О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 апреля 2018 года № 149 "Об утверждении Методики по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2019 года № 56. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июня 2019 года № 18850. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № 40.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 14.04.2021 № 40 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 апреля 2018 года № 149 "Об утверждении Методики по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 апреля 2018 года № 16787, опубликован 27 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов) следующие изменения и дополнение:

      в Методике по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденной указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. На основании заключенного договора между Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) и акцонерным обществом "Институт экономических исследований" (далее – Институт) проводится исследование по проведению рейтинга в регионах Республики Казахстан, которое включает в себя 2 этапа:

      1) имплементация методологии рейтинга в регионах Республики Казахстан при котором проводится:

      проведение полевого исследования путем опроса предпринимателей в регионах согласно выборке респондентов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов, городов областного значения, указанных в приложении 1 к настоящей Методике;

      сбор статистических данных, используемых в настоящей Методике в соответствии с Правилами присуждения специальной премии по результатам рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 590.

      2) подведение итогов по рейтингу:

      Ранжирование (подготовка рейтинга) областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, и отдельно районов и городов областного значения по легкости ведения бизнеса по результатам опросных и статистических данных.";

      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

      "5-1. Контроль качества полевого исследования осуществляется Министерством путем получения от Института маршрутных листов интервьюеров и отчетов о проведенной работе. Маршрутные листы интервьюеров предоставляются Институтом в Министерство перед запуском полевого исследования. Отчет о проведенной работе предоставляется Институтом в Министерство еженедельно.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Рейтинг подразделяется на 2 уровня:

      сравнение областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент;

      сравнение районов и городов областного значения (включая административные центры областей).";

      подпункт 2) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "2) статистические данные, полученные путем направления запросов в государственные органы и организации, по расшифровке статистических показателей для областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения согласно приложению 3 к настоящей Методике.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Статистические данные, используемые для областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент:

      1) индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому 2015 году;

      2) темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      3) темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      4) темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      5) темп роста численности занятых в действующих МСП, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      6) темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдующим годом, в процентах;

      7) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдующим годом, в процентах;

      8) темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков по сравнению с предыдущим годом, в процентах ;

      9) темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      10) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      11) темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      12) темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

      13) темп роста количества выпускников организации технического и профессионального образования (далее – ТИПО) по сравнению с предыдущим годом, в процентах.

      Статистические данные, используемые для районов и городов областного значения:

      1) индекс роста объема налоговых отчислений от МСП к базовому 2015 году;

      2) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдующим годом, в процентах;

      3) темп роста количества проверок на 100 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдующим годом, в процентах;

      4) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 субъектов МСП по сравнению с предыдующим годом, в процентах.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Расчет итогового рейтингового балла для областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, формируется на основе статистических данных областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент и опросных данных областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

      Расчет итогового рейтингового балла для районов и городов областного значения формируется на основе статистических данных районов и городов областного значения и опросных данных районов и городов областного значения.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Выборка формируется по региональному и отраслевому принципу в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности. Репрезентативная выборка по определенным характеристикам составляет 9530 субъектов. Подробные пояснения формированию выборки описаны в приложении 1 к настоящей Методике.";

      пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

      "20. "Оценка по фактору "Регуляторный климат" осуществляется по шести субфакторам:

      Субфактор 1 .Эффективность работы МИО:

      эффективность областного акимата, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент;

      эффективность акимата в населенном пункте.

      Субфактор 2 Распространенность коррупции:

      распространенность коррупции в государственных органах.

      Субфактор 3 .Проверки:

      частота проверок.

      Субфактор 4. Лицензии и разрешения:

      получение всех лицензий или разрешений от государственных органов;

      получение всех разрешений от субъектов естественных монополий.

      Субфактор 5. Строительство:

      получение или изменение целевого назначения земельного участка;

      процедура получения архитектурно-планировочного задания и технических условий для подключения инженерных сетей;

      процедура получения технического паспорта;

      процедура регистрации права на объект;

      частота проведения проверок (инспекции) государственными органами в процессе строительства.

      Субфактор 6. Коммунальные сети:

      финансовые затраты за подключения объекта к сетям инфраструктуры;

      качество работы коммунальных служб;

      тарифы коммунальных служб.

      Расчет фактора производится по следующей формуле:

      F1=P1+P2+P3+P4+Р5+Р6,

      где:

      F1 – общая оценка по фактору "Регуляторный климат";

      P1 – субфактор 1. Эффективность работы МИО;

      P2 – субфактор 2. Распространенность коррупции;

      P3 – субфактор 3. Проверки;

      P4 – субфактор 4. Лицензии и разрешения;

      P5 – субфактор 5. Строительство;

      P6 – субфактор 6. Коммунальные сети.

      21. Оценка по фактору "Инфраструктура" осуществляется по двум субфакторам:

      Субфактор 1. Объекты инфраструктуры:

      наличие и использование специализированных площадок в регионе;

      аренда объектов инфраструктуры;

      приобретение в собственность объектов инфраструктуры.

      Субфактор 2. Транспортная инфраструктура:

      качество и доступность транспортной инфраструктуры.

