Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 01.06.2022 № 41 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025".
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 19 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18436, опубликован 4 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2019 года № 91 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 19 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19631, опубликован 27 ноября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 62 |
Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 "Об утверждении Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" (далее – Программа) и Механизмом кредитования приоритетных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм) и определяют порядок проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Программы.
2. Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – финансовое агентство) осуществляет мониторинг реализации Программы/Механизма в части субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга/договорам исламского финансирования/договорам исламского лизинга/ставки купонного вознаграждения по облигациям, гарантирования по кредитам и предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства".
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) региональный координатор Программы – определяемое акимом области, столицы, города республиканского значения структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, города республиканского значения);
2) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе, включая акционерное общество "Банк Развития Казахстана" и (или) банк второго уровня, участвующий в Механизме;
3) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком предпринимателю на основании договора о предоставлении банковского займа на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту также относится и кредитная линия.
Для исламского банка кредит понимается как финансирование – отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком предпринимателю в соответствии с договором финансирования;
4) договор о предоставлении банковского займа/микрокредита (далее – договор займа) – письменное соглашение, заключенное между банком/МФО и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется кредит. К договору займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.
Для исламского банка договор займа понимается как договор финансирования – письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю – покупателю или продавцу товара. К договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования). Под коммерческим кредитом понимается финансирование исламскими банками торговой деятельности предпринимателя в качестве торгового посредника путем продажи предпринимателю товара с отсрочкой или рассрочкой платежа по цене продажи товара, складывающейся из цены товара и наценки на товар;
5) грант – государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации новых бизнес-идей согласно условиям Программы;
6) грантополучатель – субъект малого предпринимательства, которому согласно решению конкурсной комиссии предоставляется грант для реализации новой бизнес-идеи;
7) договор о предоставлении гранта – трехстороннее письменное соглашение, определяемое согласно Правилам предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060;
8) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан;
9) мониторинг проекта – мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя/эмитента, проводимый финансовым агентством совместно с представителями банка/лизинговой компании/МФО или грантополучателем/эмитентом путем проверки фактической реализации проекта в соответствии с условиями Программы/Механизма, в том числе путем выезда на место реализации проекта;
10) гарантия – обязательство финансового агентства перед банком/МФО отвечать за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору займа, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;
11) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту предпринимателя на условиях, определяемых Программой/Механизмом, Правилами гарантирования по кредитам в рамках Программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 (далее – Правила гарантирования) и договором гарантии;
12) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, определяемое согласно Правилам гарантирования;
13) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, отдельные субъекты предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Программы, и субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Механизма, юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра "Астана", а также юридические лица, реализующие проекты на территории Республики Казахстан за счет средств фондов прямых инвестиций;
14) конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган с участием представителей местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, отраслевых экспертов, региональных средств массовой информации, в составе не менее 10 (десять) человек (председателем конкурсной комиссии не может быть представитель местных исполнительных органов);
15) целевое использование кредита/гранта/лизинга/средств, от размещенных облигаций – использование предпринимателем/ грантополучателем/эмитентом кредита/гранта/лизинга/средств, от размещенных облигаций, полученного (-ых) по договору займа/договору о предоставлении гранта/договору финансового лизинга/проспекту выпуска облигаций, на цели, установленные договором займа/договором о предоставлении гранта/договором финансового лизинга/ проспектом выпуска облигаций и решением финансового агентства/конкурсной комиссии, соответствующие условиям Программы/Механизма.
Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование (в рамках деятельности не противоречащей условиям Программы/Механизму) предпринимателем/грантополучателем/эмитентом в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями Программы/Механизма, за исключением проектов гарантирования, по которым подтверждением целевого использования будет являться подтверждение оплаты предпринимателем в полном объеме сделки по приобретению актива/работ/услуг и (или) достижению других целей, в соответствии с условиями Программы/Механизма;
16) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания, участвующая в Программе /банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг.
Для исламской лизинговой компании – письменное соглашение, заключенное между исламской лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого исламская лизинговая компания предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды);
17) лизинговая компания (в том числе исламская лизинговая компания) – юридическое лицо, не являющееся банком, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан "О финансовом лизинге" и участвующее в Программе;
18) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;
19) микрокредит (далее – кредит) – деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, заемщику в национальной валюте Республики Казахстан в размере и порядке, определенных Законом Республики Казахстан "О микрофинансовой деятельности", на условиях платности, срочности и возвратности;
20) организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее – МФО) – микрофинансовая организация осуществляющая деятельность по предоставлению микрокредитов;
21) мониторинговый отчет – отчет о мониторинге составленный финансовым агентством, подписанный банком/лизинговой компанией/МФО/региональным координатором Программы/грантополучателем/эмитентом по форме, установленной финансовым агентством;
22) представитель держателей облигаций – профессиональный участник рынка ценных бумаг, который не является аффилированным лицом эмитента данных облигаций, действующий в интересах держателей облигаций с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;
23) центральный депозитарий – специализированное некоммерческое акционерное общество, осуществляющее виды деятельности, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг";
24) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки/части арендного платежа – форма предоставления субсидий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО, на условиях определяемых Правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микро предпринимательства в рамках Программы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 (далее – Правила портфельного субсидирования и гарантирования);
25) портфельное частичное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО, на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;
26) портфельное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка на условиях, определяемых Правилами гарантирования;
27) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании/МФО/эмитенту в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;
28) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем/эмитентом банку/лизинговой компании/МФО/держателю облигации в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу/выпущенным облигациям в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя/эмитента;
29) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, определяемое согласно Правилам субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Программы и (или) Правилам субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060;
30) отчетный период – календарный отчетный период, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря;
31) франчайзинг (комплексная предпринимательская лицензия) – предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;
32) эмитент – предприниматель, осуществляющий выпуск облигаций с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения.
Сноска. Пункт 3 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Осуществление мониторинга финансовым агентством
4. Мониторинг проекта осуществляется согласно плану мониторинга на соответствующий финансовый год, утверждаемому финансовым агентством и (или) в случаях, определенных настоящими Правилами, договорами/соглашениями, заключенными Фондом с банком/лизинговой компанией/МФО/предпринимателем/грантополучателем/эмитентом в рамках Программы, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими порядок проведения мониторинга финансовым агентством по проектам предпринимателей, а также по запросу регионального координатора Программы, суда, правоохранительных и иных государственных органов.
5. Для оказания услуг мониторинга уполномоченный орган по предпринимательству (далее – уполномоченный орган) на ежегодной основе заключает с финансовым агентством договор о государственных закупках услуг.
6. Услуги финансового агентства по проведению мониторинга проектов в рамках настоящих Правил, осуществляются на основании договора о государственных закупках услуг и оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Финансовое агентство осуществляет подготовку и утверждение плана мониторинга на следующий календарный год по проектам не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала нового периода мониторинга в следующем календарном году.
8. Порядок и сроки проведения мониторинга проектов определяются согласно плану мониторинга и корректируются в зависимости от количества проектов, подлежащих мониторингу, требований заказчиков в рамках агентских соглашений и иных договоров, по которым финансовое агентство осуществляет функции мониторинга.
9. Мониторинг проекта не проводится по проектам предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование/гарантирование по ним прекращено на основании решения финансового агентства, а также по проектам грантового финансирования, по которым на дату проведения мониторинга осуществлен возврат средств, в том числе согласно решению конкурсной комиссии. Исключение составляют проекты, по которым финансовым агентством ранее был предоставлен дополнительный срок для подтверждения соответствия проекта (целевого использования) условиям Программы.
10. Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам гарантирования, в том числе портфельного частичного гарантирования/портфельного гарантирования, а также по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств.
Сноска. Пункт 10 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. По проектам субсидирования, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (одного) года после выдачи кредита. В последующем, сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством.
Сноска. Пункт 11 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Мониторинг проекта осуществляется на основании информации, предоставляемой банком/лизинговой компанией/МФО/представителем держателей облигаций и предпринимателем/грантополучателем/эмитентом по письменному уведомлению/запросу Фонда.
