О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 апреля 2018 года № 149 "Об утверждении Методики по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года № 16. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 октября 2018 года № 17504. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № 40.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 14.04.2021 № 40 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 апреля 2018 года № 149 "Об утверждении Методики по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 апреля 2018 года № 16787, опубликован 27 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов) следующие изменения:

      в Методике по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденной указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. На основании заключенного договора между Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) и акционерным обществом "Институт экономических исследований" (далее – Институт) проводится исследование по проведению рейтинга в регионах Республики Казахстан, которое включает в себя 2 этапа:

      1) имплементация методологии рейтинга в регионах Республики Казахстан при котором проводится:

      проведение полевого исследования путем опроса предпринимателей в регионах согласно выборке респондентов областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, районов, указанных в приложении 1 к настоящей Методике;

      сбор статистических данных, используемых в настоящей Методике в соответствии с Правилами присуждения специальной премии по результатам рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 590.

      2) подведение итогов по рейтингу:

      Ранжирование (подготовка рейтинга) областей и городов Астана, Алматы и Шымкент, и отдельно районов по легкости ведения бизнеса по результатам опросных и статистических данных.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Рейтинг подразделяется на 2 уровня:

      сравнение 14 областей и городов Астана, Алматы и Шымкент;

      сравнение 162 районов.";

      подпункт 2) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "2) статистические данные, полученные путем направления запросов в государственные органы и организации, по расшифровке статистических показателей для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент, районов согласно приложению 3 к настоящей Методике.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Статистические данные, используемые для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент:

      1) индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому 2015 году;

      2) темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      3) темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      4) темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП;

      5) темп роста численности занятых в действующих МСП, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      6) темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      7) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      8) темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков;

      9) темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП;

      10) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП;

      11) темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП;

      12) темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП;

      13) темп роста количества выпускников организации технического и профессионального образования (далее – ТИПО) (за исключением педагогических).

      Статистические данные, используемые для районов:

      1) индекс роста объема налоговых отчислений от МСП к базовому 2015 году;

      2) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      3) количество проверок на 100 действующих субъектов предпринимательства;

      4) количество выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 субъектов предпринимательства.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Расчет итогового рейтингового балла для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент формируется на основе статистических данных областей и городов Астана, Алматы и Шымкент опросных данных областей, районов и городов Астана, Алматы и Шымкент.

      Расчет итогового рейтингового балла для районов формируется на основе статистических данных районов и опросных данных районов.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. "Оценка по фактору "Регуляторный климат" осуществляется по шести субфакторам:

      Субфактор 1 . Эффективность работы МИО:

      эффективность областного акимата, городов Астана, Алматы и Шымкент;

      эффективность акимата в населенном пункте.

      Субфактор 2 . Распространенность коррупции:

      распространенность коррупции в государственных органах.

      Субфактор 3 . Проверки:

      частота проверок.

      Субфактор 4 . Лицензии и разрешения:

      получение всех лицензий или разрешений от государственных органов;

      получение всех разрешений от субъектов естественных монополий.

      Субфактор 5 . Строительство:

      получение или изменение целевого назначения земельного участка;

      процедура получения архитектурно-планировочного задания и технических условий для подключения инженерных сетей;

      процедура получения технического паспорта;

      процедура регистрации права на объект;

      частота проведения проверок (инспекции) государственными органами в процессе строительства.

      Субфактор 6 . Коммунальные сети:

      финансовые затраты за подключения объекта к сетям инфраструктуры;

      качество работы коммунальных служб;

      тарифы коммунальных служб.

      Расчет фактора производится по следующей формуле:

      F1=P1+P2+P3+P4+Р5+Р6,

      где:

      F1 – общая оценка по фактору "Регуляторный климат";

      P1 – субфактор 1. Эффективность работы МИО;

      P2 – субфактор 2. Распространенность коррупции;

      P3 – субфактор 3.Проверки;

      P4 – субфактор 4. Лицензии и разрешения;

      P5 – субфактор 5. Строительство;

      P6 – субфактор 6. Коммунальные сети.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Оценка по фактору "Транспарентность принимаемых решений" осуществляется по двум субфакторам:

      Субфактор 1. Открытость государственных органов:

      открытость областного акимата, городов Астана, Алматы и Шымкент для приема;

      открытость акимата в населенном пункте для приема;

      возможность обсуждения и влияния на проводимые реформы;

      частота проводимых разъяснительных работ.

      Субфактор 2. Уровень доверия и вмешательства государственных органов:

      уровень доверия к судебной системе;

      уровень доверия к правоохранительным органам;

      уровень вмешательства (рейдерства) в предпринимательскую деятельность.

      Расчет фактора производится по следующей формуле:

      F5=S1+S2,

      где:

      F5 – общая оценка по фактору "Транспарентность принимаемых решений";

      S1 – субфактор 1. Открытость государственных органов;

      S2 – субфактор 2. Уровень доверия и вмешательства государственных органов.";

      приложения 1, 2 и 3 к настоящей Методике изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту государственной поддержки предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики Республики Казахстан
от 14 сентября 2018 года № 16
  Приложение 1
к Методике по проведению
рейтинга регионов и городов по
легкости ведения бизнеса

Выборка респондентов областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, районов

Населенный пункт

Генеральная совокупность (количество действующих субъектов МСП)

Выборочная совокупность

 

Республика Казахстан

1 145 994

9 524

1

Акмолинская область

41 719

535

2

Актюбинская область

50 209

552

3

Алматинская область

109 877

605

4

Атырауская область

42 897

538

5

Западно-Казахстанская область

37 111

523

6

Жамбылская область

58 692

565

7

Карагандинская область

79 276

587

8

Костанайская область

48 237

549

9

Кызылординская область

37 450

524

10

Мангистауская область

47 015

546

11

Туркестанская область

122 989

610

12

Павлодарская область

41 311

534

13

Северо-Казахстанская область

27 587

488

14

Восточно-Казахстанская область

79 966

587

15

город Астана

97 251

599

16

город Алматы

169 985

623

17

Город Шымкент

54 422

559

 

Акмолинская область

41 719

535

1

город Кокшетау

13 585

105

2

город Степногорск

3 391

47

3

Аккольский район

1 301

21

4

Aршалынский район

1 226

20

5

Астраханский район

1 095

18

6

Атбасарский район

2 392

36

7

Буландынский район

1 395

23

8

Егиндыкольский район

557

10

9

район Биржан сал

775

13

10

Ерейментауский район

1 399

23

11

Есильский район

1 269

21

12

Жаксынский район

732

13

13

Жаркаинский район

1 092

18

14

Зерендинский район

1 544

25

15

Коргалжынский район

516

9

16

Сандыктауский район

970

16

17

Целиноградский район

2 636

39

18

Шортандинский район

1 051

18

19

Бурабайский район

4 793

60

 

Актюбинская область

50 209

552

20

город Актобе

33 366

188

21

Алгинский район

1 737

37

22

Айтекебийский район

984

23

23

Байганинский район

933

21

24

Каргалинский район

910

21

25

Хобдинский район

1 055

24

26

Мартукский район

1 546

34

27

Мугалжарский район

2 614

52

28

Уилский район

746

18

29

Темирский район

1 610

35

30

Хромтауский район

2 315

47

31

Шалкарский район

1 829

39

32

Иргизский район

564

13

 

Алматинская область

109 877

605

33

город Талдыкорган

11 456

52

34

город Капчагай

4 014

28

35

город Текели

1 122

10

36

Аксуский район

3 053

23

37

Алакольский район

3 038

23

38

Балхашский район

1 641

14

39

Енбекшиказахский район

17 420

61

40

Жамбылский район

6 621

39

41

Кербулакский район

3 104

23

42

Коксуский район

3 025

23

43

Каратальский район

2 325

18

44

Карасайский район

12 107

53

45

Панфиловский район

8 909

46

46

Райымбекский район

4 572

31

47

Саркандский район

2 679

21

48

Талгарский район

10 246

49

49

Ескельдинский район

2 676

21

50

Уйгурский район

4 067

28

51

Илийский район

7 802

42

 

Атырауская область

42 897

538

52

город Атырау

28 951

214

53

Жылыойский район

5 341

102

54

Индерский район

1 573

40

55

Исатайский район

1 331

35

56

Курмангазинский район

2 076

51

57

Кзылкогинский район

1 059

29

58

Макатский район

1 081

29

59

Махамбетский район

1 485

38

 

Западно-Казахстанская область

37 111

523

60

город Уральск

21 957

179

61

Акжаикский район

1 436

33

62

Бурлинский район

3 734

72

63

Жангалинский район

1 026

25

64

Жанибекский район

699

18

65

Зеленовский район

2 191

48

66

Казталовский район

1 191

28

67

Каратобинский район

550

14

68

Бокейординский район

773

19

69

Сырымский район

996

24

70

Таскалинский район

795

20

71

Теректинский район

1 251

30

72

Чингирлауский район

512

13

 

Жамбылская область

58 692

565

73

город Тараз

21 350

115

74

Байзакский район

4 985

57

75

Жамбылский район

4 011

49

76

Жуалынский район

3 721

47

77

Кордайский район

6 637

68

78

район Турара Рыскулова

3 026

40

79

Меркенский район

4 046

50

80

Мойынкумский район

1 662

25

81

Сарысуский район

1 702

25

82

Таласский район

1 829

27

83

Шуский район

5 723

62

 

Карагандинская область

79 276

587

84

город Караганда

38 532

118

85

город Балхаш

3 980

43

86

город Жезказган

5 190

52

87

город Каражал

588

9

88

город Приозерск

661

10

89

город Сарань

1 891

24

90

город Сатпаев

2 296

29

91

город Темиртау

7 823

67

92

город Шахтинск

2 191

27

93

Абайский район

2 242

28

94

Актогайский район

1 204

17

95

Бухар-Жырауский район

2 427

30

96

Жанааркинский район

1 763

23

97

Каркаралинский район

1 818

23

98

Hуринский район

1 271

17

99

Осакаровский район

1 561

21

100

Улытауский район

1 295

18

101

Шетский район

2 543

31

 

Костанайская область

48 237

549

102

город Костанай

22 409

133

103

город Аркалык

1 972

32

104

город Лисаковск

1 489

25

105

город Рудный

5 933

72

106

Алтынсаринский район

410

9

107

Амангельдинский район

751

14

108

Аулиекольский район

1 327

23

109

Денисовский район

586

11

110

Жангельдинский район

404

8

111

Житикаринский район

1 744

29

112

Камыстинский район

372

7

113

Карабалыкский район

1 280

22

114

Карасуский район

1 056

19

115

Костанайский район

2 678

41

116

Мендыкаринский район

1 039

19

117

Hаурзумский район

420

8

118

Сарыкольский район

1 169

21

119

Тарановский район

1 022

18

120

Узункольский район

714

13

121

Федоровский район

1 462

25

 

Кызылординская область

37 450

524

122

город Кызылорда

18 872

160

123

город Байконыр

333

8

124

Аральский район

3 266

61

125

Жалагашский район

1 780

38

126

Жанакорганский район

3 248

61

127

Казалинский район

2 963

57

128

Кармакшинский район

2 321

47

129

Сырдарьинский район

1 535

33

130

Чиилийский район

3 132

59

 

Мангистауская область

47 015

546

131

город Актау

27 260

184

132

город Жанаозен

7 257

108

133

Бейнеуский район

2 267

48

134

Каракиянский район

2 139

46

135

Мангистауский район

2 411

50

136

Мунайлинский район

4 074

74

137

Тупкараганский район

1 607

36

 

Туркестанская область

122 989

610

138

город Туркестан

12 779

59

139

город Арысь

2 934

24

140

город Кентау

2 953

24

141

район Байдибека

3 484

27

142

Казыгуртский район

6 435

41

143

Мактааральский район

23 899

73

144

Жетысайский район


-

145

Ордабасынский район

9 168

50

146

Отрарский район

4 023

30

147

Сайрамский район

13 703

60

148

Сарыагашский район

19 966

69

149

Келесский район


-

150

Сузакский район

2 850

24

151

Толебийский район

7 232

44

152

Тюлькубасский район

6 310

41

153

Шардаринский район

7 253

44

 

Павлодарская область

41 311

534

154

город Павлодар

23 683

183

155

город Аксу

2 523

53

156

город Экибастуз

7 708

114

157

Актогайский район

470

12

158

Баянаульский район

1 173

28

159

Железинский район

661

17

160

Иртышский район

889

22

161

Качирский район

846

21

162

Лебяжинский район

468

12

163

Майский район

430

11

164

Павлодарский район

1 112

27

165

Успенский район

554

14

166

Щербактинский район

794

20

 

Северо-Казахстанская область

27 587

488

167

город Петропавловск

15 077

167

168

Айыртауский район

1 229

31

169

Акжарский район

689

18

170

район Магжана Жумабаева

1 006

26

171

Есильский район

778

21

172

Жамбылский район

665

18

173

Кызылжарский район

1 449

36

174

Мамлютский район

790

21

175

район Шал акына

867

23

176

Аккайынский район

649

17

177

Тайыншинский район

1 586

39

178

Тимирязевский район

677

18

179

Уалихановский район

611

16

180

район имени Габита Мусрепова

1 514

37

 

Восточно-Казахстанская область

79 966

587

181

город Усть-Каменогорск

26 424

99

182

город Курчатов

468

6

183

город Риддер

2 615

29

184

город Семей

18 047

88

185

Абайский район

888

11

186

Аягозский район

3 391

35

187

Бескарагайский район

892

11

188

Бородулихинский район

1 312

16

189

Глубоковский район

2 273

26

190

Жарминский район

1 566

19

191

Зайсанский район

2 450

28

192

Зыряновский район

3 166

34

193

Кокпектинский район

1 621

20

194

Курчумский район

1 633

20

195

Катон-Карагайский район

2 121

25

196

Тарбагатайский район

2 829

31

197

Уланский район

1 890

22

198

Урджарский район

4 039

40

199

Шемонаихинский район

2 341

27

200

город Астана

97 251

599

201

город Алматы

169 985

623

202

город Шымкент

54 422

559

      Примечание:

      В целях объективной оценки достоверности и репрезентативности выборки респондентов для проведения опроса предпринимателей учитывалось экспертное мнение высших учебных заведений (автономная организация образования "Назарбаев Университет", Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева и Казахский национальный университет имени Аль-Фараби), которые имеют опыт разработки и оценки репрезентативных совокупностей.

      Выборочная совокупность, примененная при выборке, строится таким образом, чтобы при минимуме опрашиваемых людей удалось с необходимой степенью гарантии представить генеральную совокупность. Для определения уровня репрезентативности выборки рассматриваются значения доверительной вероятности и доверительного интервала.

      Доверительная вероятность показывает, с какой вероятностью случайный ответ попадет в доверительный интервал. Чем выше доверительная вероятность, тем больше точность выборки.

      Доверительный интервал (понимается, как погрешность) задает размах части кривой распределения по обе стороны от выбранной точки, куда могут попадать ответы. Чем ниже доверительный интервал, тем ниже погрешность выборки.

      С доверительной вероятностью 95 % и доверительным интервалом 1 % определена репрезентативная выборка по всем субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) , где генеральная совокупность составляет 1 145 994 субъектов.

      В соответствии с экспертным заключением автономной организации образования "Назарбаев Университет" в рамках построения репрезентативной выборки по действующим субъектам МСП в разрезе 200 населенных пунктов и отраслей Общего классификатора видов экономической деятельности были проделаны следующие шаги:

      1. С доверительной вероятностью 95% и доверительным интервалом 1% определена репрезентативная выборка по всем субъектам МСП, где генеральная совокупность составляет 1 145 994 субъектов, по следующей формуле:

      Формула 1. Размер Выборки:

      SS = (Z2* (p) * (1-p))/C2,

      где:

      Z = Z фактор (1,96 для 95 % доверительного интервала);

      p = процент интересующих респондентов или ответов, в десятичной форме (0,5 по умолчанию);

      c = доверительный интервал, в десятичной форме (0,01 = ±1 %).

      Формула 2. Корректировка для малой генеральной совокупности:

      CSS =SS / (1+ (ss-1)/pop),

      где:

      SS = размер выборки;

      CSS = скорректированная выборка;

      pop = генеральная совокупность.

      Таким образом, репрезентативная выборка по 1 145 994 субъектам МСП составляет 9524.

      2. На основе доверительной вероятности 95% и доверительным интервалом 1% (формула 1 и 2) определена репрезентативность населенных пунктов, где генеральная совокупность каждого населенного пункта соответствует количеству действующих субъектов МСП населенного пункта. Далее рассчитываются доли каждого региона от суммы репрезентативной суммы для каждого региона. Данные доли для каждого региона используются для составления окончательной выборки по регионам путем умножения доли на выявленную репрезентативность (9524) по всем МСП в Республике Казахстан. Таким образом определяется окончательная репрезентативная выборка по регионам и городам Астана, Алматы и Шымкент:

Регионы

Окончательная выборка по регионам

1.

Акмолинская область

535

2.

Актюбинская область

552

3.

Алматинская область

605

4.

Атырауская область

538

5.

Западно-Казахстанская область

523

6.

Жамбылская область

565

7.

Карагандинская область

587

8.

Костанайская область

549

9.

Кызылординская область

524

10.

Мангистауская область

546

11.

Туркестанская область

610

12.

Павлодарская область

534

13.

Северо-Казахстанская область

488

14.

Восточно-Казахстанская область

587

15.

г.Астана

599

16.

г.Алматы

623

17.

г. Шымкент

559

Республиканская выборка

9 524

      3. Выявленная доля отдельного населенного пункта (шаг 3) используется для расчета выборочной совокупности населенного пункта от суммы окончательной выборки региона.

      4. Определяется доля по 17 сферам деятельности, указанным в приложении 2, от генеральной совокупности каждого населенного пункта.

      5. Выявленная доля каждой сферы деятельности по населенному пункту используется для определения окончательной отраслевой выборки по всем населенным пунктам.

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 сентября 2018 года № 16
  Приложение 2
к Методике по проведению
рейтинга регионов и городов по
легкости ведения бизнеса
  Форма

АНКЕТА

Раздел 1. Вопросы общего характера

      1. Возраст: ___________ лет

      2. Пол: 1) Мужской 2) Женский

      3. Укажите форму Вашего предприятия:

      1) АО

      2) ТОО

      3) ИП

      4) КХ

      4. Размер Вашего предприятия

      1) Микро (1-15 человек)

      2) Малый (16-100 человек)

      3) Средний (101-250 человек)

      5. Возраст Вашего предприятия?

      1) Менее 1 года

      2) 1-3 года

      3) 3-10 лет

      4) Более 10 лет

      6. Основная сфера деятельности Вашего предприятия?

Сфера деятельности

1.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

2.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

3.

Обрабатывающая промышленность

4.

Строительство

5.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

6.

Транспорт и складирование

7.

Услуги по проживанию и питанию

8.

Информация и связь

9.

Финансовая и страховая деятельность

10.

Операции с недвижимым имуществом

11.

Профессиональная, научная и техническая деятельность

12.

Образование

13.

Здравоохранение и социальные услуги

14.

Искусство, развлечения и отдых

15.

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование

16.

Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов

17.

Предоставление прочих видов услуг

      7. Осуществляете ли Вы внешнеэкономическую деятельность?

      1) Экспорт 2) Импорт 3) Нет

      8. Укажите годовой оборот компании

1

до 250 000 тенге

2

250 000 – 3 миллион (далее – млн) тенге

3

3 млн. – 7,3 млн тенге (7 377 700 – это предел для патента, за ним упрощенка)

4

7,3 млн – 34 млн тенге (34 242 600 – это предел для перехода с упрощенного на общеустановленный режим налогообложения)

5

34 млн – 68 млн тенге (68 070 000 тенге – это предел для постановки на учет по налогу на добавленную стоимость)

6

68 млн – 300 млн тенге

7

300 млн – 680 млн. тенге

8

680 млн. – 1 миллиард (далее – млрд) тенге

9

Более 1 млрд тенге

10

Предпочитаю не указывать

Раздел 2. Вопросы для оценки факторов

Глава 1. Общая оценка действий государственных органов

      1. Оцените важность факторов условий ведения бизнеса по приоритетности для Вас от 1 до 5, где 5 наиболее важный фактор и 1 наименее важный фактор?

Фактор

Описание

Приоритетность

Регуляторный климат

Эффективность работы акиматов, коррупция, проверки, лицензии и разрешения, в том числе на строительство, и подключения к коммунальным сетям


Инфраструктура

Наличие и доступность специализированных площадок для развития бизнеса, транспортная инфраструктура


Доступность государственной поддержки для бизнеса

Доступность финансовой и нефинансовой поддержки


Человеческий капитал

Доступность и качество кадров, возможности развития кадров


Транспарентность принимаемых решений

Открытость государственных органов, разъяснительные работы государственных органов, уровень доверия к государственным органам


      2. Оцените, пожалуйста, эффективность работы акимата вашей области/города (Астана, Алматы и Шымкент)

Нет помощи, только вред

Нет помощи, и не вреда

Немного помогает

Иногда помогает

Оказывает большую помощь

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      3. Назовите наиболее проблемные управления акимата вашей области/города (Астана, Алматы и Шымкент)

1

Предпринимательство и индустриально-инновационное развитие

2

Земельные отношения

3

Архитектура и градостроительство

4

Государственный архитектурно-строительный контроль

5

Инспекция по труду

6

Сельское хозяйство

7

Государственные закупки

8

Земельная инспекция

9

Другое ____________________________

      4. Оцените, пожалуйста, эффективность работы акимата вашего населенного пункта

Нет помощи, только вред

Нет помощи, и не вреда

Немного помогает

Иногда помогает

Оказывает большую помощь

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      5. Назовите наиболее неэффективные управления акимата вашего населенного пункта

1

Предпринимательство и индустриально-инновационное развитие

2

Земельные отношения

3

Архитектура и градостроительство

4

Государственный архитектурно-строительный контроль

5

Инспекция по труду

6

Сельское хозяйство

7

Государственные закупки

8

Земельная инспекция

9

По вопросам туризма

10

Другое

      6. Оцените, пожалуйста, насколько акимат Вашего населенного пункта открыт для обсуждения Ваших проблем, то есть как акимат реагирует на Ваши запросы и потребности через обращения в режиме онлайн или вживую?

Акимат закрыт для обсуждения проблем и не отвечает на мои запросы

Акимат практически закрыт для обсуждения и решения

Акимат частично открыт для обсуждения проблем, чаще не прилагает усилий решить мои проблемы

Акимат открыт для обсуждения проблем, но не всегда прилагает усилия решить мои проблемы

Акимат открыт для обсуждения проблем и максимально прилагает усилия решить мои проблемы

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      7. Оцените, пожалуйста, насколько Вы сможете повлиять на проводимые реформы (изменения) законодательства, решения акиматов и контрольно-надзорных органов в Вашем регионе?

Нет желания и возможности принимать участие в обсуждении, так как бесполезно

Нет такой возможности в нашем регионе

Есть право, но нет обратной связи

Есть право, но слабая обратная связь

Есть право, эффективная обратная связь

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      8. Как часто представители акимата и контрольно-надзорных органов проводят разъяснительную работу по реформам (изменениям) законодательства для улучшения бизнес-климата за последние 12 месяцев?