      Расчет фактора производится по следующей формуле:

      F2=L1+L2,

      где:

      F2 – общая оценка по фактору "Инфраструктура";

      L1 – субфактор 1. Объекты инфраструктуры;

      L2 – субфактор 2. Транспортная инфраструктура.";

      пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:

      "23. Оценка по фактору "Человеческий капитал" осуществляется по двум субфакторам:

      Субфактор 1. Сложность найма сотрудников:

      стоимость услуг квалифицированных работников;

      общий уровень образования и подготовки кадров;

      сложность поиска квалифицированных работников технических специальностей (инженеры и другие технические специалисты);

      сложность поиска квалифицированных специалистов непроизводственных подразделений (экономисты, юристы, бухгалтеры, менеджеры);

      необходимость в переобучении и дополнительной подготовке;

      текучесть квалифицированных кадров.

      Субфактор 2. Обучение и подготовка кадров:

      возможности для повышения компетентности сотрудников в регионе;

      качество выпускников Высших учебных заведений и организации ТиПО в регионе.

      Расчет фактора "Человеческий капитал" производится по следующей формуле:

      F4=N1+N2,

      где:

      F4 – общая оценка по фактору "Человеческий капитал";

      N1 – субфактор 1. Сложность найма сотрудников;

      N2 – субфактор 2. Обучение и подготовка кадров.

      24. Оценка по фактору "Транспарентность принимаемых решений" осуществляется по двум субфакторам:

      Субфактор 1. Открытость государственных органов:

      открытость областного акимата, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент для приема;

      открытость акимата в населенном пункте для приема;

      возможность обсуждения и влияния на проводимые реформы;

      частота проводимых разъяснительных работ.

      Субфактор 2. Уровень доверия и вмешательства государственных органов:

      уровень доверия к судебной системе;

      уровень доверия к правоохранительным органам;

      уровень вмешательства (рейдерства) в предпринимательскую деятельность.

      Расчет фактора производится по следующей формуле:

      F5=S1+S2,

      где:

      F5 – общая оценка по фактору "Транспарентность принимаемых решений";

      S1 – субфактор 1. Открытость государственных органов;

      S2 – субфактор 2. Уровень доверия и вмешательства государственных органов.";

      приложения 1, 2 и 3 к настоящей Методике изложить в редакции согласно приложению 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
  от 13 июня 2019 года № 56
  Приложение 1
к Методике по проведению
рейтинга регионов и городов
по легкости ведения бизнеса

Выборка респондентов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения

Населенный пункт

Генеральная совокупность (количество действующих субъектов МСП по состоянию на 1 января 2019)

Выборочная совокупность


Республика Казахстан

1 241 328 9 530

1

Акмолинская область

44 106

535

2

Актюбинская область

54 430

554

3

Алматинская область

115 630

601

4

Атырауская область

46 756

540

5

Западно-Казахстанская область

40 062

525

6

Жамбылская область

63 262

565

7

Карагандинская область

84 032

584

8

Костанайская область

51 093

548

9

Кызылординская область

42 342

531

10

Мангистауская область

51 096

548

11

Туркестанская область

130 804

607

12

Павлодарская область

43 820

534

13

Северо-Казахстанская область

28 969

489

14

Восточно-Казахстанская область

87 678

587

15

город Нур-Султан

124 685

605

16

город Алматы

174 509

617

17

Город Шымкент

58 054

559


Акмолинская область

44 106 535

1

город Кокшетау

14 417

104

2

город Степногорск

3 427

45

3

Аккольский район

1 342

21

4

Aршалынский район

1 327

21

5

Астраханский район

1 131

18

6

Атбасарский район

2 478

35

7

Буландынский район

1 328

21

8

Егиндыкольский район

509

9

9

район Биржан сал

817

14

10

Ерейментауский район

1 544

24

11

Есильский район

1 296

21

12

Жаксынский район

812

13

13

Жаркаинский район

1 194

19

14

Зерендинский район

1 708

26

15

Коргалжынский район

562

10

16

Сандыктауский район

953

16

17

Целиноградский район

3 026

41

18

Шортандинский район

1 110

18

19

Бурабайский район

5 125

60


Актюбинская область

54 430 554

20

город Актобе

36 260

183

21

Алгинский район

1 791

36

22

Айтекебийский район

1075

23

23

Байганинский район

1060

23

24

Каргалинский район

965

21

25

Хобдинский район

1 118

24

26

Мартукский район

1 675

34

27

Мугалжарский район

2 908

54

28

Уилский район

784

18

29

Темирский район

1 745

36

30

Хромтауский район

2 478

48

31

Шалкарский район

1 922

39

32

Иргизский район

649

15


Алматинская область

115 630 601

33

город Талдыкорган

11 994

50

34

город Капчагай

4 327

28

35

город Текели

1 288

11

36

Аксуский район

3 113

22

37

Алакольский район

3 279

23

38

Балхашский район

1 705

14

39

Енбекшиказахский район

18 558

60

40

Кегенский район

7 100

39

41

Жамбылский район

2 190

17

42

Кербулакский район

3 194

23

43

Коксуский район

3 230

23

44

Каратальский район

2 432

18

45

Карасайский район

12 865

52

46

Панфиловский район

8 839

43

47

Райымбекский район

2 472

19

48

Саркандский район

2 859

21

49

Талгарский район

10 477

47

50

Ескельдинский район

2 846

21

51

Уйгурский район

4 379

28

52

Илийский район

8 483

43


Атырауская область

46 756 540

53

город Атырау

31 774

211

54

Жылыойский район

5 648

102

55

Индерскийрайон

1 732

42

56

Исатайский район

1 490

37

57

Курмангазинский район

2 211

51

58

Кзылкогинский район

1 187

30

59

Макатский район

1 168

30

60

Махамбетский район

1 546

38


Западно-Казахстанская область

40 062 525

61

город Уральск

23 894

176

62

Акжаикский район

1 548

34

63

Бурлинский район

3 889

71

64

Жангалинский район

1 079

25

65

Жанибекский район

805

19

66

Зеленовский район

2 293

48

67

Казталовский район

1 203

27

68

Каратобинский район

611

15

69

Бокейординский район

827

20

70

Сырымский район

1080

25

71

Таскалинский район

847

20

72

Теректинский район

1 384

31

73

Чингирлауский район

602

15


Жамбылская область

63 262 565

74

город Тараз

23 753

115

75

Байзакский район

5 308

57

76

Жамбылский район

4 180

49

77

Жуалынский район

3 875

46

78

Кордайский район

6 933

67

79

район Турара Рыскулова

3 507

43

80

Меркенский район

4 434

51

81

Мойынкумский район

1 751

25

82

Сарысуский район

1 832

26

83

Таласский район

1 863

26

84

Шуский район

5 826

61


Карагандинская область

84 032 584

85

город Караганда

40 542

114

86

город Балхаш

4 000

42

87

город Жезказган

5 557

52

88

город Каражал

601

8

89

город Приозерск

669

9

90

город Сарань

2 044

25

91

город Сатпаев

2 397

28

92

город Темиртау

8 322

66

93

город Шахтинск

2 435

29

94

Абайский район

2 430

29

95

Актогайский район

1 278

17

96

Бухар-Жырауский район

2 564

30

97

Жанааркинский район

1 963

24

98

Каркаралински район

2 045

25

99

Hуринский район

1 343

17

100

Осакаровский район

1 754

22

101

Улытауский район

1 374

18

102

Шетский район

2 714

31


Костанайская область

51 093 548

103

город Костанай

23 756

130

104

город Аркалык

2 093

33

105

город Лисаковск

1 518

25

106

город Рудный

6 148

71

107

Алтынсаринский район

455

8

108

Амангельдинский район

856

15

109

Аулиекольский район

1468

24

110

Денисовский район

678

12

111

Жангельдинский район

419

8

112

Житикаринский район

1 784

29

113

Камыстинский район

405

7

114

Карабалыкский район

1 328

22

115

Карасуский район

1 085

18

116

Костанайский район

3 030

44

117

Мендыкаринский район

1114

19

118

Hаурзумский район

459

8

119

Сарыкольский район

1 203

20

120

Тарановский район

1 038

18

121

Узункольский район

703

12

122

Федоровский район

1 553

25


Кызылординская область

42 342 531

123

город Кызылорда

20 685

153

124

город Байконыр

314

7

125

Аральский район

3 571

61

126

Жалагашский район

1 914

37

127

Жанакорганский район

3 817

64

128

Казалинский район

3 680

62

129

Кармакшинский район

2 566

47

130

Сырдарьинский район

1 832

36

131

Чиилийский район

3 963

65


Мангистауская область

51 096 548

132

город Актау

29 021

178

133

город Жанаозен

8 046

108

134

Бейнеуский район

2 554

50

135

Каракиянский район

2 358

47

136

Мангистауский район

2 584

50

137

Мунайлинский район

4 729

78

138

Тупкараганский район

1 804

37


Туркестанская область 130 804 607

139

город Туркестан

9 966

44

140

город Арысь

3 156

22

141

город Кентау

7 233

37

142

район Байдибека

3 767

25

143

Жетысайский район

15 320

53

144

Келесский район

6 957

37

145

Казыгуртский район

7 792

39

146

Мактааральский район

9 497

43

147

Ордабасынский район

9 632

44

148

Отрарский район

4 259

27

149

Сайрамский район

14 989

53

150

Сарыагашский район

13 498

51

151

Сузакский район

3 010

21

152

Толебийский район

7 594

38

153

Тюлькубасский район

6 716

36

154

Шардаринский район

7 418

38


Павлодарская область

43 820 534

155

город Павлодар

24 738

176

156

город Аксу

2 898

56

157

город Экибастуз

7 942

110

158

Актогайский район

610

15

159

Баянаульский район

1 255

28

160

Железинский район

753

18

161

Иртышский район

954

22

162

Район Тереңкөл

855

20

163

Район Аққулы

530

13

164

Майский район

561

13

165

Павлодарский район

1 182

27

166

Успенский район

654

16

167

Щербактинский район

888

21


Северо-Казахстанская область

28 969 489

168

город Петропавловск

15 509

162

169

Айыртауский район

1 337

32

170

Акжарский район

768

19

171

район Магжана Жумабаева

1 077

26

172

Есильский район

797

20

173

Жамбылский район

719

18

174

Кызылжарский район

1 564

37

175

Мамлютский район

837

21

176

район Шал акына

944

23

177

Аккайынский район

669

17

178

Тайыншинский район

1 712

40

179

Тимирязевский район

701

18

180

Уалихановский район

694

18

181

район имени Габита Мусрепова

1 641

38


Восточно-Казахстанская область

87 678 587

182

город Усть-Каменогорск

28 466

96

183

город Курчатов

486

6

184

город Риддер

2 758

29

185

город Семей

20 880

88

186

Абайский район

960

12

187

Аягозский район

3 677

36

188

Бескарагайский район

908

11

189

Бородулихинский район

1 379

16

190

Глубоковский район

2 354

25

191

Жарминский район

1 715

20

192

Зайсанский район

2 751

29

193

Район Алтай

3 463

34

194

Кокпектинский район

1 794

20

195

Курчумский район

1 715

20

196

Катон-Карагайский район

2 189

24

197

Тарбагатайский район

3 176

32

198

Уланский район

2 066

23

199

Урджарский район

4433

41

200

Шемонаихинский район

2 508

27

201

город Нур-Султан

124 685

605

202

город Алматы

174 509

617

203

город Шымкент

58 054

559

      Примечание:

      В целях объективной оценки достоверности и репрезентативности выборки респондентов для проведения опроса предпринимателей учитывалось экспертное мнение высших учебных заведений (автономная организация образования "Назарбаев Университет", Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева и Казахский национальный университет имени Аль-Фараби), которые имеют опыт разработки и оценки репрезентативных совокупностей.

