Об утверждении Правил определения национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок и требования к нему

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 5 апреля 2022 года № 368. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 апреля 2022 года № 27424.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила определения национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Требование к национальному оператору информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

  приложение 1 к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 5 апреля 2022 года № 368

Правила определения национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" и устанавливают порядок определения национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок (далее – национальный оператор) по итогам конкурса.

Глава 2. Правила определения национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок

      2. Конкурс по определению национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок проводится среди юридических лиц, созданных в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", желающих принять участие в конкурсе и соответствующих Требованию к национальному оператору информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок утвержденному настоящим приказом, и требованиям конкурсной документации.

      3. Организатором конкурса выступает ведомство уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет (далее – ведомство), которое утверждает состав конкурсной комиссии, экспертной группы, конкурсную документацию, план тестирования информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок (далее – система отслеживания), сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.

      При определении национального оператора осуществляется проверка функциональности и показателей качества функционирования и степени готовности системы отслеживания, предоставленной участником конкурса.

      4. Конкурсная комиссия (далее – Комиссия) создается по решению руководителя ведомства либо лица, замещающего его, в количестве не менее пяти членов из числа работников ведомства, представителя уполномоченного органа в сфере информатизации.

      5. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии, функции председателя возлагаются на заместителя председателя Комиссии. Секретарь Комиссии не является ее членом и не имеет право голоса при принятии решений.

      6. Экспертная группа по проведению тестирования системы отслеживания (далее – экспертная группа) создается по решению руководителя ведомства либо лица, замещающего его, в количестве не менее четырех человек из числа представителей:

      1) ведомства;

      2) уполномоченного органа в сфере информатизации;

      3) экспертных сообществ.

      7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

      Член Комиссии не участвует в заседании, если у него имеется прямая или косвенная заинтересованность и подлежит отводу (самоотводу).

      Самоотвод и отвод мотивируются и заявляются как до начала заседания, так и в ходе заседания Комиссии.

      Решение о самоотводе (отводе) члена Комиссии принимается Комиссией в письменной форме, большинством голосов ее членов, участвующих в заседаниях, и оглашается в присутствии члена Комиссии.

      8. Объявление о проведении конкурса по определению национального оператора публикуется ведомством в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе ведомства одновременно на государственном и русском языках за 10 (десять) рабочих дней до дня проведения конкурса. В случае повторного проведения конкурса – за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения повторного конкурса.

      9. Конкурс по определению национального оператора проводится в четыре этапа:

      1) опубликование объявления о проведении конкурса и прием заявок;

      2) рассмотрение Комиссией конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, соответствия участников конкурса требованию к национальному оператору информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок;

      3) функциональное и нагрузочное тестирование экспертной группой системы отслеживания в соответствии с утвержденным планом тестирования системы отслеживания, оценка качества и степени готовности системы отслеживания участника конкурса;

      4) подведение итогов конкурса.

      10. Участники конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня опубликования объявления представляют конкурсную заявку в соответствии с конкурсной документацией, которая содержит:

      1) заполненную и подписанную участником конкурса заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) электронную справку о зарегистрированном юридическом лице;

      3) документы, подтверждающие соответствие Требованию к национальному оператору информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок, утвержденному настоящим приказом;

      4) концептуальное видение по реализации и функционированию системы отслеживания (в форме презентации);

      5) описание системы отслеживания и план по ее внедрению.

      11. Конкурсная заявка и прилагаемые документы представляются ведомству на государственном или русском языках в запечатанном конверте. Все листы представленных документов прошиваются, пронумеровываются и подписываются уполномоченным лицом.

      12. Комиссия вскрывает конверты и рассматривает конкурсные заявки на заседании Комиссии в месте, день и время, которые указаны в объявлении о проведении конкурса в присутствии всех прибывших уполномоченных представителей участников конкурса.

      13. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками Комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и местонахождение участников конкурса, наличие или отсутствие документов, составляющих конкурсную заявку.

      14. По процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками секретарем Комиссии составляется протокол вскрытия, который подписывается председателем Комиссии, его заместителем, секретарем и членами Комиссии.

      15. Комиссия изучает конкурсные заявки на предмет их полного соответствия требованию к национальному оператору и конкурсной документации. Конкурсные заявки, не соответствующие требованию к национальному оператору и (или) требованиям конкурсной документации, Комиссией отклоняются и подлежат возврату участникам конкурса вместе с мотивированным ответом не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

      16. Участник конкурса, допущенный к следующему этапу, проводит демонстрацию системы отслеживания в соответствии с утвержденным планом тестирования системы отслеживания для оценки экспертной группой.

      17. Экспертной группой проводится функциональное и нагрузочное тестирование системы отслеживания участников конкурса, соответствующих требованию, предъявляемому к национальному оператору и требованиям конкурсной документации, в соответствии с планом тестирования системы отслеживания.

      18. По результатам проведения тестирования системы отслеживания участника конкурса экспертной группой составляется протокол тестирования.

      Протокол тестирования содержит описание результатов проведенного функционального и нагрузочного тестирования, оценку качества и степени готовности системы отслеживания участника конкурса в соответствии с критериями оценки участников, участвующих в конкурсе по определению национального оператора (проводимой по результатам тестирования системы отслеживания) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      19. Для измерения качества и степени готовности системы отслеживания учитывается количество ошибок и несоответствий, выявленных экспертной группой в ходе тестирования данной системы отслеживания, с учетом их влияния на эффективность отслеживания товаров и транспортных средств.

      Выявленные в ходе тестирования ошибки и несоответствия отражаются в протоколе тестирования.

      20. Протокол тестирования экспертной группы учитывается при принятии решения об итогах конкурса.

      21. Решение по присуждению баллов участникам конкурса при подведении итогов конкурса выносится каждым членом Комиссии индивидуально.

      22. Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов путем суммирования всех баллов, присужденных членами Комиссии, или признанный единственным участником по результатам повторного конкурса. В случае если по итогам оценки Комиссии несколько участников конкурса набрали одинаковый высший балл, победитель конкурса определяется голосованием присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим голосом является голос председателя Комиссии.

      Члены Комиссии в случае выражения особого мнения излагают его в письменном виде и прикладывают к протоколу о подведении итогов конкурса.

      23. Комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 15 (пятнадцать) календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

      Не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до подведения итогов конкурса Комиссией проводится заслушивание участников конкурса в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      24. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол о подведении итогов конкурса, в котором отражаются наименование, местонахождение, реквизиты участников конкурса и условия, на основании которых определен победитель конкурса, наименование и местонахождение участников, конкурсные заявки которых отклонены с указанием причин их отклонения.

      25. Протокол о подведении итогов конкурса подписывается председателем, его заместителем и всеми присутствующими членами Комиссии, а также секретарем Комиссии не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

      26. Результаты конкурса публикуются в официальных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе ведомства одновременно на государственном и русском языках, не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем подписания протокола о подведении итогов конкурса.

      27. Конкурс признается Комиссией несостоявшимся в случаях, если:

      1) в нем приняло участие менее двух участников;

      2) не подано ни одной конкурсной заявки;

      3) все участники конкурса не соответствуют требованиям к единому оператору и (или) требованиям конкурсной документацией.

      28. В случае, когда два раза на один и тот же конкурс поступает единственная заявка, национальным оператором признается данный единственный участник, соответствующий требованию, установленному настоящим приказом.

      29. Все споры, возникающие в ходе проводимого конкурса, рассматриваются Комиссией. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения спора, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан и Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      30. Ведомство на основании протокола о подведении итогов конкурса разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан об определении национального оператора, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      31. Национальный оператор в соответствии с пунктом 1 статьи 14-1 Закона утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан.


  Приложение 1
к Правилам определения
национального оператора
информационной системы
отслеживания международных
автомобильных перевозок
  форма

                              ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
                                    (для юридических лиц)

      (Кому) ___________________________________________________________________
                              (наименование организатора конкурса)
      (От кого) _________________________________________________________________
                        (указывается полное наименование юридического лица)
      __________________________________________________________________________
      настоящей заявкой выражает свое желание принять участие в конкурсе по выбору
      национального оператора информационной системы отслеживания международных
      автомобильных перевозок, выражает согласие осуществить реализацию процессов по
      отслеживанию автотранспортных средств и товаров по территории Республики
      Казахстан и (или) Евразийского экономического союза в соответствии с
      требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией,
      подтверждает, что
      __________________________________________________________________________
                        (указывается полное наименование юридического лица)
      ознакомлено с конкурсной документацией и принимает на себя полную
ответственность за представление недостоверных сведений в данной заявке на участие в
конкурсе и прилагаемых к ней документах.
      Настоящая конкурсная заявка состоит из:
      __________________________________________________________________________
                  (перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе)
      Настоящая конкурсная заявка действует в течение __________ дней со дня
(прописью) вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      Лицо, имеющее все полномочия подписать конкурсную заявку от имени и по
поручению______________________________________________________________________
                        (указывается полное наименование юридического лица)
___________________________________________________________ ___________________
            (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись, дата)


  Приложение 2 к Правилам
определения национального
оператора информационной
системы отслеживания
международных автомобильных
перевозок
  форма

Критерии оценки участников, участвующих в конкурсе по определению национального оператора (проводимой по результатам тестирования системы отслеживания)

№ п/п

Критерии для оценки

Единица оценки (в баллах)

1

2

3

Степень готовности системы отслеживания участника конкурса (по результатам тестирования системы отслеживания)

Максимум 21 балл

1.

Мониторинг в режиме реального времени транспортных средств, на которые наложены активированные навигационные пломбы.

0 - нет 1 - да

2.

Наличие на праве собственности или ином законном основании технического оборудования, позволяющее осуществлять сбор, обработку, передачу и хранение информации о перевозках с применением навигационных пломб.

0 - нет 1 - да

3.

Принятие информации от всех зарегистрированных электронных пломб непрерывно и параллельно во времени.

0 - нет 1 - да

4.

Визуализация информации в графическом интерфейсе пользователя информационной системы.

0 - нет 1 - да

5.

Отсутствие ограничений в сроках хранения накопленной информации о перевозках.

0 - нет 1 - да

6.

Выполнение удаленного управления навигационными пломбами, в том числе самодиагностика о текущем техническом состоянии навигационной пломбы.

0 - нет 1 - да

7.

Изменение частоты передачи данных от навигационной пломбы, активация и деактивация навигационной пломбы.

0 - нет 1 - да

8.

Обеспечение возможности формирования и представления различных отчетов.

0 - нет 1 - да

9.

Установление, локализация, развертывание системы отслеживания на серверах, расположенных только на территории Республики Казахстан.

0 - нет 1 - да

10.

Обеспечение доступа к информации только авторизированным пользователям на территории Республики Казахстан.

0 - нет 1 - да

11.

Осуществление передачи информации с защитой от несанкционированного доступа.

0 - нет 1 - да

12.

Возможность взаимодействия с национальными операторами стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

0 - нет 1 - да

13.

Круглосуточная техническая поддержка – 24/7.

0 - нет 1 - да

14.

Обеспечение возможности внесения изменений в программное обеспечение по требованию ведомства.

0 - нет 1 - да

15.

Возможность интеграции по требованию ведомства с иным программным обеспечением.

0 - нет 1 - да

16.

Наличие сетей сервисного обслуживания, обеспечивающих контроль достаточности навигационных пломб и зарядку навигационных пломб для дальнейшей эксплуатации.

0 - нет 1 - да

17.

Наличие патента Республики Казахстан на систему мониторинга грузов с использованием электронных пломб.

0 - нет 5 - да

Степень готовности материального обеспечения (по результатам тестирования и осмотра навигационных пломб)

Максимум 8 баллов

1.

