В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении органов архитектуры и градостроительства, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении органов строительства, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ Н. Байбазаров |
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
__________ К. Шарлапаев |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля и надзора – местные исполнительные органы по делам:
архитектуры и градостроительства;
строительства;
государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;
2) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства не являющиеся грубыми, связанные с предоставлением недостоверной отчетности и мониторинга, несвоевременностью и правильностью оформления исполнительной документации, а также требования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства направленные на профилактику и предупреждение нарушении влекущие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека;
3) незначительное нарушения – нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства;
4) грубые нарушения – действия, повлекшие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, возникшие в результате нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства на всех стадиях жизненного цикла, связанные с техногенными происшествиями, нанесением ущерба государственным интересам, юридическим и физическим лицам, ущемлением прав и законных интересов граждан и общества, не обеспечением прочности, устойчивости и надежности объекта, деформацией недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;
8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;
9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. В области архитектуры, градостроительства и строительства к высокой степени риска по объективным критериям относятся все субъекты контроля и надзора - местные исполнительные органы по делам:
архитектуры и градостроительства;
строительства;
государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, поскольку их деятельность непосредственно связано с наибольшим причинением вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, то есть их деятельность обеспечивает безопасность, комфортную и благоприятную среду обитания.
Глава 3. Субъективные критерии
5. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.
6. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Распределение нарушений требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственных нормативов на грубые, значительные, незначительные, приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.
8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере архитектуры, градостроительства и строительства согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
9. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 6 настоящих Критериев.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
10. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 6 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
11. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
Xi – показатель субъективного критерия,
Wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
12. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.
13. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Степени нарушения требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственных нормативов
№ п/п | Наименование требований | Степень нарушения |
Органы архитектуры и градостроительства | ||
1 | Ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию | грубое |
2 | Соблюдение требований порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию | грубое |
3 | Наличие проектов генерального плана городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики | грубое |
4 | Наличие и (или) соответствие требованиям законодательства утвержденных градостроительных проектов (проектов детальной планировки, схем развития и застройки – упрощенного варианта генеральных планов малых населенных пунктов) городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики | грубое |
5 | Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов о предоставлении заявителю соответствующего права на землю | грубое |
6 | Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений) | грубое |
7 | Соблюдение требований согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство | значительное |
8 | Ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов | значительное |
9 | Выдача архитектурно-планировочного задания | грубое |
10 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования территории, планах детальных планировок, проектах планировок промышленных зон, проектах застройки, проектах благоустройства и озеленения, других планировочных проектов | значительное |
11 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о красных линиях и линиях регулирования застройки | значительное |
12 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о согласованных эскизных проектах, о выданных архитектурно-планировочных заданиях, технических условиях, схемы трасс наружных инженерных сетей | значительное |
Органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора | ||
1 | Ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов | грубое |
2 | Соблюдение требований порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию | грубое |
3 | Соблюдение порядка приема уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | значительное |
4 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации на строящихся и построенных объектах | грубое |
5 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия заключения экспертизы проектов | грубое |
6 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия соответствующего права на земельный участок | грубое |
7 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | значительное |
8 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений) | грубое |
9 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия лицензии на право осуществления соответствующих видов работ и несоответствие категорииности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | грубое |
10 | Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия изыскательской деятельностью | грубое |
11 | Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия проектной деятельностью к лицензиатам I, II, ІІІ категорий | грубое |
12 | Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия строительно-монтажными работами к лицензиатам I, II, ІІІ категорий | грубое |
13 | Соблюдение требований аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | грубое |
14 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих технический надзор на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям | грубое |
15 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям | грубое |
16 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов), установленным квалификационным требованиям | грубое |
17 | Не осуществление контроля и надзора на предмет обеспечения населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности | грубое |
18 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности | грубое |
19 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов) | грубое |
20 | Представление на ежемесячной основе лицами, осуществляющий технический надзор отчета о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора | грубое |
21 | Не составление протокола об административном правонарушении по представленной информации лиц, осуществляющих технический надзор по неисполняемым или ненадлежащим исполнением подрядчиком (генеральным подрядчиком) их указаний | значительное |
22 |
Не назначение внеплановой проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора по следующим основаниям: | грубое |
23 | Не назначение проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора на соответствие требованиям, установленных нормативными правовыми актами и (или) профилактического контроля и надзора органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора на основании полугодового графика и (или) полугодового списка | грубое |
24 |
Не составление акта о результатах проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора с указанием в нем следующей информации: | грубое |
25 |
Не составление предписания об устранении выявленных нарушений органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по результатам проверки и (или) профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с указанием в нем следующей информации: | грубое |
26 | Не применение мер оперативного реагирования по итогам внеплановой проверки, проверки на соответствие требованиям и (или) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора | грубое |
27 |
Не составление протокола об административном правонарушении с указанием в нем следующих сведений: | грубое |
28 |
Не составление постановления о привлечении к административной ответственности с указанием в нем следующих сведений: | грубое |
Органы строительства | ||
1 | Ведение мониторинга и анализа по представленным отчетам лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры | значительное |
2 | Проведение работ по консервации объекта, в том числе обследованию и наблюдению за состоянием законсервированных объектов более 6 месяцев | грубое |
3 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия соответствующего права на земельный участок | грубое |
4 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия архитектурно-планировочного задания на проектирование намеченного объекта по установленной форме в соответствии с требованиями действующих нормативных документов | грубое |
5 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части соблюдения требований технических регламентов | значительное |
6 | Обеспечение населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности | грубое |
7 | Наличие технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения на объектах, где орган строительства является заказчиком | значительное |
8 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия отчета об инженерно-геологических изысканиях, если договором не предусмотрено выполнение инженерных изысканий | значительное |
9 | Наличие соответствующего права на земельный участок для целей строительства, эксплуатации | грубое |
10 | Наличие утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации | грубое |
11 | Наличие заключения экспертизы проектов | грубое |
12 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов городского значения | незначительное |
13 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о заключении экспертизы проектов, включая государственные и межгосударственные | значительное |
14 | Соответствие на объектах, где орган строительства является заказчиком выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений) | грубое |
15 | Осуществление приемочного контроля на объекте | грубое |
16 | Своевременное и надлежащее оформление исполнительной документации, в том числе посредством портала и информационной системы для организации строительства по принципу "одного окна" | значительное |
17 | Наличие контроля исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора | значительное |
18 | Соблюдение гарантийного срока, предложенного подрядчиком в процессе проведения конкурса в соответствии со сроком, указанным в договоре | значительное |
19 | Осуществление приостановления производства работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда | грубое |
20 | Наличие согласований и подтверждающих документов при внесении изменений в утвержденную проектную документацию | грубое |
21 | Соблюдение порядка приемки (ввода) объектов в эксплуатацию: приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту | грубое |
22 | Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию установленного и документального подтверждения готовности законченного строительством объекта | грубое |
23 | Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию обязанностей в части оценки соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным требованиям (условиям, ограничениям) | значительное |
24 | Осуществление заказчиком приемки объекта в эксплуатацию после получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию | значительное |
25 | Наличие у заказчика запроса со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта подрядчику (генеральному подрядчику) и лицами, осуществляющим технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту | значительное |
26 | Соблюдение подрядчиком (генеральный подрядчик) и лицами, осуществляющих технический и авторский надзор требования о представлении в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика декларации о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательных заключений | значительное |
27 | Проведение проверки исполнительной технической документации на предмет наличия и комплектности, осмотр и принятие объекта в эксплуатацию по соответствующему акту на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры | значительное |
28 | Наличие устранения выявленных нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений принятие объекта в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений в установленном законодательном порядке | значительное |
29 | Соблюдение форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию | значительное |
30 | Наличие разрешения соответствующих организаций, на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами | значительное |
31 | Наличие разрешения соответствующих организаций деятельности на вырубку леса и пересадку деревьев | грубое |
32 | Наличие талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | значительное |
33 | Соответствие лицензии на право осуществления выполняемых видов работ, в том числе категорийности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | грубое |
34 | Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта | грубое |
35 | Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих авторский надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта | грубое |
36 | Наличие, свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, где орган строительства является заказчиком | грубое |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям
в сфере/в области/ за деятельностью местных исполнительных органов
в области архитектуры, градостроительства и строительства
в соответствии со статьей 138 _______________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
_________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
__________________________________________________________________
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для профилактического контроля с посещением | |||||
В отношении органов архитектуры и градостроительства | |||||
1 | Предоставление информации о намечаемых к строительству объектов и комплексов и (или) о выявленных незаконных строительствах намечаемых к строительству объектов и комплексов путем выезда и визуального осмотра | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора | 50 | 0 | 1+ |
0% | 100% | ||||
2 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования территории, планах детальных планировок, проектах планировок промышленных зон, проектах застройки, проектах благоустройства и озеленения, других планировочных проектов, о красных линиях и линиях регулирования застройки, о согласованных эскизных проектах, о выданных архитектурно-планировочных заданиях, технических условиях, схемы трасс наружных инженерных сетей | 50 | 0 | 1+ | |
0% | 100% | ||||
В отношении органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора | |||||
1 | Предоставление информации о строящихся объектах и комплексах и (или) о выявленных незаконных строительствах по результатам мониторинга строящихся объектов и комплексов путем выезда и визуального осмотра | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора | 40 | 0 | 1+ |
0% | 100% | ||||
2 | Представление на ежемесячной основе лицами, осуществляющий технический надзор отчета о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора | 30 | 0 | 1+ | |
0% | 100% | ||||
3 | Осуществление контроля и надзора на предмет наличия талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | 30 | 0 | 1+ | |
0 % | 100 % | ||||
В отношении органов строительства | |||||
1 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов городского значения | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора | 25 | 0 | 1+ |
0 % | 100 % | ||||
2 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о заключении экспертизы проектов, включая государственные и межгосударственные | 25 | 0 | 1+ | |
0 % | 100 % | ||||
3 | Своевременное и надлежащее оформление исполнительной документации, в том числе посредством портала и информационной системы для организации строительства по принципу "одного окна" | 50 | 0 | 1+ | |
0 % | 100 % |
Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении органов архитектуры и градостроительства ________________________
_________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию | ||
2 | Соблюдение требований порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию | ||
3 | Наличие проектов генерального плана городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики | ||
4 | Наличие и (или) соответствие требованиям законодательства утвержденных градостроительных проектов (проектов детальной планировки, схем развития и застройки – упрощенного варианта генеральных планов малых населенных пунктов) городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики | ||
5 | Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов о предоставлении заявителю соответствующего права на землю | ||
6 | Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений) | ||
7 | Соблюдение требований согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство | ||
8 | Ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов | ||
9 | Выдача архитектурно-планировочного задания | ||
10 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования территории, планах детальных планировок, проектах планировок промышленных зон, проектах застройки, проектах благоустройства и озеленения, других планировочных проектов | ||
11 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о красных линиях и линиях регулирования застройки | ||
12 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о согласованных эскизных проектах, о выданных архитектурно-планировочных заданиях, технических условиях, схемы трасс наружных инженерных сетей |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
должность подпись
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора _______________ ___________
должность подпись
________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов | ||
2 | Соблюдение порядка приемки объектов в эксплуатацию при сверке актов приемки построенного объекта в эксплуатацию | ||
3 | Соблюдение порядка приема уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | ||
4 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации на строящихся и построенных объектах | ||
5 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия заключения экспертизы проектов | ||
6 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия соответствующего права на земельный участок | ||
7 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | ||
8 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений) | ||
9 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия лицензии на право осуществления соответствующих видов работ и несоответствие категорииности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | ||
10 | Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия изыскательской деятельностью | ||
11 | Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия проектной деятельностью к лицензиатам I, II, ІІІ категорий | ||
12 | Соответствие единым квалификационным требованиям, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для занятия строительно-монтажными работами к лицензиатам I, II, ІІІ категорий | ||
13 | Соблюдение требований аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | ||
14 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих технический надзор на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям | ||
15 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, установленным квалификационным требованиям | ||
16 | Не осуществление контроля и надзора на предмет соответствия аккредитованных организаций, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов), установленным квалификационным требованиям | ||
17 | Не осуществление контроля и надзора на предмет обеспечения населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности | ||
18 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности | ||
19 | Не осуществление контроля и надзора на предмет наличия свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертные работы (экспертизу проектов) | ||
20 | Представление на ежемесячной основе лицами, осуществляющий технический надзор отчета о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора | ||
21 | Не составление протокола об административном правонарушении по представленной информации лиц, осуществляющих технический надзор по неисполняемым или ненадлежащим исполнением подрядчиком (генеральным подрядчиком) их указаний | ||
