Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 20.12.2004 № 247.
В соответствии Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 1996 года № 3168 "О совершенствовании структуры центральный и исполнительных органов и сокращению численности государственных органов" и решения акима области от 8 января 1997 года № 396 "Об образовании главного управления труда и социальной зашиты населения", РЕШИЛ:
Утвердить Положение о главном управлении труда и социальной зашиты населения акима области и перечень организации, находящихся в его ведении.
И.О. АКИМА | С. НУРГИСАЕВ |
Утверждено решением аким | |
Кызылординской области | |
№ 484 от "24" апреля 1997 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении труда и социальной зашиты населения Кызылординской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Главное управление труда и социальной зашиты населения является исполнительным органом акима области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основной целью деятельности главного управления труда и социальной зашиты населения является реализация единой государственной политики в области труда, его охраны, занятости, миграции, социальной зашиты населения и координация работы на территории области по практической реализации реформ в этой сфере.
3. Главное управление труда и социальной зашиты населения является юридическим лицом, имет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан со своим наименованием на казахском и русском языках.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.
4. Основными задачами и функциями являются:
4.1. Реализация трудовых и иных социальных прав граждан, обеспечение их государственными пенсиями, пособиями и другими социальными гарантиями, предусмотренными законодательствами;
4.2. Реализация государственной социальной политики, других проектов социальных программ и координационно-методическое обеспечение их выполнения;
4.3. Реализация мер по повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию организации оплаты труда, государственного социального обеспечения и обслуживания населения;
4.4. Подготовка и реализация предложений по регулированию коллективных трудовых отношений на основе социального партнерства, участие в разрешении трудовых споров и конфликтов;
4.5. Проведение в жизнь государственной политики в области народонаселения, организация и координация работы, касаюшейся миграции населения в области, а также по вопросам трудовой миграции;
4.6. Осуществление через областную службу занятости мер по реализации государственной политики в области занятости населения и регулированию рынка труда, а также организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных, обеспечению их социальными гарантиями;
4.7. Реализация мер по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, а также других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
4.8. Организация и развитие службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов, оказание им протезно-ортопедической помощи;
4.9. Анализ процессов, происходящих в социально-трудовой сфере, прогнозирование развития рынка труда, подготовка докладов о положений дел в этой сфере, внесение предложений по корректировке социальной политики;
4.10. Разработка проектов программ по социально-трудовым вопросам организация их выполнения;
4.11. Оказание методической помощи нижестоящий органам главного управления труда и социальной защиты населения;
4.12. Внесение предложении по методике расчета величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения;
4.13. Контроль за целевым использованием средств государственного социального страхования;
4.14. Обеспечение своевременной выплаты государственных пенсии гражданам, внесение предложении по изменению назначения и порядка выплаты пенсии, в том числе льготного пенсионного обеспечения;
4.15. Содействие развитию государственного и негосударственного пенсионного обеспечения;
4.16. Участие в разработке проекта бюджета пенсионного фонда;
4.17. Осуществление координации работы по вопросам охраны труда;
4.18. Разработка областной программы по вопросам улучшения условий и охраны труда, предоставление Минтрудсоцзашиты ежегодного доклада о состоянии дел на этом участке;
4.19. Осуществление государственного надзора и контроль за обеспечением работадателям безопасных условии труда;
4.20. Изучение и прогнозирование на уровне области миграционных процессов, учет и регистрация переселенцев, подготовка предложении о мерах по регулированию миграции населения;
4.21. Подбор и расстановка кадров в подведомственных учреждениях, создание необходимых условий для работы;
4.22. Организация совместно с горрайакимами социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
4.23. Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ инвалидам Великой Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих, другим инвалидам и членам семей, потерявших кормильца, престарелым гражданам, многодетным матерям.
4.24. Рассмотрение предложении, заявлении и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер, прием и консультация граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3. ПРАВА.
5. Для выполнения задач и Функции управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от областных и районных исполнительных органов, а также организации документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функции, возложенных на него;
5.2. Осуществлять методическое руководство деятельностью районных подразделении органов соцзащиты организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, давать разъяснения по применению законодательства в сфере труда и социальной зашиты населения;
5.3. Устанавливать в пределах своей компетенций и утверждать правила и нормы по охране труда, а также организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
5.4. Проводить проверки по правильному исчислению, полноте и своевременности перечислении страховых взносов в Пенсионный Фонд, Фонд государственного социального страхования и государственный Фонд содействия занятости населения, в установленном порядке принимать меры по устранению выявленных нарушении;
5.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда, в организациях, независимо от Форм собственности и ведомственной подчиненности;
5.б. Решать в соответствии с установленным законодательством вопросы создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций и иные вопросы, связанные с их деятельностью;
5.7. Осуществлять руководство деятельностью подведомственных организаций;
5.8. Издавать бюллетени, журналы и другие печатные издания;
5.9. Осуществлять иные полномочие, предусмотренные законодательством.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
б.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности акимом области по согласованию с Министром труда и социальной защиты населения;
6.2. Начальник главного управления труда и социальной зашиты населения:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им по согласованию с курирующими заместителями акима области;
- утверждает положения об отделах, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения подчиненных;
- утверждат по согласованию с Финансовым управлением смету расходов, штатное расписание аппарата управления в пределах установленного Фонда оплаты труда и численности работников;
- назначает и освобождает от должности работников управления, подведомственных организации;
- в установленном порядке решает вопросы поощерения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взыскании;
- осуществляет другие полномочии, предусмотренные законодательство;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры.
В случае отсутствия начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель либо один из заместителей.
6. 3. Для обсуждения и решения региональный и отраслевых проблем при главном управлении образуется коллегия, в состав который входят начальник (председатель), его заместители по должности и руководящие работники. Персональной состав коллеги утверждается начальником.
ПЕРЕЧЕНЬ
организации, находящихся в введении областного управления труда и социальной защиты населения
1. Областная медико-социально экспертная-комиссия /МСЭК/
2. Кызылординская городская межрайгор медико-социально экспертная^ комиссия /МСЭК/
3. Специализированная медико-социально экспертная комиссия /спец МСЭК/
4. Аральская медико-социально экспертная комиссия /МСЭК/
5. Казалинская медико-социально экспертная комиссия /МСЭК/
6. Кызылординский областной дом интернат для престарелых и инвалидов общего типа.
7. Кызылординский областной психоневрологический дом интернат;
8. Кызылординский областной дом интернат для умственно отсталых детей;
9. Кызылординское городское управление труда и социальной защиты населения;
10. Аральский районный отдел труда и социальной защиты населения;
11. Казалинский районный отдел труда и социальной защиты населения;
12. Кармакшинский районный отдел труда и социальной защиты населения;
13. Жалагашский районный отдел труда и социальной защиты населения;
14. Теренозекский районный отдел труда и социальной защиты населения;
15. Сырдаринский районный отдел труда и социальной защиты населения;
16. Шиелийский районный отдел труда и социальной защиты населения;
17. Жанакорганский районный отдел труда и социальной защиты населения;
18. Областной центр занятости - биржи труда;
19. Кызылординский городской модельный центр занятости.