Навигационные пломбы, должны иметь следующие свойства:
защищҰнность от подделки, уникальный индивидуальный номер, информация о котором содержится во внутренней энергонезависимой памяти и нанесена на корпус электронной пломбы;
возможность многоразового использования электронного блока навигационной пломбы;
индикация для визуального определения работоспособности электронной пломбы;
пыле-, влагозащищенный корпус.

0 - не соответствует 1 - соответствует частично 2 - соответствует

2.

Определение параметров пространственно-временного состояния на основании данных, полученных от глобальных навигационных спутниковых систем (географические долгота и широта местоположения, скорость и направление движения, дата и время фиксации пространственно-временного состояния).

0 - нет 1 - да

3.

Автоматическое определение состояния целостности и вскрытия корпуса электронной пломбы и разрыва троса запорно-пломбировочного устройства, а также уровень заряда аккумулятора и в целом работоспособности навигационной пломбы с возможностью передачи данной информации.

0 - нет 1 - да

4.

Сохранение информации во внутренней энергонезависимой памяти электронной пломбы с возможностью считывания сотрудниками ведомства.

0 - нет 1 - да

5.

Работоспособность при температурах + 60 и - 60 градусов;
срок работы не менее 45 дней.

0 - не соответствует 1 - соответствует частично 2 - соответствует

6.

Наличие в собственности или в аренде не менее 4 000 навигационных пломб.

0 - нет 1 - да

Степень готовности национального оператора и соблюдение требования к нему, установленного настоящим приказом (по результатам осмотра представленных документов и презентации)

Максимум 11 баллов

1.

Наличие системы отслеживания с возможностью мониторинга ведомством процесса перемещения транспорта с наложенными навигационными пломбами.

0 - нет 3 - да

2.

Наличие центров обработки данных, сетей передачи данных, обеспечивающих бесперебойное функционирование системы отслеживания на всей территории Республики Казахстан и (или) ЕАЭС, а также безопасность и защиту данных.

0 - нет 1 - да

3.

Возможность оказания услуг, связанных с применением навигационных пломб по всей территории Республики Казахстан и (или) ЕЭАС в случаях, установленных законодательством.

0 - нет 2 - да

4.

Наличие круглосуточного мониторингового центра для обеспечения отслеживания транспорта и информирования ведомства о текущей ситуации с отслеживанием транспорта.

0 - нет 3 - да

5.

Наличие квалифицированного персонала для технического обслуживания инфраструктуры системы отслеживания.

0 - нет 1 - да

6.

Наличие круглосуточного контакт-центра для обслуживания пользователей системы отслеживания.

0 - нет 1 - да

 
  приложение 2 к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 5 апреля 2022 года № 368

Требование к национальному оператору информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок

      1. Национальный оператор располагает ресурсами, обеспечивающими процесс отслеживания товаров и транспортных средств с использованием навигационных пломб, в том числе:

      1) системой отслеживания с возможностью мониторинга ведомством процесса перемещения транспорта с наложенными навигационными пломбами;

      2) центром (центрами) обработки данных, сетями передачи данных, обеспечивающими бесперебойное функционирование системы отслеживания на всей территории Республики Казахстан и (или) Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а также безопасность и защиту данных;

      3) возможностью оказания услуг, связанных с применением навигационных пломб по всей территории Республики Казахстан и (или) ЕАЭС;

      4) круглосуточным мониторинговым центром для обеспечения отслеживания транспорта и информирования ведомства о текущей ситуации с отслеживанием транспорта;

      5) квалифицированным персоналом для технического обслуживания своей инфраструктуры;

      6) круглосуточным контакт-центром для обслуживания пользователей системы отслеживания.

      2. К участию в конкурсе по определению национального оператора не допускаются юридические лица:

      1) состоящие в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      2) состоящие в реестре недобросовестных участников закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора";

      3) деятельность которых приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) руководитель, учредители (акционеры) которых включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

      5) имеющие неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенные уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;

      6) имеющие задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет на день подачи конкурсной документации.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.