Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения, в том числе ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения.
2. Департаменту государственной политики в управлении отходами в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.
И.О. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
С. Кожаниязов |
СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение к приказу И.О. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 329 |
Правила выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения.
2. В Правилах используются следующие понятия:
1) историческим загрязнением признается накопленный экологический ущерб, причиненный водам и (или) землям, который возник в результате прежней деятельности, в том числе совокупности воздействий различных видов антропогенной деятельности, обязанности по устранению, которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;
2) объектами исторического загрязнения признаются территории и акватории или их отдельные участки, на которых выявлены исторические загрязнения, а также бесхозяйные объекты капитального строительства и хранения или захоронения отходов, являющиеся источником исторического загрязнения;
3) государственный реестр объектов исторического загрязнения является электронным банком данных, в котором собираются сведения о выявленных объектах исторического загрязнения, включая информацию по результатам оценки объектов исторического загрязнения;
4) экологическая чувствительность объекта – это параметр оценки объектов окружающей среды, характеризующий их экологическую ценность, а также их индекс чувствительности с учетом сезонности с целью определения приоритетности защиты и очистки при загрязнении.
Иные понятия и определения, использованные в настоящих Правилах, применяются в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок выявления объектов исторического загрязнения
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Кодекса выявление и оценку объектов исторического загрязнения организуют местные исполнительные органы районов, городов. По решению Правительства РК выявление и оценку отдельных объектов исторического загрязнения организует уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
Для проведения работ по выявлению и оценке объектов исторического загрязнения уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, местные исполнительные органы районов, городов привлекают организации, имеющие лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
4. Для инвентаризации объектов исторического загрязнения используются следующие критерии:
объект исторического загрязнения не имеет собственника (бесхозяйный объект);
объект исторического загрязнения находится в государственной, коммунальной собственности;
объект исторического загрязнения расположен на территории (или к прилегающей территории) действующего субъекта хозяйственной деятельности, но конкретный виновник исторического загрязнения (юридическое или физическое лицо) не может быть установлен или не может быть привлечен к ответственности в связи со сроком давности пять лет нанесения загрязнения.
5. К типам объектов исторического загрязнения относится следующее:
1) территории и акватории или их отдельные участки, на которых выявлены исторические загрязнения;
2) бесхозяйные объекты капитального строительства;
3) территории, нарушенные в результате хозяйственной деятельности горнодобывающих, горно-перерабатывающих производств;
4) территории, загрязненные нефтепродуктами;
5) объекты исторического загрязнения обрабатывающей промышленности;
6) места хранения (складирования), размещения устаревших пестицидов, удобрений;
7) селитебные территории, загрязненные тяжелыми металлами, нефтепродуктами, стойкими органическими загрязнителями (СОЗ), радиоактивными веществами и другими загрязняющими веществами;
8) бесхозяйные места хранения или захоронения отходов производства и потребления (заброшенные полигоны, свалки, золоотвалы, шламонакопители и т.п.).
6. Выявление загрязненных и потенциально загрязненных объектов исторического загрязнения подразделяется на следующие этапы:
1) сбор и документирование (включая дешифрирование космических снимков) исторической и актуальной информации о деятельности на загрязненных и потенциально загрязненных объектах;
2) анализ и документирование результатов предыдущих исследований имеющихся загрязнений и воздействия загрязнения на окружающую среду;
3) анализ и документирование экологической, географической и геологической информации, характеризующей чувствительность территории к загрязнению;
4) разработка перечня загрязненных и потенциально загрязненных объектов исторического загрязнения.
7. Информация об объектах исторического загрязнения и потенциально загрязненных местах является прямой или косвенной.
8. Прямую информацию о загрязненных и потенциально загрязненных объектов исторического загрязнения получают из следующих источников:
1) статистические и ведомственные отчеты, отчеты и материалы территориальных подразделений в области охраны окружающей среды, материалы, имеющиеся в распоряжении местных исполнительных органов районов, городов, исследования и материалы, выполненные научными институтами, а также другими учреждениями;
2) карты и космические снимки;
3) разрешение на строительство, строительная проектная документация;
4) решения местных исполнительных органов районов, городов, документы планирования территориального развития;
5) материалы проведенных обследований территорий и акваторий;
6) материалы, полученные в ходе посещения объекта.
9. Косвенная информация о загрязненных и потенциально загрязненных объектах исторического загрязнения получают из публикаций, а также обращений населения, общественности посредством интернет-портала и социальных сетей. Достоверность информации, получаемой об объекте исторического загрязнения косвенным методом проверяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами районов, городов.
10. При анализе прямой информации о хозяйственной деятельности и параметрах экологической чувствительности учитывается отрасль экономики, а также производственные процессы, включая хранение, торговлю и обращение с химическими веществами и химическими продуктами, которая вызывает загрязнение путем производства определенного количества продукции, технология производства, мощность предприятия, загрязнение почвы, грунта или грунтовых вод.
11. Метод исследования и оценки карт основан на выявлении различных объектов, возможно связанных с загрязнением окружающей среды. Путем сопоставления и исследования карт трех лет определяется динамика площади объектов и период эксплуатации. Тематические карты (в том числе геологические) используются для описания условий окружающей среды на загрязненном или потенциально загрязненном участке.
12. Методика оценки космических снимков основана на расшифровке космофотоснимков и исследовании стереомодели (пространственного изображения местности). Трехмерное изображение получается при просмотре космофотоснимков с помощью стереоскопа. Для оценки динамики развития объекта исторического загрязнения используются космофотоснимки разных лет.
13. При выявлении загрязненных и потенциально загрязненных исторических объектов следует использовать имеющиеся карты масштабом 1:25000 и больше.
14. Найденные на картах объекты делятся на следующие группы:
1) исторические объекты, относящиеся к загрязненной территории (в том числе бывшие заводы, испытательные полигоны, станции, склады и др.);
2) объекты, которые могут способствовать распространению загрязнения (включая свалки, карьеры, шламонакопители, золоотвалы и др.).
15. Целью посещения объекта исторического загрязнения является выяснение правильности определения местоположения объекта, визуальная оценка объекта, а также сбор дополнительной информации.
16. При проведении опроса жителей или сотрудников объекта собирается дополнительная информация об объектах, по которым уже собрана косвенная информация в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и информация об объектах, по которым нет косвенной информации.
17. Местные исполнительные органы районов, городов собирают полученную информацию о потенциально загрязненном историческом объекте, заполняют форму согласно приложению 1, которая включает общую информацию об объекте, о потенциальном загрязнении и экологической чувствительности.
18. В ходе обследования получают следующую информацию:
1) местоположение исторического загрязнения (город, область, район);
2) границы объекта исторического загрязнения их изменения в процессе эксплуатации объекта;
3) использованная технология, мощность предприятия;
4) перечень производимой продукции и отходов, складировавшихся на объекте;
5) дата фактического ввода объекта в эксплуатацию и закрытия объекта;
6) изменялись ли границы воздействия объекта исторического загрязнения;
7) перечень жалоб, замечаний, уведомлений жителей на работу объекта исторического загрязнения и что сделано для предотвращения негативного воздействия;
8) перечень и описание аварий, произошедших на объекте исторического загрязнения;
9) качество воды, почвы;
10) наблюдаются ли признаки загрязнения на объекте исторического загрязнения - запах, дым, утечка химического вещества или размещение опасных отходов.
Глава 3. Порядок оценки объектов исторического загрязнения
19. При оценке опасности потенциально загрязненных исторических объектов необходимо учитывать следующее:
1) параметры, характеризующие опасность объекта, эксплуатация которого создала потенциально загрязненный участок (включая информацию об используемых химических веществах и химических продуктах, отходах, продолжительности эксплуатации объекта, выбросах загрязняющих веществ, цель использования недвижимого имущества);
2) параметры экологической чувствительности потенциально загрязненного исторического объекта (включая экологические, геологические и гидрогеологические условия участка, расположение водотоков и водных объектов, близость особо охраняемых природных территорий, селитебных зон и др.).
20. Оценка объекта исторического загрязнения включает установление:
1) объема или массы загрязняющих веществ, отходов по их видам;
2) площади территорий и акваторий или их участков, на которых расположен объект исторического загрязнения, категорий и видов разрешенных к использованию земель и вод;
3) уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения нового экологического ущерба и причинения вреда жизни и (или) здоровью людей;
4) наличия на объекте исторического загрязнения опасных веществ, указанных в международных договорах, участницей которых является Республика Казахстан;
5) численности населения, проживающего на территории, окружающая среда которой испытывает негативное воздействие от объекта исторического загрязнения;
6) численности населения, проживающего на территории, окружающая среда которой находится под угрозой негативного воздействия от объекта накопленного вреда окружающей среде.
21. Собранная информация о потенциально загрязненных исторических объектах оценивается в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
22. Объекты исторического загрязнения подразделяются на категории для определения приоритетных объектов, в отношении которых проведение работ по ликвидации исторического загрязнения, а также принятие иных неотложных мер должны быть осуществлены в первоочередном порядке, и очередность проведения работ по ликвидации в отношении иных объектов исторического загрязнения, включенных в государственный реестр объектов исторического загрязнения в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
23. Местные исполнительные органы районов, городов представляют в течение пятнадцати рабочих дней результаты выявления и оценки потенциально загрязненных исторических объектов в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды с целью внесения в государственный реестр объектов исторического загрязнения.
Глава 4. Порядок учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения
24. Учет объектов исторического загрязнения осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов исторического загрязнения в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды от местных исполнительных органов районов, городов.
25. Государственный реестр объектов исторического загрязнения является электронным банком данных, в котором собираются сведения о выявленных объектах исторического загрязнения, включая информацию по результатам оценки объектов исторического загрязнения в соответствии с пунктами 9, 16 и 21 Правил, а также их происхождении, имущественной принадлежности объектов исторического загрязнения и необходимых работах по ликвидации исторического загрязнения.
Ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения организуется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды за счет бюджетных средств на основе материалов выявления и оценки объектов. Ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения включает в себя:
1) рассмотрение материалов выявления и оценки объектов исторического загрязнения;
2) принятие решения о включении или об отказе во включении в государственный реестр объектов исторического загрязнения;
3) категорирование объектов исторического загрязнения;
4) обновление информации об объекте исторического загрязнения;
5) исключение из государственного реестра объектов исторического загрязнения.
26. Государственный реестр объектов исторического загрязнения размещается в открытом доступе на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Включение объекта в государственный реестр объектов исторического загрязнения предполагает следующие действия:
1) Подачу заявления о включении объекта в государственный реестр. Данный документ представляется заявителем (местным исполнительным органом района, города) в письменной форме в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды. В заявлении указываются:
а) наименование объекта (при наличии);
б) его фактическое местонахождение;
в) сведения о праве собственности на объект.
К заявлению прилагаются материалы выявления и оценки объекта, содержащие, в том числе основные сведения о нҰм.
2) Принятие решения о включении (не включении) объекта в Государственный реестр объектов исторического загрязнения.
На основании результатов рассмотрения представленных заявителем материалов, уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о включении объекта в Государственные реестр объектов исторического загрязнении либо отказе во включении в государственный реестр с указанием причин. Основанием для отказа является представление недостоверных информации и (или) материалов, а также непредставление необходимых сведений.
3) Категорирование объекта исторического загрязнения.
Данная процедура осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды для обоснования очерҰдности проведения работ по ликвидации объектов исторического загрязнения и принятия, неотложных мер. Критерии выделения приоритетных объектов для ликвидации объектов исторического загрязнения и сроки категорирования устанавливаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
4) Внесение изменений в государственный реестр объектов исторического загрязнения при актуализации информации об объекте.
Поправки вносятся в государственный реестр объектов исторического загрязнения в случаях изменения информации, содержащейся в заявлении и (или) в материалах.
Заявитель направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды актуализированную информацию об объекте исторического загрязнения, а последний в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня еҰ поступления от заявителя, принимает решение об обновлении информации об объекте и вносит соответствующие изменения в Государственный реестр объектов исторического загрязнения.
Исключение объекта из государственного реестра объектов исторического загрязнения осуществляется на основании представленного заявителем акта о приҰмке выполненных работ, подтверждающего ликвидацию исторического загрязнения на объекте. Решение принимается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного акта. Заявление, информация об объекте, и акт о приҰмке выполненных работ, подтверждающий ликвидацию объектов исторического загрязнения на объекте, направляются заявителем в уполномоченный орган по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
Категорирование объектов исторического загрязнения производится в отношении объектов, включҰнных в государственный реестр объектов исторического загрязнения. Для этого сопоставляется их влияние на состояние экологической безопасности в целях обоснования очерҰдности проведения работ по ликвидации объектов исторического загрязнения и принятия, неотложных мер. По результатам категорирования объектов исторического загрязнения выделяются объекты, на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
Форма государственного реестра объектов исторического загрязнения ведется в соответствии с Приложением 3 настоящих Правил.
27. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды формирует текстовую и графическую базу данных объектов исторического загрязнения в государственном реестре объектов исторического загрязнения.
28. Государственный реестр объектов исторического загрязнения размещается в открытом доступе на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Приложение 1 к Правилам выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения |
Результаты выявления потенциально загрязненных объектов
Таблица 1 Общая информация об объекте исторического загрязнения
Название участка загрязнения | Регистрационный номер | |||||||||
Номенклатура ортофотопланов | № | Название источника информации | Год | |||||||
Координаты: | ||||||||||
широта | * | I | II | |||||||
долгота | * | I | II | Примечания к источникам информации | ||||||
Адрес область: | ||||||||||
район | ||||||||||
город | ||||||||||
район города, | ||||||||||
улица, № | ||||||||||
Общий активный период времени загрязнения | * | Категория загрязненного или потенциально загрязненного участка объекта | * | |||||||
Подробное описание объекта | ||||||||||
Ближайший пруд, озеро ....... м | * | Ближайшая река, ручей ....... м | * | |||||||
Геологическая ситуация | * | Подземные воды ....... м | * | |||||||
Ближайший колодец....... м | * | Ближайшее здание ........ м | * | |||||||
Расположение объектов в экологической чувствительной зоне (школа, детский сад, огороды, больница)__________________________________________________ | * | |||||||||
Назначение использования территории расположения объекта в соответствии с территориальным планом _____________________________________________ | * | |||||||||
Назначение объекта__________________________________________________ | * | |||||||||
Собственник земельного участка (здания) ________________________________ | * | |||||||||
Кадастровый номер земельного участка __________________________________ | ||||||||||
Дата | Форму заполнил | |||||||||
* | Номер источника информации согласно списку источника информации |
Таблица 2. Оценка архива
№ | Название, владелец объекта | Площадь, м2 | Отрасль | Код | Время | № источника информации |
Таблица 3. Загрязняющие вещества
№ | Название вещества | Производство или использовалось, т/год | Всего на территории, т |
Таблица 4.Информация о загрязненной территории
№ | Загрязненная территория | Площадь, м2 | Глубина загрязнения, м |
Таблица 5. Загрязнение поверхностных вод
№ | Загрязнитель | Количество в мг/л | Метод обнаружения | Кратность превышения ПДК |
Таблица 6. Загрязнение грунтовых вод
№ | Загрязнитель | Количество в мг/л | Метод обнаружения | Кратность превышения ПДК |
Таблица 7. Загрязнение почвы
№ | Загрязнитель | Количество в мг/кг | Метод обнаружения | Кратность превышения ПДК |
Таблица 8. Информация из космических снимков и карт
№ | Номер источника информации | Год космических снимков и карт | Масштаб | Характеристика изображения объекта на космическом снимке или на карте |
Приложение 2 к Правилам выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения |
Оценка результатов выявления потенциально загрязненных объектов и категорирование объектов исторического загрязнения
Таблица 1. Продолжительность периода загрязняющей деятельности (максимум 10 баллов)
№ | Срок действия объекта, годы | Число баллов |
1. | <10 | 3 |
2. | 10-30 | 6 |
3. | 30-50 | 8 |
4. | >50 | 10 |
5. | Неизвестно | 10* |
Таблица 2. Площадь (максимум - 5 баллов)
№ | Площадь, м2 | Число баллов |
1. | <2500 | 2 |
2. | 2500-5000 | 3 |
3. | 5000-10000 | 4 |
4. | >10000 | 5 |
5. | Неизвестно | 10* |
Таблица 3. Степень опасности веществ и отходов, используемых, хранящихся и образующихся на объекте (максимально - 5 баллов)
№ | Классификация опасности веществ * и отходов ** | Число баллов |
1. | Используемые и хранящиеся на объекте вещества не опасны | 2 |
2. | Используемые и хранящиеся на объекте вещества опасны | 5 |
3. | Отходы, используемые и хранящиеся на объекте, не опасны | 2 |
4. | Отходы, используемые и хранящиеся на объекте, опасны | 5 |
* Опасность веществ определяется в соответствии с классификацией химической продукции
ТР ЕАЭС № 41 О безопасности химической продукции
** Опасность отходов определяется в соответствии с Приказом Министра экологии,
геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от "__" ____ 202__ года № ____
"Об утверждении классификатора отходов".
Таблица 4. Хранение веществ и отходов на территории субъекта (максимум - 10 баллов)
№ | Складирование опасных химических веществ, химических продуктов и отходов на территории, тонн | Число баллов |
1. | Складирование >10 000 | 10 |
2. | Складирование ≤ 10 000 | 5 |
3. | Не хранятся на территории | 0 |
4. | Неизвестно | 10* |
Таблица 5. Обследования и опросы на месте (максимум 20 баллов)
№ | Наблюдения и информация | Число баллов |
1. | На участке есть сооружения или технические сооружения, которые могут способствовать распространению загрязнения (например, дренажные каналы, скважины, оборудование, размещенное горизонтально в грунте) | 3 |
2. | На участке нет твердой (асфальт, бетон) поверхности или она сильно повреждена | 3 |
3. | На участке наблюдается визуальное загрязнение в водоемах водотоках, или вблизи них | 5 |
4. | На участке визуально наблюдается загрязнение почвы | 5 |
5. | Оборудование, расположенное на участке повреждено (например, контейнеры для хранения отходов или химикатов, технологическое оборудование устарело и повреждено) | 5 |
6. | Ощущается специфический запах | 5 |
7. | Наблюдается влияние загрязнения на растительность | 5 |
8. | Информация о проблемах со здоровьем у населения на этом участке | 5 |
9. | Другие существенные наблюдения, не упомянутые выше | 5 |
Таблица 6. Оценка опасности на участке ***
№ | Сумма баллов | Пояснение |
1. | До 30 | Объект не опасен |
2. | Более 30 | Объект опасен |
*** Оценка опасности объекта получается путем суммирования баллов согласно описанию в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 и 5 настоящего Приложения. Если объект не признан опасным в соответствии с таблицей 6 настоящего Приложения, участок не является потенциально загрязненным и дальнейшие расчеты не производятся. Если объект признан опасным в соответствии с Таблицей 6 настоящего Приложения, то необходимо оценить чувствительность окружающей среды в соответствии с Таблицами 7, 8, 9, 10, 11 и 12 настоящего Приложения.
