О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 286 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования"

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 19 декабря 2022 года № 191. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2022 года № 31167

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 286 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20939) следующие изменения:

      в приложение 1 утвержденных указанным приказом заголовок Правил оказания государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования" изложить в следующей редакции:

      "Правила оказания государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.";

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты высшего или послевузовского образования с присуждением степени "бакалавр" или "магистр";";

      пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования" (далее – государственная услуга) оказывается Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      4. Для получения государственной услуги физические лица (далее – услугополучатели) представляют услугодателю (через приемную комиссию организаций высшего и (или) послевузовского образования) (далее – ОВПО) или через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) пакет документов, предусмотренный пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования " (далее – Перечень основных требований), согласно приложению к настоящим Правилам.

      5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований.";

      часть первую пункта пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "9. После приема пакета документов сотрудник услугодателя – секретарь приемной комиссии ОВПО в течение 1 (одного) рабочего дня до 21 июля календарного года направляет сведения из базы данных приемной комиссий ОВПО в общую базу данных Республиканского государственного казенного предприятия "Национальный центр тестирования" (далее – НЦТ).";

      в приложении к указанным Правилам строку:

Стандарт государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования" (далее – Стандарт)

      изложить в следующей редакции:

      "

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования" (далее – Перечень основных требований)

      ";

      пункты 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "

7

График работы услугодателя и объектов информации

Услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.sci.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

при обращении к услугодателю:
1) заявление на конкурс по форме согласно приложению к настоящему Перечню основных требований;
2) документ об образовании (подлинник);
3) сертификат единого национального тестирования;
5) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
6) заключение врачебно-консультационной комиссии;
7) свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей (решение суда о лишении родительских прав, ограничении, признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими);
8) подтверждающий документ для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны (при наличии);
9) подтверждающий документ для лиц, казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан (при наличии).
Документы, перечисленные в подпунктах 6), 7), 8) и 9) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
Лица, окончившие подготовительные отделения ОВПО на основе государственного образовательного заказа с усиленной языковой подготовкой, представляют транскрипт об окончании, подписанный руководителем ОВПО.
Лица, имеющие документы об образовании организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по соответствующей специальности не менее одного года, дополнительно подают один из следующих документов:
1) трудовую книжку;
2) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии);
3) архивную справку, содержащую сведения о трудовой деятельности работника;
4) выписку из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах и сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;
5) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;
6) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
7) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам.
В заявлении поступающий для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта высшего образования указывает выбранную им группу образовательных программ высшего образования и ОВПО.
При совпадении профильных предметов поступающий может указать до четырех групп образовательных программ.
Подтверждением принятия документов является выдача расписки с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документов, а также штамп, входящий номер и дата.
Для получения социальной поддержки услугополучатель представляет в приемную комиссию ОВПО:
1) заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме;
2) заключение врачебно-консультационной комиссии;
3) свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей (решение суда о лишении родительских прав, ограничении, признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими, признании недееспособными (ограниченно дееспособными);
4) подтверждающие документы лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
5) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности).
Документы, перечисленные в подпунктах 3) и 4) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
при обращении через портал:
1) заявление на конкурс в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронный документ об образовании;
3) цифровое фото размером 3х4;
4) медицинская справка по форме 075/у в электронном формате, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
5) электронное заключение врачебно-консультационной комиссии;
6) электронный документ, подтверждающий преимущества услугополучателя (свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей, подтверждающие документы лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, справки об инвалидности и др.).
Сведения о документе, удостоверяющем личность, по опеке и попечительству, сертификате единого национального тестирования услугодатель получает посредством информационной системы из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При оказании государственной услуги услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
После подачи заявления услугополучателю вручается уведомление в "личном кабинете" о принятии документов для участия в конкурсе либо мотивированный ответ об отказе.
В случае присуждения образовательного гранта, услугополучатель получает электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта в ОВПО на обучение, в котором выигран грант.
Сведения о распределении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием по группам образовательных программ публикуются в средствах массовой информации, а также на интернет-ресурсе услугодателя www.sci.gov.kz.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям установленными Правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

      ";

      в приложении к Стандарту государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования" правый верхний угол изложить в следующей редакции:

      "приложение к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования и (или) послевузовского образования".

      2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.