В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 832 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2009 года № 1544 |
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
на 2009-2011 годы
Астана 2009 г.
Содержание
1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы
Миссия и видение
Миссия: Формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий, достигаемое градостроительными, архитектурными и строительными средствами и коммунальным обеспечением.
Видение: Совершенствование государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и жилищно-коммунальной сферы, обеспечение безопасности и повышение качества строительной продукции в современных условиях.
Анализ текущей ситуации
Дальнейшее развитие строительства, а также повышение безопасности и качества строительной продукции в современных условиях, являются ключевыми экономическими и политическими задачами государства.
Строительство имеет свои характерные особенности, отличающие его от других отраслей и диктующие необходимость специфических форм организации и управления строительным производством. Это - неповторяемость объектов строительства, стационарный характер строительной продукции, многообразие участников строительного процесса, относительно медленная оборачиваемость капитала и высокая степень риска.
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике по итогам 2008 года объем инвестиций в основной капитал составил 3 836,1 млрд. тенге, что на 4,6 % выше уровня предыдущего года. Освоение объемов строительно-монтажных работ составило 1833,6 млрд. тенге или 94,6 % к предыдущему году. На жилищное строительство направлено 442,3 млрд. тенге и сдано в эксплуатацию 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов, с ростом на 2,3 % к прошлому году. По оперативным данным Агентства Республики Казахстан по статистике доля строительства в общем объеме ВВП в 2008 году составила 8,2 %.
В республике работает 6723 подрядных строительных организации, в том числе государственных - 54, частных - 6333 и иностранных - 336. По статистическим данным в первом квартале 2009 года в строительстве были заняты 527,5 тыс. человек, что составляет 6,7 % от общего количества занятых в экономике республики.
Жилищное строительство
В 2008 году на жилищное строительство было направлено 442 млрд. тенге инвестиций, введено в эксплуатацию по всем источникам финансирования 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов (102,3 % к уровню 2007 года). За счет средств населения построено 3,53 млн. кв. метров индивидуального жилья (27657 домов). Доля ИЖС в общем объеме строительства жилья составляет 51,6 %. Предприятиями и организациями частной формы собственности в 2008 году введено 2,26 млн. кв. метров общей площади жилых домов (126 % к 2007 году). Доля жилья, построенного частными инвесторами составила 33 %.
За счет средств республиканского бюджета ведется строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда и жилья за счет кредитных средств для работников строящихся объектов образования и здравоохранения в рамках проекта "Строительство 100 школ и 100 больниц" и работников бюджетной сферы в городе Астане.
Введено 89,7 тыс. кв. метров общей площади арендного коммунального жилья (1293 квартиры). Доля в общем объеме построенного жилья - 1,3 %. Введено 84,5 тыс. кв. метров кредитного жилья (972 квартиры). В 2008 году за счет повторного использования кредитных средств, выделенных в рамках Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, введено в эксплуатацию 436,9 тыс. кв. метров жилых домов (4867 квартир). Доля в общем объеме построенного кредитного жилья - 7,6 %.
За счет целевых трансфертов в объеме 36,6 млрд. тенге, направленных на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, построено 2494 км. инженерных сетей из них 224 км. дорог. Ведутся предварительные работы по развитию городов-спутников городов Астаны и Алматы.
Нормативно-техническая база
Немаловажным фактором в создании условий для повышения конкурентоспособности, а также развития строительной отрасли и отечественной промышленности строительных материалов играет организация разработки (переработки) и введение в действие государственных нормативных документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, основанных на современных научных достижениях и положительном опыте технически развитых стран.
С 1992 года по настоящее время работа по формированию отечественной нормативно-технической базы проводится по двум основным направлениям:
первое - разработка нормативных документов в рамках участия стран СНГ в работе Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). При этом, приняты и введены в действие 251 нормативов;
второе - разработка и переработка нормативной документации силами отечественных научно-исследовательских и проектных организаций. Разработаны и введены в действие - 447 нормативов.
В настоящее время действуют 2083 документа в области архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе основополагающие документы на проектирование и строительство - 463, по ценообразованию и сметам - 561, стандарты - 714, другие документы - 345.
На сегодняшний день в строительной отрасли большое значение уделяется внедрению новых прогрессивных технологий. За последнее время строительными организациями и предприятиями были внедрены высокотехнологичные линии выпуска сборных железобетонных изделий, линия безопалубочного формования предварительно-напряженных многопустотных плит перекрытий по проекту "ДСК - 21 век"; линии по выпуску энергосберегающих и закаленных стекол.
Кроме того, Казахстан проявляет заинтересованность в фундаментальных исследованиях в области нанотехнологий, по которым выпускаются высококачественные, эффективные строительные материалы с совершенно новыми свойствами, позволяющие использовать их для строительства уникальных, высотных зданий и сооружений различного назначения.
Архитектурно-строительный контроль
С начала 2005 года основная часть контрольных функций государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования, ранее осуществляемые уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, были переданы местным исполнительным органам.
В настоящее время государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и местными исполнительными органами, т.е. уполномоченный орган осуществляет контроль за качеством строящихся объектов республиканского значения, а местный орган за качеством строящихся объектов местного значения.
При этом контроль заказчика за качеством строительства осуществляют заказчик путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию, а также разработчики проектной документации путем ведения авторского надзора за строительством.
Таким образом, местными исполнительными органами реализуются как исполнительные, так и контрольные полномочия, т.е. принимаются решения о строительстве, проверяется качество строительства и осуществляется приемка в эксплуатацию.
Передача функций лицензиара с республиканского уровня на уровень областей и городов республиканского значения привела к отсутствию единой политики в системе лицензирования. В отдельных регионах через систему лицензирования в строительную отрасль допускаются неквалифицированные и недобросовестные проектные и строительные организации.
Указанные разграничения полномочий между уровнями государственного управления ослабили систему государственного архитектурно-строительного контроля, что привело к росту числа нарушений законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства и к снижению качества на объектах местного значения.
Территориальное планирование и градостроительное развитие населенных пунктов
В целях оптимальной организации территории и размещения производительных сил в Республике Казахстан, а также разработки и реализации региональных схем в соответствии с законодательством необходима разработка Генеральной схемы - главного градостроительного документа.
В рамках реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента РК от 28 августа 2006 года № 167, предусмотрено начать работы по разработке Генеральной схемы организации территории РК в 2010-2012 годах. В настоящее время утверждены Рекомендации по ее разработке.
За последние годы выполнен значительный объем работ по обеспечению разработок и утверждению Генеральных планов. Так по состоянию на 1 января 2009 года города Астана, Алматы и 10 областных центров обеспечены генеральными планами, а остальные находятся на стадии согласования и утверждения.
Порядок создания и ведения Государственного градостроительного кадастра (ГГК) определен постановлением Кабинета Министров РК от 6 июля 1995 года № 931. Указанным постановлением также был определен перечень городов, районов для опытной отработки методики создания и ведения ГГК во взаимодействии с другими кадастровыми системами. Так, при создании ГГК должны максимально использоваться информационные базы данных государственного земельного кадастра.
Уполномоченным органом разработаны и обновлены руководящие документы по составлению Государственного градостроительного кадастра (ГГК), однако только в 4 городах (Астана, Алматы, Уральск, Караганда) ведутся ГГК соответствующего уровня. Финансирование разработки ГГК республиканского уровня предусмотрено в 2010-2011 годах, а создание и ведение ГГК областного и базового уровней должны осуществляться за счет местных бюджетов.
Проблемы в области архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности и жилищно-коммунальной сфере
Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
Как было отмечено на VIII ежегодном градостроительном форуме с участием Главы государства основными приоритетами в развитии отрасли в посткризисный период должны стать:
применение энергосберегающих технологий,
совершенствование нормативной базы,
разработка проектов не только отвечающих высоким эстетическим требованиям, но и улучшающих условия жизни граждан страны.
Для достижения поставленных Президентом задач необходимо решить следующие проблемы:
1) несовершенство системы государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства, строительства и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) недостаточная организация территориального планирования регионов и градостроительного развития населенных пунктов;
3) несовершенство системы государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) низкое качество проектирования;
5) несовершенство системы ценообразования в строительной отрасли;
6) недостаточная обеспеченность доступным жильем;
7) недостаточное финансирование работ по гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами;
8) отсутствие единой системы Государственного градостроительного кадастра республиканского, областных и базовых уровней.
Стратегические направления деятельности
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
1. Развитие жилищного строительства.
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Наименование | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||
2007 год (отчет) | 2008 год (отчет) | 2009 | 2010 | 2011 | ||
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Развитие жилищного строительства | ||||||
ЦЕЛЬ 1.1 Обеспечение доступности жилья | ||||||
Целевые индикаторы: | ||||||
Объемы строительства жилья | Тыс. кв. м. | 8103,8 | 6832,4 | 9000 | 11000 | 11200 |
Стоимость одного квадратного метра жилья, построенного за счет кредитных средств, выделяемых местным исполнительным органам | тенге | 56515 | 56515 | 56515 | 56515 | - |
Задача 1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного (коммунального) жилья | ||||||
Объемы строительства жилья за счет целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда | Тыс. кв. м. | 101,5 | 89,7 | 742,4 | 211,8 | 26,2 |
Задача 1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья | ||||||
Объемы строительства жилья за счет кредитования местных исполнительных органов на возвратной основе | Тыс. кв. м. | 674,9 | 521,4 | 743,9 | 269,2 | 0 |
Задача 1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки | ||||||
Объемы ввода в эксплуатацию инженерно-коммуникационной инфраструктуры Строительство и реконструкция инженерных сооружений в городах- спутниках городов Астаны и Алматы и в жилых комплексах с участием дольщиков | Км. ед. | 2001,9 - | 2494 - | 1922,4 6 | 1525,8 5 | 1917 5 |
Задача 1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с участием дольщиков | ||||||
Объемы ввода в эксплуатацию жилья в незавершенных объектах с участием дольщиков в городе Астане | Тыс. кв. м. | - | - | 290 | - | - |
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства | ||||||
ЦЕЛЬ 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно- технической базы с международными нормативами | ||||||
Целевой индикатор: Совершенствование нормативно-технической базы | ||||||
Задача 2.1.1 Реформирование системы государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Обновление нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и совершенствование сметно-нормативной базы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | Ед. | 37 | 33 | 49 | 57 | 53 |
Задача 2.1.2 Разработка типовых проектов | ||||||
Количество разработанных типовых проектов | Ед. | 12 | 28 | 28 | 40 | 50 |
Задача 2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, обеспечивающих устойчивость и долговечность зданий (сооружений) | ||||||
Проведение прикладных научных исследований, направленных на разработку и внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий производства эффективных строительных материалов, изделий и конструкции и обеспечение сейсмоустойчивости и долговечности зданий (сооружений) (количество завершающихся тем в текущем году/количество тем переходящих на следующий год) | Ед. | 5/1 | 0/3 | 2/1 | 1/3 | - |
ЦЕЛЬ 2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов | ||||||
Целевой индикатор: Разработка Генеральной схемы организации территории страны, а также создание и ведение Государственного градостроительного кадастра | ||||||
Задача 2.2.1 Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан | ||||||
Степень реализации проекта по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан | % выпол- ненной работы | - | - | - | 24 | 15 |
Задача 2.2.2 Создание Государственного градостроительного кадастра на республиканском уровне | ||||||
Степень реализации проекта по созданию Государственного градостроительного кадастра | % выпол- ненной работы | - | - | - | 67 | 33 |
Задача 2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генерального плана пригородной зоны города Алматы) | ||||||
Утверждение Комплексной схемы градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генерального плана пригородной зоны города Алматы) | Ед. | 1 | ||||
ЦЕЛЬ 2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной продукцией | ||||||
Целевой индикатор: Достижение высокого уровня качества строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов | ||||||
Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и качества строительно-монтажных работ. | 1. Оформление и выдача в установленном порядке разрешений на производство строительно- монтажных работ. 2. Ведение мониторинга намечаемых к строительству и строящихся объектов и комплексов республиканского значения. 3. Осуществление государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства на объектах республиканского значения. 4. Принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных требований, условий ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 5. Участие в рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссиях по приемке построенных объектов и комплексов республиканского значения в эксплуатацию. 6. Осуществление контроля за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры и градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования. 7. Проведение аттестации государственных строительных инспекторов областей (города республиканского значения, столицы). 8. Проведение аккредитации негосударственных экспертных центров и аттестации экспертов. | |||||
Цель 2.4 Улучшение позиций Казахстана в рейтингах глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума и "Doing Business" Всемирного Банка по индикатору "Получение разрешения на строительство" | ||||||
Целевой индикатор: Устранение административных барьеров и улучшение бизнес-климата для малого и среднего предпринимательства | ||||||
Задача 2.4.1 Упрощение процедур и сокращение сроков рассмотрения заявительных документов для получения разрешения на строительство. | 1. Разработка проектов нормативных правовых актов. | |||||
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
ЦЕЛЬ 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Целевые индикаторы: Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение, благоустройство) | ||||||
Задача 3.1.1 Реализация Дорожной карты | ||||||
Количество профинансированных проектов по инвестиционному направлению Дорожной карты "Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства" (водоснабжение и канализация, теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство) | Ед. | - | - | 510 | - | - |
Задача 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора | ||||||
Реализация проектов по реконструкции и ремонту систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, благоустройства | млн. тенге | 40322 | 33471 | 40427 | 19959 | 21161 |
Функциональные возможности Агентства и возможные риски
В основу организационной структуры были заложены:
- оптимальное разделение функций между структурными подразделениями Агентства и персонализация ответственности руководителей подразделений;
- исключение дублирования функциональных обязанностей между структурными подразделениями.
Межсекторальное взаимодействие
Успешность достижения целей по выбранным стратегическим целям Агентства во многом зависит от степени слаженности и взаимодействия с другими заинтересованными сторонами:
Стратегические направления | Мероприятия, требующие межотраслевой координации |
1. Развитие жилищного строительства 2. Совершенствование государ- ственного регулирования в сфере архитектуры, градострои- тельства, строительства 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | МЭБП - финансирование мероприятий, реализация которых предусмотрена за счет республиканского бюджета; МФ - реализация мер по предоставлению предварительных и промежуточных жилищных займов для покупки доступного жилья по процентной ставке не превышающей 4 % годовых и обеспечению необходимыми финансовыми ресурсами в рамках Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 годы; МЭМР - формирования единой системы по обеспечению отрасли инженерными коммуникациями (газ, электричество, тепло), реализация мероприятий по энергосбережению, внедрению энергоэффективных технологий и материалов в строительство; МОН - научно-техническое обеспечение строительной отрасли, подготовка кадров; МИТ - техническое регулирование вопросов разработки стандартов и сертификации строительной продукции, развитие промышленности строительных материалов, изделий и конструкций и другие вопросы; МТК - обеспечение отрасли транспортной инфраструктурой (обеспечение подвижным составом, дороги), разработка нормативных документов по проектированию объектов транспортной инфраструктуры, строительства; МИД - осуществление международного сотрудничества; МТСЗН - осуществление согласованной политики по транзиту иностранных высококвалифицированных специалистов; АС - обеспечения статистическими данными; АУЗР - совершенствование механизма предоставления гражданам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство; АО "ФНБ "Самрук-Казына" - обеспечение финансирования завершения строительства объектов с долевым участием граждан; - развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах индивидуального жилищного строительства. Акиматы областей, городов Астаны и Алматы - реализация Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, разработка и обеспечение утверждения генеральных планов, создание и ведение Градостроительного кадастра областных и базовых уровней; - взаимодействие и выработка согласованной политики по вопросам регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; - по вопросам организации и управления коммунальными службами населенных пунктов; - развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах индивидуального жилищного строительства; МЗ - установление санитарно-гигиенических требований в государственных нормативах; МСХ - взаимодействие по вопросам водоснабжения и водоотведения населенных пунктов; МЧС - совершенствование нормативной регламентации для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - взаимодействие по вопросам аварийности объектов коммунального сектора; МООС - взаимодействие по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности; АРЕМ - взаимодействие по вопросам тарифообразования предприятий коммунального сектора - субъектов естественных монополий. |
В процессе своей деятельности Агентство может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование риска | Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования | Механизмы и меры управления |
Глобальные | ||
Кризис на мировом рынке капитала | Спад объемов иностранных инвестиции в экономику Казахстана и уход иностранных компаний с казахстанского рынка | Формирование сильного отечественного бизнеса (национальных инвесторов), способных быстро освоить освобождаемые ниши на казахстанском рынке |
Внутристрановые | ||
Сокращение бюджетного финансирования | Не выполнение отдельных задач Стратегического плана | |
Риск недополучения заявленных средств по ранее начатым проектам | Незавершение начатых проектов |
Положения предвыборной платформы НДП "Hуp Отан",
учитываемые в Стратегическом плане Агентства
В проекте Стратегического плана нашли отражение ряд положений предвыборной платформы "Hуp Отан", работа по выполнению которых будет осуществляться следующим образом:
ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- добиваться того, чтобы в ближайшие пять лет в стране ежегодно строилось не менее 9 миллионов кв. метров жилья. Всего до конца 2012 года будет построено 50 миллионов кв. метров нового жилья, которое получат не менее 2,5 миллиона казахстанцев;
- стимулировать развитие индивидуального жилищного строительства, при этом обеспечить больше возможностей гражданам для строительства собственного жилья.
Исполнение данной задачи будет проводиться в рамках Стратегического направления 1. Развитие жилищного строительства (Цель 1.1 Обеспечение доступности жилья);
- взять на контроль вопросы повышения качества строительства и обслуживания строительных объектов, выполнения сроков сдачи жилья.