Таблица 7. Использование территории расположения объекта в соответствии с территориальным планом местного исполнительного органа (максимум - 10 баллов)
№ | Характеристика участка | Число баллов |
1. | Жилая территория | 10 |
5. | Комплексы спорта и отдыха, общественные здания | 10 |
2. | Земли сельскохозяйственного назначения | 8 |
4. | Зеленая зона, природные территории и озелененные территории | 7 |
3. | Зоны промышленных производств и складов, зоны портовых и транспортных магистралей | 6 |
6. | Территории, неиспользуемые для нужд городов или населенных пунктов, резервные территории | 5 |
Таблица 8. Использование территории, находящейся в непосредственной близости от загрязненного участка, согласно территориальной планировке местного исполнительного органа (максимально - 15 баллов)
№ | Объекты, находящиеся в радиусе 500 м от загрязненного или потенциально загрязненного участка | Число баллов |
1. | Детский сад, игровая площадка или школа, больница | 3 |
2. | Жилая территория | 3 |
3. | Сельское хозяйство или сельскохозяйственное угодье | 4 |
4. | Комплексы спорта и отдыха | 3 |
5. | Природоохранная территория | 4 |
6. | Питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение | 15 |
7. | Ни один из вышеупомянутых объектов | 0 |
Таблица 9. Вид грунта (максимально 10 баллов)
№ | Вид грунта | Число баллов |
1. | Глина | 2 |
2. | Гравий | 10 |
3. | Песок | 9 |
4. | Торф | 4 |
5. | Суглинок | 6 |
6. | Песок глиняный | 7 |
7. | Неизвестно | 10* |
Таблица 10. Уровень грунтовых вод (максимум 5 баллов)
№ | Уровень грунтовых вод | Число баллов |
1. | <1 м | 5 |
2. | 1-5 м | 4 |
3. | 5-10 м | 3 |
4. | >10 м | 2 |
5. | Неизвестно | 10* |
Таблица 11. Расстояние нахождения загрязненных участков от объектов поверхностных вод (максимально 10 баллов)
№ | Расстояние от объектов поверхностной воды до загрязненных участков | Число баллов |
1. | Такие объекты находятся на территории загрязненного участка | 10 |
2. | Такие объекты находятся на расстоянии до 100 м | 8 |
3. | Такие объекты находятся на расстоянии 100 - 300 м | 6 |
4. | Такие объекты находятся на расстоянии 300-500 м | 4 |
5. | Такие объекты находятся на расстоянии более 500 м | 2 |
6. | Вблизи нет поверхностных вод | 0 |
Таблица 12. Оценка экологической чувствительности среды
№ | Сумма баллов | Пояснение |
1. | До 20 | Низкая экологическая чувствительность среды - территория защищена (или устойчивая) от загрязнения |
2. | 20-30 | Средняя экологическая чувствительность среды - территория частично защищена от загрязнения, в соответствующих условиях возможно распространение загрязнения почвенного покрова, подземных и поверхностных вод. |
3. | Более 30 | Высокая экологическая чувствительность среды - территория, не защищенная |
Таблица 13. Общая оценка объектов исторического загрязнения ****
№ | Сумма баллов | Пояснение |
1. | Более 50 | Категория 1 – более приоритетные объекты |
2. | 40-50 | Категория 2 - приоритетные объекты |
3. | До 40 | Категория 3 – менее приоритетные |
**** Общая оценка потенциально загрязненных мест получается путем суммирования пунктов в соответствии с таблицами 6 и 12 настоящего Приложения.
Приложение 3 к Правилам выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения и ведение государственного реестра объектов исторического загрязнения |
Форма государственного реестра объектов исторического загрязнения
№ | Название и местонахождение объекта исторического загрязнения | Отрасль экономической деятельности | Собственник объекта исторического загрязнения | Время работы объекта исторического загрязнения | Границы и площадь объекта исторического загрязнения | Категория объекта исторического загрязнения | Цель использования недвижимости (при наличии) | Кадастровое обозначение земельного участка | Соседние объекты, находящиеся под угрозой | Виды отходов, в т.ч. химические вещества, находящиеся в объекте исторического загрязнения | ПДК загрязняющих веществ, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |