Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2025
В соответствии с подпунктом 15) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О масс-медиа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения стоимости грантов для негосударственных средств массовой информации.
2. Признать утратившими силу приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 июня 2021 года № 209 "Об утверждении Методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на республиканском уровне" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23084).
3. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр культуры и информации Республики Казахстан |
А. Балаева |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министр культуры и информации Республики Казахстан от 25 декабря 2024 года № 610-НҚ |
Методика определения стоимости грантов для негосударственных средств массовой информации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения стоимости грантов для негосударственных средств массовой информации (далее – Методика), разработана в соответствии с подпунктом 15) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О масс-медиа" и определяет стоимость грантов для негосударственных средств массовой информации.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) информационно-аналитическая программа – формат теле- или радиопрограммы, в рамках которой представляется обобщенная, систематизированная информация и анализ событий, проявляющий интерес зрительской аудитории. Данная программа предполагает глубокий анализ событий с различных точек зрения, выявление причинно-следственных связей и прогнозирование возможных последствий. Информационно-аналитические передачи структурируются по рубрикам, освещающим различные тематики, такие как политика, экономика, культура и другие области;
2) новости информационного характера – формат радиопрограмм, содержащих важную и актуальную информацию о событиях, происходящих в стране и за ее пределами. Они представляют интерес для повседневной жизни слушателя и могут включать в себя как общественно значимые события, так и официальные сообщения;
3) анимация – использование графических методов и приемов изобразительного искусства, а также возможностей компьютерной графики с оживлением действий и сцен;
4) аудиоролик – непродолжительные по времени информационные сообщения информационного, социального содержания (социальная реклама), воспроизводимые на радиоканале, хронометражем от 10 до 60 секунд;
5) видеоролик – непродолжительная по времени художественная последовательность кадров информационного, социального содержания (социальная реклама), воспроизводимые на телевидении, хронометражем от 10 до 60 секунд;
6) односезонные сериалы – различные жанры в формате законченной истории (сюжетной линии) в ограниченном количестве серий и завершенное произведение за один сезон;
7) вайн – короткий видеоролик, который несҰт в себе развлекательный, поучающий или рекламный смысл;
8) веб-сериал — тип сериала, выпущенного с целью трансляции через сеть Интернет;
9) инстаграм-сериал - видео-зарисовки с определенным сюжетом, ограниченные временем 60 секунд. Цикл 8-12 серий;
10) инфографика — визуальная интерпретация данных (информационный дизайн);
11) многосезонные сериалы – представляют собой продолжающуюся историю (сюжетную линию), которая может протекать в течение нескольких лет и включать в себя множество сезонов;
12) Мотиваторы – графические, информативные изображения, в форматах png, jpeg, в виде логически составленных ярких образов, где можно считывать побуждение зрителя к различным действиям, мотивирующие их к различным видам эмоций и призывам к действию и достижениям;
13) радиопрограмма музыкальная – программа радиовещания, представляющая собой совокупность музыкальных композиций, музыкальных шоу, интервью с музыкантами, а также информацию о событиях в музыкальной индустрии;
14) радиопрограмма развлекательная (юмористическая) – программа, направленная на обеспечение развлечения и отдыха аудитории;
15) подкаст –серия разных тематических материалов (эпизоды), с участием ведущего и гостей, в рамках которой обсуждаются разные темы и размещаются в сети Интернет;
16) реалити-шоу – развлекательная программа, где сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке;
17) сериал – художественное и/или документальное произведение телевизионного формата, представляющее собой серию эпизодов, которые образуют единую историю, сюжетную линию, развивающуюся на протяжении нескольких серий и (или) нескольких сезонов, хронометражем от 20 до 60 минут;
18) сторис – функция для выкладывания фото и 15-секундных видео в социальных сетях;
19) телеигра – разновидность телепередачи (телевизионное шоу), в которой ключевым элементом сюжета является соревнование или игра за поставленную цель (вознаграждение);
20) ток-шоу – теле-, радиопрограмма, в ходе которой на заданную тему происходит свободный обмен мнениями между ведущими/спикерами, гостями и телезрителями/радиослушателями;
21) гиф (Gif) картинки – формат графических изображений способный хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов.
3. В рамках реализации грантов за счет средств бюджета стоимость изготовления (подготовка и создание) и размещения информационных материалов в средствах массовой информации (далее – Услуга), определяется в соответствии базовыми ценами грантов для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации согласно приложению к настоящей Методике.
Глава 2. Определение стоимости грантов для негосударственных средств массовой информации
4. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях определяется по формуле:
1) для газет по формуле Pn=Bn x V x Kq, где:
Pn (price) – стоимость размещения информационного материала в газетах с учетом налога на добавленную стоимость;
Bn – базовая цена за один см2 информационного материала, размещаемого в газете;
V – объем информационного материала, размещаемого в газете, исчисляемый в см2;
Kq – поправочный коэффициент на тираж газеты:
до 200 000 экземпляров – 1,3;
до 100 000 экземпляров – 1,15;
до 50 000 экземпляров – 1;
до 30 000 экземпляров – 0,9;
до 20 000 экземпляров – 0,8;
до 10 000 экземпляров – 0,65;
до 5 000 экземпляров – 0,5;
2) для журналов по формуле Pm=Bm x V x Kq, где:
Pm (price) – стоимость размещения информационного материала в журналах с учетом налога на добавленную стоимость;
Bm – базовая цена за один см2 информационного материала, размещаемого в журнале;
V – объем информационного материала, размещаемого в журнале, исчисляемый в см2;
Kq – поправочный коэффициент на тираж журнала:
до 15 000 экземпляров – 1,2;
до 10 000 экземпляров – 1,1;
до 8 000 экземпляров – 1;
до 5 000 экземпляров – 0,9;
до 3 000 экземпляров – 0,8;
до 1 000 экземпляров – 0,7.
5. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов в интернет-изданий определяется по формуле Pi=Bi x V x Kq, где:
Pi (price) – стоимость размещения информационного материала в интернет-изданий с учетом налога на добавленную стоимость;
Bi – базовая цена за один символ информационного материала, размещаемого в интернет-изданий;
V – объем информационного материала, размещаемого в интернет-изданий, исчисляемый в символах;
Kq – поправочный коэффициент для учета среднемесячного количества посещений интернет-издания уникальными пользователями:
до 500 000 посетителей в месяц – 1;
до 1 000 000 посетителей в месяц – 1,1;
до 2 000 000 посетителей в месяц – 1,2;
до 5 000 000 посетителей в месяц – 1,3;
свыше 5 000 000 посетителей в месяц – 1,4.
6. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов на телевидение определяется по формуле Ptv=Btv x V, где:
Ptv (price) – стоимость размещения информационного материала в телевидение с учетом налога на добавленную стоимость;
Btv – базовая цена за одну секунду, минуту, серию информационного материала, размещаемого на телевидение;
V – объем информационного материала, размещаемого на телевидение, исчисляемый в секундах, минутах, сериях.
7. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных программ и аудиороликов на радио определяется по формуле Pr=Br x V, где:
Pr (price) – стоимость размещения информационной программы в эфире радиоканала с учетом налога на добавленную стоимость;
Br – базовая цена за одну минуту информационной программы, размещаемого в эфире радиоканала, за одну секунду аудиоролика на радиоканале;
V – объем информационной программы, размещаемого в эфире радиоканала, исчисляемый в минутах.
8. Стоимость Услуги по изготовлению (подготовке и созданию) и размещению информационных материалов в социальных сетях интернет-изданий определяется по формуле Pq=Bq x V, где:
Pq (price) – стоимость размещения информационной материала в социальных сетях интернет-изданий с учетом налога на добавленную стоимость;
Bq – базовая цена за одну единицу, услугу и пост информационного материала, размещаемого в социальных сетях интернет-изданий;
V – объем информационного материала, размещаемого в социальных сетях интернет-изданий.
Приложение к Методике определения стоимости грантов для негосударственных средств массовой информации |
Базовые цены грантов для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации
№ | Наименование услуги | Единица измерения |
Базовая цена, |
1 | 2 | 3 | 4 |
Базовые цены для газет | |||
1. | Статья/интервью, аналитика, лонгрид, специальный репортаж, фоторепортаж, журналисткое расследование, очерк, комментарий экспертов (Bn) | см2 | 935 |
2. | Инфографика/коллаж (Bn) | см2 | 848 |
3. | Новости информационного характера (Bn) | см2 | 800 |
Базовые цены для журналов | |||
4. | Информационный (репортаж, интервью) (Bm) | см2 | 410 |
5. | Аналитический (беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение) (Bm) | см2 | 414 |
6. | Художественно-публицистический (эссе, очерк, фельетон, памфлет) (Bm) | см2 | 431 |
7. | Инфографика, коллаж, фото (Bm) | см2 | 414 |
8. | Специальные рубрики с логотипом программ (Bm) | см2 | 419 |
Базовые цены для интернет ресурсов и порталов | |||
9. | Новостное сообщение (Bi) | символ | 52 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 38 цена за единицу размещения услуги |
10. | Обзорная статья (Bi) | символ | 54 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 38 цена за единицу за размещения услуги |
11. | Интервью (Bi) | символ | 56 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 38 цена за единицу за размещения услуги |
12. | Аналитический материал (Bi) | символ | 56 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 38 цена за единицу за размещения услуги |
13. | Лонгрид (Bi) | символ | 56 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 38 цена за единицу за размещения услуги |
14. | Журналистское расследование (Bi) | символ | 68 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 38 цена за единицу за размещения услуги |
15. | Инфографика (Bi) | единица | 35 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 34 000 цена за единицу за размещения услуги |
16. | Мотиваторы (Bi) | единица | 15 700 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 19 300 цена за единицу за размещения услуги |
17. | Фото (Bi) | единица | 5 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 6 700 цена за единицу за размещения услуги |
18. | Гиф (Gif) картинки (Bi) | единица | 26 300 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 34 350 цена за единицу за размещения услуги |
19. | Видеопродукция (не менее 1 минуты) (Bi) | единица | 303 750 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 132 500 цена за единицу за размещения услуги |
Базовые цены для телевидения и радио | |||
Информационные материалы для телевизионных каналов | |||
20. | Реалити-шоу (Btv) | минута | 86 362 (в том числе услуги размещения) |
21. | Телеигра (Btv) | минута | 46 600 (в том числе услуги размещения) |
22. | Ток-шоу (Btv) | минута | 50 666 (в том числе услуги размещения) |
23. | Информационно-аналитическая программа (Btv) | минута | 65 073 (в том числе услуги размещения) |
24. | Документальные фильмы (Btv) | минута | 228 946 (в том числе услуги размещения) |
25. | Услуги сурдоперевода(Btv) | минута | 13 750 (в том числе услуги размещения) |
Сериалы (односезонные, многосезонные)(Btv) | |||
26. | Ситком (Btv) | серия | 7 237 273 |
27. | Мелодрама (Btv) | серия | 8 462 500 |
28. | Баиопик (Btv) | серия | 9 960 000 |
29. | Фантастика (Btv) | серия | 11 183 334 |
30. | Боевик (Btv) | серия | 10 673 334 |
31. | Исторические (Btv) | серия | 13 727 778 |
Видеоролики | |||
32. | Информационный без съемки (Btv) | секунда | 37 446 |
33. | Информационный с документальной съемкой (Btv) | секунда | 40 975 |
34. | Архивные (Btv) | секунда | 28 267 |
35. | Титровые (Btv) | 18 400 | |
Анимация | |||
36. | Анимационный 2D (Btv) | секунда | 26 667 |
37. | Анимационный 3D (Btv) | секунда | 17 584 |
38. | Анимация кукольная, пластилиновая(Btv) | секунда | 20 000 |
39. | Анимация классическая (Btv) | секунда | 12 500 |
40. | Игровой видеоролик (Btv) | секунда | 34 167 |
Материалы для радио | |||
41. | Радиопрограмма музыкальная (Br) | секунда | 1 499 |
42. | Радиопрограмма развлекательная (юмористические) (Br) | секунда | 2 100 |
43. | Аудиоролик (Br) | секунда | 1 594 |
44. | Новости информационного характера (Br) | секунда | 1 903 |
Базовые цены для социальных сетей интернет-изданий | |||
45. | Видеоролики (Bq) |
Единица | 303 750 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 36 600 цена за единицу за размещения услуги |
47. | Видеоподкаст (Bq) |
Единица | 2 987 500 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 350 000 цена за единицу за размещения услуги |
48. | Аудио подкаст (Bq) |
Единица | 352 500 цена за единицу изготовления с размещением |
49. | Вайн (Bq) | единица | 3 200 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 74 400 цена за единицу за размещения услуги |
50. | Веб-сериал (Bq) | серия | 14 100 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 310 000 цена за единицу за размещения услуги |
51. | Документальный фильм (Bq) |
Единица | 5 555 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 310 000 цена за единицу за размещения услуги |
52. | Сторис в социальных сетях (Bq) | единица | 10 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 32 000 цена за единицу за размещения услуги |
53. | Инстаграм-сериал (Bq) | цикл | 5 485 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 36 600 цена за единицу за размещения услуги |
54. | Инфографика (Bq) | единица | 32 500 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 29 000 цена за единицу за размещения услуги |
55. | Мотиваторы (Bq) | единица | 10 500 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 29 000 цена за единицу за размещения услуги |
56. | Гиф (Gif) картинки (Bq) | единица | 23 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 36 600 цена за единицу за размещения услуги |
57. | Видео в TikTok (Bq) | единица до 30 секунд | 25 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 74 400 цена за единицу за размещения услуги |
58. | Посты на страницах популярных пользователей в социальных сетях и мессенджерах (блогеры) (Bq) | пост | 200 000 цена за единицу изготовление/ создание услуги + 295 000 цена за единицу за размещения |
Примечание:
НДС – налог на добавленную стоимость.