Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023.
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении проверочного листа в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14142) следующие изменения и дополнение:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи согласно приложению 1-1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.";
дополнить приложением 1-1 к указанному совместному приказу согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместноого приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего совместного приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр национальной экономики Республики Казахстан __________А. Куантыров
|
Исполняющий обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан __________С. Жарасбаев
|
|
|
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
|
Приложение 1 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 136 и |
|
Исполняющий обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 380 |
|
Приложение 1-1 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 |
|
и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 28577) и предназначены для отбора субъектов контроля в сфере лотереи и лотерейной деятельности и отнесения их к степеням риска при проведении профилактического контроля уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности.
2. В настоящих критериях использованы следующие понятия:
1) субъект контроля – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, осуществляющее деятельность по проведению лотерей, за деятельностью которого осуществляется контроль;
2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой существенной угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства;
4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, которые могут привести к существенным нарушениям прав, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта кон
9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.
4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.
5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
7. При осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъект (объект) контроля относится к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
Для субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Для субъекта (объекта) контроля, отнесенного к низкой степени риска проводится внеплановая проверка.
9. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
10. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля.
Параграф 1. Объективные критерии
11. В сфере лотереи и лотерейной деятельности к высокой степени риска относятся риски вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц и юридических лиц, имущественным интересам государства.
По объективным критериям к высокой степени риска относится субъект (объект) контроля, осуществляющий деятельность в сфере лотереи и лотерейной деятельности.
Параграф 2. Субъективные критерии
12. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации о нарушении требований законодательства в сфере лотереи и лотерейной деятельности;
2) анализ информации и оценка рисков.
13. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъекта (объекта) контроля, нарушающего законодательство Республики Казахстан.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
2) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
5) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
14. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
15. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъекта контроля, устранившего в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение его при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
Глава 3. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям
16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 7 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
|
Приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности |
Субъективные критерии оценки степени риска
№ п/п
|
Критерии
|
Степень нарушений
|
1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля
|
1
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, выручке от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации
|
незначительное
|
2. Результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля
|
1
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста
|
грубое
|
2
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи
|
грубое
|
3
|
Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа
|
грубое
|
4
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие
|
значительное
|
5
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности
|
значительное
|
6
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей
|
значительное
|
7
|
Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи
|
значительное
|
8
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи
|
незначительное
|
9
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин
|
грубое
|
10
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан
|
значительное
|
11
|
Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий
|
значительное
|
12
|
Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию:
технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда;
не должно содержать скрытых возможностей и (или) процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша;
не должно иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами
|
грубое
|
13
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)
|
грубое
|
14
|
Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения
|
значительное
|
15
|
Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов конкретной лотереи либо за счет собственных средств
|
грубое
|
16
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша
|
грубое
|
17
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей
|
грубое
|
18
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз)
|
грубое
|
19
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)).
|
грубое
|
20
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа
|
грубое
|
21
|
Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, за исключением электронной формы, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда
|
значительное
|
22
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию электронной формы лотерейных билетов, квитанций или иных документов следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
3) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда
|
незначительное
|
23
|
Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах
|
значительное
|
24
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в данном розыгрыше
|
грубое
|
25
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи
|
значительное
|
26
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет
|
грубое
|
27
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, квитанциям или иным документам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша
|
значительное
|
28
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи
|
грубое
|
29
|
Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта
|
грубое
|
30
|
Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов
|
незначительное
|
31
|
Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)
|
значительное
|
32
|
Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма
|
грубое
|
33
|
Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения)
|
грубое
|
34
|
Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля)
|
грубое
|
35
|
Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
|
грубое
|
36
|
Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ:
программа организации внутреннего контроля, включая требование о назначении лица, ответственного за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, из числа руководящих работников субъекта финансового мониторинга или иных руководителей субъекта финансового мониторинга не ниже уровня руководителя соответствующего структурного подразделения, а также иные требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, в том числе о наличии безупречной деловой репутации; программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программа идентификации клиентов; программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных операций клиентов
|
грубое
|
37
|
Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
|
незначительное
|
38
|
Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом
|
значительное
|
39
|
Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом
|
грубое
|
3. Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями
|
1
|
Наличие сведений, поступивших от государственных органов, с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности
|
грубое
|
4. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений
|
1
|
Наличие одной жалобы от физических и юридических лиц, права которых нарушены с приложением документов, подтверждающих факт нарушения
|
значительное
|
2
|
Наличие 2 (двух) и более жалоб от физических и юридических лиц, права которых нарушены с приложением документов, подтверждающих факт нарушения
|
грубое
|
|
|
|
Приложение 2 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 136 и Исполняющий обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 380 |
|
Приложение 2 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 |
|
и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
Государственный орган, назначивший проверку__________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля_______________________________________________
________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения______________________________________________
________________________________________________________________________
№
п/п
|
Перечень требований
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста
|
|
|
2
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи
|
|
|
3
|
Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа
|
|
|
4
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие
|
|
|
5
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности
|
|
|
6
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей
|
|
|
7
|
Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи
|
|
|
8
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи
|
|
|
9
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин
|
|
|
10
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан
|
|
|
11
|
Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий
|
|
|
12
|
Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию:
технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда;
не должно содержать скрытых возможностей и (или) процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша;
не должно иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами
|
|
|
13
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)
|
|
|
14
|
Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения
|
|
|
15
|
Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов конкретной лотереи либо за счет собственных средств
|
|
|
16
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша
|
|
|
17
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей
|
|
|
18
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз)
|
|
|
19
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)).
|
|
|
20
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа
|
|
|
21
|
Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, за исключением электронной формы, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда
|
|
|
22
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию электронной формы лотерейных билетов, квитанций или иных документов следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
3) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда
|
|
|
23
|
Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах
|
|
|
24
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в данном розыгрыше
|
|
|
25
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи
|
|
|
26
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет
|
|
|
27
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, квитанциям или иным документам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша
|
|
|
28
|
Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи
|
|
|
29
|
Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта
|
|
|
30
|
Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов
|
|
|
31
|
Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)
|
|
|
32
|
Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма
|
|
|
33
|
Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения)
|
|
|
34
|
Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля)
|
|
|
35
|
Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
|
|
|
36
|
Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ:
программа организации внутреннего контроля, включая требование о назначении лица, ответственного за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, из числа руководящих работников субъекта финансового мониторинга или иных руководителей субъекта финансового мониторинга не ниже уровня руководителя соответствующего структурного подразделения, а также иные требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, в том числе о наличии безупречной деловой репутации; программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программа идентификации клиентов; программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных операций клиентов
|
|
|
37
|
Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
|
|
|
38
|
Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом
|
|
|
39
|
Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а) _____________________________ ______________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ ______________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)