Об утверждении актов, регулирующих продление срока службы пассажирского подвижного состава

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2003 года № 136-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2003 года № 2292. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93

     Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 26.02.2011 № 93 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

     В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 1999 года N 1756 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", а также в целях обеспечения безопасности движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте Республики Казахстан приказываю:

     1. Утвердить прилагаемые:
     1) Правила продления срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 1);
     2) Технический паспорт пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа формы ВУ-5 (приложение 2);
     3) форму Акта о проведении работ по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 3);
     4) Методику проведения обследования технического состояния пассажирского подвижного состава для определения возможности по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (приложение 4);
     5) Карту технического состояния пассажирского подвижного состава (приложение 5).

     2. Департаменту железнодорожного транспорта (Байдаулетову Н.Т.) представить в установленном порядке настоящий приказ:
     1) в Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан для регистрации в реестре государственной системы стандартизации;
     2) в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

     3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     4. Приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

Приложение 1        
к приказу Министра     
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Правила
продления срока службы пассажирского подвижного состава
и вагонов приравненного к ним типа

1. Общие положения

     1. Правила продления срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (далее - Правила), определяют порядок продления срока службы пассажирского подвижного состава (далее - ППС) и вагонов приравненного к ним типа (багажных, почтово-багажных, вагонов для перевозки спецконтингента, динамометрических, служебных, тормозоиспытательные, рельсошлифовальных, дефектоскопов, путеизмерительных, турных, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательских и мостообследовательских, дорожных лабораторий пути, вагонов-лавок и специальных) имеющих срок службы превышающий фактический, а также регламентируют порядок подготовки и проведения ремонта с продлением срока службы (далее - КРПС), распространяются на физических и юридических лиц, владеющих в установленном порядке ППС в Республике Казахстан.
     2. Термины и определения, применяемые в Правилах:
     1) Акт - документ о проведении работ по продлению срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, составляемый в двух экземплярах;
     2) капитальный ремонт ППС:
     КР-1 - плановый ремонт ППС по восстановлению исправности и ресурса ППС путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
     КР-2 - плановый ремонт ППС по восстановлению исправности и ресурса ППС с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, а также с заменой (при необходимости) базовых систем, элементов конструкции и модернизации основных узлов;
     3) назначенный срок службы ППС - календарная продолжительность эксплуатации ППС, при истечении которой эксплуатация ППС должна быть прекращена;
     4) предельное состояние - состояние ППС, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
     5) продление срока службы - установление нового назначенного срока службы ППС;
     6) ресурс - суммарная наработка ППС от начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта, до перехода в предельное состояние;
     7) срок службы ППС - календарная продолжительность эксплуатации ППС от начала эксплуатации или ее возобновление после ремонта, до перехода в предельное состояние;
     8) эксплуатация - стадия жизненного цикла ППС, за срок который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество;
     9) ЛВЧД - региональный филиал по пассажирскому вагонному хозяйству ОАО "Пассажирские перевозки".
     3. Фактический срок службы ППС и вагонов приравненного к ним типа определяется в соответствии с технической документацией завода изготовителя для конкретного типа ППС.
     4. В период эксплуатации ППС и в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта ППС вагоноремонтными организациями предусмотрено выполнение деповского ремонта (ДР.), капитального ремонта (КР-1, КР-2) и капитально-восстановительного ремонта (КВР).
     5. На основании заявления балансодержателя с приложением
технико-экономических расчетов и обоснований о необходимости продления срока службы ППС, решение о продлении срока службы ППС принимается в соответствии с Правилами в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы с учетом продления на 5 лет, не должен превышать 33 года.
     По служебным вагонам и вагонам приравненного к ним типа, решение о продлении срока службы принимается в соответствии с Правилами, не зависимо от фактического срока службы.
     При решении комиссии о проведении ППС капитально-восстановительного ремонта (КВР) продление срока службы к нормативно установленному сроку, производится на срок 16 лет. <*>
    Сноска. Пункт 5 в новой редакции - приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года N 353-I .

