В соответствии с подпунктом 42) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения дорожной базы данных.
2. Комитету автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 117 |
Правила формирования и ведения дорожной базы данных
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования и ведения дорожной базы данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 42) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (далее – Закон) и определяют порядок формирования и ведения дорожной базы данных.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) диагностика автомобильной дороги – обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации;
2) транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги – комплекс показателей, характеризующих технический уровень и эксплуатационное состояние дороги и определяющих ее потребительские свойства на момент обследования;
3) паспортизация автомобильных дорог – учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных;
4) дорожная база данных – открытая для пользователей автомобильных дорог информационная система уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, содержащая информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.
3. Информация, содержащаяся в дорожной базе данных, является открытой для пользователей дорог и используется для планирования развития сети автомобильных дорог общего пользования, формирования схем, карт, атласов автомобильных дорог Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок формирования дорожной базы данных
4. Формирование дорожной базы данных включает:
1) паспортизацию автомобильной дороги;
2) диагностику автомобильных дорог;
3) загрузку информации о технических параметрах и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
5. Дорожная база данных формируется в электронном виде и содержит следующую информацию об автомобильной дороге:
1) общие сведения об автомобильной дороге;
2) геометрические параметры элементов продольного и поперечного профиля дороги:
об участках по типам покрытия;
по ширине проезжей части;
по ширине земляного полотна;
по ширине разделительной полосы;
по высоте бровки земляного полотна и крутизны откосов;
по обочинам;
по продольным уклонам;
по кривым в плане и виражей;
по участкам с недостаточной видимостью;
3) по конструкциям дорожной одежды;
4) по пересечению, примыканию и съездам (въездам);
5) по наличию пересечений с железной дорогой;
6) по подпорным стенам;
7) по защитным сооружениям;
8) по водоотводным лоткам;
9) по службам дорожного сервиса;
10) по озеленению;
11) по объектам дорожной службы;
12) по пешеходным переходам;
13) по тротуарам;
14) по площадкам отдыха, автостоянок;
15) по автобусным остановкам и автопавильонам;
16) по переходно-скоростным и дополнительным полосам;
17) по освещениям;
18) по ограждениям;
19) по сигнальным столбикам;
20) по дорожным знакам;
21) по светофорам;
22) по направляющим устройствам;
23) по дорожной разметке;
24) по коммуникациям в полосе отвода;
25) по информационным указателям и по рекламным щитам;
26) по километровым столбикам;
27) по паромным переправам;
28) по мостам и путепроводам;
29) по водопропускным трубам;
30) по тоннелям;
31) по населенным пунктам;
32) по координатам;
33) карточку моста (путепровода);
34) карточку водопропускной трубы;
35) по местам концентрации дорожно-транспортных происшествий;
36) по замерам интенсивности движения;
37) по оценке состояния земляного полотна и водоотвода;
38) по оценке ровности дорожных покрытий;
39) по оценке прочности дорожных одежд;
40) по оценке сцепления дорожных покрытий;
41) по дефектам дорожного покрытия;
42) по оценке келейности дорожных покрытий;
43) по дефектам водопропускной трубы;
44) по дефектам моста;
45) по техническому состоянию моста.
Глава 3. Порядок ведения дорожной базы данных
6. Ведение дорожной базы данных осуществляется уполномоченным органом в следующем порядке:
1) организация и проведение диагностики и паспортизации автомобильных дорог, а также обработка полученных данных в отчетном году не позднее 1 октября отчетного года;
2) внесение в дорожную базу данных изменений и (или) дополнений по итогам диагностики и паспортизации автомобильных дорог до 1 декабря отчетного года;
3) планирование бюджетных расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог не позднее 31 декабря отчетного года.
7. Периодичность проведения работ по сбору данных для дорожной базы данных осуществляется:
1) паспортизация автомобильной дороги – не реже чем через 5 лет или после строительства, реконструкции, а также капитального ремонта;
2) диагностика автомобильной дороги не реже чем 3 года или после строительства, реконструкции, а также капитального ремонта до приемки ее в эксплуатацию.