Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

Новый

Совместный приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 6 мая 2024 года № 164 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2024 года № 24. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2024 года № 34385

      В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении органов архитектуры и градостроительства, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении органов строительства, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Н. Байбазаров
      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
__________ К. Шарлапаев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 мая 2024 года № 24
и Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 6 мая 2024 года № 164
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан

Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля и надзора – местные исполнительные органы по делам:

      архитектуры и градостроительства;

      строительства;

      государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;

      2) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства не являющиеся грубыми, связанные с предоставлением недостоверной отчетности и мониторинга, несвоевременностью и правильностью оформления исполнительной документации, а также требования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства направленные на профилактику и предупреждение нарушении влекущие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека;

      3) незначительное нарушения – нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      4) грубые нарушения – действия, повлекшие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, возникшие в результате нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства на всех стадиях жизненного цикла, связанные с техногенными происшествиями, нанесением ущерба государственным интересам, юридическим и физическим лицам, ущемлением прав и законных интересов граждан и общества, не обеспечением прочности, устойчивости и надежности объекта, деформацией недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

      9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. В области архитектуры, градостроительства и строительства к высокой степени риска по объективным критериям относятся все субъекты контроля и надзора - местные исполнительные органы по делам:

      архитектуры и градостроительства;

      строительства;

      государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, поскольку их деятельность непосредственно связано с наибольшим причинением вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, то есть их деятельность обеспечивает безопасность, комфортную и благоприятную среду обитания.

Глава 3. Субъективные критерии

      5. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.

      6. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Распределение нарушений требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственных нормативов на грубые, значительные, незначительные, приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.

      8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере архитектуры, градостроительства и строительства согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

      9. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 6 настоящих Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      10. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 6 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      11. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      Xi – показатель субъективного критерия,

      Wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      12. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

      13. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области архитектуры,
градостроительства
и строительства за деятельностью
местных исполнительных органов
по делам архитектуры, градостроительства,
строительства и государственного
архитектурно-строительного контроля и надзора

Степени нарушения требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственных нормативов

№ п/п

Наименование требований

Степень нарушения

Органы архитектуры и градостроительства

1

Ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию

грубое

2

Соблюдение требований порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию

грубое

3

Наличие проектов генерального плана городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики

грубое

4

Наличие и (или) соответствие требованиям законодательства утвержденных градостроительных проектов (проектов детальной планировки, схем развития и застройки – упрощенного варианта генеральных планов малых населенных пунктов) городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики

грубое

5

Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов о предоставлении заявителю соответствующего права на землю

грубое

6

Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений)

грубое

7

Соблюдение требований согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство

значительное

8

Ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов

значительное

9

Выдача архитектурно-планировочного задания

грубое

10

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования территории, планах детальных планировок, проектах планировок промышленных зон, проектах застройки, проектах благоустройства и озеленения, других планировочных проектов

значительное

11

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о красных линиях и линиях регулирования застройки

значительное

12

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о согласованных эскизных проектах, о выданных архитектурно-планировочных заданиях, технических условиях, схемы трасс наружных инженерных сетей

значительное

Органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

1

Ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов

грубое

2

Соблюдение требований порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию

грубое

3

Соблюдение порядка приема уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

значительное

4

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации на строящихся и построенных объектах

грубое

5

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия заключения экспертизы проектов

грубое

6

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия соответствующего права на земельный участок

грубое

7

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

значительное

8

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений)

грубое

9

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия лицензии на право осуществления соответствующих видов работ и несоответствие категорииности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

грубое

10

Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия изыскательской деятельностью

грубое

11

Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия проектной деятельностью к лицензиатам I, II, ІІІ категорий

грубое

12

Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия строительно-монтажными работами к лицензиатам I, II, ІІІ категорий

грубое

13

Соблюдение требований аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

грубое

14

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих технический надзор на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям

грубое

15

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям

грубое

16

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов), установленным квалификационным требованиям

грубое

17

Не осуществление контроля и надзора на предмет обеспечения населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности

грубое

18

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности

грубое

19

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов)

грубое

20

Представление на ежемесячной основе лицами, осуществляющий технический надзор отчета о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

грубое

21

Не составление протокола об административном правонарушении по представленной информации лиц, осуществляющих технический надзор по неисполняемым или ненадлежащим исполнением подрядчиком (генеральным подрядчиком) их указаний

значительное

22

Не назначение внеплановой проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора по следующим основаниям:
1) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
2) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в случаях, если субъект контроля и надзора более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения;
3) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств;
4) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
5) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;
6) повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования);
7) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

грубое

23

Не назначение проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора на соответствие требованиям, установленных нормативными правовыми актами и (или) профилактического контроля и надзора органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора на основании полугодового графика и (или) полугодового списка

грубое

24

Не составление акта о результатах проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора с указанием в нем следующей информации:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа контроля и надзора;
3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта (объекта) контроля и надзора, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, место и период проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
8) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя субъекта (объекта) контроля и надзора, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

грубое

25

Не составление предписания об устранении выявленных нарушений органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по результатам проверки и (или) профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с указанием в нем следующей информации:
1) дата, время и место составления предписания;
2) наименование органа контроля и надзора;
3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
4) наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта контроля и надзора, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
5) дата, место и период проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
6) перечень выявленных нарушений в соответствии с пунктами проверочного листа с обязательным указанием степени тяжести нарушения в соответствии с субъективными критериями оценки степени риска;
7) рекомендации и указания на возможные действия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием представителя субъекта контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченного лица, физического лица), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

грубое

26

Не применение мер оперативного реагирования по итогам внеплановой проверки, проверки на соответствие требованиям и (или) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

грубое

27

Не составление протокола об административном правонарушении с указанием в нем следующих сведений:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, место работы, абонентский номер телефона, факса, сотовой связи и (или) электронный адрес (если они имеются); для юридических лиц – наименование, место нахождения, номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, идентификационный номер и банковские реквизиты, абонентский номер телефона, факса, сотовой связи и (или) электронный адрес (если они имеются);
4) место, время совершения и существо административного правонарушения;
5) статья, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена, отчества (при их наличии), адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
6) объяснение физического лица либо представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; название, номер, дата метрологической поверки, показания технического средства, если оно использовалось при выяснении и фиксации административного правонарушения;
7) иные сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, а также прилагаются документы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения

грубое

28

Не составление постановления о привлечении к административной ответственности с указанием в нем следующих сведений:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело: для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, сведения о регистрации по месту жительства, место работы; для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер и дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер и банковские реквизиты;
4) язык производства по рассматриваемому делу;
5) статья, предусматривающая ответственность за административное правонарушение;
6) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
7) решение по делу;
8) порядок и сроки обжалования постановления;
9) сроки добровольной уплаты штрафа или исполнения иного вида административного взыскания

грубое

Органы строительства

1

Ведение мониторинга и анализа по представленным отчетам лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры

значительное

2

Проведение работ по консервации объекта, в том числе обследованию и наблюдению за состоянием законсервированных объектов более 6 месяцев

грубое

3

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия соответствующего права на земельный участок

грубое

4

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия архитектурно-планировочного задания на проектирование намеченного объекта по установленной форме в соответствии с требованиями действующих нормативных документов

грубое

5

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части соблюдения требований технических регламентов

значительное

6

Обеспечение населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности

грубое

7

Наличие технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения на объектах, где орган строительства является заказчиком

значительное

8

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия отчета об инженерно-геологических изысканиях, если договором не предусмотрено выполнение инженерных изысканий

значительное

9

Наличие соответствующего права на земельный участок для целей строительства, эксплуатации

грубое

10

Наличие утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации

грубое

11

Наличие заключения экспертизы проектов

грубое

12

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов городского значения

незначительное

13

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о заключении экспертизы проектов, включая государственные и межгосударственные

значительное

14

Соответствие на объектах, где орган строительства является заказчиком выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений)

грубое

15

Осуществление приемочного контроля на объекте

грубое

16

Своевременное и надлежащее оформление исполнительной документации, в том числе посредством портала и информационной системы для организации строительства по принципу "одного окна"

значительное

17

Наличие контроля исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора

значительное

18

Соблюдение гарантийного срока, предложенного подрядчиком в процессе проведения конкурса в соответствии со сроком, указанным в договоре

значительное

19

Осуществление приостановления производства работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда

грубое

20

Наличие согласований и подтверждающих документов при внесении изменений в утвержденную проектную документацию

грубое

21

Соблюдение порядка приемки (ввода) объектов в эксплуатацию: приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту

грубое

22

Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию установленного и документального подтверждения готовности законченного строительством объекта

грубое

23

Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию обязанностей в части оценки соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным требованиям (условиям, ограничениям)

значительное

24

Осуществление заказчиком приемки объекта в эксплуатацию после получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию

значительное

25

Наличие у заказчика запроса со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта подрядчику (генеральному подрядчику) и лицами, осуществляющим технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту

значительное

26

Соблюдение подрядчиком (генеральный подрядчик) и лицами, осуществляющих технический и авторский надзор требования о представлении в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика декларации о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательных заключений

значительное

27

Проведение проверки исполнительной технической документации на предмет наличия и комплектности, осмотр и принятие объекта в эксплуатацию по соответствующему акту на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры

значительное

28

Наличие устранения выявленных нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений принятие объекта в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений в установленном законодательном порядке

значительное

29

Соблюдение форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию

значительное

30

Наличие разрешения соответствующих организаций, на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами

значительное

31

Наличие разрешения соответствующих организаций деятельности на вырубку леса и пересадку деревьев

грубое

32

Наличие талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

значительное

33

Соответствие лицензии на право осуществления выполняемых видов работ, в том числе категорийности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

грубое

34

Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта

грубое

35

Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих авторский надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта

грубое

36

Наличие, свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, где орган строительства является заказчиком

грубое

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области архитектуры,
градостроительства
и строительства за деятельностью
местных исполнительных органов
по делам архитектуры, градостроительства,
строительства и государственного
архитектурно-строительного контроля и надзора

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям

      в сфере/в области/ за деятельностью местных исполнительных органов
в области архитектуры, градостроительства и строительства
в соответствии со статьей 138 _______________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
_________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
__________________________________________________________________

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения,

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

Для профилактического контроля с посещением

В отношении органов архитектуры и градостроительства

1

Предоставление информации о намечаемых к строительству объектов и комплексов и (или) о выявленных незаконных строительствах намечаемых к строительству объектов и комплексов путем выезда и визуального осмотра

результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

50

0

1+

0%

100%

2

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования территории, планах детальных планировок, проектах планировок промышленных зон, проектах застройки, проектах благоустройства и озеленения, других планировочных проектов, о красных линиях и линиях регулирования застройки, о согласованных эскизных проектах, о выданных архитектурно-планировочных заданиях, технических условиях, схемы трасс наружных инженерных сетей

50

0

1+

0%

100%

В отношении органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

1

Предоставление информации о строящихся объектах и комплексах и (или) о выявленных незаконных строительствах по результатам мониторинга строящихся объектов и комплексов путем выезда и визуального осмотра

результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

40

0

1+

0%

100%

2

Представление на ежемесячной основе лицами, осуществляющий технический надзор отчета о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

30

0

1+

0%

100%

3

Осуществление контроля и надзора на предмет наличия талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

30

0

1+

0 %

100 %

В отношении органов строительства

1

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов городского значения

результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

25

0

1+

0 %

100 %

2

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о заключении экспертизы проектов, включая государственные и межгосударственные

25

0

1+

0 %

100 %

3

Своевременное и надлежащее оформление исполнительной документации, в том числе посредством портала и информационной системы для организации строительства по принципу "одного окна"

50

0

1+

0 %

100 %

  Утвержден приказом
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 мая 2024 года № 24
и Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 6 мая 2024 года № 164
  Приложение 2
к совместному приказу Министра
промышленности и строительства
Республики Казахстан
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан

Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства

      в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении органов архитектуры и градостроительства ________________________
_________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ___________________________________________________
_________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию



2

Соблюдение требований порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию



3

Наличие проектов генерального плана городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики



4

Наличие и (или) соответствие требованиям законодательства утвержденных градостроительных проектов (проектов детальной планировки, схем развития и застройки – упрощенного варианта генеральных планов малых населенных пунктов) городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики



5

Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов о предоставлении заявителю соответствующего права на землю



6

Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений)



7

Соблюдение требований согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство



8

Ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов



9

Выдача архитектурно-планировочного задания



10

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования территории, планах детальных планировок, проектах планировок промышленных зон, проектах застройки, проектах благоустройства и озеленения, других планировочных проектов



11

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о красных линиях и линиях регулирования застройки



12

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о согласованных эскизных проектах, о выданных архитектурно-планировочных заданиях, технических условиях, схемы трасс наружных инженерных сетей



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
должность подпись
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора _______________ ___________
должность подпись
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Утвержден приказом
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 мая 2024 года № 24
и Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 6 мая 2024 года № 164
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан

Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства

      в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов



2

Соблюдение порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию



3

Соблюдение порядка приема уведомления о начале производства строительно-монтажных работ



4

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации на строящихся и построенных объектах



5

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия заключения экспертизы проектов



6

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия соответствующего права на земельный участок



7

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ



8

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений)



9

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия лицензии на право осуществления соответствующих видов работ и несоответствие категорииности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности



10

Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия изыскательской деятельностью



11

Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия проектной деятельностью к лицензиатам I, II, ІІІ категорий



12

Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия строительно-монтажными работами к лицензиатам I, II, ІІІ категорий



13

Соблюдение требований аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности



14

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих технический надзор на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям



15

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям



16

Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов), установленным квалификационным требованиям



17

Не осуществление контроля и надзора на предмет обеспечения населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности



18

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности



19

Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов)



20

Представление на ежемесячной основе лицами, осуществляющий технический надзор отчета о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора



21

Не составление протокола об административном правонарушении по представленной информации лиц, осуществляющих технический надзор по неисполняемым или ненадлежащим исполнением подрядчиком (генеральным подрядчиком) их указаний



22

Не назначение внеплановой проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора по следующим основаниям:
1) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и (или) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
2) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и (или) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в случаях, если субъект контроля и надзора более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения;
3) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств;
4) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
5) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;
6) повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования);
7) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан



23

Не назначение проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора на соответствие требованиям, установленных нормативными правовыми актами и (или) профилактического контроля и надзора органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора на основании полугодового графика и (или) полугодового списка



24

Не составление акта о результатах проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора с указанием в нем следующей информации:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа контроля и надзора;
3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта (объекта) контроля и надзора, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, место и период проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
8) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя субъекта (объекта) контроля и надзора, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку



25

Не составление предписания об устранении выявленных нарушений органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по результатам проверки и (или) профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с указанием в нем следующей информации:
1) дата, время и место составления предписания;
2) наименование органа контроля и надзора;
3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
4) наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта контроля и надзора, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
5) дата, место и период проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
6) перечень выявленных нарушений в соответствии с пунктами проверочного листа с обязательным указанием степени тяжести нарушения в соответствии с субъективными критериями оценки степени риска;
7) рекомендации и указания на возможные действия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием представителя субъекта контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченного лица, физического лица), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора



26

Не применение мер оперативного реагирования по итогам внеплановой проверки, проверки на соответствие требованиям и (или) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора



27

Не составление протокола об административном правонарушении с указанием в нем следующих сведений:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, место работы, абонентский номер телефона, факса, сотовой связи и (или) электронный адрес (если они имеются); для юридических лиц – наименование, место нахождения, номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, идентификационный номер и банковские реквизиты, абонентский номер телефона, факса, сотовой связи и (или) электронный адрес (если они имеются);
4) место, время совершения и существо административного правонарушения;
5) статья, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена, отчества (при их наличии), адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
6) объяснение физического лица либо представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; название, номер, дата метрологической поверки, показания технического средства, если оно использовалось при выяснении и фиксации административного правонарушения;
7) иные сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, а также прилагаются документы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения



28

Не составление постановления о привлечении к административной ответственности с указанием в нем следующих сведений:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело: для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, сведения о регистрации по месту жительства, место работы; для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер и дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер и банковские реквизиты;
4) язык производства по рассматриваемому делу;
5) статья, предусматривающая ответственность за административное правонарушение;
6) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
7) решение по делу;
8) порядок и сроки обжалования постановления;
9) сроки добровольной уплаты штрафа или исполнения иного вида административного взыскания



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора ___________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Утвержден приказом
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 мая 2024 года № 24
и Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 6 мая 2024 года № 164
  Приложение 4
к совместному приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан

Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства

      в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан в отношении органов строительства ________________________
_________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Ведение мониторинга и анализа по представленным отчетам лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры



2

Проведение работ по консервации объекта, в том числе обследованию и наблюдению за состоянием законсервированных объектов более 6 месяцев



3

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия соответствующего права на земельный участок



4

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия архитектурно-планировочного задания на проектирование намеченного объекта по установленной форме в соответствии с требованиями действующих нормативных документов



5

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части соблюдения требований технических регламентов



6

Обеспечение населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности



7

Наличие технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения на объектах, где орган строительства является заказчиком



8

Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия отчета об инженерно-геологических изысканиях, если договором не предусмотрено выполнение инженерных изысканий



9

Наличие соответствующего права на земельный участок для целей строительства, эксплуатации



10

Наличие утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации



11

Наличие заключения экспертизы проектов



12

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о решении о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов городского значения



13

Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о заключении экспертизы проектов, включая государственные и межгосударственные



14

Соответствие на объектах, где орган строительства является заказчиком выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений)



15

Осуществление приемочного контроля на объекте



16

Своевременное и надлежащее оформление исполнительной документации, в том числе посредством портала и информационной системы для организации строительства по принципу "одного окна"



17

Наличие контроля исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора



18

Соблюдение гарантийного срока, предложенного подрядчиком в процессе проведения конкурса в соответствии со сроком, указанным в договоре



19

Осуществление приостановления производства работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда



20

Наличие согласований и подтверждающих документов при внесении изменений в утвержденную проектную документацию



21

Соблюдение порядка приемки (ввода) объектов в эксплуатацию: приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту



22

Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию установленного и документального подтверждения готовности законченного строительством объекта



23

Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию обязанностей в части оценки соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным требованиям (условиям, ограничениям)



24

Осуществление заказчиком приемки объекта в эксплуатацию после получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию



25

Наличие у заказчика запроса со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта подрядчику (генеральному подрядчику) и лицами, осуществляющим технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту



26

Соблюдение подрядчиком (генеральный подрядчик) и лицами, осуществляющих технический и авторский надзор требования о представлении в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика декларации о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательных заключений



27

Проведение проверки исполнительной технической документации на предмет наличия и комплектности, осмотр и принятие объекта в эксплуатацию по соответствующему акту на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры



28

Наличие устранения выявленных нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений принятие объекта в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений в установленном законодательном порядке



29

Соблюдение форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию



30

Наличие разрешения соответствующих организаций на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами



31

Наличие разрешения соответствующих организаций деятельности на вырубку леса и пересадку деревьев



32

Наличие талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ



33

Соответствие лицензии на право осуществления выполняемых видов работ, в том числе категорийности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности



34

Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта



35

Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих авторский надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта



36

Наличие, свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, где орган строительства является заказчиком



      Должностное (ые) лицо (а) _______________________________ ___________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора _________________ ___________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.