О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении проверочного листа в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 380 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 136. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2022 года № 31230

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении проверочного листа в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14142) следующие изменения и дополнение:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи согласно приложению 1-1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.";

      дополнить приложением 1-1 к указанному совместному приказу согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместноого приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего совместного приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики
Республики Казахстан __________А. Куантыров

Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта

Республики Казахстан __________С. Жарасбаев



 

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 22 декабря 2022 года № 136 и
  Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 22 декабря 2022 года № 380
  Приложение 1-1
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 29 июня 2016 года № 195
  и Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 18 июля 2016 года № 323

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 28577) и предназначены для отбора субъектов контроля в сфере лотереи и лотерейной деятельности и отнесения их к степеням риска при проведении профилактического контроля уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности.

      2. В настоящих критериях использованы следующие понятия:

      1) субъект контроля – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, осуществляющее деятельность по проведению лотерей, за деятельностью которого осуществляется контроль;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой существенной угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, которые могут привести к существенным нарушениям прав, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта кон

      9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

      10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.

      5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

      6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      7. При осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъект (объект) контроля относится к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      Для субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для субъекта (объекта) контроля, отнесенного к низкой степени риска проводится внеплановая проверка.

      9. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

      10. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля.

Параграф 1. Объективные критерии

      11. В сфере лотереи и лотерейной деятельности к высокой степени риска относятся риски вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц и юридических лиц, имущественным интересам государства.

      По объективным критериям к высокой степени риска относится субъект (объект) контроля, осуществляющий деятельность в сфере лотереи и лотерейной деятельности.

Параграф 2. Субъективные критерии

      12. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации о нарушении требований законодательства в сфере лотереи и лотерейной деятельности;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      13. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъекта (объекта) контроля, нарушающего законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

      2) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      5) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      14. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.

      15. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъекта контроля, устранившего в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение его при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

Глава 3. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям

      16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 7 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

  Приложение к Критериям
оценки степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан о
лотереях и лотерейной
деятельности

Субъективные критерии оценки степени риска

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

1

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, выручке от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации

незначительное

2. Результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля

1

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста

грубое

2

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи

грубое

3

Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа

грубое

4

Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие

значительное

5

Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

значительное

6

Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей

значительное

7

Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи

значительное

8

Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи

незначительное

9

Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин

грубое

10

Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан

значительное

11

Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий

значительное

12

Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию:
технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда;
не должно содержать скрытых возможностей и (или) процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша;
не должно иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами

грубое

13

Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)

грубое

14

Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения

значительное

15

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов конкретной лотереи либо за счет собственных средств

грубое

16

Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша

грубое

17

Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей

грубое

18

Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз)

грубое

19

Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)).

грубое

20

Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа

грубое

21

Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, за исключением электронной формы, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда

значительное

22

Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию электронной формы лотерейных билетов, квитанций или иных документов следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
3) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда

незначительное

23

Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах

значительное

24

Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в данном розыгрыше

грубое

25

Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи

значительное

26

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет

грубое

27

Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, квитанциям или иным документам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша

значительное

28

Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи

грубое

29

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта

грубое

30

Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов

незначительное

31

Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)

значительное

32

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма

грубое

33

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения)

грубое

34

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля)

грубое

35

Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения

грубое

36

Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ:
программа организации внутреннего контроля, включая требование о назначении лица, ответственного за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, из числа руководящих работников субъекта финансового мониторинга или иных руководителей субъекта финансового мониторинга не ниже уровня руководителя соответствующего структурного подразделения, а также иные требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, в том числе о наличии безупречной деловой репутации; программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программа идентификации клиентов; программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных операций клиентов

грубое

37

Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

незначительное

38

Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом

значительное

39

Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом

грубое

3. Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

1

Наличие сведений, поступивших от государственных органов, с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

грубое

4. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

1

Наличие одной жалобы от физических и юридических лиц, права которых нарушены с приложением документов, подтверждающих факт нарушения

значительное

2

Наличие 2 (двух) и более жалоб от физических и юридических лиц, права которых нарушены с приложением документов, подтверждающих факт нарушения

грубое

 
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 22 декабря 2022 года № 136 и Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 22 декабря 2022 года № 380
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 29 июня 2016 года № 195
  и Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 18 июля 2016 года № 323

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

      Государственный орган, назначивший проверку__________________________
      _______________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля_______________________________________________
      ________________________________________________________________________
                                    (№, дата)
      Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
      ________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля
      Адрес места нахождения______________________________________________
      ________________________________________________________________________


п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста



2

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи



3

Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа



4

Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие



5

Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности



6

Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей



7

Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи



8

Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи



9

Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин



10

Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан



11

Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий



12

Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию:
технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда;
не должно содержать скрытых возможностей и (или) процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша;
не должно иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами



13

Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)



14

Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения



15

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов конкретной лотереи либо за счет собственных средств



16

Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша



17

Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей



18

Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз)



19

Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)).



20

Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа



21

Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, за исключением электронной формы, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда



22

Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию электронной формы лотерейных билетов, квитанций или иных документов следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
3) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда



23

Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах



24

Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в данном розыгрыше



25

Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи



26

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет



27

Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, квитанциям или иным документам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша



28

Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи



29

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта



30

Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов



31

Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)



32

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма



33

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения)



34

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля)



35

Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения



36

Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ:
программа организации внутреннего контроля, включая требование о назначении лица, ответственного за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, из числа руководящих работников субъекта финансового мониторинга или иных руководителей субъекта финансового мониторинга не ниже уровня руководителя соответствующего структурного подразделения, а также иные требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, в том числе о наличии безупречной деловой репутации; программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программа идентификации клиентов; программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных операций клиентов



37

Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения



38

Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом



39

Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом



      Должностное (ые) лицо (а) _____________________________       ______________
                                    должность                         подпись
      ___________________________________________________________________
                              фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля ___________________________       ______________
                                          должность                         подпись
      ____________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.