В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 832 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 октября 2009 года № 1544
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
на 2009-2011 годы
Астана 2009 г.
Содержание
1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы
Миссия и видение
Миссия: Формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий, достигаемое градостроительными, архитектурными и строительными средствами и коммунальным обеспечением.
Видение: Совершенствование государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и жилищно-коммунальной сферы, обеспечение безопасности и повышение качества строительной продукции в современных условиях.
Анализ текущей ситуации
Дальнейшее развитие строительства, а также повышение безопасности и качества строительной продукции в современных условиях, являются ключевыми экономическими и политическими задачами государства.
Строительство имеет свои характерные особенности, отличающие его от других отраслей и диктующие необходимость специфических форм организации и управления строительным производством. Это - неповторяемость объектов строительства, стационарный характер строительной продукции, многообразие участников строительного процесса, относительно медленная оборачиваемость капитала и высокая степень риска.
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике по итогам 2008 года объем инвестиций в основной капитал составил 3 836,1 млрд. тенге, что на 4,6 % выше уровня предыдущего года. Освоение объемов строительно-монтажных работ составило 1833,6 млрд. тенге или 94,6 % к предыдущему году. На жилищное строительство направлено 442,3 млрд. тенге и сдано в эксплуатацию 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов, с ростом на 2,3 % к прошлому году. По оперативным данным Агентства Республики Казахстан по статистике доля строительства в общем объеме ВВП в 2008 году составила 8,2 %.
В республике работает 6723 подрядных строительных организации, в том числе государственных - 54, частных - 6333 и иностранных - 336. По статистическим данным в первом квартале 2009 года в строительстве были заняты 527,5 тыс. человек, что составляет 6,7 % от общего количества занятых в экономике республики.
Жилищное строительство
В 2008 году на жилищное строительство было направлено 442 млрд. тенге инвестиций, введено в эксплуатацию по всем источникам финансирования 6,8 млн. кв. метров общей площади жилых домов (102,3 % к уровню 2007 года). За счет средств населения построено 3,53 млн. кв. метров индивидуального жилья (27657 домов). Доля ИЖС в общем объеме строительства жилья составляет 51,6 %. Предприятиями и организациями частной формы собственности в 2008 году введено 2,26 млн. кв. метров общей площади жилых домов (126 % к 2007 году). Доля жилья, построенного частными инвесторами составила 33 %.
За счет средств республиканского бюджета ведется строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда и жилья за счет кредитных средств для работников строящихся объектов образования и здравоохранения в рамках проекта "Строительство 100 школ и 100 больниц" и работников бюджетной сферы в городе Астане.
Введено 89,7 тыс. кв. метров общей площади арендного коммунального жилья (1293 квартиры). Доля в общем объеме построенного жилья - 1,3 %. Введено 84,5 тыс. кв. метров кредитного жилья (972 квартиры). В 2008 году за счет повторного использования кредитных средств, выделенных в рамках Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, введено в эксплуатацию 436,9 тыс. кв. метров жилых домов (4867 квартир). Доля в общем объеме построенного кредитного жилья - 7,6 %.
За счет целевых трансфертов в объеме 36,6 млрд. тенге, направленных на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, построено 2494 км. инженерных сетей из них 224 км. дорог. Ведутся предварительные работы по развитию городов-спутников городов Астаны и Алматы.
Нормативно-техническая база
Немаловажным фактором в создании условий для повышения конкурентоспособности, а также развития строительной отрасли и отечественной промышленности строительных материалов играет организация разработки (переработки) и введение в действие государственных нормативных документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, основанных на современных научных достижениях и положительном опыте технически развитых стран.
С 1992 года по настоящее время работа по формированию отечественной нормативно-технической базы проводится по двум основным направлениям:
первое - разработка нормативных документов в рамках участия стран СНГ в работе Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). При этом, приняты и введены в действие 251 нормативов;
второе - разработка и переработка нормативной документации силами отечественных научно-исследовательских и проектных организаций. Разработаны и введены в действие - 447 нормативов.
В настоящее время действуют 2083 документа в области архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе основополагающие документы на проектирование и строительство - 463, по ценообразованию и сметам - 561, стандарты - 714, другие документы - 345.
