ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Юридическому департаменту Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
Утвержден приказом Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2025 года № 3 |
Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10322), следующее изменение:
в Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан", Бюджетным кодексом, Указом Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2022 года № 1005 "Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.".
2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11854), следующее изменение:
в Методике определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, утвержденной указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По одноэтапному конкурсу в стоимость разработки конкурсной документации включаются расходы на разработку или корректировку технического задания, ТЭО проекта.
Расчет стоимости работы по подготовке проектной документации, а также расходов по привязке ПСД при наличии типового проекта, осуществляется в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 223-НҚ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве".".
3. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2017 года № 84 "Об утверждении Методики по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14941), следующие изменения:
в Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В настоящей Методике используются следующие термины:
1) инициатор – государственные органы, уполномоченные органы по государственному планированию, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, инициирующие пересмотр функций государственных органов с целью передачи их в конкурентную среду или саморегулируемым организациям;
2) исполнитель на конкурсной основе – внешние субъекты конкурентной среды – физические или юридические лица, осуществляющие предоставление услуг населению, в условиях конкуренции;
3) поддерживающие функции – функции, направленные на обеспечение внутренней административно-хозяйственной деятельности, а также функции служб внутреннего контроля, и средств массовой информации государственного органа;
4) содержательно схожие функции – функции, которые могут быть объединены в группу за счет содержательной близости их действий, прямых результатов, целевых групп;
5) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, ответственный за проведение отраслевого (ведомственного) функционального обзора деятельности государственных органов;
6) целевая группа – получатель прямого результата функции;
7) передача функций саморегулируемым организациям (далее – передача функций) – полная передача государственных функций, регулирующие деятельность конкретного вида экономической деятельности или профессии, от государственных органов саморегулируемым организациям;
8) отраслевые функции – функции государственного органа, направленные на реализацию государственной политики в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления;
9) несвойственная функция – функция государственного органа, не присущая его деятельности и подлежащая передаче в конкурентную среду, саморегулируемым организациям или исключению, соответствующая одному из следующих признаков:
является избыточной (исключение которой из административно – управленческого процесса государственного органа не приведет к снижению качества работы или предоставлению государственной услуги);
является поддерживающей;
является основной, но при этом выходит за пределы государственного регулирования, а также результаты и цели введения такой функции неэффективны (разрешительный или уведомительный порядок, государственный контроль);
10) постоянные функции – функции, которые государственные органы осуществляют в течение всей своей деятельности, то есть это функции, направленные на разрешение задач, в той или иной степени, всегда стоящих перед государством;
11) временные функции – функции, которые носят краткосрочный характер и прекращают свое действие с решением определенной задачи;
12) функциональный обзор – инструмент анализа функций и штатной численности государственных органов на предмет их оптимизации;
13) аутсорсинг функций – передача в конкурентную среду функций государственных органов по реализации конкретных видов государственных функций путем заключения контрактов;
14) передача функций – передача функций, несвойственных государству, от государственных органов в конкурентную среду, за исключением стратегических, контрольных и надзорных функций;
15) процессная группировка функций – выборка групп функций, неполноценных по отдельности и представляющих собой последовательные операции единого действия;
16) семантическая группировка функций – выборка групп функций, неполноценных по отдельности и содержащих подвиды одного прямого результата;
17) синтаксический анализ функций – приведение действующих (содержащихся в законодательных актах и положениях об исследуемом государственном органе, его ведомствах, территориальных органах, и предложенных в ходе опроса работников исследуемого государственного органа) формулировок функций исследуемого государственного органа к единому стандарту формулировки государственной функции;
18) прямой результат функции – непосредственный результат реализации функции государственного органа;
19) хронометражные работы – вид наблюдений, при котором изучаются циклически повторяющиеся элементы оперативной, а также элементы подготовительно-заключительной работы или работы по обслуживанию рабочего места.";
подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"1) по поручению Администрации Президента Республики Казахстан, Аппарата Правительства Республики Казахстан;";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. При проведении инвентаризации, в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан функции подразделяются на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные.";
в Приложении 21 к Методике по проведению (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов:
паспорт функции изложить в следующей редакции:
"
Форма |
ПАСПОРТ ФУНКЦИИ № ___/_____/_____/_____
(номер госоргана/структурное подразделение/вид функции/номер по порядку)
Наименование Государственного органа: | |||||||||
Структурное подразделение: | |||||||||
Контактное лицо: | |||||||||
Наименование функции в зависимости от источника: Полностью приводится текст функции из соответствующего нормативного правового акта РК | из положения о государственном органе | из отраслевых Законов и Указов Президента Республики Казахстан | из иных нормативных правовых актов (из постановление Правительства Республики Казахстан, приказов и так далее.) * | ||||||
* В случае если функция является государственной услугой, то в третьем источнике указывается наименование в соответствии с Реестром государственных услуг и код услуги (приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19982). ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ (укажите в соответствующей ячейке Х и иную информацию при необходимости) | |||||||||
1 | ВИД ФУНКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН | ||||||||
1.1 | Функция является стратегической? | ||||||||
Стратегическими являются функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности | |||||||||
1.2 | Функция является регулятивной? | ||||||||
Регулятивными являются функции по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, регистрации и ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, координации деятельности государственных органов, управлению государственными активами | |||||||||
1.3 | Функция является реализационной? * | ||||||||
реализационными являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, в том числе выдачу, продление, переоформление, возобновление и осуществление других предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в отношении разрешений, а также приложений к ним | |||||||||
1.3.1 | * Функция является государственной услугой | ||||||||
1.4 | Функция является контрольной? | ||||||||
контрольными являются функции по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц, в том числе государственных учреждений, установленным нормативными правовыми актами требованиям, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан | |||||||||
2 | ВИД ФУНКЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ | ||||||||
Укажите в соответствующей ячейке Х и иную информацию при необходимости | временная Указывается срок реализации | постоянная | несвойственная * | ||||||
* Несвойственная функция - функция государственного органа, не присущая его деятельности и подлежащая передаче в конкурентную среду институтам гражданского общества, соответствующая одному из следующих признаков: | |||||||||
3. | КЕМ ФУНКЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ | ||||||||
самостоятельным подразделением госоргана наименование | |||||||||
штат количество реальных исполнителей функции совместно с несколькими подразделениями наименование количество подразделений | |||||||||
штат количество реальных исполнителей функции степень участия в произвольной форме (в процентном соотношении) совместно с территориальными органами наименование количество территориальных органов | |||||||||
штат общее количество реальных исполнителей функции степень участия в произвольной форме ведомством государственного органа наименование управления | |||||||||
штат количество реальных исполнителей функции подведомственными организациями*: | |||||||||
Государственное учреждение | Республиканское Государственное Предприятие | Республиканское Государственное казначейское предприятие | Акционерное общество | Товарищество с ограниченной ответственностью | |||||
наименование доля участия государства штат количество реальных исполнителей функции | |||||||||
конкурентной средой наименование способ передачи штат количество реальных исполнителей функции. |
";
в Приложении 24 к Методике по проведению (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов:
хронометраж выполняемых работ изложить в следующей редакции:
"Хронометраж выполняемых работ
№ | Функции структурного подразделения государственного органа | Поступления | Автор поручения | Соисполнители (количество) | Время, затраченное на рассмотрение и формирование (бизнес-процессы) проекта ответа исполнителем | Фактически исполнен | Общее время, затраченное на исполнение (закрытие) документа | Время, затраченное по нецелевому назначению | ||
дата | время | дата | время | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Основные функции | ||||||||||
1 | вырабатывает предложения по формированию основных направлений административной реформы; | |||||||||
разработка нормативных правовых актов | ||||||||||
рассмотрение нормативных правовых актов | ||||||||||
рассмотрение писем Администрации президента, Аппарата Правительства | ||||||||||
изучение действующего законодательства | ||||||||||
анализ текущих проблем | ||||||||||
анализ международного опыта | ||||||||||
формирование запроса в центральный государственный орган и местный государственный орган для предложений | ||||||||||
анализ представленной информации | ||||||||||
выработка общих рекомендаций и предложений | ||||||||||
обобщение проанализированной и представленной информации | ||||||||||