Глава 3. Функции финансового агентства при проведении мониторинга
13. При проведении мониторинга субсидируемых проектов финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования нового кредита/лизинга предпринимателем/облигационного займа эмитентом, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, представляемых банком/лизинговой компанией/МФО/эмитентом/представителем держателей облигаций;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя/эмитента на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией/центральным депозитарием;
3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового лизинга);
4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя/эмитента условиям Программы или Механизма и (или) решению финансового агентства;
14. При проведении мониторинга гарантируемых проектов финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования кредита предпринимателя, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, представляемых банком/МФО и предпринимателем;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/МФО, и (или) информации полученной финансовым агентством из иных достоверных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан;
3) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы или Механизма и (или) решению финансового агентства;
15. При проведении мониторинга проектов грантового финансирования для реализации новых бизнес-идей финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности грантополучателя по выполнению бизнес-проектов по истечении 1 (одного) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения грантополучателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения грантополучателем условий договора о предоставлении гранта.
16. Для осуществления функций мониторинга проекта финансовое агентство запрашивает у предпринимателя/грантополучателя и (или) банка/лизинговой компании/МФО/эмитента/представителя держателей облигаций необходимые документы, подтверждающие целевое использование кредита/лизинга/гранта/ средств, от размещенных облигаций и соответствие проекта условиям Программы или Механизма, а также информацию, относящуюся к предмету мониторинга проекта, в том числе составляющую коммерческую, банковскую и налоговую тайну (при наличии согласия субъектов предпринимательства по представлению сведений о налогоплательщике).
В случаях, когда требуется дополнительное подтверждение проекта предпринимателя/грантополучателя/эмитента условиям Программы или Механизма и целевого использования средств финансовое агентство может направить письменный запрос для предоставления дополнительных документов предпринимателем/грантополучателем и (или) банком/лизинговой компанией/МФО/эмитентом/представителем держателей облигаций для мониторинга проекта и предоставить дополнительный срок для проведения повторного мониторинга.
Глава 4. Порядок проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Программы
Параграф 1. Мониторинг субсидируемых проектов
17. В рамках мониторинга проекта финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/МФО уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма c перечнем проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В рамках мониторинга проекта финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет эмитенту/представителю держателей облигаций уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга проектов при субсидировании ставки купонного вознаграждения по облигациям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула действующих договоров субсидирования, заключенных за соответствующий период, подлежащих мониторингу, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование по ним прекращено на основании решения финансового агентства.
Перечень проектов, профинансированных в рамках первого направления Программы по инструменту портфельное субсидирование, подлежащих мониторингу, формируется выборочно из общего пула действующих договоров субсидирования, заключенных за соответствующий период и направленных на инвестиционные цели. По смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга проекта, отражается в уведомлении финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.
Сноска. Пункт 17 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Банк/лизинговая компания/МФО не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала мониторинга письменно уведомляет предпринимателей, указанных в уведомлении финансового агентства, о проведении мониторинга.
18-1. Финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг по проектам, профинансированным в рамках первого направления Программы по инструменту портфельного субсидирования при получении уведомления от Банка/МФО об установлении следующих фактов:
1) нецелевого использования кредита/микрокредита;
2) несоответствия проекта и/или предпринимателя условиям Программы.
При этом, срок проведения внепланового мониторинга отражается в соответствующем уведомлении финансового агентства.
Сноска. Правила дополнены пунктом 18-1, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19. Банк/лизинговая компания/МФО/эмитент/представитель держателей облигаций представляют финансовому агентству документы, необходимые для проведения мониторинга субсидируемых проектов в срок до даты начала мониторинга проекта, отраженной в уведомлении финансового агентства.
20. Финансовое агентство в сроки проведения мониторинга, указанные в соответствующем уведомлении, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 10 и 11 настоящих Правил.
21. Порядок проведения мероприятий по приостановлению, прекращению и возобновлению субсидирования по проекту предпринимателя/эмитента в результате проведенного мониторинга, осуществляется согласно Правил субсидирования, Правил субсидирования при финансировании исламскими банками, Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения и Правил портфельного субсидирования и гарантирования.
Параграф 2. Мониторинг гарантируемых проектов
22. В рамках мониторинга гарантируемых проектов финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/МФО уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы и (или) Механизма со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
22-1. Перечень проектов, профинансированных в рамках первого направления Программы по инструменту портфельное частичное гарантирование, подлежащих мониторингу формируется финансовым агентством выборочно из общего пула действующих договоров гарантирования, заключенных за соответствующий период и направленных на инвестиционные цели (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам).
Сноска. Правила дополнены пунктом 22-1, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).23. Банк/МФО не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала мониторинга письменно уведомляет предпринимателей, указанных в уведомлении финансового агентства о проведении мониторинга.
24. Банк/МФО представляет финансовому агентству перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов в срок до даты начала мониторинга, отраженной в уведомлении финансового агентства.
25. Финансовое агентство осуществляет мониторинг проекта в сроки, указанные в уведомлении финансового агентства.
26. Порядок проведения мероприятий по аннулированию гарантии или снижению суммы гарантии пропорционально сумме кредита, использованного по нецелевому назначению по проекту предпринимателя в результате проведенного мониторинга осуществляется согласно Правилам гарантирования.
27. Банк/МФО осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателей в рамках первого/второго направления Программы и в рамках Механизма, подготовленный банком/МФО по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам представляется финансовому агентству отдельно в разрезе программ не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством информационных систем, предназначенных для сбора и обмена информацией, подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или в письменном виде (при предоставлении отчета в письменном виде, электронная форма отчета дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного финансовым агентством).
Сноска. Пункт 27 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).28. Финансовое агентство не проводит мониторинг целевого использования кредита предпринимателем/ мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы или Механизма и (или) решению финансового агентства по проектам, получившим гарантию финансового агентства в рамках портфельного гарантирования, профинансированным в рамках второго направления Программы. Мониторинг указанных проектов проводится в случаях, когда предпринимателем не исполняются обязательства по погашению суммы основного долга по договору займа в течение 60 (шестидесяти) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии).
По проектам, получившим гарантию в рамках инструмента портфельного частичного гарантирования по первому направлению Программы в случаях неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии), финансовое агентство проводит мониторинг только по инвестиционным проектам (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам).
Сноска. Пункт 28 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).29. Финансовое агентство ежемесячно до 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет уполномоченному органу отчет о гарантировании в рамках первого и второго направления Программы и в рамках Механизма по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Параграф 3. Мониторинг проектов, по которым предоставлены государственные гранты
30. В рамках мониторинга проектов грантового финансирования финансовое агентство:
1) ведет реестр грантополучателей в сроки и по форме, утвержденной финансовым агентством;
2) проводит мониторинг целевого использования средств, полученных грантополучателем, и представляет региональному координатору Программы отчет о реализации грантополучателями бизнес-проектов.
31. По проектам грантового финансирования финансовое агентство в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты проведения мониторинга направляет грантополучателю и региональному координатору программы уведомление о проведении мониторинга проекта грантополучателя в рамках Программы с указанием сроков проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период, подлежащий мониторингу.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга, отражается в уведомлении финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.
32. Грантополучатель представляет финансовому агентству перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования в срок до даты начала мониторинга, отраженной в уведомлении финансового агентства.
33. Финансовое агентство в сроки проведения мониторинга, указанные в уведомлении финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта.
34. В случае, если грантополучатель в сроки проведения мониторинга не представил необходимый пакет документов для мониторинга, либо невозможно определить его местонахождение, финансовое агентство составляет акт о невозможности проведения мониторинга в связи с не предоставлением/отказом в предоставлении грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам в срок до даты начала мониторинга, который направляется региональному координатору Программы.
35. При выявлении финансовым агентством нецелевого использования грантополучателем средств гранта, невыполнения бизнес-проекта и (или) невыполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест, и (или) условий договора о предоставлении гранта, финансовое агентство письменно уведомляет регионального координатора Программы о данных фактах не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания мониторингового отчета сторонами для дальнейшего вынесения вопроса на рассмотрение конкурсной комиссии.