      Выборочная совокупность, примененная при выборке, строится таким образом, чтобы при минимуме опрашиваемых людей удалось с необходимой степенью гарантии представить генеральную совокупность. Для определения уровня репрезентативности выборки рассматриваются значения доверительной вероятности и доверительного интервала.

      Доверительная вероятность показывает, с какой вероятностью случайный ответ попадет в доверительный интервал. Чем выше доверительная вероятность, тем больше точность выборки.

      Доверительный интервал (понимается, как погрешность) задает размах части кривой распределения по обе стороны от выбранной точки, куда могут попадать ответы. Чем ниже доверительный интервал, тем ниже погрешность выборки.

      С доверительной вероятностью 95% и доверительным интервалом 1% определена репрезентативная выборка по всем субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), где генеральная совокупность составляет 1 241 328 субъектов.

      В соответствии с экспертным заключением автономной организации образования "Назарбаев Университет" в рамках построения репрезентативной выборки по действующим субъектам МСП в разрезе 203 населенных пунктов и отраслей Общего классификатора видов экономической деятельности были проделаны следующие шаги:

      1. С доверительной вероятностью 95% и доверительным интервалом 1% определена репрезентативная выборка по всем субъектам МСП, где генеральная совокупность составляет 1 241 328 субъектов, по следующей формуле:

      Формула 1. Размер Выборки:

      SS = (Z2* (p) * (1-p))/C2,

      где:

      Z = Z фактор (1,96 для 95% доверительного интервала);

      p = процент интересующих респондентов или ответов, в десятичной форме (0,5 по умолчанию);

      c = доверительный интервал, в десятичной форме (0,01 = ±1%).

      Формула 2. Корректировка для малой генеральной совокупности:

      CSS =SS / (1+ (ss-1)/pop),

      где:

      SS = размер выборки;

      CSS = скорректированная выборка;

      pop = генеральная совокупность.

      Таким образом, репрезентативная выборка по 1 241 328 субъектам МСП составляет 9530.

      2. На основе доверительной вероятности 95% и доверительным интервалом 1% (формула 1 и 2) определена репрезентативность населенных пунктов, где генеральная совокупность каждого населенного пункта соответствует количеству действующих субъектов МСП населенного пункта. Далее рассчитываются доли каждого региона от суммы репрезентативной суммы для каждого региона. Данные доли для каждого региона используются для составления окончательной выборки по регионам путем умножения доли на выявленную репрезентативность (9530) по всем МСП в Республике Казахстан. Таким образом определяется окончательная репрезентативная выборка по регионам и городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент:

Регионы

Окончательная выборка по регионам

1.

Акмолинская область

535

2.

Актюбинская область

554

3.

Алматинская область

601

4.

Атырауская область

540

5.

Западно-Казахстанская область

525

6.

Жамбылская область

565

7.

Карагандинская область

584

8.

Костанайская область

548

9.

Кызылординская область

531

10.

Мангистауская область

548

11.

Туркестанская область

607

12.

Павлодарская область

534

13.

Северо-Казахстанская область

489

14.

Восточно-Казахстанская область

587

15.

г.Нур-Султан

605

16.

г.Алматы

617

17.

г. Шымкент

559

Республиканская выборка

9 530

      3. Выявленная доля отдельного населенного пункта (шаг 3) используется для расчета выборочной совокупности населенного пункта от суммы окончательной выборки региона.

      4. Определяется доля по 17 сферам деятельности, указанным в приложении 2, от генеральной совокупности каждого населенного пункта.

      5. Выявленная доля каждой сферы деятельности по населенному пункту используется для определения окончательной отраслевой выборки по всем населенным пунктам.

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 июня 2019 года № 56
  Приложение 2
к Методике по проведению
рейтинга регионов и городов
по легкости ведения бизнеса
  Форма

АНКЕТА

Глава 1. Вопросы общего характера

      1. Возраст: ___________ лет

      2. Пол: 1) Мужской 2) Женский

      3. Форма Вашего предприятия?

      1) АО

      2) ТОО

      3) ИП

      4) КХ

      4. Размер Вашего предприятия?

      1) Микро (1-15 человек)

      2) Малый (16-100 человек)

      3) Средний (101-250 человек)

      5. Возраст Вашего предприятия?

      1) Менее 1 года

      2) 1-3 года

      3) 3-10 лет

      4) Более 10 лет

      6. Основная сфера деятельности Вашего предприятия?

Сфера деятельности

1.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

2.

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

3.

Обрабатывающая промышленность

4.

Строительство

5.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

6.

Транспорт и складирование

7.

Услуги по проживанию и питанию

8.

Информация и связь

9.

Финансовая и страховая деятельность

10.

Операции с недвижимым имуществом

11.

Профессиональная, научная и техническая деятельность

12.

Образование

13.

Здравоохранение и социальные услуги

14.