На сегодняшний день в строительной отрасли большое значение уделяется внедрению новых прогрессивных технологий. За последнее время строительными организациями и предприятиями были внедрены высокотехнологичные линии выпуска сборных железобетонных изделий, линия безопалубочного формования предварительно-напряженных многопустотных плит перекрытий по проекту "ДСК - 21 век"; линии по выпуску энергосберегающих и закаленных стекол.
Кроме того, Казахстан проявляет заинтересованность в фундаментальных исследованиях в области нанотехнологий, по которым выпускаются высококачественные, эффективные строительные материалы с совершенно новыми свойствами, позволяющие использовать их для строительства уникальных, высотных зданий и сооружений различного назначения.
Архитектурно-строительный контроль
С начала 2005 года основная часть контрольных функций государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования, ранее осуществляемые уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, были переданы местным исполнительным органам.
В настоящее время государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и местными исполнительными органами, т.е. уполномоченный орган осуществляет контроль за качеством строящихся объектов республиканского значения, а местный орган за качеством строящихся объектов местного значения.
При этом контроль заказчика за качеством строительства осуществляют заказчик путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию, а также разработчики проектной документации путем ведения авторского надзора за строительством.
Таким образом, местными исполнительными органами реализуются как исполнительные, так и контрольные полномочия, т.е. принимаются решения о строительстве, проверяется качество строительства и осуществляется приемка в эксплуатацию.
Передача функций лицензиара с республиканского уровня на уровень областей и городов республиканского значения привела к отсутствию единой политики в системе лицензирования. В отдельных регионах через систему лицензирования в строительную отрасль допускаются неквалифицированные и недобросовестные проектные и строительные организации.
Указанные разграничения полномочий между уровнями государственного управления ослабили систему государственного архитектурно-строительного контроля, что привело к росту числа нарушений законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства и к снижению качества на объектах местного значения.
Территориальное планирование и градостроительное развитие населенных пунктов
В целях оптимальной организации территории и размещения производительных сил в Республике Казахстан, а также разработки и реализации региональных схем в соответствии с законодательством необходима разработка Генеральной схемы - главного градостроительного документа.
В рамках реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента РК от 28 августа 2006 года № 167, предусмотрено начать работы по разработке Генеральной схемы организации территории РК в 2010-2012 годах. В настоящее время утверждены Рекомендации по ее разработке.
За последние годы выполнен значительный объем работ по обеспечению разработок и утверждению Генеральных планов. Так по состоянию на 1 января 2009 года города Астана, Алматы и 10 областных центров обеспечены генеральными планами, а остальные находятся на стадии согласования и утверждения.
Порядок создания и ведения Государственного градостроительного кадастра (ГГК) определен постановлением Кабинета Министров РК от 6 июля 1995 года № 931. Указанным постановлением также был определен перечень городов, районов для опытной отработки методики создания и ведения ГГК во взаимодействии с другими кадастровыми системами. Так, при создании ГГК должны максимально использоваться информационные базы данных государственного земельного кадастра.
Уполномоченным органом разработаны и обновлены руководящие документы по составлению Государственного градостроительного кадастра (ГГК), однако только в 4 городах (Астана, Алматы, Уральск, Караганда) ведутся ГГК соответствующего уровня. Финансирование разработки ГГК республиканского уровня предусмотрено в 2010-2011 годах, а создание и ведение ГГК областного и базового уровней должны осуществляться за счет местных бюджетов.
Проблемы в области архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности и жилищно-коммунальной сфере
Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
Как было отмечено на VIII ежегодном градостроительном форуме с участием Главы государства основными приоритетами в развитии отрасли в посткризисный период должны стать:
применение энергосберегающих технологий,
совершенствование нормативной базы,
разработка проектов не только отвечающих высоким эстетическим требованиям, но и улучшающих условия жизни граждан страны.
Для достижения поставленных Президентом задач необходимо решить следующие проблемы:
1) несовершенство системы государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства, строительства и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) недостаточная организация территориального планирования регионов и градостроительного развития населенных пунктов;
3) несовершенство системы государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) низкое качество проектирования;
5) несовершенство системы ценообразования в строительной отрасли;
6) недостаточная обеспеченность доступным жильем;
7) недостаточное финансирование работ по гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами;
8) отсутствие единой системы Государственного градостроительного кадастра республиканского, областных и базовых уровней.
Стратегические направления деятельности
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
1. Развитие жилищного строительства.