22 |
Не назначение внеплановой проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора по следующим основаниям: | ||
23 | Не назначение проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора на соответствие требованиям, установленных нормативными правовыми актами и (или) профилактического контроля и надзора органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора на основании полугодового графика и (или) полугодового списка | ||
24 |
Не составление акта о результатах проверки органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора с указанием в нем следующей информации: | ||
25 |
Не составление предписания об устранении выявленных нарушений органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по результатам проверки и (или) профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с указанием в нем следующей информации: | ||
26 | Не применение мер оперативного реагирования по итогам внеплановой проверки, проверки на соответствие требованиям и (или) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора | ||
27 |
Не составление протокола об административном правонарушении с указанием в нем следующих сведений: | ||
28 |
Не составление постановления о привлечении к административной ответственности с указанием в нем следующих сведений: |
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора ___________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан в отношении органов строительства ________________________
_________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ведение мониторинга и анализа по представленным отчетам лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры | ||
2 | Проведение работ по консервации объекта, в том числе обследованию и наблюдению за состоянием законсервированных объектов более 6 месяцев | ||
3 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия соответствующего права на земельный участок | ||
4 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия архитектурно-планировочного задания на проектирование намеченного объекта по установленной форме в соответствии с требованиями действующих нормативных документов | ||
5 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части соблюдения требований технических регламентов | ||
6 | Обеспечение населенных пунктов оптимальными условиями и средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп к рабочим местам, местам общего пользования, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности | ||
7 | Наличие технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения на объектах, где орган строительства является заказчиком | ||
8 | Соблюдение на объектах, где орган строительства является заказчиком, требований государственных нормативов в части наличия отчета об инженерно-геологических изысканиях, если договором не предусмотрено выполнение инженерных изысканий | ||
9 | Наличие соответствующего права на земельный участок для целей строительства, эксплуатации | ||
10 | Наличие утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации | ||
11 | Наличие заключения экспертизы проектов | ||
12 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о решении о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов городского значения | ||
13 | Предоставление в базу данных государственного градостроительного кадастра информации о заключении экспертизы проектов, включая государственные и межгосударственные | ||
14 | Соответствие на объектах, где орган строительства является заказчиком выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений) | ||
15 | Осуществление приемочного контроля на объекте | ||
16 | Своевременное и надлежащее оформление исполнительной документации, в том числе посредством портала и информационной системы для организации строительства по принципу "одного окна" | ||
17 | Наличие контроля исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора | ||
18 | Соблюдение гарантийного срока, предложенного подрядчиком в процессе проведения конкурса в соответствии со сроком, указанным в договоре | ||
19 | Осуществление приостановления производства работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда | ||
20 | Наличие согласований и подтверждающих документов при внесении изменений в утвержденную проектную документацию | ||
21 | Соблюдение порядка приемки (ввода) объектов в эксплуатацию: приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту | ||
22 | Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию установленного и документального подтверждения готовности законченного строительством объекта | ||
23 | Соблюдение участниками приемки объекта в эксплуатацию обязанностей в части оценки соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным требованиям (условиям, ограничениям) | ||
24 | Осуществление заказчиком приемки объекта в эксплуатацию после получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию | ||
25 | Наличие у заказчика запроса со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта подрядчику (генеральному подрядчику) и лицами, осуществляющим технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту | ||
26 | Соблюдение подрядчиком (генеральный подрядчик) и лицами, осуществляющих технический и авторский надзор требования о представлении в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика декларации о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательных заключений | ||
27 | Проведение проверки исполнительной технической документации на предмет наличия и комплектности, осмотр и принятие объекта в эксплуатацию по соответствующему акту на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры | ||
28 | Наличие устранения выявленных нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений принятие объекта в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений в установленном законодательном порядке | ||
29 | Соблюдение форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию | ||
30 | Наличие разрешения соответствующих организаций на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами | ||
31 | Наличие разрешения соответствующих организаций деятельности на вырубку леса и пересадку деревьев | ||
32 | Наличие талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ | ||
33 | Соответствие лицензии на право осуществления выполняемых видов работ, в том числе категорийности лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | ||
34 | Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта | ||
35 | Наличие аттестованных экспертов, осуществляющих авторский надзор, и их соответствие уровню ответственности объекта | ||
36 | Наличие, свидетельства об аккредитации юридических лиц, осуществляющих технический надзор, и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, где орган строительства является заказчиком |
Должностное (ые) лицо (а) _______________________________ ___________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора _________________ ___________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)