Искусство, развлечения и отдых

15.

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование

16.

Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов

17.

Предоставление прочих видов услуг

      7. Осуществляете ли Вы внешнеэкономическую деятельность?

      1) Экспорт

      2) Импорт

      3) Нет

      8. Появятся ли хорошие возможности открыть свое дело в следующие полгода в регионе, где Вы проживаете?

      1) Да

      2) Нет

      3) Не знаю

      9. Ожидается ли в Вашем бизнесе расширение и сокращение штата через 5 лет?

      1) Да

      2) Нет

      3) Затрудняюсь ответить

      10. Ожидаете ли Вы, введение новых продуктов и услуг в Вашем бизнесе через 5 лет?

      1) Да

      2) Нет

      3) Не знаю

      11. В перспективе ближайших 5 лет, есть ли планы выхода на новые рынки?

      1) Да

      2) Нет

      3) Затрудняюсь ответить

      12. Укажите годовой оборот компании

1

до 250 000 тенге

2

250 000 – 3 миллион (далее – млн) тенге

3

3 млн. – 7,3 млн тенге (7 377 700 – это предел для патента, за ним упрощенка)

4

7,3 млн – 34 млн тенге (34 242 600 – это предел для перехода с упрощенного на общеустановленный режим налогообложения)

5

34 млн – 68 млн тенге (68 070 000 тенге – это предел для постановки на учет по налогу на добавленную стоимость)

6

68 млн – 300 млн тенге

7

300 млн – 680 млн. тенге

8

680 млн. – 1 миллиард (далее – млрд) тенге

9

Более 1 млрд тенге

10

Предпочитаю не указывать

Глава 2. Вопросы для оценки факторов

Раздел 1. Общая оценка действий государственных органов

      13. Оцените важность факторов условий ведения бизнеса по приоритетности для Вас от 1 до 5, где 5 наиболее важный фактор и 1 наименее важный фактор

Фактор

Описание

Приоритетность

Регуляторный климат

Эффективность работы акиматов, коррупция, проверки, лицензии и разрешения, в том числе на строительство, и подключения к коммунальным сетям


Инфраструктура

Наличие и доступность специализированных площадок для развития бизнеса, аренда и приобретение в собственность объектов инфраструктуры, транспортная инфраструктура


Доступность государственной поддержки для бизнеса

Доступность финансовой и нефинансовой поддержки


Человеческий капитал

Доступность и качество кадров, возможности развития кадров


Транспарентность принимаемых решений

Открытость государственных органов, разъяснительные работы государственных органов, уровень доверия к государственным органам


      14. Оцените, пожалуйста, эффективность работы акимата вашей области/города (Нур-Султан, Алматы и Шымкент) и населенного пункта по пятибалльной шкале, где 5 максимально положительная оценка:

      14.1.Соблюдение сроков

Никогда не соблюдаются

Больше не соблюдаются чем соблюдаются

Иногда не соблюдаются

Больше соблюдаются

Всегда соблюдаются

Несталкивался

1

2

3

4

5

0

      14.2. Качество оказание услуг

Очень плохое

Скорее плохое

Удовлетворительное

Хорошее

Отличное

Несталкивался

1

2

3

4

5

0

      15. Назовите наиболее проблемные управления (неэффективные) акимата вашей области/города (Нур-Султан, Алматы и Шымкент) и населенного пункта от 1 до 5, где 5 наиболее эффективное и 1 наименее эффективное:

1

Предпринимательство и индустриально-инновационное развитие

От 1 до 5, 0 – несталкивался

2

Земельныеотношения

От 1 до 5, 0 – несталкивался

3

Архитектура и градостроительство

От 1 до 5, 0 – несталкивался

4

Государственныйархитектурно-строительныйконтроль

От 1 до 5, 0 – несталкивался

5

Инспекцияпотруду

От 1 до 5, 0 – несталкивался

6

Сельскоехозяйство

От 1 до 5, 0 – несталкивался

7

Государственныезакупки

От 1 до 5, 0 – несталкивался

8

Земельнаяинспекция

От 1 до 5, 0 – несталкивался

9

Другое ____________________________

От 1 до 5, 0 – несталкивался

      16. Оцените, пожалуйста, насколько акимат Вашего населенного пункта открыт для обсуждения Ваших проблем, то есть как акимат реагирует на Ваши запросы и потребности через обращения в режиме онлайн или вживую?

Акимат закрыт для обсуждения проблем и не отвечает на мои запросы

Акимат практически закрыт для обсуждения и решения

Акимат частично открыт для обсуждения проблем, чаще не прилагает усилий решить мои проблемы

Акимат открыт для обсуждения проблем, но не всегда прилагает усилия решить мои проблемы

Акимат открыт для обсуждения проблем и максимально прилагает усилия решить мои проблемы

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      17. Оцените, пожалуйста, насколько Вы сможете повлиять на проводимые реформы (изменения) законодательства, решения акиматов и контрольно-надзорных органов в Вашем регионе?

Нет желания и возможности принимать участие в обсуждении, так как бесполезно

Нет такой возможности в нашем регионе

Есть право, но нет обратной связи

Есть право, но слабая обратная связь

Есть право, эффективная обратная связь

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      18. Как часто представители акимата и контрольно-надзорных органов проводят разъяснительную работу по реформам (изменениям) законодательства для улучшения бизнес-климата за последние 12 месяцев?

Не проводят

Очень редко

Периодически

Регулярно

Постоянно и преждевременно извещают

Не знаю

1

2

3

4

5

0

      19. Оцените, пожалуйста, уровень распространенности коррупции или неформальных способов налаживания взаимоотношений с представителями государственных органов в Вашем регионе?

Всегда

Очень часто

Часто

Редко

Нет коррупции

1

2

3

4

5

Раздел 2. Доступ к финансированию

      20. Как Вы оцениваете финансовое состояние своего бизнеса?

      1____2____3____4____5

      Нестабильное Стабильное

      21. Скажите, пожалуйста, известно ли вам о Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса - 2020"?

      1. Не знаю/не слышал

      2. Слышал, но не участвовал

      3. Подавал, но было отказано

      4. Принимал участие

      22. Оцените, пожалуйста, финансовую государственную поддержку бизнеса рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса –2020", программы по сельскому хозяйству и другие) по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев, где 5 максимально положительная оценка.

      22.1. Доступ к участию

Не принимал участия

Не доступно, меня даже не рассматривали, хотя по требованиям я подхожу

Не доступно, по требованиям я подхожу, но для положительного решения нужны связи или дополнительные ресурсы

Не доступно, завышенные требования к участникам, хотя по требованиям я подхожу

Доступно, но мной было потрачено много времени

Вполне доступно

0

1

2

3

4

5

      22.2. Процедуры (сбор документов, сроки рассмотрения и принятия решения)

Не принимал участия

Процедуры очень сложные (сложности и по сбору документов и по срокам)

Процедуры сложные (сложности по сбору документов либо по срокам)

Сложность процедур на среднем уровне

Процедуры не сложные, но были незначительные нюансы

Процедуры легкие

0

1

2

3

4

5

      22.3. Качество оказанных услуг

Не принимал участия

Оказание услуг на очень низком уровне, сотрудники сами не знают многих деталей программ, мной потрачено было много времени, чтобы все понять

Оказание услуг на низком уровне, часто возникали непонятные моменты, о которых не извещали на начальных этапах

Оказание услуг на среднем уровне, компетентность кадров могла бы быть лучше

Оказание услуг на хорошем уровне, но иногда возникали непонятные моменты, о которых не извещали в начале

Оказание услуг на высшем уровне, объясняли все четко и ясно

0

1

2

3

4

5

      23. Оцените, пожалуйста, нефинансовую государственную поддержку бизнеса (программы обучения, помощь в подготовке бизнес-планов, консультации) по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев, где 5 максимально положительная оценка.

      23.1. Доступ к участию

Не принимал участия

Не доступно, меня даже не рассматривали, хотя по требованиям я подхожу

Не доступно, по требованиям я подхожу, но для положительного решения нужны связи или дополнительные ресурсы

Не доступно, завышенные требования к участникам, хотя по требованиям я подхожу

Доступно, но мной было потрачено много времени

Вполне доступно

0

1

2

3

4

5

      23.2. Процедуры (сбор документов и сроки рассмотрения и принятия решения)

Не принимал участия

Процедуры очень сложные (сложности и по сбору документов и по срокам)

Процедуры сложные (сложности по сбору документов либо по срокам)

Сложность процедур на среднем уровне

Процедуры не сложные, но были незначительные нюансы

Процедуры легкие

0

1

2

3

4

5

      23.3. Качество получаемых знаний

Не принимал участия

Обучающая программа была неинтересной, и бесполезной, к тому же обучающий персонал совсем не компетентен

Обучающая программа была не интересной, и бесполезной

Обучающая программа была интересной, но в бизнесе это не применимо

Обучающая программа интересная, но в бизнесе эти знания применимы частично

Получил(а) очень полезные знания для развития своего бизнеса, все доходчиво объяснили

0

1

2

3

4

5

Раздел 3. Инспекции и контроль

      24. Насколько часто государственные органы проверяют Ваш бизнес?

Часто и мешают работать

Редко, но мешают работать

Часто, не мешают работать

Очень редко, не мешают работать

Не проверяют

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      25. Какие государственные органы чаще всего проверяют Ваш бизнес?

      1) ______________________

      2) ______________________

      3) ______________________

      4) ______________________

      5) ______________________

Раздел 4. Человеческий капитал

      26. Насколько сложно найти хороших работников в Вашем населенном пункте? Оцените ситуацию с наличием необходимого персонала по 5-ти балльной шкале, где 1 – отрицательная оценка (наличие трудностей, проблем), 5 – максимально положительная оценка



1

2

3

4

5


Не сталкивался

1. Стоимость услуг квалифицированных работников

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

2. Общий уровень образования и подготовки кадров

Низкий

1

2

3

4

5

Приемлемый

0

3. Квалифицированные работники технических специальностей (инженеры, агрономы, зоотехники, IT и другие технические специалисты)

Трудно найти

1

2

3

4

5

Легко найти

0

4. Квалифицированные специалисты непроизводственных подразделений (экономисты, юристы, бухгалтеры, менеджеры)

Трудно найти

1

2

3

4

5

Легко найти

0

5. Среднеквалифицированные работники технических специальностей (механизаторы, сварщики, монтажники, трактористы, водители)

Трудно найти

1

2

3

4

5

Легко найти

0

6. Переобучение и дополнительная подготовка

Требуется

1

2

3

4

5

Не обязательно

0

7. Квалифицированные кадры увольняются, находят иные работы или уезжают

Высокая текучесть

1

2

3

4

5

Стабильность

0

      27. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале возможности для повышения компетентности сотрудников в Вашем населенном пункте:

Нет возможностей

1

2

3

4

5

Хорошие возможности

      28. Оцените качество выпускников организации технического и профессионального образования в Вашем регионе:

Плохая подготовка

1

2

3

4

5

Отличная подготовка

      29. Занимаетесь ли Вы профессиональным развитием своих сотрудников?

      1. Да, я на постоянной основе направляю своих сотрудников на курсы/семинары повышения квалификации

      2. Да, при появлении возможности направляю своих сотрудников на курсы/семинары повышения квалификации

      3. Нет, я не занимаюсь развитием своего персонала, т.к. считаю, что это пустая трата денег

      4. Нет, я не занимаюсь развитием персонала, т.к. у меня не хватает на это средств

      5. Нет, я не занимаюсь развитием персонала, т.к. в регионе/городе/селе нет специализированных учреждений для повышения квалификации кадров

      6. Сотрудники сами находят себе курсы/тренинги для развития и берут отпуск на время учебы

      7. Другое:________________

      30. Каковы ваши ежегодные затраты на обучение и развитие персонала?

      1. Небольше 3% отдохода

      2. От 3% до 5%

      3. От 6% до 10%

      4. Свыше 10%

      5. Другое:________________

      31. Какие условия в регионе дополнительно необходимы для развития Ваших кадров?

      1. Обеспеченность жильем

      2. Качество медицинского обслуживания

      3. Обеспеченность социальной инфраструктурой

      4. Усиления правопорядка и безопасности граждан

      5. Экологическое благополучие в регионе

      6. Доступный досуг и спорт

      7. Другое:__________________________

Раздел 5. Инфраструктура

      32. Оцените, пожалуйста, стоимость аренды на следующие объекты инфраструктуры:

Видобъекта

Очень дорого

Дорого

Стоимость на аренду завышена, но тем нее менее доступна

Недорого

Дешевые цены

Несталкивался

1

Земельныйучасток

1

2

3

4

5

0

2

Производственное помещение

1

2

3

4

5

0

3

Складское помещение

1

2

3

4

5

0

4

Офисное помещение

1

2

3

4

5

0

      33. Доступны ли Вам следующие объекты инфраструктуры для приобретения в собственность:

Вид объекта

Недоступно

Есть сложности

Есть значительные сложности

Есть незначительные сложности

Доступно

Нет необходимости

1

Земельныйучасток

1

2

3

4

5

0

2

Производственное помещение

1

2

3

4

5

0

3

Складскоепомещение

1

2

3

4

5

0

4

Офисное помещение

1

2

3

4

5

0

      34. Как Вы оцениваете наличие и использование специализированных площадок (бизнес-инкубаторы, технопарки, индустриальные зоны, центры поддержки предпринимателей и центры обслуживания предпринимателей) для развития бизнеса в Вашем регионе?

Нет таких площадок

Площадки есть, но не работают

Площадки есть, но мне они не интересны

Площадки есть, но работают неэффективно

Все работает отлично, есть польза

Не знаю либо не нуждаюсь

1

2

3

4

5

0

      35. Оцените, пожалуйста, получение лицензий и разрешений от государственных органов на деятельность Вашего бизнеса за последний год по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев

Невозможно получить

Очень сложно получить, необходимо платить сверх положенного

Сложно получить, процедур больше и ждать намного дольше чем по регламенту

Получить возможно, но процедур немного больше или ждать немного дольше чем по регламенту

Получить легко

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      36. Оцените, пожалуйста, получение разрешений от субъектов естественных монополий на деятельность Вашего бизнеса по пятибалльной шкале за последние 12 месяцев

Невозможно получить

Очень сложно получить, необходимо платить сверх положенного

Сложно получить, процедур больше и ждать намного дольше чем по регламенту

Получить возможно, но процедур немного больше или ждать немного дольше чем по регламенту

Получить легко

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      37. Что вызывало у Вас сложности до и при проведении строительных или ремонтных работ за последние 12 месяцев? Оцените подготовительные этапы по 5-ти балльной шкале, где 5 максимально положительная оценка, 1 отрицательная (наличие трудностей, проблем)



1

2

3

4

5


Не сталкивался

1. Получение или изменение целевого назначения земельного участка

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

2. Процедура получения архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и технических условий для подключения инженерных сетей

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

3. Процедура получения технического паспорта

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

4. Процедура регистрации права на объект

Трудно

1

2

3

4

5

Легко

0

      38. Оцените частоту проведения проверок (инспекции) государственными органами в процессе строительства?

Часто, но мешают

Редко, но мешают

Часто, не мешают

Очень редко, не мешают

Не проверяют

1

2

3

4

5

      39. Какими были финансовые затраты на подключения объекта к сетям инфраструктуры?


