Решение Акима Атырауской области от 18 октября 1999 г. N 205 зарегистрировано управлением юстиции Атырауской области 11.11.1999 г. за N 114. Утратило силу - решением Акима Атырауской области от 28 июля 2011 г. N 28
Сноска. Утратило силу решением Акима Атырауской области от 28.07.2011 N 28
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года "О бюджетной системе", постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 1999 года N 1408 "Об утверждении Правил использования средств резерва Правительства Республики Казахстан" решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования средств резерва местных исполнительных органов.
2. Признать утратившим силу:
1) решение акима области от 3 мая 1999 года N 90а "Об утверждении Порядка использования средств резервного фонда акима области".
3. Акимам гор. Атырау и районов руководствоваться настоящими Правилами при использовании средств резерва местных исполнительных органов, отменить ранее принятые решения по использованию средств резерва акимов районов и гор. Атырау.
4. Отделу организационно-правовой работы акима области в установленном порядке зарегистрировать настоящие Правила в областном управлении юстиции.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Аким области |
Приложение к решению акима области от 18 октября 1999 года N 205 |
Правила использования средств резерва местных исполнительных органов Атырауской области
Настоящие Правила определяют порядок выделения и использования средств резерва местных исполнительных органов Атырауской области.
1. Общие положения
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
резерв местных исполнительных органов - средства, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год и выделяемые по решению или распоряжению акима области, города, районов для финансирования непредвиденных расходов единовременного характера;
непредвиденные расходы - расходы, которые невозможно было запланировать при формировании местного бюджета на текущий финансовый год в силу их непредвиденности, и требующие безотлагательного финансирования в текущем финансовом году;
средства в составе резерва местных исполнительных органов для погашения обязательств акимов области, города и районов, местных исполнительных органов - средства, предусматриваемые в составе резерва местных исполнительных органов и выделяемые администраторам местных бюджетных программ для погашения обязательств акимов области, города, районов или местных исполнительных органов по решениям судов;
специальный резерв для кредитования нижестоящих бюджетов - средства областного бюджета, предусматриваемые в составе резерва областного местного исполнительного органа, выделяемые нижестоящим бюджетам на возвратной основе на финансирование расходов утвержденных местных бюджетов, не обеспеченных текущими поступлениями в местный бюджет и финансированием дефицита местного бюджета в течение текущего финансового года;
получатель средств резерва местного исполнительного органа - администратор местных бюджетных программ либо акимы гор. Атырау и районов.
2. К непредвиденным расходам единовременного характера, финансируемым за счет средств резерва местного исполнительного органа относятся следующие мероприятия:
1) ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая включает:
оказание материальной помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших;
дополнительное оснащение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных подразделений экстренного реагирования техническими средствами спасения, оборудованием и снаряжением;
обеспечение перевозок сил и средств в зону чрезвычайных ситуаций;
2) погашение обязательств акимов области, города, районов и местных исполнительных органов по решениям судов;
3) кредитование нижестоящих бюджетов в течение текущего финансового года.
Средства резерва местных исполнительных органов не могут быть направлены на финансирование иных расходов.
2. Порядок выделения и использования средств резерва местных исполнительных органов
3. Выделение средств из резерва местных исполнительных органов осуществляется соответствующим финансовым управлением в пределах размеров, утвержденных в составе расходов и кредитования местного бюджета на соответствующий финансовый год на эти цели, посредством открытия финансирования, производимого в установленном законодательством порядке на основании решения или распоряжения акима области, города и района. В решении (распоряжении) указываются получатель, объем выделяемых средств и цели их использования, а также, в случае выделения средств на возвратной основе, условия их предоставления и сроки возврата.
4. Средства резерва местных исполнительных органов имеют строго целевое назначение и не могут быть использованы на нужды, не предусмотренные настоящими Правилами и в решении акима области, города и района о выделении средств из резерва.
5. При подготовке решений (распоряжений) акима области, города и района о выделении средств из резерва местных исполнительных органов учитываются следующие условия:
1) отсутствие ассигнований в местном бюджете на текущий финансовый год;
2) потребность в средствах резерва местных исполнительных органов возникла в текущем финансовом году и необходимость в них не связана с прошлыми обязательствами получателя, за исключением случаев погашения обязательств акима области, города, района и местных исполнительных органов по решениям судов.
6. Решения (распоряжения) акима области, города, района о выделении средств из резерва местных исполнительных органов утрачивают силу на основании соответствующих решений (распоряжений) акима области, города, района до истечения года, за исключением решений (распоряжений) акима области о выделении кредитов нижестоящим бюджетам из специального резерва областного местного исполнительного органа, которые утрачивают силу после полного погашения выделенного кредита.
3. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ходатайства о выделении средств из резерва областного местного исполнительного органа рассматривает областная комиссия по чрезвычайным ситуациям. При этом возникшая чрезвычайная ситуация должна иметь региональный масштаб.
8. Порядок представления обосновывающих материалов и их перечень определяются областной комиссией по чрезвычайным ситуациям.
9. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального масштаба комиссия по чрезвычайным ситуациям в установленном законодательством порядке вносит акиму области проект решения (распоряжения) о выделении средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного масштаба должна финансироваться за счет средств резервов местных исполнительных органов города и района.
4. Выделение средств на погашение обязательств акима области, города, района и местных исполнительных органов по решениям судов
11. Погашение обязательств акима области, города, района и местных исполнительных органов по решениям судов обеспечивается за счет средств резерва местных исполнительных органов при наличии судебных исполнительных документов.
12. Проект решения (распоряжения) акима области, города, района о выделении средств из резерва местных исполнительных органов на погашение обязательств акима области, города, района подготавливается соответствующим финансовым органом в установленном законодательством порядке.
13. Проект решения (распоряжения) акима области, города, района о выделении средств из резерва местных исполнительных органов на погашение обязательств местных исполнительных органов подготавливается исполнительным органом в установленном законодательством порядке.
5. Выделение и использование средств из специального резерва для кредитования нижестоящих бюджетов
14. Для выделения средств из специального резерва для кредитования нижестоящих бюджетов акимы районов и гор. Атырау представляют в областное финансовое управление ходатайства о выделении средств из резерва областного исполнительного органа с соответствующими обоснованиями и расчетами.
15. Областное финансовое управление на основании представленного ходатайства, а также исходя из ранее принятых акимом области решений (распоряжений) по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных нижестоящим бюджетам кредитах, дает заключение о возможности либо невозможности выделения средств из специального резерва для кредитования нижестоящих бюджетов.
Обязательными условиями для выделения средств из специального резерва для кредитования нижестоящих бюджетов являются:
1) наличие сумм, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для кредитования бюджетов районов и гор. Атырау;
2) направление выделяемых средств на финансирование расходов местных бюджетов, утвержденных решениями местных представительных органов и не обеспеченных текущими поступлениями в местный бюджет и финансированием дефицита местного бюджета за определенный отчетный период;
3) отсутствие просроченной задолженности местных исполнительных органов по ранее выданным кредитам из областного бюджета.
16. При положительном заключении по ходатайству акима районов, гор. Атырау проект решения (распоряжения) о выделении денег из специального резерва областного исполнительного органа для кредитования нижестоящего бюджета вносит на рассмотрение акиму области областное финансовое управление.
17. Порядок и условия предоставления и возврата кредита из специального резерва областного исполнительного органа для кредитования нижестоящих бюджетов устанавливается акимом области.
6. Контроль и отчетность
18. Получатели средств, выделенных из резерва местного исполнительного органа, должны представлять отчет об их использовании, объемах и стоимости выполненных работ в порядке и сроки, установленные областным финансовым управлением.
19. Областное финансовое управление ежемесячно представляет акиму области информацию об использовании средств резерва областного исполнительного органа и его остатках на соответствующий период.
20. Городской и районные финансовые отделы ежемесячно представляют акиму города и района информацию об использовании средств резерва областного исполнительного органа и его остатках на соответствующий период.
21. Ответственность за нецелевое использование выделяемых средств за счет резерва местных исполнительных органов несет получатель в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
22. Контроль за целевым использованием средств из резерва местных исполнительных органов осуществляется областным финансовым управлением и областным управлением казначейства и их территориальными подразделениями.