36. Порядок рассмотрения и принятия решения по проектам с выявленными замечаниями в результате проведенного мониторинга финансового агентства, осуществляется согласно Правилам предоставления государственных грантов.
Параграф 4. Мониторинг соответствия проекта предпринимателя критериям эффективности по Программе и Механизму
37. Финансовое агентство проводит мониторинг соответствия нового инвестиционного проекта и (или) проекта, направленного на модернизацию и расширение производства предпринимателя, пополнение оборотных средств и франчайзинг, в том числе получившие государственную поддержку в период с 2017 по 2019 годы в рамках первого и второго направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", критериям эффективности в рамках Программы (за исключением проектов портфельного субсидирования и портфельного частичного гарантирования, профинансированных в рамках первого направления Программы), а также соответствия критериям эффективности новых и действующих проектов в рамках Механизма. На кредиты, 100% которые направлены на рефинансирование текущих обязательств, требования о достижении критериев эффективности не распространяются.
Сноска. Пункт 37 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).38. В целях проведения мониторинга критериев эффективности по Программе или Механизму, которые предусматривают сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест, увеличение объемов фонда оплаты труда, объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период, рост дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности), финансовое агентство использует информацию, полученную на основании данных Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и информацию согласно выписке из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам и (или) налоговые декларации, предоставленные банком/МФО/лизинговой компанией и (или) предпринимателем в ходе проведения мониторинга эффективности проектов.
Сноска. Пункт 38 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).39. Определение объема производства (в денежном выражении) осуществляется финансовым агентством на основании статистических данных, годовой статистической отчетности предпринимателя, отражающих объем производства промышленной продукции (товаров, услуг).
Сноска. Пункт 39 – в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).40. Отчетной датой при расчете критериев эффективности является начало следующего финансового года вне зависимости от даты решения финансового агентства.
41. Для определения изменения показателей среднегодовой численности рабочих мест, объема фонда оплаты труда, дохода от реализации (стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности), объема производства (в денежном выражении), финансовым агентством сравниваются показатели после истечения отчетного периода с аналогичными показателями на начало отчетной даты.
42. Для определения изменения объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) финансовое агентство рассчитывает среднее значение налоговых выплат отчетных периодов по сравнению с показателями на начало отчетной даты.
43. По проектам предпринимателей, направленным на инвестиционные цели критерии эффективности могут быть подтверждены по истечению инвестиционной фазы проекта, то есть после окончания срока исполнения работ/услуг, оказываемых по заключенному с поставщиком контракту/договору. Срок для подтверждения критериев эффективности по таким проектам может быть увеличен на основании решения финансового агентства, но не более чем на 1 (один) финансовый год.
44. По проектам начинающих предпринимателей, одобренным финансовым агентством в год регистрации субъекта частного предпринимательства, при определении изменений среднегодовой численности рабочих мест учитываются рабочие места, созданные предпринимателем при открытии бизнеса.
45. По проектам предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность на территории специальных экономических зон Республики Казахстан либо относящихся к субъектам естественных монополий, а также имеющие льготное налогообложение или освобожденные от уплаты налогов либо имеющие иные преференции и льготы, определенные согласно законодательству Республики Казахстан, критерии эффективности по всем показателям учитываются с учетом данной специфики. По проектам предпринимателей, относящимся к субъектам естественных монополий критерии эффективности, которые предусматривают сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест и увеличение объемов фонда оплаты труда могут не браться в расчет для определения достижения предпринимателем показателей эффективности проекта в случаях, когда такой прирост невозможен исходя из требований законодательства Республики Казахстан. Аналогичный подход применяется и при расчете объема уплаченных налогов по предпринимателям исходя из специфики видов деятельности, по которым в соответствии с нормативами законодательства Республики Казахстан предусмотрено льготное налогообложение.
Глава 5. Оформление результатов мониторинга
46. По итогам мониторинга финансовым агентством формируется отчет о мониторинге, который визируется уполномоченным (-ми) представителем (-ми) финансового агентства и банка/лизинговой компании/МФО/регионального координатора Программы/грантополучателя (только при наличии замечаний/нарушений в отчете о мониторинге) /эмитента/представителя держателей облигаций в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты его получения последними. По проекту, по которому выдано несколько кредитов (траншей)/грантов, составляется один отчет по мониторингу.
47. В случае отказа банка/лизинговой компании/МФО/регионального координатора Программы/грантополучателя/эмитента/представителя держателей облигаций от подписания отчета по мониторингу, в связи с несогласием с выводами финансового агентства, а также в случае не представления сведений, необходимых для проведения мониторинга, финансовое агентство составляет акт об отказе в подписании отчета о мониторинге по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
48. Финансовое агентство представляет дополнительные сроки для устранения замечаний по проектам предпринимателей/эмитентов/грантополучателей, находящихся на стадии строительства, оформления правоустанавливающих документов, реализации проекта и при наличии следующих основных объективных причин:
1) на дату проведения мониторинга кредит не освоен или освоен частично (линия освоена не полностью, средства находятся на расчетном счете для последующей оплаты за товар/работу/услугу);
2) не поставлены товары/работы/услуги, приобретенные в рамках кредита и не произведен монтаж оборудования (при необходимости);
3) не завершены строительные/реконструкционные/ремонтные работы, проведенные в том числе на средства кредита;
4) не получен акт приемки/акт ввода в эксплуатацию объекта, построенного в том числе на средства кредита;
5) не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие заемщика/кредита/ проекта условиям Программы/Механизма и целевое использование кредита (счет-фактуры, накладные и другие) (при наличии обоснований их непредставления заемщиком на момент проведения мониторинга);
6) не подтверждено создание рабочих мест согласно решению конкурсной комиссии (по проектам грантового финансирования).
49. Финансовое агентство доводит до уполномоченного органа результаты мониторинга в рамках заключенного договора о государственных закупках согласно условиям, указанным в договоре о государственных закупках.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/лизинговой компании/МФО, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/лизинговой компанией/МФО и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя.
3. Документы, подтверждающие целевое использование (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа, а также визуальное подтверждение:
1) факта оплаты за товар, работу, услугу или другие цели, предусмотренные договором займа: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие платежные документы, не противоречащие законодательным номам Республики Казахстан;
2) факта получения товаров, выполнения работ, оказания услуг и достижения других целей, предусмотренных договором займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документы, подтверждающие право собственности на земельный участок/право аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией уполномоченного органа Республики Казахстан.
4. Документы, подтверждающие собственное участие по проектам в рамках Программы с суммой свыше 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (при предоставлении денежных средств – выписка со счета предпринимателя, при предоставлении движимого/недвижимого имущества – документы, подтверждающие право собственности на имущество, в том числе на имущество третьих лиц).
5. Документы банка/лизинговой компании/МФО, подтверждающие возврат предпринимателю комиссий, сборов и (или) иных платежей, связанных с кредитом, либо заключением договора финансового лизинга.
6. Документы, подтверждающие исполнение критериев эффективности по проекту (выписка из лицевого счета предпринимателя о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам и (или) налоговые декларации предпринимателя и (или) бухгалтерская/статистическая отчетность).
Для целей проведения мониторинга Программы/Механизма финансовое агентство может запросить дополнительные документы, не вошедшие в вышеперечисленный перечень.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов при субсидировании ставки купонного вознаграждения по облигациям
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Документы, подтверждающие наличие обеспечения по облигациям.
3. Зарегистрированный уполномоченным органом по государственному регулированию рынка ценных бумаг проспект выпуска облигаций (изменения к нему).
4. Отчет о субсидировании Центрального депозитария, содержащий информацию о ISINе облигаций, количестве облигаций на счетах держателей облигаций по состоянию на дату проведения мониторинга, общей сумме вознаграждения, переведенного центральным депозитарием на банковские счета держателей облигаций, количестве/сумме неразмещенных облигаций, сумме, полученной центральным депозитарием от эмитента, либо отчет от представителя держателей облигаций, содержащий данную информацию.
