключение к теплоснабжению | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкая | 0 |
6. Договор на вывоз мусора | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкая | 0 |
Инвестиции в инфраструктуру | ||||||||
1. Подключение к электросети | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
2. Подключение к водопроводу | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
3. Подключение к канализации | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
4. Подключение к сетям связи | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
5. Подключение к теплоснабжению | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
6. Договор на вывоз мусора | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
Неофициальные платежи | ||||||||
1. Подключение к электросети | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
2. Подключение к водопроводу | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
3. Подключение к канализации | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
4. Подключение к сетям связи | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
5. Подключение к теплоснабжению | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
6. Договор на вывоз мусора | Высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
25. Оцените качество работы коммунальных служб и их тарифы
1. Электричество подается со стабильным напряжением | Со сбоями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Бесперебойно | Не сталкивался |
2. Вода подается | Со сбоями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Бесперебойно | 0 |
3. Связь обеспечивается | Со сбоями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Бесперебойно | 0 |
4. Теплоснабжение подается | Со сбоями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Бесперебойно | 0 |
5. Вывоз мусора | Не вывозится | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Регулярно | 0 |
6. Цена за электричество | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемая | 0 |
7. Цена за услуги водоканала | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемая | 0 |
8. Цена за услуги связи | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемая | 0 |
9. Цена за теплоснабжение | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемая | 0 |
10. Цена за коммунальное обслуживание | Высокая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приемлемая | 0 |
26. Оцените качество и доступность транспортной инфраструктуры
Не сталкивался | ||||||||
Качество автомобильных дорог | Очень плохое | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Высокое | 0 |
Тарифы на автоперевозки | Очень высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
Тарифы на железнодорожные перевозки | Очень высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
Тарифы на авиа перевозки | Очень высокие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Низкие | 0 |
Глава 6. Защита бизнеса
27. Оцените уровень доверия к судебной системе в Вашем населенном пункте
Очень низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего | Высокий уровень доверия | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
28. Оцените уровень доверия к судебной системе в Вашей области/городе (Астана, Алматы и Шымкент)
Очень низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего | Высокий уровень доверия | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
29. Оцените уровень доверия к правоохранительным органам (органы Министерства внутренних дел, Прокуратуры, Комитета национальной безопасности), антикоррупционные службы (Национальное бюро по противодействию коррупции), служба экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов в Вашем населенном пункте
Очень низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего | Высокий уровень доверия | Не сталкивался |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 |
30. Оцените уровень вмешательства (рейдерства) в предпринимательскую деятельность в Вашем населенном пункте
Не сталкивался | ||||||||
Местные исполнительные органы | Высокий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Очень низкий | 0 |
Правоохранительные органы | Высокий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Очень низкий | 0 |
Представители бизнеса и прочие | Высокий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Очень низкий | 0 |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) респондента: ______________________
Контакты респондента: +7____________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) интервьюера: _______________________
Приложение 3 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года № 16 |
|
Приложение 3 к Методике по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса |