Сноска. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 12 августа 2011 года № 139.
Подлежит опубликованию
в республиканской печати
В соответствии со статьями 17-1 , 19 Конституционного закона Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" постановляю:
1. Реорганизовать государственное учреждение "Национальный Банк Республики Казахстан" путем выделения из него государственного учреждения "Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций".
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство);
2) структуру Агентства.
3. Исключен Указом Президента РК от 18.04.2011 № 61 (вводится в действие с 12.04.2011).
4. Национальному Банку Республики Казахстан:
1) обеспечить перераспределение штатной численности реорганизуемого государственного учреждения;
2) осуществить передачу имущества Агентству, необходимого для обеспечения его деятельности;
3) принять иные необходимые меры по реализации настоящего Указа.
5. Установить, что Председатель Агентства имеет трех заместителей.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 8 мая 2007 года N 326 .
6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2004 года.
Президент
Республики Казахстан
Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 31 декабря 2003 года
N 1270
Положение
об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и надзору
финансового рынка и финансовых организаций
Глава 1. Общие положения
1. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим государственное регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.
2. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Агентство является юридическим лицом в организационно- правовой форме государственного учреждения , имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках.
Полное наименование Агентства - государственное учреждение "Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. <*>
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 10.12.2004 N 1495 .
4. Финансирование и содержание Агентства осуществляется за счет средств бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан (далее - Национальный Банк).
Утверждение общей суммы финансирования Агентства осуществляется Правлением Национального Банка по представлению Председателя Агентства.
4-1. Агентство аккумулирует в течение финансового года иные финансовые поступления, связанные с возмещением расходов:
1) на основании вступившего в законную силу решения суда;
2) связанные с передачей прав и обязанностей Агентству в связи с реорганизацией;
3) покрывающие расходы на обучение, организованное Агентством для работников финансовых организаций;
4) полученные от работников Агентства в качестве возмещения за транспортное обслуживание, междугородние и международные переговоры неслужебного характера;
5) иные финансовые поступления, связанные с возмещением расходов. <*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Указом Президента РК от 18.01.2006 N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ).
4-2. По результатам финансового года в сроки, согласованные с Национальным Банком, на основании решения Председателя Агентства либо лица, его замещающего, финансовые поступления, предусмотренные пунктом 4-1 настоящего Положения, перечисляются в бюджет Национального Банка.
Сноска. Глава дополнена пунктом 4-2 в соответствии с Указом Президента РК от 18.01.2006 N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ).
5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и общая штатная численность Агентства утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства.
8. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
9. Юридический адрес Агентства: 050000, город Алматы, Айтеке би, 67.
Сноска. Пункт 9 в редакции Указа Президента РК от 10.12.2004 N 1495 ; с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.01.2006 N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ).
9-1. Агентство на основании и во исполнение законов Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми финансовыми организациями, потребителями финансовых услуг, другими физическими и юридическими лицами на территории Республики Казахстан.
Нормативные правовые акты Агентства публикуются в его официальном издании "Каржы хабаршысы", "Финансовый вестник" на государственном и русском языках. <*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 9-1 в соответствии с Указом Президента РК от 10.12.2004 N 1495 .
Глава 2. Цели, задачи и функции Агентства
10. Целями Агентства являются:
1) обеспечение финансовой стабильности финансового рынка и финансовых организаций и поддержание доверия к финансовой системе в целом;
2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг;
3) создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке.
11. Задачами Агентства являются:
1) реализация мер по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;
2) создание равных условий для функционирования соответствующих видов финансовых организаций на принципах добросовестной конкуренции;
3) повышение уровня стандартов и методов регулирования и надзора за деятельностью финансовых организаций, использование мер по обеспечению своевременного и полного выполнения ими принятых обязательств;
4) установление стандартов деятельности финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;
5) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы;
6) сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности;
7) стимулирование внедрения современных технологий, обеспечение полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах.
12. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет основные функции по государственному регулированию и надзору, в том числе на консолидированной основе в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, за банковской, страховой деятельностью, деятельностью накопительных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, кредитных бюро, а также за рынком ценных бумаг. <*>
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 22.05.2006 N 119 .