Данный вопрос не относится к компетенции Агентства. Контрольные функции государственной архитектурно-строительной инспекции переданы местным исполнительным органам.
Нормативные правовые акты
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
1. Конституция Республики Казахстан;
2. Конституционный закон от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан";
3. Гражданский кодекс от 1 июля 1999 года;
4. Бюджетный кодекс от 4 декабря 2008 года;
5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 января 2001 года;
6. Трудовой кодекс от 15 мая 2007 года;
7. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
8. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
9. Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
10. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года "Об энергосбережении";
11. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке";
12. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах";
13. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах";
14. Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III "О государственных закупках";
15. Указ Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383 "О государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
16. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2007 года № 1097 "Об утверждении Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана";
17. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2006 года № 1129 "Об утверждении Программы развития системы технического регулирования Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
18. постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года № 1191 "Об утверждении Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
19. постановление Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года № 867 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
20. исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330;
21. постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2007 года № 1131 "Об утверждении программы технологического развития Республики Казахстан до 2015 года";
22. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций";
23. постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок";
24. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2009 года № 264 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию";
25. постановление Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 96 "Об утверждении технического регламента "Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций";
26. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2008 года № 227 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий";
27. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года № 840 "Об утверждении Правил осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан";
28. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425 "О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов";
29. постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года № 1328 "Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
30. постановление Правительства Республики Казахстан от 22 мая 2006 года № 437 "Об утверждении Правил аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль".
6. Бюджетные программы
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
Наименование бюджетных программ | Отчетный период | Период реализации | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ВСЕГО по Агентству Республики Казахстан по делам строительст- ва и жилищно-коммунального хозяйства | 95 651 070 | 95 288 138 | 218 818 615 | 980 001 76 | 23 655 112 |
Текущие бюджетные программы | 1 064 976 | 980 464 | 24 623 443 | 2 451 522 | 2 446 474 |
001 - "Услуги по координации деятельности в области строительства и жилищно- коммунального хозяйства" | 120 441 | 243 564 | 281 750 | ||
002 - "Прикладные научные исследования в области строительства" | 73 020 | 21 221 | 35 545 | 121 000 | 0 |
003 - "Совершенствование нормативно-технических документов в сфере архитек- турной, градостроительной и строительной деятельности" | 891 956 | 298 043 | 931 000 | 1 549 000 | 1 640 000 |
004 - "Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан по делам строитель- ства и жилищно-коммунального хозяйства" | - | - | 11366 | - | - |
005 - "Целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска" | 100 000 | 661 200 | 542 944 | 537 958 | 524 724 |
006 - "Целевые текущие трансферты бюджету города Алматы на разработку Комплекс- ной схемы градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генеральный план пригородной зоны г. Алматы) | 0 | 0 | 950 000 | 0 | 0 |
118 - "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на ремонт инженерно- коммуникационной инфраструктуры и благоустройство городов и населенных пунктов в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров" | 0 | 0 | 22 032 147 | 0 | 0 |
Бюджетные программы развития | 94 586 094 | 94 307 674 | 194 195 172 | 95 548 654 | 21 208 638 |
008 - Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья | 23 800 000 | 16 200 000 | 16 100 000 | 17 500 000 | 0 |
009 - Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие, обустройст- во и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры | 30 498 745 | 36 563 714 | 50 439 900 | 45 628 000 | 0 |
010 - "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения" | 11 195 975 | 12 889 968 | 32 387 087 | 6 925 405 | 2 615 289 |
011 - Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение государственного коммунального жилищного фонда | 64 671 | 8 733 825 | 41 679 483 | 13 000 000 | 572 000 |
012 - Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие коммунального хозяйства | 12 025 230 | 9 451 261 | 5 459 527 | 12 436 347 | 18 021 349 |
013 - Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие благоустройства городов и населенных пунктов | 17 001 473 | 10 468 906 | 1 737 719 | 58 902 | 0 |
014 - Целевые трансферты на развитие бюджету города Астаны на увеличение уставного капитала уполномоченной организации для участия в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков | 0 | 0 | 18 200 000 | 0 | 0 |
015 - Целевые трансферты на развитие бюджету Алматинской области на формирование уставного капитала уполномо- ченной организации для строительства инженерно- коммуникационной инфраструктуры | 0 | 0 | 6 583 100 | 0 | 0 |
016 - Формирование уставного капитала акционерного общества "Казахстанский центр модерни- зации и развития жилищно- коммунального хозяйства" | - | - | 300 000 | - | - |
119 - Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие инженерно- коммуникационной инфраструктуры и благоустройство городов и населенных пунктов в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров | 0 | 0 | 21 308 356 | 0 | 0 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 001 - Услуги по координации деятельности в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Описание | Формирование государственной политики развития строительства, жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для развития и реформирования строительной отрасли и жилищно-коммунальной сферы | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства, строительства 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами 2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов 2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной продукцией 3.1 Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Содержание центрального аппарата управления | Чел. | 85 | 85 | 85 | ||
Показатели результата | Эффективное выполнение возложенных функций и задач | % | 100 | 100 | 100 | ||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 120 441 | 243 564 | 281 750 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 002 "Прикладные научные исследования в области строительства" | ||||||
Описание | Проводятся научные исследования, направленные на снижение сейсмического риска и ущерба от возможных разрушительных землетрясений, а также разработку эффективных конструктивных решений и технологий, по следующим темам: - исследование сейсмостойкости стеновых конструкций зданий повышенной этажности с применением высокопрочных бетонов и сталей, а также разработка указаний по проектированию зданий повышенной этажности для сейсмических районов; - разработка ресурсо- и энергосберегающих технологий производства быстротвердеюших бетонов с высокой эксплуатационной надежностью и долговечностью для изготовления высокопрочных конструкций и изделий, работающих в условиях высокой сейсмичности; - увеличение долговечности зданий и сооружений, возводимых на засоленных грунтах и подверженных воздействию агрессивных сред; - разработка монолитного бетона на тонкомолотом цементнозольном вяжущем для ограждающих конструкций с улучшенными теплофизическими свойствами. | ||||||
Стратегическое направление | 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства, строительства | ||||||
Цель | 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами | ||||||
Задачи | 2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, обеспечивающих устойчивость и долговечность зданий (сооружений) | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Проведение прикладных научных исследований, единиц (количество завершающихся тем в текущем году/количество тем, переходящих на следующий год) | ед. | 5/1 | 0/3 | 2/1 | 1/3 | - |
Показатели качества | Положительное заключение государст- венной научно- технической экспертизы | ||||||
Показатели результата | Одобрение научных исследований Научно-техническим Советом Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ед. | 5 | 0 | 2 | 1 | 3 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 73 020 | 21 221 | 35 545 | 121 000 | 0 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 003 "Совершенствование нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" | ||||||
Описание | - разрабатываются (перерабатываются) государственные нормативы с учетом применения новых видов материалов, инженерного оборудования и технологий производства работ в жилищно-гражданском и промышленном строительстве; - формируется база общих нормативно-технических документов для изысканий, проектирования, строительства, а также по проблемам устойчивости, надежности, пожаро- и взрывобезопасности; - разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан; - создание Государственного градостроительного кадастра | ||||||
Стратегическое направление | 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства, строительства | ||||||
Цель | 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами 2.2 Эффективное развитие и застройка территории и населенных пунктов | ||||||
Задачи | Задача 2.1.1 Реформирование системы нормативно-технических документов в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно- коммунального хозяйства Задача 2.1.2 Разработка типовых проектов Задача 2.2.1 Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан Задача 2.2.2 Создание Государственного градостроительного кадастра на республиканском уровне | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Обновление нормативно- технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятель- ности и совершенст- вование сметно- нормативной базы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | Ед. | 37 | 33 | 49 | 57 | 53 |
- разработка (переработка) нормативно-технических документов | ед. | 17 | 8 | 17 | 10 | 8 | |
- перевод нормативно- технических документов на государственный язык | ед. | - | - | 20 | 30 | 28 | |
разработка Казахстанского строительного кодекса (ежегодный отчет) | ед. | - | - | 1 | 1 | 1 | |
Совершенствование сметно-нормативной базы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | ед. | 20 | 25 | 12 | 17 | 17 | |
Количество разработан- ных типовых проектов | ед. | 12 | 28 | 28 | 40 | 50 | |
Степень реализации проекта по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан | % | 24 | 15 | ||||
Степень реализации проекта по созданию Государственного градостроительного кадастра | % | 6 | 7 | - | 58 | 28 | |
Показатели результата | Введение в действие государственных нормативных документов в установленном порядке. | ед. | 37 | 33 | 49 | 57 | 53 |
Введение в действие типовых проектов строительства объектов, строящихся за счет средств государствен- ного бюджета, в установленном порядке единиц* | ед. | 12 | 28 | 28 | 40 | 50 | |
Расходы на реализацию программы | Итого | тыс. тенге | 891 956 | 298 043 | 931 000 | 1 549 000 | 1 640 000 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 004 "Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||
Описание | Формирование государственной политики развития строительства, жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для развития и реформирования строительной отрасли и жилищно- коммунальной сферы | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства, строительства 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами 2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной продукцией | ||||||
Задачи | Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Материально- техническое оснащение центрального аппарата (покупка мебели и оргтехники) | тыс. тенге | 11366 | ||||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 11366 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа (подпрограмма) | 005 "Целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска" | ||||||
Описание | Выделение инвестиций областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерск | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска | |||||||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, городов Астана и Алматы) | ед. | 1 | 1 | 1 | ||
Показатели результата | Обеспечение населения теплоснабжением | ед. | 1 | 1 | 1 | ||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 100 000 | 661 200 | 542 944 | 537 958 | 524 724 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 006 "Целевые текущие трансферты бюджету города Алматы на разработку Комплексной схемы градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генеральный план пригородной зоны г. Алматы) | ||||||
Описание | Выделение средств из республиканского бюджета акимату города Алматы на разработку Комплексной схемы градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генеральный план пригородной зоны г. Алматы) | ||||||
Стратегическое направление | 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства | ||||||
Цель | 2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов | ||||||
Задачи | 2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генерального плана пригородной зоны г. Алматы) | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Разработанная Комплексная схема градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генеральный план пригородной зоны г. Алматы) | % | - | - | 100 | - | - |
Показатели результата | Утвержденная Комплексная схема градостроительного планирования территории пригородной зоны города Алматы (Генеральный план пригородной зоны г. Алматы) | ед. | - | - | 1 | - | - |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | - | - | 950 000 | - | - | |
Администратор бюджетной программы | Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан | ||||||
Бюджетная программа | 118 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры и благоустройство городов и населенных пунктов в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров" | ||||||
Описание | Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, городов Астаны и Алматы по инвестиционному направлению Дорожной карты "Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства" на обустройство и реконструкцию инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство. | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.1 Реализация Дорожной карты | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | ед | - | - | 16 | - | - |
Показатели результата | Количество профинанси- рованных проектов по инвестиционному направлению Дорожной карты "Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства" (водоснаб- жение и канализация, теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство) | ед | - | - | 326 | - | - |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 22 032 147 | - | ||||
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 008 "Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья" | ||||||
Описание | Выделение средств из Республиканского бюджета на возвратной основе акиматам областей, городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение кредитного жилья. | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья | ||||||
Задачи | 1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 годы | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (отчет) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Показатели результата | Объем ввода в эксплуатацию и (или) приобретение кредитного жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы | тыс. кв. м | 674,9 | 521,4 | 743,9 | 269,2 | 0 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 23 800 000 | 16 200 000 | 16 100 000 | 17 500 000 | 0 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры" | ||||||
Описание | Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, городов Астаны и Алматы на проектирование, обустройство, реконструкцию и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры территорий застройки индивидуальных и многоквартирных жилых домов, включая благоустройство внутридворовых территорий, подъезды и подходы к дому. | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья | ||||||
Задачи | 1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (отчет) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | ед | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Показатели результата | Развитие, обустройство, ремонт и реконструкция инженерно-коммуникацион- ной инфраструктуры в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы | км | 2001,9 | 2494 | 1525,8 | 1525,8 | - |
Развитие городов- спутников городов Астаны и Алматы (разработка ТЭО, ПСД, разработка и утверждение генпланов, строительство объектов инфраструктуры) | ед | - | 4 | 4 | 5 | - | |
Строительство инженерно- коммуникационной инфраструктуры в Актюбинской области | км | - | - | 264,3 | - | - | |
Строительство магистральных инженерных сетей жилых комплексов, строящихся с участием дольщиков в городе Алматы | км | - | - | 48,3 | - | - | |
Расходы на реализацию Программы | тыс. тенге | 30 498 745 | 36 563 714 | 50 439 900 | 45 628 000 | 0 | |
Администратор бюджетной программы | Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан | ||||||
Бюджетная программа (подпрограмма) | 010 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения" | ||||||
Описание | Выделение инвестиций областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие систем водоснабжения. | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 год (отчет) | 2008 год (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения | |||||||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | ед. | 5 | 3 | 1 | ||
Показатели результата | Обеспечение населения стабильным доступом к услугам по водоснабжению | ед. | 9 | 4 | 1 | ||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 11 195 975 | 12 889 968 | 32 387 087 | 6 925 405 | 2 615 289 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 011 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда" | ||||||
Описание | Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение арендного жилья | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья | ||||||
Задачи | 1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного (коммунального) жилья | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) (к-во) | 16 | 16 | 16 | 16 | 1 | |
Показатели результата | Объем ввода в эксплуатацию арендного коммунального жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы (тыс. кв. м) | тыс. кв. м | 101,5 | 106,4 | 412,4 | 211,8 | 0 |
Строительство двух 200-квартирных жилых домов для работников бюджетных организаций и молодых семей города Жанаозен | тыс. кв. м | 26,2 | |||||
Приобретение квартир у частных застройщиков на объектах строительства города Астаны | тыс. кв. м | 330 | |||||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 64 671 | 8 733 838 | 41 679 483 | 13 000 000 | 572 000 | |
Администратор бюджетной программы | Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан | ||||||
Бюджетная программа | 012 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие коммунального хозяйства" | ||||||
Описание | Повышение устойчивости и надежности систем жизнеобеспечения, надлежащее содержание объектов и территорий населенных пунктов для создания комфортных и безопасных условий проживания граждан | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 год (отчет) | 2008 год (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие коммунального хозяйства | |||||||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | ед. | 3 | 3 | 3 | ||
Показатели результата | Количество профинансированных проектов | ед. | 9 | 5 | 5 | ||
Расходы на реализацию Программы | тыс. тенге | 12 025 230 | 9 451 261 | 5 459 527 | 12 436 347 | 18 021 349 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 013 - "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие благоустройства городов и населенных пунктов" | ||||||
Описание | Обеспечение условий для развития инфраструктуры для создания благоприятной среды для проживания населения Республики Казахстан. | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.2. Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие благоустройства городов и населенных пунктов | |||||||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | ед. | 1 | 1 | 0 | ||
Показатели результата | Введение данных объектов в эксплуатацию для создания благоприятной среды для жителей и гостей столицы | ед. | 4 | 1 | 0 | ||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 17 001 473 | 10 468 906 | 1 737 719 | 58 902 | 0 |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 014 "Целевые трансферты на развитие бюджету города Астаны на увеличение уставного капитала уполномоченной организации для участия в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков" | ||||||
Описание | Выделение средств из республиканского бюджета на капитализацию уполномоченной организации для участия в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков. | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья | ||||||
Задачи | 1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с участием дольщиков | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (отчет) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (город Астана) | ед. | - | - | 1 | - | - |
Показатели результата | Объем ввода в эксплуатацию жилья в незавершенных объектах с участием дольщиков | тыс. кв. м | - | - | 290 | - | - |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | - | - | 18 200 000 | - | - | |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 015 "Целевые трансферты на развитие бюджету Алматинской области на формирование уставного капитала уполномоченной организации для строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры" | ||||||
Описание | Выделение средств из Республиканского бюджета на развитие бюджету Алматинской области на формирование уставного капитала уполномоченной организации для строительства инженерных сетей в незавершенных объектах с участием дольщиков. | ||||||
Стратегическое направление | 1. Развитие жилищного строительства | ||||||
Цель | 1.1 Обеспечение доступности жилья | ||||||
Задачи | 1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (Алматинская область) | ед | - | - | 1 | - | - |
Показатели результата | Объем ввода в эксплуатацию инженерных сетей в незавершенных объектах с участием дольщиков | км | - | - | 66 | 18 | - |
строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры | ед | - | - | - | 2 | - | |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | - | - | 6 583 100 | - | - | |
Администратор бюджетной программы | Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Бюджетная программа | 016 - "Формирование уставного капитала акционерного общества "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||
Описание | Формирование уставного капитала акционерного общества "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели результата | Создание акционерного общества "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства" | ед. | 1 | ||||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 300 000 | |||||
Администратор бюджетной программы | Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан | ||||||
Бюджетная программа | 119 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры и благоустройство городов и населенных пунктов в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров" | ||||||
Описание | Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, городов Астаны и Алматы по инвестиционному направлению Дорожной карты "Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства" на обустройство и реконструкцию инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство. | ||||||
Стратегическое направление | 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Цель | 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Задачи | 3.1.1 Реализация Дорожной карты | ||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2007 (отчет) | 2008 (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Показатели количества | Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) | ед. | - | - | 16 | - | - |
Показатели результата | Количество профинансиро- ванных проектов по инвестиционному направлению Дорожной карты "Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства" (водоснабже- ние и канализация, теплоснабжение, электроснабжение, благоустройство) | ед. | - | - | 184 | - | - |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 21 308 356 | - |