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 |
2010 |
2011 |
||
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Развитие жилищного строительства |
||||||
ЦЕЛЬ 1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Целевые индикаторы: |
||||||
Объемы строительства жилья |
Тыс. |
8103,8 |
6832,4 |
9000 |
11000 |
11200 |
Стоимость одного квадратного метра |
тенге |
56515 |
56515 |
56515 |
56515 |
- |
Задача 1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного (коммунального) |
||||||
Объемы строительства жилья за счет |
Тыс. |
101,5 |
89,7 |
742,4 |
211,8 |
26,2 |
Задача 1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья |
||||||
Объемы строительства жилья за счет |
Тыс. |
674,9 |
521,4 |
743,9 |
269,2 |
0 |
Задача 1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной |
||||||
Объемы ввода в эксплуатацию |
Км. |
2001,9 |
2494 |
1922,4 |
1525,8 |
1917 |
Задача 1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с участием |
||||||
Объемы ввода в эксплуатацию жилья в |
Тыс. |
- |
- |
290 |
- |
- |
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, |
||||||
ЦЕЛЬ 2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации нормативно- |
||||||
Целевой индикатор: Совершенствование нормативно-технической базы |
||||||
Задача 2.1.1 Реформирование системы государственных нормативов в области архитектуры, |
||||||
Обновление нормативно-технических |
Ед. |
37 |
33 |
49 |
57 |
53 |
Задача 2.1.2 Разработка типовых проектов |
||||||
Количество разработанных типовых |
Ед. |
12 |
28 |
28 |
40 |
50 |
Задача 2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и |
||||||
Проведение прикладных научных |
Ед. |
5/1 |
0/3 |
2/1 |
1/3 |
- |
ЦЕЛЬ 2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов |
||||||
Целевой индикатор: Разработка Генеральной схемы организации территории страны, |
||||||
Задача 2.2.1 Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан |
||||||
Степень реализации проекта по |
% |
- |
- |
- |
24 |
15 |
Задача 2.2.2 Создание Государственного градостроительного кадастра на республиканском |
||||||
Степень реализации проекта по созданию |
% |
- |
- |
- |
67 |
33 |
Задача 2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования территории |
||||||
Утверждение Комплексной схемы |
Ед. |
1 |
||||
ЦЕЛЬ 2.3 Обеспечение потребителей качественной и безопасной строительной продукцией |
||||||
Целевой индикатор: Достижение высокого уровня качества строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов |
||||||
Задача 2.3.1 Повышение уровня |
1. Оформление и выдача в установленном порядке |
|||||
Цель 2.4 Улучшение позиций Казахстана в рейтингах глобальной конкурентоспособности |
||||||
Целевой индикатор: Устранение административных барьеров и улучшение бизнес-климата для |
||||||
Задача 2.4.1 Упрощение процедур и |
1. Разработка проектов нормативных правовых |
|||||
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
ЦЕЛЬ 3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Целевые индикаторы: Реконструкция и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задача 3.1.1 Реализация Дорожной карты |
||||||
Количество профинансированных проектов |
Ед. |
- |
- |
510 |
- |
- |
Задача 3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора |
||||||
Реализация проектов по реконструкции |
млн. |
40322 |
33471 |
40427 |
19959 |
21161 |
Функциональные возможности Агентства и возможные риски
В основу организационной структуры были заложены:
- оптимальное разделение функций между структурными подразделениями Агентства и персонализация ответственности руководителей подразделений;
- исключение дублирования функциональных обязанностей между структурными подразделениями.
Межсекторальное взаимодействие
Успешность достижения целей по выбранным стратегическим целям Агентства во многом зависит от степени слаженности и взаимодействия с другими заинтересованными сторонами:
Стратегические |
Мероприятия, требующие межотраслевой координации |
1. Развитие жилищного строительства |
МЭБП - финансирование мероприятий, реализация которых |
В процессе своей деятельности Агентство может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование риска |
Возможные последствия в |
Механизмы |
Глобальные |
||
Кризис на мировом рынке |
Спад объемов иностранных |
Формирование сильного |
Внутристрановые |
||
Сокращение бюджетного |
Не выполнение отдельных |
|
Риск недополучения |
Незавершение начатых |
Положения предвыборной платформы НДП "Hуp Отан",
учитываемые в Стратегическом плане Агентства
В проекте Стратегического плана нашли отражение ряд положений предвыборной платформы "Hуp Отан", работа по выполнению которых будет осуществляться следующим образом:
ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- добиваться того, чтобы в ближайшие пять лет в стране ежегодно строилось не менее 9 миллионов кв. метров жилья. Всего до конца 2012 года будет построено 50 миллионов кв. метров нового жилья, которое получат не менее 2,5 миллиона казахстанцев;
- стимулировать развитие индивидуального жилищного строительства, при этом обеспечить больше возможностей гражданам для строительства собственного жилья.
Исполнение данной задачи будет проводиться в рамках Стратегического направления 1. Развитие жилищного строительства (Цель 1.1 Обеспечение доступности жилья);
- взять на контроль вопросы повышения качества строительства и обслуживания строительных объектов, выполнения сроков сдачи жилья.
Данный вопрос не относится к компетенции Агентства. Контрольные функции государственной архитектурно-строительной инспекции переданы местным исполнительным органам.
Нормативные правовые акты
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
1. Конституция Республики Казахстан;
2. Конституционный закон от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан";
3. Гражданский кодекс от 1 июля 1999 года;
4. Бюджетный кодекс от 4 декабря 2008 года;
5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 января 2001 года;
6. Трудовой кодекс от 15 мая 2007 года;
7. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
8. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
9. Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
10. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года "Об энергосбережении";
11. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке"; см.Z110407
12. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах";
13. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах";
14. Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III "О государственных закупках";
15. Указ Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383 "О государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
16. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2007 года № 1097 "Об утверждении Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана";
17. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2006 года № 1129 "Об утверждении Программы развития системы технического регулирования Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
18. постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года № 1191 "Об утверждении Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан на 2007-2009 годы";
19. постановление Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года № 867 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
20. исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330;
21. постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2007 года № 1131 "Об утверждении программы технологического развития Республики Казахстан до 2015 года";
22. постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций";
23. постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок";
24. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2009 года № 264 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию";
25. постановление Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 96 "Об утверждении технического регламента "Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций";
26. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2008 года № 227 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий";
27. постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года № 840 "Об утверждении Правил осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан";
28. постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425 "О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов";
29. постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года № 1328 "Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
30. постановление Правительства Республики Казахстан от 22 мая 2006 года № 437 "Об утверждении Правил аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль".
6. Бюджетные программы
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2009 № 2330.
Наименование бюджетных |
Отчетный период |
Период реализации |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ВСЕГО по Агентству Республики |
95 651 070 |
95 288 138 |
218 818 615 |
980 001 76 |
23 655 112 |
Текущие бюджетные программы |
1 064 976 |
980 464 |
24 623 443 |
2 451 522 |
2 446 474 |
001 - «Услуги по координации |
120 441 |
243 564 |
281 750 |
||
002 - «Прикладные научные |
73 020 |
21 221 |
35 545 |
121 000 |
0 |
003 - «Совершенствование |
891 956 |
298 043 |
931 000 |
1 549 000 |
1 640 000 |
004 - «Материально-техническое |
- |
- |
11366 |
- |
- |
005 - «Целевые текущие |
100 000 |
661 200 |
542 944 |
537 958 |
524 724 |
006 - «Целевые текущие |
0 |
0 |
950 000 |
0 |
0 |
118 - «Целевые текущие |
0 |
0 |
22 032 147 |
0 |
0 |
Бюджетные программы развития |
94 586 094 |
94 307 674 |
194 195 172 |
95 548 654 |
21 208 638 |
008 - Кредитование областных |
23 800 000 |
16 200 000 |
16 100 000 |
17 500 000 |
0 |
009 - Целевые трансферты на |
30 498 745 |
36 563 714 |
50 439 900 |
45 628 000 |
0 |
010 - "Целевые трансферты на |
11 195 975 |
12 889 968 |
32 387 087 |
6 925 405 |
2 615 289 |
011 - Целевые трансферты на |
64 671 |
8 733 825 |
41 679 483 |
13 000 000 |
572 000 |
012 - Целевые трансферты на |
12 025 230 |
9 451 261 |
5 459 527 |
12 436 347 |
18 021 349 |
013 - Целевые трансферты на |
17 001 473 |
10 468 906 |
1 737 719 |
58 902 |
0 |
014 - Целевые трансферты на |
0 |
0 |
18 200 000 |