13. В целях осуществления регулирования и надзора за деятельностью банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе на консолидированной основе, Агентство:
1) в установленном им порядке выдает либо отказывает в выдаче разрешения на открытие банков и их добровольную реорганизацию и ликвидацию , на создание и приобретение банками дочерней организации, разрешения на значительное участие банка в уставном капитале организаций, а также выдает согласие на приобретение статуса крупного участника банка и банковского холдинга;
2) в установленном им порядке выдает (отзывает) согласие на назначение (избрание) руководящих работников банков;
3) в установленном им порядке проводит согласование учредительных документов (в том числе изменений и дополнений в них) банков;
4) в установленном им порядке выдает лицензии, отказывает в выдаче лицензий на проведение отдельных видов банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, в том числе при наличии положительного заключения Национального Банка, а также на осуществление аудита банковской деятельности принимает решение о прекращении действия выданных лицензий в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
5) издает обязательные для исполнения всеми банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечными организациями, и их клиентами нормативные правовые акты по вопросам банковской деятельности и ликвидации банков в пределах полномочий, определенных законодательством Республики Казахстан, а также осуществляет надзор за их соблюдением;
5-1) устанавливает порядок обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов);
5-2) ведет реестр банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечных организаций, и аудиторских организаций, имеющих лицензию на проведение аудита банков;
6) требует представления учредительных документов и иной информации прямыми или косвенными участниками банков, физическими и юридическими лицами в целях выявления крупных участников и банковских холдингов, финансовой отчетности и иной информации аффилиированными с банками лицами в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
7) устанавливает перечень, формы, сроки и порядок представления отчетности, включая отчетность на консолидированной основе (за исключением финансовой и статистической отчетности), банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечными организациями, и их аффилиированными лицами ;
8) проверяет деятельность банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечных организаций, и их филиалов, в том числе с привлечением государственных органов и иных организаций, и получает от банков, государственных органов, организаций и граждан в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, такую информацию, которую оно сочтет необходимой для осуществления своих контрольных и надзорных функций, требует разъяснения по полученной информации;
9) регулирует деятельность банковских конгломератов и проверяет деятельность аффилиированных лиц банков, в том числе с привлечением государственных органов и иных организаций, исключительно в целях определения степени и характера их влияния на деятельность банков в соответствии с нормативными правовыми актами;
10) устанавливает пруденциальные нормативы и иные обязательные к соблюдению нормы и лимиты для банков, банковских конгломератов, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечных организаций;
11) определяет порядок и условия формирования провизии для обеспечения безнадежных и сомнительных активов;
12) в случае нарушения банками и их аффилиированными лицами, аффилиированными лицами крупных участников банков, банковскими холдингами, а также организациями, входящими в состав банковского конгломерата, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечными организациями, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию, применяет к ним ограниченные меры воздействия, санкции, принудительные меры, а также иные меры воздействия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан ;
13) рассматривает дела об административных правонарушениях банков, крупных участников банков, банковских холдингов, физических и юридических лиц, соответствующих признакам крупного участника банка или банковского холдинга в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, и их должностных лиц, в том числе председателей ликвидационных комиссий, и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечных организаций, налагает на них взыскания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
14) получает от банков, а также их аффилиированных лиц, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе ипотечных организаций, финансовую и иную отчетность и другую информацию, необходимую для обеспечения своих контрольных и надзорных функций;
15) (исключен - Указом Президента РК от 22 мая 2006 года N 119 );
16) принимает решения о консервации банков и назначении временной администрации (временного управляющего) банка (банком);
17) определяет порядок составления отчета аудиторской организации (аудитора), правомочной(-ым) на проведение аудита банковской деятельности;
18) принимает решение об осуществлении им доверительного управления акциями банка, принадлежащими крупному участнику банка и (или) банковскому холдингу, а по согласованию с Правительством - о принудительном выкупе в целях защиты интересов кредиторов банков и обеспечения устойчивости банковской системы Республики Казахстан и на условиях обязательной последующей незамедлительной реализации новым инвесторам акций банков второго уровня, имеющих отрицательный размер собственного капитала, устанавливает порядок принудительного выкупа акций банков и их последующей реализации инвесторам;
18-1) направляет своего представителя для участия в общем собрании акционеров банка;
18-2) в целях осуществления надзорных функций может иметь своего представителя в банках;
19) осуществляет контроль за деятельностью временной администрации (временного администратора), в том числе:
устанавливает порядок назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) на период после отзыва лицензий на проведение банковских операций;
устанавливает требования к представлению временной администрацией (временным администратором) отчетности и иной информации;
утверждает акт приема-передачи документов и имущества от временной администрации (временного администратора) председателю ликвидационной комиссии;
20) устанавливает требования к кандидатурам председателей и членов ликвидационных комиссий;
21) назначает ликвидационные комиссии с учетом филиалов и представительств принудительно ликвидируемого банка;
22) осуществляет контроль в установленном им порядке за деятельностью ликвидационных комиссий, в том числе:
утверждает промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов принудительно ликвидируемого банка, состав комитетов кредиторов добровольно или принудительно ликвидируемых банков;
устанавливает формы, сроки и периодичность представления ликвидационными комиссиями отчетности и дополнительной информации;
согласовывает отчет о ликвидации и ликвидационный баланс принудительно ликвидируемого банка;
проводит проверки деятельности ликвидационных комиссий и выносит обязательные для исполнения ими предписания;
устанавливает особенности формирования и деятельности комитета кредиторов ликвидируемого банка;
устанавливает особенности и порядок формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов;
определяет требования по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии;
22-1) определяет порядок ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого банка;
22-2) определяет особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых банков;
23) (исключен)
24) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 10.12.2004 N 1495 ; от 22.05.2006 N 119 .
