Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 01.01.2017.
В целях реализации статьи 11 Закона Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы" и постановления Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 775 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение.
2. Министерству здравоохранения Республики Казахстан обеспечить перечисление утвержденных сумм целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в установленном законодательством порядке.
3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:
1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;
2) представление в Министерство здравоохранения Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 марта 2017 года № 129 |
Правила
использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 775 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы".
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг;
2) фармацевтическая услуга по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи – деятельность субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, связанная с обеспечением населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, включая закуп, транспортировку, хранение, реализацию и учет.
3. Настоящие Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение по следующим республиканским бюджетным программам:
1) 052 "Обеспечение населения медицинской помощью в рамках Единой национальной системы здравоохранения", из них по бюджетным подпрограммам:
109 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на местном уровне";
112 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на пропаганду здорового образа жизни";
2) 053 "Обеспечение населения медицинской помощью, за исключением направлений, финансируемых в рамках Единой национальной системы здравоохранения, и развитие инфраструктуры", из них по бюджетным подпрограммам:
100 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи";
101 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне";
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.12.2017 № 861 (вводится в действие с 01.01.2017).Глава 2. Порядок использования целевых текущих трансфертов на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на местном уровне
4. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) на местном уровне используются на:
восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию взрослым и детям, за исключением проводимых на республиканском уровне в соответствии с Правилами восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детской медицинской реабилитации, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 98 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2015 года № 10678), в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областях и городе Алматы (за исключением восстановительного лечения и медицинской реабилитации, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 627 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 28 августа 2015 года № 11976) (далее – Правила возмещения затрат);
сестринский уход лицам, указанным в перечне категорий населения, которым оказывается паллиативная помощь и сестринский уход, утвержденном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 96 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 30 марта 2015 года № 10576) (далее – приказ № 96), в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской областях и городе Алматы;
оказание паллиативной помощи лицам, указанным в приказе № 96, (за исключением лиц, страдающих злокачественными новообразованиями, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств республиканского бюджета) в Западно-Казахстанской, Карагандинской, Южно-Казахстанской областях и городе Алматы;
оказание медико-социальной помощи лицам, страдающим туберкулезом, психическими расстройствами (заболеваниями), алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, за исключением медико-социальной помощи, оказываемой республиканскими организациями;
оказание медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями на местном уровне;
оказание медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИД, а также на проведение мероприятий по борьбе со СПИДом, за исключением медико-социальной помощи, оказываемой республиканской организацией;
оказание наркологической помощи в центрах временной адаптации и детоксикации пациентам в состоянии опьянения (интоксикации) от алкоголя, доставленным сотрудниками органов внутренних дел или гражданами в соответствии с Положением о деятельности центров временной адаптации и детоксикации, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2011 года № 1 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 28 января 2011 года № 6757);
оказание скорой медицинской помощи населению и санитарной авиации, за исключением оказываемой за счет средств республиканского бюджета;
заготовку крови, ее компонентов, производство компонентов, препаратов крови и диагностических реагентов для обеспечения кровью, ее компонентами медицинских организаций в рамках ГОБМП, за исключением оказываемой республиканскими организациями, возмещение затрат которым осуществляется в рамках государственного задания;
патологоанатомические вскрытия и патологоанатомическую диагностику: забор биологического материала и его исследование (за исключением проводимой прижизненно, возмещение затрат по которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета); забор биологического материала и его исследование при социально-значимых заболеваниях, расходы по которым предусмотрены в Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы.
Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21.12.2017 № 861 (вводится в действие с 01.01.2017).5. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика по реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг по оказанию ГОБМП и возмещения его затрат, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 июля 2015 года № 638 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 27 августа 2015 года № 11960) (далее – Правила выбора поставщика услуг), а также выделение средств медицинским организациям в форме государственного учреждения, реализующим мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
6. Формирование тарифов осуществляется в соответствии с методикой формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 30 ноября 2009 года № 5946) (далее – методика формирования тарифов).
7. Оплата за оказание медицинской и медико-социальной помощи в форме стационарной и стационарозамещающей помощи, указанные в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами возмещения затрат;
оплата за оказание консультативно-диагностических услуг, патологоанатомическую диагностику по договорам ГОБМП и договорам субподряда в рамках ГОБМП осуществляется по стоимости в соответствии с тарифами, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 16 сентября 2015 года № 725 (далее – приказ № 725);
оплата за проведение мероприятий по борьбе со СПИД, за патологоанатомические вскрытия осуществляется по тарифам, установленным администратором местных бюджетных программ;
оплата за оказание скорой медицинской помощи населению, в том числе транспортные услуги, осуществляется в соответствии с Правилами возмещения затрат;
оплата за выданный объем крови и ее компонентов осуществляется по стоимости в соответствии с тарифами, утвержденными приказом № 725;
государственные учреждения, реализующие мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, финансируются согласно планам финансирования по платежам, утвержденным администратором местных бюджетных программ.
8. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по оказанию ГОБМП на местном уровне осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
9. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по оказанию ГОБМП на местном уровне обеспечивают:
1) проведение мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
2) корректность и достоверность данных по оказанным услугам;
3) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на оказание ГОБМП на местном уровне;
4) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на оказание ГОБМП на местном уровне по согласованию с уполномоченным органом.