5. Документы, подтверждающие целевое использование (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа, а также визуальное подтверждение:
1) факта оплаты за товар, работу, услугу или другие цели, предусмотренные договором займа: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие платежные документы, не противоречащие законодательным номам Республики Казахстан;
2) факта получения товаров, выполнения работ, оказания услуг и достижения других целей, предусмотренных договором займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документы, подтверждающие право собственности на земельный участок/право аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией уполномоченного органа Республики Казахстан.
6. Документы, подтверждающие исполнение критериев эффективности по проекту (выписка из лицевого счета предпринимателя о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам и (или) налоговые декларации предпринимателя и (или) бухгалтерская/статистическая отчетность).
Для целей проведения мониторинга Программы/Механизма финансовое агентство может письменно запросить дополнительные документы, не вошедшие в вышеперечисленный перечень.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/МФО, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/МФО и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя.
3. Документы, подтверждающие наличие обеспечения по кредиту/кредитной линии (договоры залога и дополнительные соглашения к ним).
4. Документы, подтверждающие исполнение банком/МФО и (или) предпринимателем особых условий действительности гарантии и прочих условий гарантирования.
5. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках на залоговое имущество. Предоставление справки осуществляется при проведении мониторинга по проекту с наличием просроченной задолженности свыше 60 календарных дней (если иной срок не установлен договором гарантии) по кредиту предпринимателя.
6. Документы, подтверждающие оформление кредита/кредитной линии (договор займа (по всем выданным траншам), а также дополнительные соглашения к нему (при наличии), заключенный с предпринимателем).
7. Документы, подтверждающие перечисление денег конечному заемщику по кредиту/кредитной линии (выписка с банковского счета предпринимателя (с даты получения проверяемого транша/займа, до даты фактического освоения), платежное поручение оператора и (или) платежный ордер).
8. Документы, подтверждающие целевое использование (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа: подтверждающие факт оплаты за товар, работу, услугу или другие цели, предусмотренные договором займа (платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие платежные документы, не противоречащие законодательным номам Республики Казахстан).
9. Документы, подтверждающие собственное участие по проектам в рамках Программы с суммой свыше 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (при предоставлении денежных средств – выписка со счета предпринимателя, при предоставлении движимого/недвижимого имущества – документы, подтверждающие право собственности на имущество, в том числе на имущество третьих лиц).
10. Документы банка/ МФО, подтверждающие возврат предпринимателю комиссий, сборов и (или) иных платежей, связанных с кредитом, либо заключением договора финансового лизинга.
11. Документы, подтверждающие исполнение критериев эффективности по проекту (выписка из лицевого счета предпринимателя о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам и (или) налоговые декларации предпринимателя и (или) бухгалтерская/статистическая отчетность).
Для целей проведения мониторинга Программы/Механизма финансовое агентство может письменно запросить дополнительные документы, не вошедшие в вышеперечисленный перечень.
Отчет акционерного общества "_____________" о текущем мониторинге хода реализации проектов предпринимателей в рамках первого/второго направления Программы/Механизма (нужное указать) за период с __________________ по ______________________ года
№ п/п | Наименование банка/МФО | Место обращения субъекта частного предпринимательства (регион) | Наименование заемщика | Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)/бизнес-идентификационный номер (БИН) заемщика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
продолжение таблицы
Юридический статус (товарищество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство, предпринимательский кооператив) | № договора банковского займа/соглашения об открытии кредитной линии/договора микрокредита | Дата договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии/договора микрокредита | Наименование программы (направление программы) |
6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы
Срок кредита | Сумма кредита | Ставка вознаграждения по кредиту | Льготный период по погашению основного долга | Льготный период по выплате вознаграждения | Дата выдачи по кредиту (транша) | Сумма фактической выдачи средств | Остаток задолженности основного долга на отчетную дату | Номер договора гарантии |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
продолжение таблицы
Дата договора гарантии | Сумма гарантии Финансового агентства | Сумма исполнения обязательства Финансового агентства по гарантии | Сумма просроченной задолженности по основному долгу | Количество дней просрочки по основному долгу | Количество просроченных дней по оплате вознаграждения | Объект кредитования (инвестиционный кредит/пополнение оборотных средств) | Код по общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
продолжение таблицы
Бизнес по проекту (стартовый/действующий) | Период доступности по договору банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии/ договору микрокредита | Дата решения уполномоченного органа банка/МФО | Кредитная линия (возобновляемая (ВКЛ)/ не возобновляемая (НКЛ)/смешанная (СКЛ)/ банковский заем (БЗ)/ микрокредит |
27 | 28 | 29 | 30 |
Должностное лицо ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)
Ответственный работник ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)
Должность Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Отчет о гарантировании в рамках первого и второго направления Программы и в рамках Механизма
№ п/п | Наименование области | Сумма кредита по договору банковского займа/ договору микрокредита | Сумма фактической выдачи средств | Сумма гарантии финансового агентства | Сумма исполненных обязательств финансовым агентством по гарантиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Должностное лицо ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)
Ответственный работник ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение.