0 |
0 |
015 - Целевые трансферты на |
0 |
0 |
6 583 100 |
0 |
0 |
016 - Формирование уставного |
- |
- |
300 000 |
- |
- |
119 - Целевые трансферты на |
0 |
0 |
21 308 356 |
0 |
0 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
001 - Услуги по координации деятельности в области строительства и |
||||||
Описание |
Формирование государственной политики развития строительства, |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Содержание центрального |
Чел. |
85 |
85 |
85 |
||
Показатели |
Эффективное выполнение |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Расходы на |
тыс. |
120 441 |
243 564 |
281 750 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
002 «Прикладные научные исследования в области строительства» |
||||||
Описание |
Проводятся научные исследования, направленные на снижение |
||||||
Стратегическое |
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере |
||||||
Цель |
2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации |
||||||
Задачи |
2.1.3 Разработка эффективных конструктивных решений, ресурсо- и |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Проведение прикладных |
ед. |
5/1 |
0/3 |
2/1 |
1/3 |
- |
Показатели |
Положительное |
||||||
Показатели |
Одобрение научных |
ед. |
5 |
0 |
2 |
1 |
3 |
Расходы на |
тыс. |
73 020 |
21 221 |
35 545 |
121 000 |
0 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
003 «Совершенствование нормативно-технических документов в сфере |
||||||
Описание |
- разрабатываются (перерабатываются) государственные нормативы с |
||||||
Стратегическое |
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере |
||||||
Цель |
2.1 Обеспечение качества проектной документации и гармонизации |
||||||
Задачи |
Задача 2.1.1 Реформирование системы нормативно-технических документов |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Обновление нормативно- |
Ед. |
37 |
33 |
49 |
57 |
53 |
- разработка |
ед. |
17 |
8 |
17 |
10 |
8 |
|
- перевод нормативно- |
ед. |
- |
- |
20 |
30 |
28 |
|
разработка |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
Совершенствование |
ед. |
20 |
25 |
12 |
17 |
17 |
|
Количество разработан- |
ед. |
12 |
28 |
28 |
40 |
50 |
|
Степень реализации |
% |
24 |
15 |
||||
Степень реализации |
% |
6 |
7 |
- |
58 |
28 |
|
Показатели |
Введение в действие |
ед. |
37 |
33 |
49 |
57 |
53 |
Введение в действие |
ед. |
12 |
28 |
28 |
40 |
50 |
|
Расходы на |
Итого |
тыс. |
891 956 |
298 043 |
931 000 |
1 549 000 |
1 640 000 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
004 «Материально-техническое оснащение Агентства Республики |
||||||
Описание |
Формирование государственной политики развития строительства, |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
Задача 2.3.1 Повышение уровня государственного управления в области |
||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Материально- |
тыс. |
11366 |
||||
Расходы на |
тыс. |
11366 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная программа |
005 "Целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской |
||||||
Описание |
Выделение инвестиций областному бюджету Карагандинской области на |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального |
||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Целевые текущие |
|||||||
Показатели |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
||
Показатели |
Обеспечение |
ед. |
1 |
1 |
1 |
||
Расходы на |
тыс. тенге |
100 000 |
661 200 |
542 944 |
537 958 |
524 724 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
006 «Целевые текущие трансферты бюджету города Алматы на разработку |
||||||
Описание |
Выделение средств из республиканского бюджета акимату города Алматы |
||||||
Стратегическое |
2. Совершенствование государственного регулирования в сфере |
||||||
Цель |
2.2 Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов |
||||||
Задачи |
2.2.3 Разработка Комплексной схемы градостроительного планирования |
||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Разработанная |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
Показатели |
Утвержденная |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
Расходы на |
тыс. |
- |
- |
950 000 |
- |
- |
|
Администратор |
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Бюджетная |
118 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||
Описание |
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.1 Реализация Дорожной карты |
||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров |
ед |
- |
- |
16 |
- |
- |
Показатели результата |
Количество профинанси- |
ед |
- |
- |
326 |
- |
- |
Расходы на |
тыс. |
22 032 147 |
- |
||||
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная программа |
008 «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и |
||||||
Описание |
Выделение средств из Республиканского бюджета на возвратной основе |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
1.1.2 Обеспечение строительства и (или) приобретение кредитного жилья |
||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
Показатели |
Объем ввода в |
тыс. |
674,9 |
521,4 |
743,9 |
269,2 |
0 |
Расходы на |
тыс. |
23 800 000 |
16 200 000 |
16 100 000 |
17 500 000 |
0 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная программа |
009 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Описание |
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) |
ед |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Показатели |
Развитие, обустройство, |
км |
2001,9 |
2494 |
1525,8 |
1525,8 |
- |
Развитие городов- |
ед |
- |
4 |
4 |
5 |
- |
|
Строительство инженерно- |
км |
- |
- |
264,3 |
- |
- |
|
Строительство |
км |
- |
- |
48,3 |
- |
- |
|
Расходы на |
тыс. |
30 498 745 |
36 563 714 |
50 439 900 |
45 628 000 |
0 |
|
Администратор |
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Бюджетная |
010 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Описание |
Выделение инвестиций областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального |
||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Целевые трансферты на |
|||||||
Показатели |
Количество бенефициаров |
ед. |
5 |
3 |
1 |
||
Показатели |
Обеспечение населения |
ед. |
9 |
4 |
1 |
||
Расходы на |
тыс. |
11 195 975 |
12 889 968 |
32 387 087 |
6 925 405 |
2 615 289 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная программа |
011 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Описание |
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
1.1.1 Обеспечение строительства и (или) приобретение арендного |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров |
16 |
16 |
16 |
16 |
1 |
|
Показатели |
Объем ввода в |
тыс. |
101,5 |
106,4 |
412,4 |
211,8 |
0 |
Строительство двух |
тыс. |
26,2 |
|||||
Приобретение квартир у |
тыс. |
330 |
|||||
Расходы на |
тыс. |
64 671 |
8 733 838 |
41 679 483 |
13 000 000 |
572 000 |
|
Администратор |
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Бюджетная |
012 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Описание |
Повышение устойчивости и надежности систем жизнеобеспечения, |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Целевые трансферты на |
|||||||
Показатели |
Количество бенефициаров |
ед. |
3 |
3 |
3 |
||
Показатели |
Количество |
ед. |
9 |
5 |
5 |
||
Расходы на |
тыс. |
12 025 230 |
9 451 261 |
5 459 527 |
12 436 347 |
18 021 349 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
013 - «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||
Описание |
Обеспечение условий для развития инфраструктуры для создания благоприятной |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.2. Повышение инвестиционной привлекательности коммунального сектора |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Целевые трансферты на развитие |
|||||||
Показатели |
Количество бенефициаров (области, города Астана и Алматы) |
ед. |
1 |
1 |
0 |
||
Показатели |
Введение данных объектов в |
ед. |
4 |
1 |
0 |
||
Расходы на |
тыс. тенге |
17 001 |
10 468 |
1 737 |
58 902 |
0 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
014 «Целевые трансферты на развитие бюджету города Астаны на |
||||||
Описание |
Выделение средств из республиканского бюджета на капитализацию |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
1.1.4 Обеспечение строительства жилья в незавершенных объектах с |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
Показатели |
Объем ввода в |
тыс. |
- |
- |
290 |
- |
- |
Расходы на |
тыс. |
- |
- |
18 200 000 |
- |
- |
|
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
015 «Целевые трансферты на развитие бюджету Алматинской области на |
||||||
Описание |
Выделение средств из Республиканского бюджета на развитие бюджету |
||||||
Стратегическое |
1. Развитие жилищного строительства |
||||||
Цель |
1.1 Обеспечение доступности жилья |
||||||
Задачи |
1.1.3 Строительство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров |
ед |
- |
- |
1 |
- |
- |
Показатели |
Объем ввода в |
км |
- |
- |
66 |
18 |
- |
строительство и |
ед |
- |
- |
- |
2 |
- |
|
Расходы на |
тыс. |
- |
- |
6 583 100 |
- |
- |
|
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и |
||||||
Бюджетная |
016 - "Формирование уставного капитала акционерного общества |
||||||
Описание |
Формирование уставного капитала акционерного общества "Казахстанский |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.2 Повышение инвестиционной привлекательности коммунального |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Создание акционерного |
ед. |
1 |
||||
Расходы на |
тыс. |
300 000 |
|||||
Администратор |
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Бюджетная |
119 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Описание |
Выделение средств из Республиканского бюджета акиматам областей, |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Цель |
3.1 Устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
Задачи |
3.1.1 Реализация Дорожной карты |
||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели |
Количество бенефициаров |
ед. |
- |
- |
16 |
- |
- |
Показатели |
Количество профинансиро- |
ед. |
- |
- |
184 |
- |
- |
Расходы на |
тыс. |
21 308 356 |
- |