Не проводят

Очень редко

Периодически

Регулярно

Постоянно и преждевременно извещают

Не знаю

1

2

3

4

5

0

      9. Оцените, пожалуйста, уровень распространенности коррупции или неформальных способов налаживания взаимоотношений с представителями государственных органов в Вашем регионе?

Всегда

Очень часто

Часто

Редко

Нет коррупции

1

2

3

4

5

Глава 2. Доступ к финансированию

      10. Оцените, пожалуйста, финансовую государственную поддержку бизнеса (в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" , программы по сельскому хозяйству и другие) по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев, где 5 – максимально положительная оценка.

      10.1. Доступ к участию

Не принимал участия

Не доступно, меня даже не рассматривали, хотя по требованиям я подхожу

Не доступно, по требованиям я подхожу, но для положительного решения нужны связи или дополнительные ресурсы

Не доступно, завышенные требования к участникам, хотя по требованиям я подхожу

Доступно, но мной было потрачено много времени

Вполне доступно

0

1

2

3

4

5

      10.2. Процедуры (сбор документов, сроки рассмотрения и принятия решения)

Не принимал участия

Процедуры очень сложные (сложности и по сбору документов и по срокам)

Процедуры сложные (сложности по сбору документов либо по срокам)

Сложность процедур на среднем уровне

Процедуры не сложные, но были незначительные нюансы

Процедуры легкие

0

1

2

3

4

5

      10.3. Качество оказанных услуг

Не принимал участия

Оказание услуг на очень низком уровне, сотрудники сами не знают многих деталей программ, мной потрачено было много времени, чтобы все понять

Оказание услуг на низком уровне, часто возникали непонятные моменты, о которых не извещали на начальных этапах

Оказание услуг на среднем уровне, компетентность кадров могла бы быть лучше

Оказание услуг на хорошем уровне, но иногда возникали непонятные моменты, о которых не извещали в начале

Оказание услуг на высшем уровне, объясняли все четко и ясно

0

1

2

3

4

5

      11. Оцените, пожалуйста, нефинансовую государственную поддержку бизнеса (программы обучения, помощь в подготовке бизнес-планов, консультации) по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев, где 5 – максимально положительная оценка.

      11.1. Доступ к участию

Не принимал участия

Не доступно, меня даже не рассматривали, хотя по требованиям я подхожу

Не доступно, по требованиям я подхожу, но для положительного решения нужны связи или дополнительные ресурсы

Не доступно, завышенные требования к участникам, хотя по требованиям я подхожу

Доступно, но мной было потрачено много времени

Вполне доступно

0

1

2

3

4

5

      11.2. Процедуры (сбор документов и сроки рассмотрения и принятия решения)

Не принимал участия

Процедуры очень сложные (сложности и по сбору документов и по срокам)

Процедуры сложные (сложности по сбору документов либо по срокам)

Сложность процедур на среднем уровне

Процедуры не сложные, но были незначительные нюансы

Процедуры легкие

0

1

2

3

4

5

      11.3. Качество получаемых знаний

Не принимал участия

Обучающая программа была неинтересной, и бесполезной, к тому же обучающий персонал совсем не компетентен

Обучающая программа была не интересной, и бесполезной

Обучающая программа была интересной, но в бизнесе это не применимо

Обучающая программа интересная, но в бизнесе эти знания применимы частично

Получил(а) очень полезные знания для развития своего бизнеса, все доходчиво объяснили

0

1

2

3

4

5

Глава 3. Инспекции и контроль

      12. Насколько часто государственные органы проверяют Ваш бизнес?

Часто и мешают работать

Редко, но мешают работать

Часто, не мешают работать

Очень редко, не мешают работать

Не проверяют

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      13. Какие государственные органы чаще всего проверяют Ваш бизнес?

      1)______________________

      2)______________________

      3)______________________

      4)______________________

      5)______________________

Глава 4. Человеческий капитал

      14. Насколько сложно найти хороших работников в Вашем населенном пункте? Оцените ситуацию с наличием необходимого персонала по 5-ти балльной шкале, где 1 – отрицательная оценка (наличие трудностей, проблем), 5 – максимально положительная оценка



1

2

3

4

5


Не сталкивался

1. Стоимость услуг квалифицированных работников

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

2. Общий уровень образования и подготовки кадров

Низкий

1

2

3

4

5

Приемлемый

0

3. Проблема алкоголизма и наркомании

Часто встречается

1

2

3

4

5

Не встречается

0

4. Квалифицированные работники технических специальностей (инженеры, агрономы, зоотехники, IT и другие технические специалисты)

Трудно найти

1

2

3

4

5

Легко найти

0

5. Квалифицированные специалисты непроизводственных подразделений (экономисты, юристы, бухгалтеры, менеджеры)

Трудно найти

1

2

3

4

5

Легко найти

0

6. Среднеквалифицированные работники технических специальностей (механизаторы, сварщики, монтажники, трактористы, водители)

Трудно найти

1

2

3

4

5

Легко найти

0

7. Переобучение и дополнительная подготовка

Требуется

1

2

3

4

5

Не обязательно

0

8. Квалифицированные кадры увольняются, находят иные работы или уезжают

Высокая текучесть

1

2

3

4

5

Стабильность

0

      15. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале возможности для повышения компетентности сотрудников в Вашем населенном пункте

Нет возможностей

1

2

3

4

5

Хорошие возможности

      16. Насколько для Вашего бизнеса хватает наличие организации технического и профессионального образования (далее – ТИПО) в Вашем регионе?

Не хватает

1

2

3

4

5

Хватает

      17. Оцените качество выпускников организации ТиПО в Вашем регионе?

Плохая подготовка

1

2

3

4

5

Отличная подготовка

Глава 5. Инфраструктура

      18. Как Вы оцениваете наличие и использование специализированных площадок (бизнес-инкубаторы, технопарки, индустриальные зоны, центры поддержки предпринимателей и центры обслуживания предпринимателей) для развития бизнеса в Вашим регионе?

Нет таких площадок

Площадки есть, но не работают

Площадки есть, но мне они не интересны

Площадки есть, но работают неэффективно

Все работает отлично, есть польза

Не знаю либо не нуждаюсь

1

2

3

4

5

0

      19. Как Вы оцениваете наличие и использование социально-предпринимательской корпорации (далее – СПК) для развития бизнеса в Вашим регионе?

Нет в регионе

СПК есть, но не работает

СПК есть, но мне он не интересен

СПК есть, но работает неэффективно

СПК работает отлично, есть польза

Не знаю либо не нуждаюсь

1

2

3

4

5

0

      20. Оцените, пожалуйста, получение лицензий и разрешений от государственных органов на деятельность Вашего бизнеса за последний год по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев

Невозможно получить

Очень сложно получить, необходимо платить сверх положенного

Сложно получить, процедур больше и ждать намного дольше чем по регламенту

Получить возможно, но процедур немного больше или ждать немного дольше чем по регламенту

Получить легко

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      21. Оцените, пожалуйста, получение разрешений от субъектов естественных монополий на деятельность Вашего бизнеса по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев

Невозможно получить

Очень сложно получить, необходимо платить сверх положенного

Сложно получить, процедур больше и ждать намного дольше чем по регламенту

Получить возможно, но процедур немного больше или ждать немного дольше чем по регламенту

Получить легко

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      22. Что вызывало у Вас сложности до и при проведении строительных или ремонтных работ за последние 12 месяцев? Оцените подготовительные этапы по 5-ти балльной шкале, где 5 – максимально положительная оценка, 1 – отрицательная (наличие трудностей, проблем)



1

2

3

4

5


Не сталкивался

1. Получение или изменение целевого назначения земельного участка

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

2. Процедура получения архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и технических условий для подключения инженерных сетей

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

3. Процедура получения технического паспорта

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

4. Процедура регистрации права на объект

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

      23. Оцените частоту проведения проверок (инспекции) государственными органами в процессе строительства?

Часто, но мешают

Редко, но мешают

Часто, не мешают

Очень редко, не мешают

Не проверяют

1

2

3

4

5

      24. Какими были финансовые затраты на подключения объекта к сетям инфраструктуры?


Плата за подключение

Не сталкивался

1. Подключение к электросети

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

2. Подключение к водопроводу

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

3. Подключение к канализации

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

4. Подключение к сетям связи

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

5. Подключение к теплоснабжению

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

6. Договор на вывоз мусора

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

 

Инвестиции в инфраструктуру

 

1. Подключение к электросети

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

2. Подключение к водопроводу

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

3. Подключение к канализации

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

4. Подключение к сетям связи

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

5. Подключение к теплоснабжению

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

6. Договор на вывоз мусора

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

 

Неофициальные платежи

 

1. Подключение к электросети

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

2. Подключение к водопроводу

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

3. Подключение к канализации

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

4. Подключение к сетям связи

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

5. Подключение к теплоснабжению

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

6. Договор на вывоз мусора

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

      25. Оцените качество работы коммунальных служб и их тарифы

1. Электричество подается со стабильным напряжением

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

Не сталкивался

2. Вода подается

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

0

3. Связь обеспечивается

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

0

4. Теплоснабжение подается

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

0

5. Вывоз мусора

Не вывозится

1

2

3

4

5

Регулярно

0

6. Цена за электричество

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

7. Цена за услуги водоканала

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

8. Цена за услуги связи

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

9. Цена за теплоснабжение

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

10. Цена за коммунальное обслуживание

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

      26. Оцените качество и доступность транспортной инфраструктуры


Не сталкивался

Качество автомобильных дорог

Очень плохое

1

2

3

4

5

Высокое

0

Тарифы на автоперевозки

Очень высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

Тарифы на железнодорожные перевозки

Очень высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

Тарифы на авиа перевозки

Очень высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

Глава 6. Защита бизнеса

      27. Оцените уровень доверия к судебной системе в Вашем населенном пункте

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень доверия

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      28. Оцените уровень доверия к судебной системе в Вашей области/городе (Астана, Алматы и Шымкент)

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень доверия

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      29. Оцените уровень доверия к правоохранительным органам (органы Министерства внутренних дел, Прокуратуры, Комитета национальной безопасности), антикоррупционные службы (Национальное бюро по противодействию коррупции), служба экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов в Вашем населенном пункте

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень доверия

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      30. Оцените уровень вмешательства (рейдерства) в предпринимательскую деятельность в Вашем населенном пункте


Не сталкивался

Местные исполнительные органы

Высокий

1

2

3

4

5

Очень низкий

0

Правоохранительные органы

Высокий

1

2

3

4

5

Очень низкий

0

Представители бизнеса и прочие

Высокий

1

2

3

4

5

Очень низкий

0

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) респондента: ______________________

      Контакты респондента: +7____________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) интервьюера: _______________________

  Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 сентября 2018 года № 16
  Приложение 3
к Методике по проведению
рейтинга регионов и городов по
легкости ведения бизнеса

Расшифровка статистических показателей для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент

Статистические показатели для областей и городов Астана, Алматы и Шымкент

Источники данных

Примечание

1.

индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому году (2015)

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК)


2.

темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

Комитет по статистике МНЭ РК (далее – КС МНЭ РК)


3.

темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


4.

темпы роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП

Местные исполнительные органы (далее – МИО)

В данном показателе рассматривается государственная поддержка предпринимателей в рамках местных программ поддержки МСП за счет местного бюджета.

5.

темп роста численности занятых действующих МСП, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


6.

темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


7.

темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


8.

темпы роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

В данном показателе рассматриваются услуги предоставляемые МИО для юридических лиц.

9.

темпы роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан (далее – ГП РК)

В данном показателе рассматриваются зарегистрированные акты в Комитете по правовой статистике и специальным учетам ГП РК (далее – КПСиСУ ГП РК) о назначении проверок по отношению к субъектам МСП.

10.

темпы роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП

Верховный Суд Республики Казахстан (далее – ВС РК)

В рамках данного показателя рассматриваются следующие дела:
1) производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих;
2) обжалование актов проверки, действий уполномоченных органов по результатам проверок соблюдения законодательства в сфере государственных закупок;
3) споры между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, с участием государственных учреждений;
4) споры, связанные с лицензионной деятельностью;
5) о приостановлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (иски юридических лиц к налоговым органам и о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).

11.

темпы роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП

Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму"), МИО

В данном показателе рассматривается государственная поддержка в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017 - 2021 годы (далее – Государственная программа развития АПК), трансферты общего характера Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее – ДКБ-2020), Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", а также поддержка инфраструктурных проектов и государственная поддержка, получаемые суъектами МСП за счет республиканского бюджета через акционерные общества "Kazakh Export" и "Kazakh Invest".

12.

темпы роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП

АО "ФРП "Даму", МИО

В данном показателе рассматривается количество предпринимателей, получивших государственную поддержку в рамках ДКБ-2020, Государственной программы развития АПК, Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", а также поддержка инфраструктурных проектов и государственная поддержка, получаемые суъектами МСП за счет республиканского бюджета через акционерные общества "Kazakh Export" и "Kazakh Invest".

13.

темпы роста количества выпускников организации технического и профессионального образования (за исключением педагогических)

Министерство образования и науки Республики Казахстан, МИО


Расшифровка статистических показателей для районов

Статистические показатели для районов

Источники данных

Примечание

1.

индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП к базовому году (2015)

КГД МФ РК


2.

темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


3.

количество проверок на 100 действующих субъектов предпринимательства

ГП РК

В данном показателе рассматриваются зарегистрированные акты в КПСиСУ ГП РК о назначении проверок по отношению к субъектам предпринимательства.

4.

количество выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 МСП

ВС РК

В рамках данного показателя рассматриваются следующие дела:
1) производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих;
2) обжалование актов проверки, действий уполномоченных органов по результатам проверок соблюдения законодательства в сфере государственных закупок;
3) споры между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, с участием государственных учреждений;
4) споры, связанные с лицензионной деятельностью;
5) о приостановлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (иски юридических лиц к налоговым органам и о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.