Плата за подключение

Не сталкивался

1. Подключение к электросети

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

2. Подключение к водопроводу

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

3. Подключение к канализации

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

4. Подключение к сетям связи

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

5. Подключение к теплоснабжению

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0

6. Договор на вывоз мусора

Высокая

1

2

3

4

5

Низкая

0


Инвестиции в инфраструктуру

1. Подключение к электросети

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

2. Подключение к водопроводу

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

3. Подключение к канализации

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

4. Подключение к сетям связи

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

5. Подключение к теплоснабжению

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

6. Договор на вывоз мусора

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0


Неофициальные платежи

1. Подключение к электросети

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

2. Подключение к водопроводу

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

3. Подключение к канализации

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

4. Подключение к сетям связи

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

5. Подключение к теплоснабжению

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

6. Договор на вывоз мусора

Высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

      40. Оцените качество работы коммунальных служб и их тарифы

1. Электричество подается со стабильным напряжением

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

Не сталкивался

2. Вода подается

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

0

3. Связь обеспечивается

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

0

4. Теплоснабжение подается

Со сбоями

1

2

3

4

5

Бесперебойно

0

5. Вывоз мусора

Не вывозится

1

2

3

4

5

Регулярно

0

6. Цена за электричество

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

7. Цена за услуги водоканала

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

8. Цена за услуги связи

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

9. Цена за теплоснабжение

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

10. Цена за коммунальное обслуживание

Высокая

1

2

3

4

5

Приемлемая

0

      41. Оцените качество и доступность транспортной инфраструктуры


Не сталкивался

Качество автомобильных дорог

Очень плохое

1

2

3

4

5

Высокое

0

Тарифы на автоперевозки

Очень высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

Тарифы на железнодорожные перевозки

Очень высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

Тарифы на авиа перевозки

Очень высокие

1

2

3

4

5

Низкие

0

Глава 6. Защита бизнеса

      42. Оцените уровень доверия к судебной системе в Вашем населенном пункте

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень доверия

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      43. Оцените уровень доверия к судебной системе в Вашей области/городе (Нур-Султан, Алматы и Шымкент)

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень доверия

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      44. Оцените уровень доверия к правоохранительным органам (органы Министерства внутренних дел, Прокуратуры, Комитета национальной безопасности), антикоррупционные службы (Национальное бюро по противодействию коррупции), служба экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов в Вашем населенном пункте

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень доверия

Не сталкивался

1

2

3

4

5

0

      45. Оцените уровень вмешательства (рейдерства) в предпринимательскую деятельность в Вашем населенном пункте


Не сталкивался

Местные исполнительные органы

Высокий

1

2

3

4

5

Очень низкий

0

Правоохранительные органы

Высокий

1

2

3

4

5

Очень низкий

0

Представители бизнеса и прочие

Высокий

1

2

3

4

5

Очень низкий

0

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) респондента: ______________________

      Контакты респондента: +7____________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) интервьюера: _______________________

  Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 июня 2019 года № 56
  Приложение 3
к Методике по проведению
рейтинга регионов и городов
по легкости ведения бизнеса

Расшифровка статистических показателей для областей и городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент

Статистические показатели для областей и городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент Источники данных Примечание

1.

индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому году (2015)

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК)


2.

темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – КС МНЭ РК)


3.

темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


4.

темпы роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

Местные исполнительные органы (далее – МИО)

В данном показателе рассматривается государственная поддержка предпринимателей в рамках местных программ поддержки МСП за счет местного бюджета.

5.

темп роста численности занятых действующих МСП, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


6.

темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдующим годом, в процентах

КС МНЭ РК


7.

темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдующим годом, в процентах

КС МНЭ РК


8.

темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

В данном показателе рассматриваются услуги предоставляемые МИО для юридических лиц.

9.

темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан (далее – ГП РК)

В данном показателе рассматриваются зарегистрированные акты в Комитете по правовой статистике и специальным учетам ГП РК (далее – КПСиСУ ГП РК) о назначении проверок по отношению к субъектам МСП.

10.

темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

Верховный Суд Республики Казахстан (далее – ВС РК)

В рамках данного показателя рассматриваются следующие дела:
1) производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих;
2) обжалование актов проверки, действий уполномоченных органов по результатам проверок соблюдения законодательства в сфере государственных закупок;
3) споры между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, с участием государственных учреждений;
4) споры, связанные с лицензионной деятельностью;
5) о приостановлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (иски юридических лиц к налоговым органам и о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).

11.

темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму"), МИО

В данном показателе рассматривается государственная поддержка в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017 - 2021 годы (далее – Государственная программа развития АПК), трансферты общего характера Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее – ДКБ-2020), Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", а также поддержка инфраструктурных проектов и государственная поддержка, получаемые субъектами МСП за счет республиканского бюджета через акционерные общества "Kazakh Export" и "Kazakh Invest".

12.

темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

АО "ФРП "Даму", МИО

В данном показателе рассматривается количество предпринимателей, получивших государственную поддержку в рамках ДКБ-2020, Государственной программы развития АПК, Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек", а также поддержка инфраструктурных проектов и государственная поддержка, получаемые субъектами МСП за счет республиканского бюджета через акционерные общества "Kazakh Export" и "Kazakh Invest".

13.

темп роста количества выпускников организации технического и профессионального образования по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

Министерство образования и науки Республики Казахстан, МИО


Расшифровка статистических показателей для районов и городов областного значения

Статистические показатели для районов и городов по легкости ведения бизнеса

Источники данных

Примечание

1.

индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов МСП к базовому году (2015)

КГД МФ РК


2.

темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах

КС МНЭ РК


3.

темп роста количества проверок на 100 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

ГП РК

В данном показателе рассматриваются зарегистрированные акты в КПСиСУ ГП РК о назначении проверок по отношению к субъектам предпринимательства.

4.

темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

ВС РК

В рамках данного показателя рассматриваются следующие дела:
1) производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих;
2) обжалование актов проверки, действий уполномоченных органов по результатам проверок соблюдения законодательства в сфере государственных закупок;
3) споры между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, с участием государственных учреждений;
4) споры, связанные с лицензионной деятельностью;
5) о приостановлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (иски юридических лиц к налоговым органам и о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.