2. Порядок проведения работ по продлению
срока службы ППС

     6. Для проведения работ по продлению срока службы ППС, начальником территориального органа Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет) назначается комиссия по продлению срока службы ППС в составе: работника территориального органа Комитета транспортного контроля, ревизора по безопасности движения, директора ЛВЧД, приемщика вагонов (к которому приписан обследуемый вагон) ОАО "Пассажирские перевозки".
     7. Результаты осмотра ППС оформляются комиссией с заполнением пункта 1 Акта о проведении работ по продлению срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа (далее - Акт), который направляется в отдел главного технического инспектора (далее - ОГТИ) ОАО "Пассажирские перевозки" или юридическому лицу, имеющему право на выполнение КРПС. <*>
     Сноска. В пункт 7 внесены изменения - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 9 августа 2005 года N 264-I .
     8. ОГТИ в соответствии с методикой проведения обследования технического состояния ППС для определения возможности продления срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, заполняет пункт 2 Акта, в котором указывается необходимый вид ремонта для продления срока службы ППС и направляет его в ЛВЧД.
     9. Вагоноремонтная организация, имеющая право на выполнение КРПС, после устранения выявленных при обследовании неисправностей, заполняет пункт 3 Акта.
     10. ОГТИ по окончанию КРПС обследует техническое состояние ППС и дает заключение о возможности продления срока службы в пункте 4 Акта, но не более чем на 5 лет.
     11. На основании заключения о техническом состоянии вагона, комиссией принимается решение о продлении срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа, после чего заполняется пункт 4 Акта, копия Акта направляется в Комитет.
     12. Один экземпляр Акта выдается владельцу ППС, как основание на право его дальнейшей эксплуатации, второй экземпляр направляется в ОАО "Пассажирские перевозки", копия Акта хранится в территориальном органе Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
     13. На основании утвержденного Акта, вагоноремонтной организацией на торцевой стенке ППС наносится специальный трафарет:
     "КРПС
     АВЗ
     число, месяц, год (завершения КРПС) - число, месяц, год (продленный срок службы ППС)".

3. Порядок заполнения технического паспорта ППС и
вагонов приравненного к ним типа при определении
продления срока службы подвижного состава

     14. По окончании производства КРПС ППС, собственником ППС в паспорте ППС должны быть произведены следующие записи:
     1) наименование вагоноремонтной организации, проводившей капитальный ремонт по продлению срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа;
     2) перечень узлов ППС, которым проводилась модернизация;
     3) продленный срок службы ППС;
     4) дата производства капитального ремонта с продлением срока службы ППС;
     5) отметку о приемке владельцем ППС, после производства капитального ремонта с продлением срока службы ППС и вагонов приравненного к ним типа.

Приложение 2        
к приказу Министра     
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 18 апреля 2003 года N 136-I

                       Технический паспорт
          пассажирского подвижного состава и вагонов
             приравненного к ним типа Формы ВУ-5

                     Вагон N ______________
           отметка о нахождении вагона при переписи

_________________________________________________________________
19__г.| 19__г.| 20__г.| 20__г. | 20__г.| 20__г.| 20__г.| 20__г. |
_______|_______|_______|________|_______|_______|_______|________|

Инициалы депо приписки:________    Время постройки: ___________

Место приписки (ЛВЧД):_________    Место постройки: ___________

____________________________________________________________________
Тип и |Чис-|Та-|Дли-|Нали-|Нали-|Ку-|Створные |База |Тип|Нали-|Тип
назна-|ло  |ра,|на  |чие  |чие  |зов|  углы   |ва-  |те-|чие  |тор-
чение |осей|тн |рамы|хреб-|авто-|ва-|---------|гона |ле-|роли-|моза
вагона|    |   |(в  |товых|сцеп-|го-|По  |По  |в    |жки|ковых|
     |    |   |мм) |балок|ки   |на |диа-|од- |(мм.)|   |под- |
     |    |   |    |     |     |   |го- |ной |     |   |шип- |
     |    |   |    |     |     |   |нали|сто-|     |   |ников|
     |    |   |    |     |     |   |    |роне|     |   |     |
-------------------------------------------------------------------
 1   |  2 | 3 | 4  |  5  |  6  | 7 |  8 |  9 |  10 | 11|  12 | 13
-------------------------------------------------------------------

__________________________________________________________________
Число мест для|Наличие|Система|Буферный или|  Суфле  |Дополнитель-
  пассажиров |радио- |отопле-|без буферный|резиновое|ные данные о
--------------|обору- |ния    |            |         |вагонах
спаль-| Для   |дования|       |            |         |
ных   |сиденья|       |       |            |         |
-------------------------------------------------------------------
 14  |   15  |   16  |   17  |     18     |    19   |      20
-------------------------------------------------------------------

                Сведения о колесных парах

___________________________________________________________________
Вид   |Время |Наиме-|N   |Тип|Диа- |N   |Тип|Диа- |N   |Тип|Диаметр
произ-|произ-|нова- |пер-|оси|метр |вто-|оси|метр |тре-|оси|ролико-
водст-|водст-|ние   |вой |   |роли-|рой |   |роли-|тий |   |вого
венных|венных|заво- |оси |   |ково-|оси |   |ково-|оси |   |подшип-
работ |работ |да,   |    |   |го   |    |   |го   |    |   |ника
     |      |вагон-|    |   |под- |    |   |под- |    |   |
     |      |ного  |    |   |шип- |    |   |шип- |    |   |
     |      |депо  |    |   |ника |    |   |ника |    |   |
-------------------------------------------------------------------
 21  |  22  |  23  | 24 | 25| 26  | 27 | 28|  29 | 30 | 31|  32
-------------------------------------------------------------------
     |      |Транспортировочные колесные пары    |    |   |
-------------------------------------------------------------------

     Продолжение таблицы

______________________________________
N четвертой|Тип оси|Диаметр роликового|
оси        |       |    подшипника    |
--------------------------------------|
    33    |   34  |        35        |
--------------------------------------

               Сведения об электрооборудовании

___________________________________________________________________
Наличие  |Тип акку-| Тип   |Нали-|Наличие |Нали-|Наличие|Наличие
электро- |мулятор- |привода|чие  |электро-|чие  |устано-|хвостовых
станции  |ных бата-|(кар-  |холо-|кипя-   |люми-|вок    |несъемных
или      |рей      |данный |диль-|тильника|нес- |конди- |хвостовых
автоном- |         |или    |ных  |        |цент-|циони- |сигнальных
ного     |         |ремен- |уста-|        |ного |рования|фонарей
электро- |         |ный)   |новок|        |осве-|воздуха|
освещения|         |       |     |        |щения|       |
-------------------------------------------------------------------
  36    |   37    |   38  |  39 |   40   |  41 |   42  |    43
-------------------------------------------------------------------

                     Сведения о водоснабжении

___________________________________________________________________
Тип регулятора|Тормозные| Наличие |Тип обогревателя|   Наличие
выхода штока  |колодки  |горячего |    наливных    |сигнализатора
             |из серого|водо-    |    патрубков   | налива воды
             |чугуна   |снабжения|                |
-------------------------------------------------------------------
     44      |   45    |   46    |       47       |      48
-------------------------------------------------------------------

     Примечание: составляется в 2 экземплярах вагоностроительным заводом при постройке и ремонтным заводом при заводском ремонте пассажирского подвижного состава и вагонов, приравненного к ним типа один из которых хранится в ЛВЧД приписки, а второй в ОАО "Пассажирские перевозки".


Начальник__________________(подпись)

ОТК организации изготовителя ________________ (подпись)

Первоначальная
стоимость вагона
______________                           Заводской
                                        инспектор-приемщик
                                         _______________(подпись)

                                                    М.П.

Приложение 3        
к приказу Министра     
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан     
от 18 апреля 2003 года N 136-I <*>

     
     Сноска. В приложение внесены изменения - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 9 августа 2005 года N 264-I .

Акт
о проведении работ по продлению срока
службы пассажирского подвижного состава и вагонов приравненного к ним типа
N_______

                              Пункт 1.

     Комиссия в составе:
     Работника территориального органа Комитета транспортного контроля
________________________________________________________________,
Ревизора по безопасности движения ОАО "Пассажирские перевозки"
или руководителя (мастера, бригадира) цеха по ремонту вагонов
    юридического лица, имеющему право на выполнение КРПС
________________________________________________________________,
     директора регионального филиала по пассажирскому вагонному
хозяйству ОАО "Пассажирские перевозки" _________________________,
     приемщика вагонов ________________________________________,
     произвела осмотр вагона N ________________, типа__________,
построенного _________________, на тележках ____________________
________________________________________________________________
           (год постройки)              (тип тележки)
тип тормоза ____________________________________________________,

последний ремонт: капитальный КР-1___________, КР-2_____________,
деповской (ДР)_________,
                             (дата)           (дата)
________________________________________________________________

приписанного____________________________________________________
и предъявляет его для проведения работ по продлению срока службы.

                       Работник территориального органа Комитета
                       транспортного контроля
                       _________________________________________

                       Ревизор по безопасности движения
                       ОАО "Пассажирские перевозки"
                       или руководитель (мастер, бригадир)
                       цеха по ремонту вагонов юридического лица,
                       имеющему право на выполнение КРПС
                       _______________________________
                       Директор регионального филиала по
                       пассажирскому вагонному хозяйству
                       ОАО "Пассажирские перевозки"
                       или руководитель организации,
                       на балансе которого находится
                       подвижной состав
                       ________________________________

                       Приемщик вагонов
                       _______________________________

"____" _____________ 20____года.
     _______________________________                  Ф.И.О.

        М.П.
     _______________________________

                                                    (подпись)

                            Пункт 2.
     ОГТИ провел обследование технического состояния вагона N______________________________. Установлены следующие неисправности:

-------------------------------------------------------------------
Наименование узлов и частей вагона           Наименование
                                           неисправностей

Кузов       Крыша...........................   ..................
           Боковые и торцевые стены........   ..................
           Пол.............................   ..................

Рама        Хребтовая балка.................   ..................
           Боковые продольные балки........   ..................
           Концевые........................   ..................
           Шкворневые......................   ..................
           Поперечные......................   ..................

Ударно-     Буферные комплекты..............   ..................
тяговое     Автосцепное устройство..........   ..................
оборудова-  ................................   ..................
ние         ................................   ..................
Тележки     Рама............................   ..................
           Надрессорный брус...............   ..................
           Рессорное подвешивание..........   ..................

Тормозное   Воздухопровод...................   ..................
оборудо-    Крепление торм.цилиндра.........   ..................
вание       Крепление зап.резервуара........   ..................
           Концевой кран...................   ..................

Электро-    Подвеска генератора.............   ..................
оборудо-    Электропроводка.................   ..................
вание
-------------------------------------------------------------------

     По результатам обследования вагону N _______________________
продлевается срок службы до ________________,
     необходимо проведение работ в объеме
__________________________________________________________________
                        (вид ремонта)

     Начальник ОГТИ
__________________________________________________________________
           (предприятие железнодорожного транспорта)
     М.П.
     ____________________________________________________________
                                Ф.И.О.

     Гл.спец. ОГТИ _____________________________________________
                                    (должность)

                           ______________________________________
                                           Ф.И.О.

                            Пункт 3.

     На основании результатов обследования технического состояния
вагона N______________
__________________________________________________________________
            (название вагоноремонтного завода, дата)

проведен _____________________________________________ при котором
                       (вид ремонта)

устранены выявленные при обследовании неисправности.
     Руководитель вагоноремонтной организации ___________________
__________________________________________________________________
            (наименование вагоноремонтного завода)
__________________________________________________________________
                            Ф.И.О.

     N______________________                     
продленный срок службы до ____________________________
                                   (дата)

     М.П.

     Начальник ОТК
     ________________________________________________
                                          Ф.И.О.

     Приемщик вагонов _________________________________________
                                        Ф.И.О.

                              Пункт 4.

     На основании заключения комиссии о техническом состоянии, после проведенного ______________________________________ ремонта
                               (вид ремонта)
вагону N______________________ вагоноремонтной организацией устанавливается новый назначенный срок службы до ____________________________
      (дата)

     Работник территориального органа
     Комитета транспортного контроля
     __________________/___________________
                                  (подпись)              Ф.И.О.

                      М.П.

     Начальник ОГТИ
     __________________ /__________________
                                  (подпись)              Ф.И.О.

     Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах

Приложение 4         
к приказу Министра      
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан     
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Методика
проведения обследования технического состояния пассажирского
подвижного состава для определения возможности по продлению
срока службы пассажирского подвижного состава и вагонов
приравненного к ним типа

     1. К обследованию технического состояния пассажирского подвижного состава (далее - ППС) с целью продления срока службы предъявляются все вагоны пассажирского типа, в том числе: почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента, служебные, тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические, рельсошлифовальные, дефектоскопы, путеизмерители, вагоны турные, восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, лаборатории службы пути, вагоны-лавки.
     2. Обследование технического состояния ППС производится с целью выявления характерных повреждений, степени коррозии несущих деталей и узлов в эксплуатации, которые далее используются в качестве исходных данных для определения возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости и степени ремонта или списания.
     3. Решение о возможности продления срока службы принимается на основе анализа состояния основных несущих элементов ППС: хребтовой балки и боковой обвязки рамы, буферных и шкворневых балок, элементов каркаса и обшивки кузова.
     4. Состояние основных узлов и систем ППС (электрооборудование, вентиляция, отопление, водоснабжение, автотормозное и автосцепное оборудование, ходовые части) должно соответствовать действующим нормативным актам.
     5. Неисправности ППС устраняются в установленном порядке в соответствии с руководствами по эксплуатации, деповскому и капитальным ремонтам ППС.
     6. При проведении обследований в качестве критериев отказа или предельного состояния принимается такое техническое состояние несущих элементов ППС, при котором запрещается постановка и следование их в составах пассажирских поездов.
     7. Неработоспособное состояние ППС характеризуется наличием неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающих угрозу для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала, не обеспечивающих сохранность перевозимого багажа и грузобагажа, нарушающих габаритные очертания ППС.
     8. Виды повреждений или отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния основных несущих элементов ППС, приведены в таблице 1:

                                                       Таблица 1
___________________________________________________________________
 Наименование   | Наименование элемента |  Характеристика отказа
      узла      |                       |или предельного состояния
_________________|_______________________|_________________________
 
1. Рама кузова    1. Хребтовая балка      Трещина не допускается
                                         Прогиб > 25 мм
                                         Коррозия > 15%

                 2. Шкворневая балка     Трещина не допускается
                                         Прогиб > 15 мм
                                         Коррозия > 15%

                 3. Узел сочленения      Трещина не допускается
                    хребтовой и
                    шкворневой балок

                 4. Концевая балка       Трещина > 200 мм
                                         Коррозия > 30%

                 5. Боковая балка        Трещина > 100 мм
                                         Коррозия > 30%
                                         Прогиб > 25 мм

                 6. Промежуточная балка  Трещина > 100 мм
                                         Коррозия > 30%
                                         Прогиб > 15 мм
-------------------------------------------------------------------
2. Боковая стена  1. Элементы каркаса     Трещина, выходящая на
                                         лист обшивы
                                         Коррозия > 30%

                 2. Обшива               Коррозия > 30%
-------------------------------------------------------------------
3. Крышка         1. Элементы каркаса     Трещина, выходящая на
                                         лист обшивы
                                         Коррозия > 30%

                 2. Обшива               Коррозия > 30%
-------------------------------------------------------------------
4. Тележка        1. Надрессорная балка   Трещина > 100 мм
(только для                               Коррозия > 30%
тележек                                   Прогиб > 10 мм
пассажирского
типа)             2. Балки рамы           Трещина не допускаются
                                         Коррозия > 30%
                                         Прогиб > 10 мм
-------------------------------------------------------------------

     9. Не допускаются к продлению срока службы единицы ППС, хребтовая балка и балки, рамы тележек которых имеют хотя бы одну ремонтную накладку.
     10. Трещины, изломы, изгибы, вмятины, зазоры обнаруживаются визуально с последующим обмером. Ослабление крепления - простукиванием молотка, коррозия - путем обмера толщины элементов.
     11. Величина коррозионного износа несущих конструкций ППС определяется с учетом того, что:
     1) результатом воздействия окружающей среды на металлоконструкцию ППС является разрушение защитных покрытий, уменьшение вследствие коррозии толщины несущих элементов, что в свою очередь ухудшает их прочностные характеристики;
     2) в местах сквозных коррозионных повреждений нарушается прочность теплоизоляционных материалов, образуются "тепловые мостики", приводящие к излишним теплопотерям;
     3) в ППС наиболее подверженными коррозии являются элементы конструкции, непосредственно влияющие на несущую способность кузова: боковые продольные балки рамы; настил пола в зоне туалетных, служебных и котельных помещений и в тамбурах; подоконный пояс боковой стены;
     4) кроме указанных элементов при техническом обследовании ППС производится контроль толщины полок и стенок хребтовой балки;
     5) в местах измерений поверхность кузова ППС зачищается до металлического блеска для возможности использования ультразвуковых толщиномеров;
     6) для определения возможности продления срока службы ППС следует определить фактическую скорость коррозии:

                      Sном - Sф
            V кор = -------------- , мм/год
                          T

     где: Sном - номинальная толщина элемента, мм, определяется по результатам замеров элемента в местах, непораженных коррозией, либо по альбомным размерам, при этом альбомные размеры в запас прочности берутся с плюсовым допуском;
     Sф - фактическая толщина элемента конструкции ППС по результатам измерений, мм;
     Т - срок службы ППС к моменту производства замеров, лет.
     7) остаточный срок службы определяется по формуле:

                      Sф - Smin
               Т = ----------------
                        Vкор

     где: Smin - минимально допустимая толщина элемента по условиям прочности и устойчивости, принимается по таблице 2.

                                                       Таблица 2
___________________________________________________________________
N  |       Элементы конструкции           | Толщина элемента (мм)
п/п|                                      |------------------------
  |                                      |Номинальная| Минимально
  |                                      |           | допустимая
-------------------------------------------------------------------
                    |                    |      +0,4           7,0
1   Хребтовая балка, |Вертикальные стенки |  9,5            
                    |                    |      -0,9
   консольная часть |--------------------|------------------------
                    |     Полки          |  13,5          10,0
                    |                    |      -0,8
-------------------------------------------------------------------
                    |                    |      +0,3           4,5
2   Хребтовая балка, |Вертикальные стенки |  6,5            
                    |                    |      -0,7
   средняя часть    |--------------------|------------------------
                    |     Полки          |  11             8,0
                    |                    |      -0,7
-------------------------------------------------------------------
                    |                    |      +0,5            4,5
3   Боковая обвязка  |Вертикальные стенки |  6,5           
   рамы             |                    |      -1,0
                    |------------------- |------------------------
                    |                    |      -0,5            4,5
                    |     Полки          |  6,5            
                    |                    |      -1,0
-------------------------------------------------------------------
                    |                    |      +0,3            7,5
4   Шкворневая       |Верхний и нижний    |  10             
                    |лист                |      -0,5
                    |--------------------|------------------------
                    |                    |      -0,3            7,5
                    |     Полки          |  10             
                    |                    |      -0,5
-------------------------------------------------------------------
                    |                    |      +0,4            7,0
5   Буферная балка   |Вертикальные стенки |  9,5            
                    |                    |      -0,9
                    |--------------------|------------------------
                    |     Полки          |  13,5          10,5
                    |                    |      -0,8
-------------------------------------------------------------------
6               Листы пола                |  2+/-0,1        1,5
-------------------------------------------------------------------
7   Листы нижнего пояса боковой стены     |  2,5+/-0,1      2,0
-------------------------------------------------------------------

     8) при отсутствии достоверных данных о номинальных размерах обследуемых элементов конструкции ППС для определения остаточного срока службы следует руководствоваться данными таблицы 3:

                                                       Таблица 3
___________________________________________________________________
             Элементы конструкции            | Скорость коррозии,
                                             |       мм/год
-------------------------------------------------------------------
Пол и подоконный пояс боковой стены:
- середина вагона (между шкворневыми балками)          0,1
- консоль                                              0,2
- зона туалетов                                        0,3

Продольные боковые балки рамы вагона
- середина вагона                                      0,15
- консоль                                              0,25
- зона туалетов                                        0,3
-------------------------------------------------------------------

             Элементы конструкции            | Скорость коррозии,
                                             |       мм/год
-------------------------------------------------------------------
Хребтовая балка                                        0,1
Торцовые стены и буферная балка                        0,15
Продольные и поперечные балки рамы тележки             0,1
Надрессорная балка                                     0,1
-------------------------------------------------------------------

     12. При загрязнении осматриваемых элементов места предполагаемых неисправностей зачищаются с помощью скребков или шабера.
     13. При проведении обмеров ППС используются следующие инструменты: линейка измерительная металлическая; рулетка измерительная металлическая; ультразвуковой толщиномер.
     14. Для оценки состояния электропроводки ППС контролируется сопротивление изоляции внутривагонных и подвагонных электрических цепей с помощью мегометра или цифрового мультиметра с диапазонами измерения не менее 4 МОм.
     15. Сопротивление изоляции ППС должно быть не менее 2 МОм, которое измеряют при неработающем генераторе и отключенной аккумуляторной батарее.
     16. Наличие неисправностей или следов ремонта каждого из осматриваемых элементов ППС отмечается в Карте технического состояния (приложение 5).
     17. Все участники обследования ППС перед проведением работ проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда с соответствующей регистрацией в установленной учетной документации.
     18. ППС, подлежащий обследованию, ограждается запрещающими сигналами, а работы по обследованию производятся не менее чем двумя работниками, один из которых находится в зоне, обеспечивающей достаточный обзор прилегающей территории и железнодорожных путей и позволяющей своевременно выявить потенциальную опасность и предупредить остальных работников.
     19. Информация, собранная при техническом обследовании ППС, проходит первичную обработку с целью выявления полноты и достаточности данных для определения несущей способности и работоспособности конструкции ППС согласно карты технического состояния вагонов пассажирского типа.
     20. На основании информации, полученной в процессе обследования, результатов испытаний и расчетов фактического состояния ППС, определяется возможность продления срока службы ППС, но не более чем на 5 лет.

Приложение 5         
к приказу Министра      
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан     
от 18 апреля 2003 года N 136-I

Карта
технического состояния пассажирского подвижного состава

___________________________________________________________________
  Место и дата осмотра   |                  Кузов
-------------------------------------------------------------------
N|Номер|Дата |  Последний |Трещи-|Тре-|Коррозия,|Тре- |Недо- |Тре-
|ваго-|пост-|   ремонт   |на,   |щина|трещины  |щина,|пусти-|щина,
|на   |ройки|            |корро-|кон-|попереч- |износ|мый   |кор-
|     |     |------------|зия   |це- |ных балок|удар-|прогиб|розия
|     |     |КР-1|КР-2|ДР|хреб- |вой |и узлов  |ной  |хреб- |эле-
|     |     |    |    |  |товой |бал-|их сое-  |ро-  |товой |мен-
|     |     |    |    |  |балки |ки  |динений  |зетки|балки |тов
|     |     |    |    |  |      |    |         |     |      |кузо-
|     |     |    |    |  |      |    |         |     |      |ва
-------------------------------------------------------------------

     Продолжение таблицы

___________________________________________________________________
              Кузов                      |        Тележки
-------------------------------------------------------------------
Недо- |Корро-|Ослаб-|Ослаб-|Тре- |Состоя- |Тре- |Недопусти-|Трещи-
пусти-|зия,  |ление |ление,|щины,|ние     |щины |мый прогиб|ны,
мый   |вмяти-|креп- |обрыв |кор- |электро-|крон-|продольных|корро-
прогиб|ны об-|ления |рас-  |розия|проводки|штей-|и попереч-|зия
попе- |шивы  |тор-  |цепно-|кар- |Rиз МОМ |на   |ных балок |надрес-
речных|боко- |мозно-|го ры-|каса |        |гаси-|          |сорного
     |вой   |го    |чага  |крыши|        |телей|          |бруса
-------------------------------------------------------------------

     Продолжение таблицы

__________________________________
       тележки       |   Другие  |
-----------------------------------
Трещины, |Трещины пре-|  |  |  |  |
коррозия |дохранитель-|  |  |  |  |
рамы     |ных скоб и  |  |  |  |  |
тележки  |болтов      |  |  |  |  |
-----------------------------------

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.