формирование проекта ответа (предложений) | ||||||||||
согласование с руководством проекта ответа (предложений) | ||||||||||
доработка проекта ответа (предложений) | ||||||||||
согласование с руководством проекта ответа (предложений) | ||||||||||
подписание проекта ответа (предложений) | ||||||||||
отправка | ||||||||||
телефонные переговоры | ||||||||||
посещение других кабинетов для согласования | ||||||||||
организация совещания | ||||||||||
2 | ИТОГО |
Руководитель структурного подразделения
Исполнитель";
в Приложении 25 к Методике по проведению (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов:
нормативы трудоемкости выполнения стандартных функций структурного подразделения изложить в следующей редакции:
"
Форма |
Нормативы трудоемкости выполнения стандартных функций
с структурного подразделения ________ за период _____ года
№ п/п | Наименование работ | Лимит штатной численности, единиц. | Кратность повторения работ | Фактическая трудоемкость, в человек/час с 2.02.15 г. по 26.02.15 г. | Суммарные значения min/max фактической трудоемкости, человек/часах | Средние суммарные значения фактической трудоемкости, человек/часах (переработка/ недоработка часов) | Общее количество фактических человек/часов с учетом утвержденного лимита | Разница между суммарным значением фактической трудоемкости и общим количеством утвержденных человек/часов | Показатель избытка / недостатка штатных единиц | Расчет оптимальной штатной численности, единиц. | ||
min | max | min | max | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 (7) | 10 (11*количество рабочих человек/час. в периоде) | 11 (9-10) | 12 (11/количество рабочих человек/час. в периоде) | 13 (3-12) | ||
1 | Рассмотрение проектов Указа | * | * | * | * | * | ||||||
2 | Разработка проекта Указа | * | * | * | * | * | ||||||
3 | Разработка проекта Закона | * | * | * | * | * | ||||||
4 | Разработка проекта постановления | * | * | * | * | * | ||||||
5 | Рассмотрение депутатских запросов | * | * | * | * | * | ||||||
6 | Рассмотрение писем Аппарата Правительства и подготовка ответа | * | * | * | * | * | ||||||
7 | Рассмотрение писем Администрации Президента и подготовка ответа | * | * | * | * | * | ||||||
8 | Рассмотрение писем центральный государственный орган и подготовка ответа | * | * | * | * | * | ||||||
9 | Рассмотрение писем местный исполнительный орган | * | * | * | * | * | ||||||
10 | Рассмотрение проекта закона | * | * | * | * | * | ||||||
11 | Рассмотрение проекта постановление Правительства Республики Казахстан | * | * | * | * | * | ||||||
12 | рассмотрение внутренних писем | * | * | * | * | * | ||||||
13 | рассмотрение обращений граждан | * | * | * | * | * | ||||||
14 | рассмотрение обращений от других организаций | * | * | * | * | * | ||||||
15 | Подготовка доклада, справки, презентационных материалов | * | * | * | * | * | ||||||
16 | Организация совещаний | * | * | * | * | * | ||||||
17 | Участие на совещаниях | * | * | * | * | * | ||||||
18 | Рассмотрение аналитических отчетов | * | * | * | * | * | ||||||
19 | Письма требующие ознакомления, но не требующие ответа | * | * | * | * | * | ||||||
20 | Подготовка информации в табличной форме по запросу структурных подразделений | * | * | * | * | * | ||||||
21 | * | * | * | * | * | |||||||
22 | * | * | * | * | * | |||||||
Итого | 8 | |||||||||||
Примечание: Поправочный коэффициент 1,52".
4. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 января 2019 года № 3 "Об утверждении Методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18174) следующее изменение:
в Методике по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений, утвержденной указанным приказом:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Реализация стратегии будет направлена на достижение целей Стратегии развития Казахстана до 2050 года.".
Приложение к приказу Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2025 года № 3 |
Перечень утративших силу некоторых приказов
1. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17810).
2. Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18237).
3. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 июня 2019 года № 53 "О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18839).
4. Пункт 1 приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 октября 2019 года № 87 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" и о признании утратившими силу приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 ноября 2016 года № 470 "Об утверждении формы Договора субсидирования по микрокредитованию" и от 30 марта 2018 года № 129 "Об утверждении Правил конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19535).
5. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2021 года № 39 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22541).
6. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № 41 "О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22560).
7. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 87 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24599).
8. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 марта 2022 года № 18 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27033).
9. Пункт 1 приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 119 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" и признании утратившим силу приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 794 "Об утверждении формы Типового кредитного договора, заключаемого между уполномоченной организацией по микрокредитованию и микрофинансовой организацией для микрокредитования субъектов малого предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30985).