Глава 3. Порядок использования целевых текущих трансфертов на пропаганду здорового образа жизни
10. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на пропаганду здорового образа жизни используются на реализацию мероприятий по формированию и пропаганде здорового образа жизни через:
1) организацию и проведение мероприятий;
2) выступления на местном телевидении и радиостанциях в Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы;
3) публикацию статей в периодической печати (газеты, журналы) в Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы;
4) прокат аудио (видеороликов);
5) выпуск областной газеты в Атырауской, Карагандинской, Мангистауской областях;
6) производство и трансляцию телепередач в Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областях и городе Алматы;
7) тиражирование информационно-образовательных материалов;
8) подготовку и проведение анкетирований в Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы;
9) выпуск наружной рекламы;
10) информирование через радиорубки в Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областях и городе Астане;
11) обеспечение деятельности веб-сайта с постоянным размещением информации в Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы;
12) мониторинг профилактических осмотров в рамках формирования здорового образа жизни в Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях и городе Астане;
13) мониторинг деятельности формирования здорового образа жизни в Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы;
14) размещение государственного социального заказа по пропаганде здорового образа жизни в Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Астане и Алматы;
15) функционирование районных центров (кабинетов) здорового образа жизни в Акмолинской, Атырауской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях; молодежных центров (кабинетов) здоровья в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях и городе Астане; антитабачных центров (кабинетов) в Акмолинской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях.
11. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика услуг по пропаганде здорового образа жизни в соответствии с Правилами выбора поставщика.
12. Оплата за мероприятия по пропаганде здорового образа жизни осуществляется по тарифам, установленным администратором местных бюджетных программ.
13. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
14. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни обеспечивают:
1) проведение мероприятий, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
2) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на пропаганду здорового образа жизни;
3) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на пропаганду здорового образа жизни по согласованию с уполномоченным органом.
Глава 4. Порядок использования целевых текущих трансфертов на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
15. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение ГОБМП используются на проведение следующих скрининговых исследований:
1) выявление рака шейки матки у женщин;
2) выявление колоректального рака двухэтапным методом среди взрослого населения;
3) выявление рака предстательной железы среди мужского населения Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы;
4) выявление рака пищевода, рака желудка среди населения Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы;
5) выявление рака печени среди населения Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы;
6) проведение второго этапа скрининга рака молочной железы.
16. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика медицинских услуг на проведение скрининговых исследований в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг.
17. Оплата за проведение скрининговых исследований в рамках ГОБМП, включая оплату по договорам субподряда, осуществляется в соответствии с тарифами, утвержденными приказом № 725.
18. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по проведению скрининговых исследований осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
19. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по проведению скрининговых исследований обеспечивают:
1) проведение скрининговых исследований;
2) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на проведение скрининговых исследований;
3) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на проведение скрининговых исследований по согласованию с уполномоченным органом.
Глава 5. Порядок использования целевых текущих трансфертов на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне
20. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне используются:
1) на обеспечение больных:
туберкулезом противотуберкулезными препаратами,
диабетом противодиабетическими препаратами,
гемофилией фактором свертывания крови,
с острым инфарктом миокарда тромболитическими препаратами,
вирусными гепатитами "В" и "С" противовирусными препаратами,
гематологических больных химиопрепаратами,
ВИЧ-инфицированных лиц антиретровирусными препаратами,
с хронической почечной недостаточностью лекарственными препаратами,
аутоиммунными заболеваниями лекарственными препаратами,
орфанными заболеваниями лекарственными препаратами,
иммунодефицитными состояниями лекарственными препаратами,
вакцинами и другими иммунобиологическими препаратами;
2) на обеспечение больных по нозологиям в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках ГОБМП, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 786 (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 25 ноября 2011 года № 7306) (далее – перечень), за исключением подпункта 1) пункта 20 настоящих Правил через закуп фармацевтических услуг.
22. Закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также закуп фармацевтической услуги осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (далее – Правила организации и проведения закупа).
Организатором закупок лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, указанных в подпункте 1) пункта 20 настоящих Правил, выступает юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан в соответствии с Правилами организации и проведения закупа.
Организация закупа фармацевтических услуг осуществляется местными органами государственного управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы.
23. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по закупу лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
24. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий на амбулаторном уровне обеспечивают:
1) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне по согласованию с уполномоченным органом;
2) формирование электронных регистров больных, обеспечиваемых лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на амбулаторном уровне;
3) проведение мониторинга использования лекарственных средств, специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне и изделий медицинского назначения, закупаемых за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета;
4) проведение вакцинации населения против инфекционных заболеваний.
Глава 6. Порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне
Сноска. Глава 6 исключена постановлением Правительства РК от 21.12.2017 № 861 (вводится в действие с 01.01.2017).
Глава 7. Использование средств по целевым текущим трансфертам, отчетность
26. Уполномоченный орган производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на основании индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам.
27. В случае неполного освоения выделенных средств какой-либо областью, городами Астаной и Алматы, уполномоченный орган в установленном законодательством порядке вносит предложение в Правительство Республики Казахстан о перераспределении сумм целевых трансфертов между областями, городами Астаной и Алматы.
28. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Республики Казахстан отчетность в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан.