ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 212-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 71 "Об утверждении проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21350) следующее изменение:
проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, утвержденный указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ Н. Байбазаров |
Министр торговли и интеграции Республики Казахстан |
__________ А. Шаккалиев |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан
о защите прав потребителей _________________________________________
в соответствии со статьей 138 ________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов
предпринимательства _______________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
__________________________________________________________________
контроля __________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес- идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение на казахском и русском языках информации о продавце (изготовителе, исполнителе), его контактных данных, контактных данных уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информации о праве потребителя обратиться к ним за восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов | ||
2. | Обеспечение обмена или возврата товара надлежащего качества в течение четырнадцати календарных дней и ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, а в случае, если на товар не установлен гарантийный срок в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю | ||
3. | Представление письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя | ||
4. |
Предоставление на казахском и русском языках информации о товаре: | ||
5. | Обеспечение обмена или возврата товара, проданного с истекшим сроком годности, небезопасного и (или) некачественного товара, выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар | ||
6. | Передача продавцом потребителю товара, в том числе при реализации товара в электронной торговле, соответствующего образцу и (или) описанию | ||
7. | Устранение недостатков работы (услуги), обнаруженных в ходе ее выполнения (оказания), и недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором | ||
8. |
Включение в договор с потребителем условий, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителя: |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________
____________________________________________________________________
(должность) (подпись)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
____________________________________________________________________
(должность) (подпись)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)