2. Документы, подтверждающие целевое использование (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) суммы гранта:
1) подтверждающие факт оплаты за товар, работу, услугу или другие цели, предусмотренные договором о предоставлении гранта: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие платежные документы, не противоречащие законодательным номам Республики Казахстан;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности на земельный участок/право аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией уполномоченного органа Республики Казахстан.
3. Документы, подтверждающие софинансирование расходов на реализацию бизнес-проекта собственными средствами в размере не менее 10 % от суммы предоставляемого гранта, а также визуальное подтверждение (при предоставлении денежных средств – выписка со счета предпринимателя, при предоставлении движимого/недвижимого имущества – документы, подтверждающие право собственности на имущество).4. Документы, подтверждающие выполнение мероприятий целевой бизнес-программы (бизнес-проекта), в соответствии с планом мероприятий бизнес-проекта по форме согласно приложению к договору о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей.
5. Копии налоговых деклараций грантополучателя, по форме, не противоречащей нормам законодательства Республики Казахстан, подтверждающие создание новых рабочих мест.
6. Документы, подтверждающие ход реализации бизнес-проекта, в том числе, документы, подтверждающие реализацию произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг в рамках бизнес-проекта.
Для целей проведения мониторинга Программы/Механизма финансовое агентство может письменно запросить дополнительные документы, не вошедшие в вышеперечисленный перечень.
"___" ___________ 20___ года
Акт о невозможности проведения мониторинга, в связи с не предоставлением/отказом
в предоставлении грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта
Мы, нижеподписавшиеся,_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) директора/заместителя директора,
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста(-ов)
составили настоящий Акт о том, что ___.___.___ года (наименование банка/лизинговой
компании/МФО/грантополучателя/эмитента) не предоставил/отказал в предоставлении
сведений, необходимых для проведения мониторинга проекта.
Директор/Заместитель Директора
Регионального филиала финансового агентства
_________________________________________________ ___________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подпись, печать (при наличии)
Специалист Регионального филиала финансового агентства
__________________________________________________ ___________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подпись, печать (при наличии)
" ____ " _______ 20___ года
Акт об отказе в подписании отчета о мониторинге
Мы, нижеподписавшиеся, ________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) директора/заместителя директора
финансового агентства,
____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста (-ов)
финансового агентства
составили настоящий Акт о том, что ___.___.___года
Региональным филиалом АО
"Фонда развития предпринимательства "Даму" в (наименование банка/лизинговой
компании/МФО/грантополучателя/эмитента) был направлен (способ отправки (нарочным,
заказным письмом) (наименование документа (отчет о Документальном мониторинге
проектов/Мониторинговый отчет по проекту), полученный (наименование подразделения
банка/лизинговой компании/МФО/грантополучателя/эмитента) ___.___.___года, что
подтверждается (квитанция о вручении, отметка канцелярии о получении), для подписания
в срок до ___.___.___года.
По состоянию на ___.___.___ года данный отчет о мониторинге не подписан
уполномоченным представителем (наименование банка/ лизинговой компании/МФО)/
эмитентом/грантополучателем
(нужное отразить).
Директор/Заместитель Директора Регионального филиала финансового агентства
_____________________________________________________ __________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подпись, печать (при наличии)
Специалист Регионального филиала финансового агентства
______________________________________________________ _________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) подпись, печать (при наличии)