14. В целях осуществления регулирования и надзора за страховой деятельностью Агентство:
1) проводит государственную политику по обеспечению функционирования страховой системы в Республике Казахстан и формированию инфраструктуры национального страхового рынка, защите законных интересов страхователей и иных участников страхового рынка;
2) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам страховой деятельности и надзора за ней, ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, обязательные для исполнения всеми участниками страхового рынка, участниками ликвидационного производства;
3) определяет условия и порядок проведения трансграничного страхования и перестрахования;
4) определяет условия деятельности страхового брокера, в том числе устанавливает требования к минимальному размеру уставного капитала страхового брокера;
5) устанавливает пруденциальные нормативы и иные обязательные к соблюдению нормы и лимиты для страховой, перестраховочной организации, включая минимальные размеры уставного капитала, гарантийного фонда, маржи платежеспособности, и обеспечивает контроль за их соблюдением;
6) определяет порядок и требования к осуществлению актуарной деятельности, а также к проведению обязательных актуарных расчетов;
6-1) предъявляет требования к методам оценки и принципам расчета страховых тарифов по классам (видам) страхования страховых (перестраховочных) организаций;
6-2) определяет порядок расчета коэффициента убыточности страховой (перестраховочной) организации;
7) определяет порядок передачи страхового портфеля;
8) (исключен)
9) лицензирует в установленном им порядке деятельность страховых и перестраховочных организаций, страховых брокеров, актуариев на страховом рынке и уполномоченных аудиторов;
9-1) устанавливает требования к осуществлению аудита страховой деятельности;
10) в установленном им порядке выдает либо отказывает в выдаче разрешения на создание страховых (перестраховочных) организаций, их добровольную реорганизацию и ликвидацию, на создание и приобретение страховыми (перестраховочными) организациями дочерней организации , разрешения на значительное участие страховой (перестраховочной) организации в уставном капитале других юридических лиц, выдает согласие на совершение сделки с акциями страховой (перестраховочной) организации, а также согласие на приобретение статуса крупного участника страховой (перестраховочной) организации;
11) в установленном им порядке выдает (отзывает) согласие на назначение (избрание) руководящих работников страховых (перестраховочных) организаций;
12) проводит проверки субъектов страховой деятельности, страховых брокеров, обособленных подразделений субъектов страховой деятельности и страховых брокеров;
13) получает от субъектов страхового рынка информацию, необходимую для осуществления своих контрольных и надзорных функций;
13-1) направляет своего представителя для участия в общем собрании акционеров страховой (перестраховочной) организации;
14) устанавливает перечень, формы, сроки и порядок представления отчетности, включая отчетность на консолидированной основе (за исключением финансовой и статистической отчетности), страховыми и перестраховочными организациями, страховыми брокерами для обеспечения своих контрольных и надзорных функций;
15) определяет правила консолидированного надзора за деятельностью страховых и перестраховочных организаций, аффилиированных с ними и их учредителями лиц, а также организаций, участвующих в консорциумах и простых товариществах с участием страховых и перестраховочных организаций;
16) для подготовки страховой статистики, экономического анализа состояния страхового рынка получает необходимую информацию от ассоциаций, союзов и объединений страховых и перестраховочных организаций, государственных органов;
17) принимает решение о приостановлении действия, возобновлении и отзыве лицензий, выданных страховым и перестраховочным организациям, страховым брокерам, актуариям и уполномоченным аудиторам, а также меры по прекращению деятельности страховых и перестраховочных организаций в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан;
17-1) в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, применяет к страховой (перестраховочной) организации, страховому брокеру, крупным участникам страховой (перестраховочной) организации ограниченные меры воздействия, принудительные меры , санкции и иные меры воздействия ;
18) (исключен - Указом Президента РК от 22 мая 2006 года N 119 ) ;
19) осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, в том числе:
устанавливает порядок назначения и полномочия временной Администрации;
устанавливает требования к представлению временной администрацией отчетности и иной информации;
утверждает акт приема-передачи документов и имущества страховой (перестраховочной) организации от временной администрации председателю ликвидационной комиссии;
20) устанавливает требования к кандидатурам председателей и членов ликвидационных комиссий;
21) назначает ликвидационные комиссии с учетом филиалов и представительств принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций;
22) осуществляет контроль в установленном им порядке за деятельностью ликвидационных комиссий, в том числе:
утверждает промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
утверждает состав комитетов кредиторов ликвидируемых страховых и перестраховочных организаций;
устанавливает формы, сроки и периодичность представления ликвидационными комиссиями отчетности и дополнительной информации;
рассматривает и согласовывает отчет о ликвидации и ликвидационный баланс принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
проводит проверки деятельности ликвидационной комиссии и выносит обязательные для исполнения ею предписания;
рассматривает дела об административных правонарушениях председателей ликвидационных комиссий страховых (перестраховочных) организаций, налагает на них взыскания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
устанавливает особенности формирования и деятельности комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
устанавливает особенности и порядок формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов;
определяет требования по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии;
22-1) определяет порядок ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
22-2) определяет особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций;
23) в случае установления отрицательной разницы между стоимостью активов, рассчитанной с учетом их классификации по качеству и ликвидности, и обязательствами принимает решение о принудительном выкупе акций страховых и перестраховочных организаций у их акционеров и реализации этих акций новому инвестору, пожелавшему их приобрести на условиях, гарантирующих исполнение последним всех обязательств по договорам страхования и перестрахования;
24) представляет интересы Республики Казахстан в отношениях центральными органами страхового надзора других государств, в международных и иных страховых организациях;
25) (исключен - Указом Президента РК от 22 мая 2006 года N 119 ) ;
25-1) регистрирует договоры о совместной деятельности, заключаемые страховой (перестраховочной) организацией, ведет реестры договоров залога собственного имущества, гарантий (поручительств) и иных обязательств страховой (перестраховочной) организации, не отражаемых в балансе;
26) осуществляет иные функции и полномочия уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за страховой деятельностью в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности. <*>
Сноска. В пункт 14 внесены изменения - Указом Президента РК от 10 декабря 2004 г. N 1495 ; от 22 мая 2006 года N 119 .
15. В целях осуществления регулирования и надзора за деятельностью субъектов рынка ценных бумаг Агентство:
1) определяет по согласованию с Правительством Республики Казахстан приоритеты в области формирования и развития рынка ценных бумаг;
2) проводит государственную политику по обеспечению функционирования рынка ценных бумаг в Республике Казахстан и формированию инфраструктуры национального рынка ценных бумаг, защите прав и охраняемых законодательными актами Республики Казахстан интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
3) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования рынка ценных бумаг, обязательные к соблюдению субъектами рынка ценных бумаг;
4) признает активы финансового рынка ценными бумагами;
5) определяет условия и порядок выпуска и обращения негосударственных ценных бумаг и производных ценных бумаг;
6) осуществляет государственную регистрацию выпусков негосударственных ценных бумаг, в том числе производных ценных бумаг, присваивает им национальные идентификационные номера, рассматривает отчеты об итогах размещения и погашения ценных бумаг, в том числе производных ценных бумаг, утверждает такие отчеты либо отказывает в их утверждении, а также аннулирует выпуски негосударственных ценных бумаг, в том числе производных ценных бумаг;
7) устанавливает структуру проспекта выпуска эмиссионных ценных бумаг, облигационной программы и выпусков облигаций в пределах облигационной программы, порядок их составления и оформления, а также структуры отчетов об итогах размещения и погашения ценных бумаг;
8) устанавливает условия и порядок ведения Государственного реестра эмиссионных ценных бумаг, реестра лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг и реестра выданных квалификационных свидетельств на право осуществления деятельности на рынке ценных бумаг;
9) устанавливает порядок присвоения национальных идентификационных номеров ценным бумагам;
10) устанавливает требования к содержанию договора о представлении интересов держателей облигаций, заключаемого между эмитентом и представителем, порядок исполнения представителем функций и обязанностей, порядок и случаи досрочного прекращения полномочий представителя, а также порядок осуществления полномочий представителя держателей облигаций в случае ликвидации эмитента ипотечных облигаций;
11) (исключен - Указом Президента РК от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ) ;
12) присваивает статус финансового агентства, устанавливает условия и порядок утраты статуса финансового агентства;
13) устанавливает требования, подлежащие соблюдению банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в случае их намерения выпустить облигации при обращении ранее выпущенных ими облигаций на вторичном рынке ценных бумаг;
14) устанавливает условия и порядок выдачи и выдает лицензии, отказывает в выдаче лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности организаторов торгов и других видов деятельности на рынке ценных бумаг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан, приостанавливает и возобновляет действие таких лицензий и отзывает их, принимает решение о прекращении действия выданных лицензий в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
15) устанавливает порядок проведения аттестации физических лиц для работы на рынке ценных бумаг и выдачи квалификационных свидетельств, а также приостановления действия или отзыва квалификационных свидетельств;
16) устанавливает особенности проведения аудита лицензиатов;
17) (исключен - Указом Президента РК от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ) ;
18) устанавливает условия и порядок совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
19) (исключен - Указом Президента РК от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ) ;
20) проводит аттестацию физических лиц на право осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, проводит переаттестацию обладателей квалификационных свидетельств, выдает лицам, прошедшим аттестацию, квалификационные свидетельства и продлевает срок их действия для лиц, прошедших переаттестацию, приостанавливает и возобновляет действие квалификационных свидетельств, отзывает квалификационные свидетельства;
21) устанавливает порядок исполнения лицензиатом обязательств перед клиентами в случае приостановления действия лицензии или ее отзыва;
22) приостанавливает и возобновляет размещение и обращение эмиссионных негосударственных ценных бумаг и производных ценных бумаг;
23) признает деятельность на рынке ценных бумаг в качестве профессиональной;
24) устанавливает виды пруденциальных нормативов и иных показателей или критериев (нормативов) финансовой устойчивости лицензиатов, порядок и методику их расчета;
25) определяет правила осуществления профессиональной деятельности и других лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе требования к условиям и порядку совершения сделок с ценными бумагами, учету этих сделок и отчетности по ним;
26) устанавливает условия и порядок осуществления деятельности платежного агента на рынке ценных бумаг; V032632
27) устанавливает условия и порядок выпуска, размещения, обращения и погашения казахстанских депозитарных расписок, а также представления отчета об итогах их размещения или погашения; V032646
28) устанавливает перечень, формы, сроки и порядок представления отчетности (за исключением финансовой и статистической отчетности) организациями, осуществляющими лицензируемые виды деятельности на рынке ценных бумаг, и их аффилиированными лицами;
29) устанавливает периодичность представления отчетов о деятельности на рынке ценных бумаг лицензиатами, а также формы отчетов и порядок их представления;
30) устанавливает условия и порядок выпуска и обращении государственных ценных бумаг, производных ценных бумаг нерезидентов Республики Казахстан и ценных бумаг международных организаций, подлежащих выпуску и размещению на территории Республики Казахстан;
31) устанавливает порядок допуска к обращению на организованном рынке Республики Казахстан негосударственных ценных бумаг организаций-нерезидентов Республики Казахстан, организаций-резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован в соответствии с законодательством иностранного государства;
32) в установленном им порядке выдает (отзывает) согласие на назначение (избрание) руководящих работников лицензиатов;
33) осуществляет надзор и контроль за деятельностью эмитентов, лицензиатов, саморегулируемых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также обладателей квалификационных свидетельств, в том числе путем проверок на месте и с привлечением специалистов по вопросам рынка ценных бумаг в качестве консультантов;
34) устанавливает порядок инвестирования пенсионных активов;
35) (исключен - Указом Президента РК от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ) ;
36) запрашивает и получает от государственных органов и субъектов рынка ценных бумаг необходимую информацию для осуществления своих контрольных и надзорных функций;
37) осуществляет контроль за манипулированием цен на ценные бумаги, в том числе производные ценные бумаги, заключением сделок на рынке ценных бумаг с использованием информации, составляющей служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
38) присваивает юридическому лицу статус саморегулируемой организации, а также устанавливает порядок его присвоения и утраты; V032633
39) публикует информацию по вопросам рынка ценных бумаг с использованием находящихся в его распоряжении сведений о субъектах рынка ценных бумаг (за исключением сведений, составляющих коммерческую, банковскую, служебную и иную охраняемую законом тайну), а также информацию о мерах, принятых им к субъектам рынка ценных бумаг;
40) взаимодействует с иностранными органами регулирования рынков ценных бумаг по вопросам координации принимаемых мер по регулированию рынков ценных бумаг, предотвращения и пресечения правонарушений на рынках ценных бумаг и иным вопросам, представляющим взаимный интерес;
41) устанавливает порядок представления уведомления о намерении приобрести на вторичном рынке ценных бумаг тридцать и более процентов голосующих акций общества; V032560
42) определяет сроки публикации в печатном издании финансовой отчетности акционерными обществами; V032456
43) определяет сведения, которые должен содержать список акционеров, имеющих право принимать участие в общем собрании акционеров;
44) определяет порядок оценки пенсионных активов накопительных пенсионных фондов;
44-1) определяет порядок получения разрешения на добровольную реорганизацию или ликвидацию специальной финансовой компании;
44-2) устанавливает перечень финансовых инструментов для инвестирования временно свободных поступлений по выделенным активам специальной финансовой компании;
44-3) устанавливает порядок сверки передаваемых активов специальной финансовой компании новому управляющему агенту;
44-4) разрабатывает и утверждает форму типового кастодиального договора; V032320
44-5) определяет порядок осуществления банком-кастодианом контроля за целевым размещением активов специальной финансовой компании;
44-6) устанавливает порядок передачи активов специальной финансовой компании новому банку-кастодиану;
45) осуществляет иные функции и полномочия по государственному регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 15 внесены изменения - Указом Президента РК от 10 декабря 2004 г. N 1495 ; от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ); от 22 мая 2006 года N 119 .
16. В целях осуществления регулирования и надзора за деятельностью накопительных пенсионных фондов Агентство:
1) устанавливает условия и порядок выдачи разрешения на создание накопительного пенсионного фонда, его добровольную реорганизацию и ликвидацию ;
2) лицензирует в установленном им порядке деятельность накопительных пенсионных фондов по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат, а также приостанавливает и возобновляет действие лицензии или отзывает ее;
3) разрабатывает и утверждает форму типового кастодиального договора и договора о пенсионном обеспечении; V032320 , V095603
4) устанавливает требования к учредителям, акционерам накопительных пенсионных фондов;
5) (исключен - Указом Президента РК от 22 мая 2006 года N 119 ) ;
6) в установленном им порядке выдает (отзывает) согласие на назначение (избрание) руководящих работников накопительных пенсионных фондов;
7) устанавливает перечень пруденциальных нормативов, их нормативные значения, методику расчетов;
8) устанавливает перечень, формы, сроки и порядок представления отчетности (за исключением финансовой и статистической отчетности) накопительными пенсионными фондами и их аффилиированными лицами;
8-1) устанавливает порядок публикации в средствах массовой информации отчетности (за исключением финансовой и статистической отчетности) и информации о своей деятельности накопительными пенсионными фондами;
9) устанавливает правила осуществления регулирования деятельности накопительного пенсионного фонда, аффилиированных с ним и его учредителями лиц и организаций, участвующих в консорциумах и простых товариществах с участием накопительного пенсионного фонда на консолидированной основе;
10) согласовывает пенсионные правила накопительных пенсионных фондов;
11) устанавливает минимальный размер уставного капитала накопительного пенсионного фонда, порядок формирования и состав уставного капитала;
12) устанавливает формы отчетности агента перед накопительным пенсионным фондом о перечисленных пенсионных взносах вкладчиков;
13) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов и их ликвидации;
14) запрашивает и получает от центральных и местных государственных органов Республики Казахстан и иных организаций, а также физических лиц необходимые документы для осуществления своих контрольных и надзорных функций по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов;
15) определяет порядок осуществления банком-кастодианом контроля за целевым размещением пенсионных активов накопительных пенсионных фондов;
16) определяет порядок учета пенсионных накоплений на индивидуальных счетах вкладчиков (получателей) и осуществляет контроль за правильностью ведения учета пенсионных взносов и начислением инвестиционного дохода на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков (получателей) накопительных пенсионных фондов;
17) определяет перечень основных документов накопительных пенсионных фондов, подлежащих хранению, и сроки их хранения;
18) устанавливает требования к осуществлению аудита накопительного пенсионного фонда;
19) устанавливает порядок выдачи разрешения на осуществление права прямого или косвенного владения, распоряжения и/или управления более чем 25 процентами акций с правом голоса от их общего количества открытого накопительного пенсионного фонда в период его деятельности;
19-1) в установленном им порядке выдает либо отказывает в выдаче разрешения на создание и приобретение накопительными пенсионными фондами дочерней организации, разрешения на значительное участие накопительного пенсионного фонда в уставном капитале других юридических лиц, а также выдает согласие на приобретение статуса крупного участника открытого накопительного пенсионного фонда;
20) в установленном им порядке дает разрешение на реорганизацию и добровольную ликвидацию накопительных пенсионных фондов;
21) принимает решение о консервации накопительных пенсионных фондов;
22) регламентирует деятельность временной администрации при консервации накопительного пенсионного фонда;
23) устанавливает порядок передачи пенсионных активов реорганизуемого или ликвидируемого накопительного пенсионного фонда, его обязательств по пенсионным договорам другому накопительному пенсионному фонду;
24) в случае нарушения законодательства Республики Казахстан применяет к накопительному пенсионному фонду, его аффилиированным лицам меры воздействия , принудительные меры , предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;
25) осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, в том числе:
определяет порядок назначения и полномочия временной администрации;
устанавливает требования к представлению временной администрацией отчетности и иной информации;
утверждает акт приема-передачи документов и имущества накопительного пенсионного фонда от временной администрации председателю ликвидационной комиссии;
26) назначает ликвидационные комиссии с учетом филиалов и представительств принудительно ликвидируемых накопительных пенсионных фондов;
27) устанавливает требования к кандидатурам председателей и членов ликвидационных комиссий;
28) определяет порядок ликвидации и требования к работе ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемых накопительных пенсионных фондов;
28-1) определяет особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых накопительных пенсионных фондов;
29) осуществляет контроль в установленном им порядке за деятельностью ликвидационной комиссии, в том числе:
утверждает промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов принудительно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда;
утверждает состав комитетов кредиторов добровольно или принудительно ликвидируемых накопительных пенсионных фондов;
устанавливает формы, сроки и периодичность представления ликвидационными комиссиями отчетности и дополнительной информации;
рассматривает и согласовывает отчет о ликвидации и ликвидационный баланс принудительно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда;
проводит проверки деятельности ликвидационной комиссии и выносит обязательные для исполнения ею предписания;
рассматривает дела об административных правонарушениях председателей ликвидационных комиссий накопительных пенсионных фондов, налагает на них взыскания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
устанавливает особенности формирования и деятельности комитета кредиторов ликвидируемого накопительного пенсионного фонда;
устанавливает особенности и порядок формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов;
определяет требования по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии;
29-1) направляет своего представителя для участия в общем собрании акционеров накопительного пенсионного фонда;
30) устанавливает порядок публикации информации о деятельности накопительного пенсионного фонда;
31) проверяет деятельность накопительных пенсионных фондов;
32) осуществляет иные функции и полномочия по государственному регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 16 внесены изменения - Указом Президента РК от 10 декабря 2004 г. N 1495 ; от 22 мая 2006 года N 119 .
Глава 3. Правление Агентства
17. Высшим органом Агентства является Правление.
Правление Агентства состоит из девяти человек.
В состав Правления Агентства входят Председатель Агентства и должностные лица Агентства, по одному представителю от Президента Республики Казахстан, Национального Банка и Агентства Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы, два представителя от Правительства Республики Казахстан.
Члены Правления Агентства от Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Национального Банка, Агентства Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы и Агентства назначаются и освобождаются соответственно Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, Национальным Банком, Агентством Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы и Председателем Агентства.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 10.12.2004 N 1495 ; от 18.01.2006 N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ); от 08.05.2007 N 326 ; от 23.04.2008 N 575 .
18. В компетенцию Правления Агентства входят следующие вопросы осуществления регулирования и надзора за деятельностью финансовых организаций:
1) определение приоритетов в области формирования и развития финансового рынка;
2) утверждение нормативных правовых актов в пределах полномочий, определенных законодательством Республики Казахстан;
3) принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешений на открытие, добровольную реорганизацию и ликвидацию финансовых организаций и об их отзыве;
4) установление порядка выдачи лицензий на осуществление профессиональной деятельности на финансовом рынке, приостановления, возобновления их действия, отзыва, а также принятие решений о приостановлении, возобновлении действия и отзыве данных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 15-1) пункта 21 настоящего Указа;
4-1) установление порядка выдачи лицензий на право осуществления деятельности кредитных бюро, приостановления, возобновления их действия, а также принятие решений о приостановлении, возобновлении действия данных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 15-1) пункта 21 настоящего Указа;
5) установление порядка выдачи, приостановления, возобновления и отзыва лицензий на осуществление актуарной деятельности, проведение аудита деятельности финансовых организаций;
6) принятие решения о выдаче согласия на приобретение статуса крупного участника банка, страховой (перестраховочной) организации, открытого накопительного пенсионного фонда, банковского холдинга;
6-1) принятие решения о выдаче разрешения на создание и приобретение банками, страховыми (перестраховочными) организациями, накопительными пенсионными фондами дочерних организаций, разрешения на значительное участие банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда в уставном капитале юридических лиц;
7) принятие в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, решения о принудительном выкупе акций финансовых организаций у их акционеров и реализации этих акций новому инвестору;
8) принятие решения о заключении Агентством с акционерами банка, страховой (перестраховочной) организации, открытого накопительного пенсионного фонда договора доверительного управления акциями данных финансовых организаций, принадлежащими банковскому холдингу и (или) крупному участнику банка, страховой (перестраховочной) организации, открытого накопительного пенсионного фонда;
8-1) принятие в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, решения о применении санкций к финансовым организациям за исключением случаев, отнесенных к компетенции Председателя Агентства либо его заместителя;
9) принятие решений о консервации финансовых организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, и назначении временной администрации (временного управляющего) финансовой организации (финансовой организацией);
10) принятие решений о:
признании активов финансового рынка ценными бумагами;
признании определенных видов деятельности на рынке ценных бумаг в качестве профессиональных;
выдаче разрешения на осуществление права прямого или косвенного владения, распоряжения и/или управления более чем 25 процентами акций с правом голоса от их общего количества открытого накопительного пенсионного фонда в период его деятельности;
присвоении и утрате статуса финансового агентства, саморегулируемой организации;
10-1) координация и контроль работы подразделения контроля качества предоставляемых услуг;
11) (исключен)
12) рассмотрение, одобрение и представление на утверждение Президенту Республики Казахстан структуры, общей штатной численности Агентства и Положения об Агентстве;
13) определение и утверждение условий труда, системы и размеров его оплаты, социально-бытового обеспечения работников Агентства.
Правление вправе рассмотреть и принять решение по любому вопросу, входящему в компетенцию Агентства.
Заседания Правления Агентства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Правления ведет Председатель Агентства, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
Заседания Правления Агентства могут проводиться в любые дни, включая выходные и праздничные дни, и в любое время суток. Место проведения заседания Правления определяется Председателем Агентства, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим.
Заседание Правления при необходимости может проводиться (продолжаться) в течение нескольких дней. В этом случае датой принятия решения считается дата последнего дня заседания Правления.
Председатель Агентства, а случае его отсутствия лицо, его замещающее, либо не менее одной трети членов Правления от их общего числа вправе потребовать проведения внеочередного заседания Правления для обсуждения наиболее срочных и важных вопросов.
Круг лиц (кроме членов Правления), которые могут присутствовать по конкретному вопросу на заседании Правления, определяется Председателем Агентства.
Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления при условии участия не менее двух третей от общего числа членов Правления, в числе которых должен быть Председатель Агентства, а случае его отсутствия лицо, его замещающее. При равенстве голосов голос Председателя Агентства, а случае его отсутствия голос лица, его замещающий является решающим. Решения Правления Агентства могут быть приняты также опросным путем.
Председатель Агентства не позднее чем в недельный срок вправе возвратить решение Правления со своими возражениями для повторного обсуждения и голосования. Если Правление двумя третями голосов от общего их числа подтвердит принятое ранее решение, Председатель Агентства подписывает решение.
Принимая во внимание, что местом постоянной работы отдельных членов Правления может являться место, не совпадающее с местонахождением Агентства, а также в случаях нахождения некоторых членов Правления в служебных командировках или отсутствия их по иным уважительным причинам, обсуждаемые вопросы могут согласовываться с ними Председателем Агентства путем переговоров по телефону либо с использованием других средств связи. Последующее подтверждение ими своей позиции по принятому решению оформляется при подписании постановления Правления.
Правление по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановление.
В случае наличия у членов Правления принципиальных разногласий по обсуждаемому на заседании Правления вопросу, которые были высказаны ими письменно до начала заседания Правления и не были сняты до начала этого заседания, а также по решению Председателя Агентства, в случае его отсутствия - лица, его замещающего, на заседании Правления ведется протокол. Функции секретаря заседания Правления в этом случае могут быть возложены Председателем Агентства, а случае его отсутствия лицом, его замещающим, на любого члена Правления Агентства или иного работника Агентства.
Материалы по вопросам, вносимым на заседания Правления, представляются в подразделение Агентства, отвечающее за непосредственный выпуск (оформление) постановления, которое направляет их членам Правления для предварительного рассмотрения не позднее, чем за десять дней до начала заседания Правления. Председатель Правления вправе установить более сжатые сроки предварительного рассмотрения материалов.
Порядок работы Правления Агентства определяется его регламентом. <*>
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 10 декабря 2004 г. N 1495 ; от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ); от 22 мая 2006 года N 119 ; от 8 мая 2007 года N 326 .
Глава 4. Организация деятельности Агентства
19. Агентство возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
20. Председатель действует от имени Агентства и представляет без доверенности Агентство в отношениях с государственными органами, финансовыми, международными и другими организациями.
Председатель Агентства ответственен за деятельность Агентства.
21. Председатель Агентства наделен полномочиями принимать оперативные и исполнительно-распорядительные решения по всем вопросам деятельности Агентства, за исключением полномочий, оговоренных настоящим Положением для Правления Агентства, в том числе:
1) на основе и/или во исполнение законодательных актов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан, нормативных правовых актов Республики Казахстан, постановлений Правления Агентства издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства, подписывает постановления Правления Агентства;
2) представляет в пределах своей компетенции Агентство в республике и за границей;
3) назначает и освобождает членов Правления Агентства от Агентства;
4) представляет для назначения Президентом Республики Казахстан кандидатуры заместителей Председателя Агентства;
5) на основании утвержденной Президентом Республики Казахстан общей штатной численности и структуры Агентства утверждает штатное расписание Агентства;
6) определяет обязанности своих заместителей;
7) назначает должностных лиц Агентства и увольняет их, поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
9) утверждает состав комиссий Агентства, создаваемых согласно законодательству Республики Казахстан о финансовых организациях;
10) выдает доверенности для участия работников Агентства при рассмотрении дел в судах и других организациях, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
11) заключает от имени Агентства договоры;
12) подписывает финансовую и иную отчетность Агентства;
13) устанавливает отдельным работникам, имеющим высокую профессиональную квалификацию и выполняющим особо важные функции, индивидуальные должностные оклады;
13-1) принимает решения о выдаче лицензий на осуществление профессиональной деятельности на финансовом рынке, лицензий на право осуществления деятельности кредитных бюро;
14) принимает решения о переоформлении лицензий, выданных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) принимает решения о выдаче, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий на осуществление актуарной деятельности, проведение аудита финансовых организаций;
15-1) принимает решение о прекращении действия выданных уполномоченным органом лицензий в случаях добровольной реорганизации , добровольной ликвидации финансовых организаций, кредитных бюро, а также в случаях добровольного возврата ими лицензий в уполномоченный орган;
15-2) выдает разрешения на добровольную реорганизацию или добровольную ликвидацию специальных финансовых компаний либо отказывает в их выдаче;
16) в целях регулирования и надзора за деятельностью банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций:
принимает решение об отстранении от выполнения служебных обязанностей лиц, указанных в статье 20 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", до рассмотрения этого вопроса соответствующим органом банка на основании достаточных данных для признания действий руководящего работника (работников) банка не соответствующими требованиям законодательства Республики Казахстан;
назначает и освобождает председателя и членов ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого банка;
17) в целях регулирования и надзора за страховой деятельностью:
принимает решение об отстранении от выполнения служебных обязанностей лиц, указанных в статье 34 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности", до рассмотрения этого вопроса соответствующим органом страховой (перестраховочной) организации на основании достаточных данных для признания действий руководящего работника страховой (перестраховочной) организации не соответствующими требованиям законодательства Республики Казахстан;
назначает и освобождает председателя и членов ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
18) в целях регулирования и надзора за деятельностью накопительных пенсионных фондов:
в случае нарушения законодательства Республики Казахстан накопительными пенсионными фондами ставит вопрос перед акционерами об отстранении руководящих работников накопительных пенсионных фондов;
назначает и освобождает председателя и членов ликвидационной комиссии принудительно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда.
Председатель Агентства (либо заместитель Председателя Агентства) принимает решение о наложении административного взыскания по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан отнесено к компетенции Агентства.
Председатель Агентства (либо заместитель Председателя Агентства) дает мотивированный отказ в выдаче лицензии в сроки, установленные законодательными актами Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 21 внесены изменения - Указом Президента РК от 10 декабря 2004 г. N 1495 ; от 18 января 2006 года N 20 (порядок введения в действие см. п.2 Указа N 20 ); от 22 мая 2006 года N 119 .
22. Председатель Агентства имеет трех заместителей. Заместители Председателя Агентства назначаются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства. Заместители Председателя Агентства представляют Агентство без доверенности, подписывают документы и выдают доверенности для участия работников Агентства при рассмотрении дел в судах и других организациях, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 8 мая 2007 года N 326 .
23. Председатель Агентства вправе поручать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, своим заместителям, руководителям структурных подразделений Агентства.
Заместители Председателя Агентства рассматривают вопросы и принимают решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан и на основании распределения их функциональных обязанностей.
24. В случае отсутствия Председателя Агентства его обязанности по приказу Председателя исполняет один из его заместителей.
25. Председатель Агентства вправе обратиться к Президенту Республики Казахстан с письменным заявлением об отставке.
Заместитель Председателя освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства. Заместитель Председателя может подать в отставку, представив свое письменное заявление Президенту Республики Казахстан через Председателя Агентства.
26. Агентство самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет административно-хозяйственной деятельности, учет имущества, полученного от Национального Банка, расчеты по налогам.
27. Размеры индивидуальных окладов Председателя Агентства и его заместителей утверждаются Президентом Республики Казахстан.
28. Агентство в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вправе привлекать сотрудников других государственных органов и иных организаций для проведения проверок финансовых организаций.
Глава 5. Отчетность Агентства
29. Агентство ежегодно представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан годовой отчет.
Агентство представляет Национальному Банку отчетность и иную документацию, связанную с финансированием деятельности Агентства, в порядке и сроки, которые установлены Национальным Банком.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Агентства
30. Реорганизация и ликвидация Агентства производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 31 декабря 2003 года
N 1270
Структура
Агентства Республики Казахстан по регулированию и
надзору финансового рынка и финансовых организаций
Сноска. Структура с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 10.12.2004 N 1495 ; от 08.05.2007 N 326 ; от 23.04.2008 N 575 .
Руководство
Департамент стратегии и анализа
Юридический департамент
Департамент надзора за банками
Департамент надзора за субъектами рынка ценных бумаг и накопительными пенсионными фондами
Департамент надзора за субъектами страхового рынка и другими финансовыми организациями
Департамент ликвидации финансовых организаций
Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг
Департамент по обеспечению деятельности Агентства
Бухгалтерия
Департамент лицензирования
Департамент информационных технологий
Управление региональных представителей
Управление координации-представительство (город Астана)
Управление контроля качества предоставляемых услуг