Сноска. Приказ утратил силу приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 17.07.2013 № 213-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынка" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5).
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.
2. Департаменту по регулированию и контролю в сфере трубопроводных и водоканализационных систем Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Аскарова А.Г.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административной работы и анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Есиркепов Е.О.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
1) обеспечить в установленном порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации;
2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).
4. Признать утратившими силу приказы Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции:
1) от 3 февраля 2003 года N 30-ОД "Об утверждении Инструкции по утверждению и введению тарифов (цен, ставок сбора) на среднесрочный период на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2173, опубликованный в "Официальной газете" 5 апреля 2003 года N 14);
2) от 15 апреля 2004 года N 190-ОД "О внесении изменений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 3 февраля 2003 года N 30-ОД "Об утверждении Инструкции по утверждению и введению тарифов (цен, ставок сборов) на среднесрочный период на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2832, опубликованный в "Официальной газете" 5 июня 2004 года N 23).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Алдабергенова Н.Ш.
6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Председатель
Утверждены
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан
по регулированию естественных монополий
от 12 июня 2006 года N 149-ОД
Правила утверждения предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги
(товары, работы) субъектов естественных монополий
1. Общие положения
1. Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и иными нормативными правовыми актами.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).
2. Настоящие Правила определяют порядок утверждения и введения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, а также принципы формирования предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
3. Настоящие Правила применяются к субъектам естественных монополий, имеющим инвестиционную программу и (или) инвестиционный проект, утвержденный в установленном порядке.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.06.2007 N 163-ОД; с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5).
3-1. Проект предельного уровня тарифа (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) формируется субъектами естественных монополий с учетом параметров (показателей) утвержденных инвестиционных программы (проектов) субъектов естественных монополий.
Сноска. Правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) базовая тарифная смета - утвержденная в установленном порядке тарифная смета на год введения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);
2) прогнозируемая тарифная смета - тарифная смета, принятая и утвержденная уполномоченным органом на каждый год среднесрочного или долгосрочного периода;
3) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
4) среднесрочный период - временной интервал более одного года до пяти лет включительно;
5) предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) - максимальная величина тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемую услугу (товар, работу) субъекта естественной монополии, утверждаемая на среднесрочный или долгосрочный период;
6) тарифный доход - доход Субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденному уполномоченным органом предельному уровню тарифов (цен, ставок сборов);
7) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
8) долгосрочный период - временной интервал более пяти лет;
Иные понятия и термины используемые в настоящих Правилах применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 16.04.2013 № 116-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. (исключена)
Сноска. Глава 2 исключена приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года N 163-ОД.
3. Порядок представления и принятия заявки на утверждение
предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов)
на регулируемые услуги (товары, работы) Субъектов
7. Субъект естественной монополии (далее - Субъект) представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) за сто восемьдесят календарных дней до введения его в действие.
Одновременно с заявкой на утверждение предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъектом естественной монополии представляется на утверждение инвестиционная программа (проект).
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 16.04.2013 № 116-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. К заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:
1) пояснительная записка о необходимости утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);
2) инвестиционная программа (проект);
3) проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) с прейскурантом с учетом отраслевых особенностей;
4) бухгалтерский баланс за два предшествующих календарных года;
5) отчет о доходах и расходах за два предшествующих календарных года;
6) отчет о движении денег за два предшествующих календарных года;
7) сведения об инвестициях за два предшествующих календарных года, для юридических лиц со списочной численностью работающих свыше 50 человек (форма 1-инвест);
8) отчет по труду за два предшествующих календарных года (форма N 1-т годовая);
9) сведения о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям за два предшествующих календарных года (форма N 2-т (проф);
10) основные показатели производственно-финансовой деятельности (форма N 1-ПФ) за два предшествующих календарных года;
11) отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов (форма N 11) за два предшествующих календарных года;
12) тарифная смета в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам;
13) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за два предшествующих календарных года;
14) расшифровка прочих и других расходов за два предшествующих календарных года;
15) документы, подтверждающие наличие утвержденных в установленном порядке:
нормативной численности персонала;
технических и технологических норм расхода;
нормативных технических потерь;
При их отсутствии – информация о принятых уполномоченным органом к рассмотрению заявок на утверждение нормативной численности персонала, технических и технологических норм расхода, нормативных технических потерь;
15-1) утвержденную и согласованную в установленном порядке смету затрат, направляемых Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
16) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке материальных, финансовых ресурсов, оборудования и услуг за предшествующий календарный год;
17) расчет ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;
18) (исключен - от 13 июня 2007 года N 163-ОД) ;
19) информацию о начислении амортизационных отчислений на основные средства, используемые до реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта в среднесрочный или долгосрочный период с разбивкой по годам;
20) (исключен - от 13 июня 2007 года N 163-ОД) ;
21) (исключен - от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 );
22) условия финансирования и возмещения заемных ресурсов (проценты за кредиты, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и другие);
23) (исключен - от 13 июня 2007 года N 163-ОД) ;
24) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров, а также системы их премирования и иного вознаграждения (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства).
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.06.2007 № 163-ОД; от 28.01.2009 № 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5); от 16.04.2013 № 116-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы представляются с соблюдением следующих процедур:
1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя Субъекта. При этом, финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта;
2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;
3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов) в обоснование принимаются данные в расчете на год за исключением случаев, когда такой расчет нецелесообразен с позиции налогового учета;
4) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;
5) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) представляются материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;
6) подготовлены в отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных обосновывающих материалов и в письменном виде уведомляет Субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием причин отказа.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).
11. Причинами отказа в принятии заявки Субъекта к рассмотрению являются:
1) нарушение Субъектом сроков представления заявки;
2) (исключен - от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5);
3) непредставление Субъектом документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
4) несоответствие представленных документов подпунктам 1), 2) и 6) пункта 9 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.06.2007 N 163-ОД ; от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).
4. Порядок рассмотрения проекта предельного уровня
тарифов (цен, ставок сборов)
12. Проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта рассматривается уполномоченным органом в течении ста сорока пяти календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями, установленными законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках и настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет:
1) на основе анализа представленных Субъектом с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности субъектов естественных монополий, занимающихся аналогичным видом деятельности;
2) с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, Субъекта, представившего проект.
14. Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию у Субъекта в соответствии с подпунктом 5) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках.
В случае непредставления Субъектом требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления их не в полном объеме, уполномоченный орган не учитывает заявленные затраты при формировании предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
15. Уполномоченный орган выносит предлагаемый Субъектом проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) на обсуждение при проведении публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
5. Принципы и порядок формирования предельного уровня
тарифов (цен, ставок сборов)
16. Формирование предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности Субъекта.
17. Затраты, учитываемые при формировании прогнозируемой тарифной сметы на регулируемые услуги (товары, работы) должны соответствовать законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете, налоговому и иному законодательству Республики Казахстан с учетом основных показателей, предусмотренных Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан.
18. Прогнозируемые показатели тарифной сметы основываются на определении тарифного дохода Субъекта на среднесрочный или долгосрочный период.
Тарифный доход исчисляется отдельно на каждый год, входящий в среднесрочный или долгосрочный период. На основе тарифных доходов за весь период рассчитывается средневзвешенный тариф (цена, ставка сбора).
Тарифный доход определяется исходя из прогнозируемых объемов затрат на оказание регулируемых услуг (товаров, работ), расходов периода, а также допустимого уровня прибыли.
19. Материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), определяются исходя из технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии (далее – материальные ресурсы) на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ) и (или) годовых норм материальных ресурсов, утвержденных уполномоченным органом в установленном им порядке и цен материальных ресурсов, определенных по результатам закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28.01.2009 N 19-ОД (порядок введения в действие см. п. 5).
20. При расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) включаются затраты, связанные с нормативными техническими потерями, утвержденными в порядке, установленном законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках.
Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, учитываются при расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) при наличии подтверждения компетентного органа о необходимости проведения этих объемов в течение среднесрочного или долгосрочного периода. Компетентный орган определяет необходимость проведения этих работ (по каждому объекту) и их физические объемы.
22. В предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) включаются амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу. Применение иных методов начисления амортизации возможно по согласованию с уполномоченным органом.
Амортизация направляется на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта.
23. При определении расходов на оплату труда персонала Субъекта в расчет принимается нормативная численность, утвержденная в установленном законодательством порядке.
24. Расходы на оплату труда производственного персонала, включаемые в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) определяются исходя из утвержденной нормативной численности персонала Субъекта и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан.
25. Расходы на оплату труда административного персонала, за исключением государственных предприятий, включаемых в тарифы (цены, ставки сбора) по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров Субъектов и других работников административного персонала Субъекта лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем заработной платы Субъекта, не превышающее 15 раз.
Данное соотношение является отношением размеров заработной платы наиболее высокооплачиваемых работников (например, руководителя) и наименее оплачиваемых работников (например, рабочий имеющий 1 тарифный разряд).
26. Расходы на оплату труда, размеры должностных окладов руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров государственных предприятий, оказывающих услуги в сфере естественной монополии, а также система их премирования и иного вознаграждения определяются органами государственного управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
27. Расходы административного назначения учитываются в предельном уровне тарифов (цен, ставок сборов) с учетом изменения основных показателей Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
28. В предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) включаются затраты на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта. Изменение размера вознаграждений (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным кредитам в период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта допускается только в сторону снижения.
Вознаграждения за кредиты, полученные в иностранной валюте, включаются в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
29. В предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) включаются затраты на обязательные виды страхования в установленном законодательством порядке.
30. Представительские расходы, командировочные расходы административного персонала, расходы на услуги связи, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги включаются в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) в пределах лимитов, установленных Субъектом по согласованию с уполномоченным органом с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан.
31. При формировании и утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в затратной части не учитываются следующие расходы:
на сверхнормативные потери, порчу, недостачу и запасы товарно-материальных ценностей на складах, другие непроизводительные расходы и потери;
амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ);
на арендную плату за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в доверительное управление, в имущественный найм, по лизингу;
платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
судебные издержки;
безнадежные долги;
штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;
убытки от хищений;
потери от брака;
по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и т.д.);
на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;
на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);
на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
по благоустройству садовых товариществ (в том числе, строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);
на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;
по рекламе в средствах массовой информации, по изданию рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;
на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта естественной монополии;
на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;
на оплату отпусков работникам, обучающихся в организации образования;
на премирование и другие формы вознаграждения по итогам работы;
по оплате путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта естественной монополии, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;
по оплате услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;
страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников);
по оплате дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно, а также компенсация за неиспользованный отпуск;
на оказание всех видов спонсорской помощи;
льготы работникам субъекта естественной монополии (предоставление питания работникам бесплатно или по сниженным ценам, оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, протезирование и т.п.), кроме предусмотренных законодательством;
на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);
на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях; отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;
связанные с изобретательством и рационализаторством производства:
проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям (за исключением применяющихся в предоставлении услуг (товаров, работ) и имеющих экономический эффект), организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений и т.п.;
другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых услуг (товаров, работ) и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).
Сноска. Пункт 31 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
32. В среднесрочный (долгосрочный) период допускается утверждение предельных уровней тарифов на каждый год.
Сноска. Пункт 32 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
33. Допустимый уровень прибыли, учитываемый при расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) рассчитывается в установленном законодательством порядке.
6. Утверждение и введение предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных смет
34. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет с указанием срока его действия.
Срок действия тарифов устанавливается на период не более, чем предусмотрено на реализацию Субъектом инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта.
В случае истечения срока действия предельного уровня тарифа субъект естественной монополий, являющийся региональной электросетевой компанией, применяет утвержденный предельный уровень тарифа до утверждения тарифа на регулируемые услуги с применением метода сравнительного анализа.
Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
35. Решение уполномоченного органа об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) Субъекта оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.
36. Решение об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет направляется уполномоченным органом Субъекту не позднее тридцати пяти календарных дней до введения их в действие.
Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
37. Введение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
38. Субъект доводит до сведения потребителей информацию о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие.
Сноска. Пункт 38 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
39. Субъект в течение пяти календарных дней представляет в уполномоченный орган информацию о факте уведомления потребителей о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
Сноска. Пункт 39 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
40. Если субъект не уведомит потребителей о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, то указанный предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) не вводится с даты указанной в решении уполномоченного органа. Введение утвержденного предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа третьего месяца, следующего за месяцем утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
7. Контроль за деятельностью Субъектов, для которых
установлены предельные уровни тарифов (цен, ставок сборов)
41. При реализации Субъектом тарифной сметы и инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта в период действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) уполномоченный орган при необходимости привлекает независимого эксперта.
Специалисты уполномоченного органа и независимые эксперты, привлекаемые уполномоченным органом имеют право допуска к технической, бухгалтерской и иной документации по инвестиционной программе и (или) инвестиционному проекту Субъекта, не разглашая сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
42. В период действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) уполномоченный орган:
1) не согласовывает переоценку основных средств, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 50 настоящих Правил;
2) не согласовывает привлечение дополнительных займов и кредитов для реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, учтенной при расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
43. Субъект в течение действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляет затраты при оказании регулируемых услуг (товаров, работ) в пределах тарифной сметы.
44. Субъект в период действия предельного уровня тарифов представляет в уполномоченный орган:
1) в период реализации инвестиционной программы (проекта) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении инвестиционной программы (проекта) по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2012 года № 1568, и размещает данную информацию в средствах массовой информации распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность;
2) ежегодно представляет отчет об исполнении тарифной сметы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, за исключением региональной электросетевой компании;
3) ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом, информацию о фактической выплате наступивших обязательств по займам.
Сноска. Пункт 44 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 16.04.2013 № 116-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
45. Информация предоставляется в соответствии с Приложениями 2-4 к настоящим Правилам с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.
46. В период действия предельного уровня тарифов Субъект сокращает затраты в сторону снижения в пределах утвержденной тарифной сметы, в том числе за счет:
1) снижения фонда оплаты труда;
2) снижения технических и технологических норм расхода материальных ресурсов, нормативных технических и сверхнормативных технических потерь и другое;
3) административных и других видов расходов.
Сноска. Пункт 46 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
47. Уполномоченный орган не снижает утвержденный предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов), если Субъект снизил затратную часть утвержденного предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов). Средствами, полученными от сокращения затрат, Субъект распоряжается самостоятельно. При этом, Субъект:
исполняет тарифную смету в части объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ), реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, капитальных, текущих и других видов ремонтных работ, эксплуатационных затрат в соответствии с требованиями отраслевых стандартов;
обеспечивает получение предусмотренного при расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) тарифного дохода.
Сноска. Пункт 47 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года N 163-ОД
8. Изменение предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) при возникновении
обстоятельств непреодолимой силы
48. Изменение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) производится по инициативе уполномоченного органа, либо по инициативе Субъекта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, повлекших за собой недополучение в полном объеме доходов, предусмотренных в утвержденном предельном уровне тарифов (цен, ставок сборов).
49. Обстоятельства непреодолимой силы рассматриваются уполномоченным органом как случившиеся, если финансовое состояние Субъекта подверглось значительному воздействию по независящим от него причинам и ставится под угрозу выполнение инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта.
50. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся значительное изменение:
1) между фактическим и прогнозируемым уровнем валютного курса и курса, предусмотренного при утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);
2) уровня инфляции;
3) фактических объемов оказываемых регулируемых услуг против предусмотренных в утвержденном предельном уровне тарифов (цен, ставок сборов);
4) между фактическим и прогнозируемым уровнем затрат, связанных с изменением законодательства Республики Казахстан;
5) стоимости стратегических товаров.
Сноска. Пункт 50 с дополнением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года N 163-ОД
51. При рассмотрении обстоятельств непреодолимой силы учитывается кумулятивное воздействие каждого обстоятельства непреодолимой силы в течение всего оставшегося периода действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
52. Уполномоченный орган изменяет предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) по результатам анализа представляемых Субъектом отчетов и проведенной уполномоченным органом проверки Субъекта, в случае:
неисполнения прогнозируемой тарифной сметы в части объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ), реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, ремонтно-восстановительных, капитальных, текущих и других видов ремонтных работ и при отсутствии динамики снижения уровня сверхнормативных потерь, предусмотренных при расчете предельного уровня тарифов ( цен, ставок сборов ) ;
при получении объема тарифного дохода менее 90 % от предусмотренного тарифного дохода при расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
Сноска. Пункт 52 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года N 163-ОД
52-1. Уполномоченный орган изменяет предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) в случае прекращения или изменения срока действия нормативов численности персонала субъекта.
Сноска. Пункт 52-1 дополнен приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года N 163-ОД
53. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) для возмещения потребителям убытков, причиненных субъектом естественной монополии незаконным завышением предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и (или) включением в предельный уровень тариф (цену, ставку сбора) стоимости фактически невыполненных работ.
54. Изменение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и (или) введение временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) производится по решению уполномоченного органа с начала месяца, следующего за принятием решения.
Приложение 1
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов)
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)
субъектов естественных монополий
Сноска. Тарифная смета с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года N 163-ОД; от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Тарифная смета ___________________ на
(наименование СЕМ)
______________________________________
наименование вида
регулируемых услуг (товаров, работ)
Наиме- |
Ед. |
При- |
Фак- |
Фак- |
Проект тарифной |
||||
за |
1-ый |
2-ой |
i-й |
||||||
I |
Затраты |
тыс. |
|||||||
1 |
материальные |
||||||||
1.1 |
Сырье и материалы |
-"- |
|||||||
1.2 |
покупные изделия |
- " - |
|||||||
1.3 |
ГСМ |
||||||||
1.4 |
топливо |
||||||||
1.5 |
Энергия |
||||||||
2 |
Расходы |
- " - |
|||||||
2.1 |
заработная |
||||||||
2.2 |
социальный |
- " - |
|||||||
3 |
Амортизация |
- " - |
|||||||
4 |
Ремонт, |
||||||||
4.1 |
Капитальный |
||||||||
5 |
Прочие |
- " - |
|||||||
II |
Расходы |
- " - |
|||||||
6 |
Общие и |
- " - |
|||||||
6.1 |
Заработная |
- " - |
|||||||
6.2 |
социальный |
- " - |
|||||||
6.3 |
Налоги |
- " - |
|||||||
6.4 |
Прочие |
-"- |
|||||||
7 |
Расходы |
-"- |
|||||||
III |
Всего |
- " - |
|||||||
IV |
Доход |
- " - |
|||||||
V |
Регули- |
- " - |
|||||||
VI |
Всего |
- " - |
|||||||
VII |
Объем |
в |
|||||||
VIII |
Нормативные технические потери |
% |
|||||||
в |
|||||||||
IX |
Тариф |
тен- |
Справочно: |
|||
8 |
Среднесписочная |
человек |
|
в том числе: |
|||
8.1 |
производственного |
- " - |
|
8.2 |
административного |
- " - |
|
9 |
Среднемесячная |
тенге |
|
9.1 |
призводственного |
- " - |
|
9.2 |
административного |
- " - |
|
10 |
Капитальный |
тыс. тенге |
|
11 |
Затраты, |
- " - |
|
12 |
Текущий |
- " - |
|
12.1 |
материалы |
- " - |
|
12.2 |
заработная плата |
- " - |
|
12.3 |
социальный налог |
- " - |
|
* затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены
Приложение 2
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов)
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)
субъектов естественных монополий
Отчет о реализации инвестиционной программы (проекта)
N |
Наименование |
Единица |
i - й |
Фактические |
1 |
Материальные |
тыс.тенге |
||
1.1 |
Сырье и материалы, |
-"- |
||
1.1.1 |
приобретенные в иностранной валюте |
-"- |
||
1.2 |
Покупные изделия |
-"- |
||
1.2.1 |
приобретенные |
-"- |
||
1.3 |
ГСМ, всего, |
-"- |
||
1.3.1 |
приобретенное |
-"- |
||
1.4 |
Топливо, всего, |
-"- |
||
1.4.1 |
приобретенное в иностранной валюте |
-"- |
||
1.5 |
Электроэнергия, |
-"- |
||
1.5.1 |
приобретенная |
-"- |
||
2 |
Ремонт, всего, |
-"- |
||
2.1 |
текущий ремонт |
|||
2.2 |
капитальный |
-"- |
||
3 |
Прочие затраты *) |
-"- |
||
4 |
Износ основных |
|||
5 |
Амортизация |
|||
6 |
Прочие расходы - |
-"- |
||
6.1 |
командировочные |
-"- |
||
7 |
Налоговые платежи |
|||
7.1 |
налог на имущество |
-"- |
||
7.2 |
плата за |
-"- |
||
8 |
Оплата услуг |
-"- |
||
8.1 |
арендная плата |
|||
9 |
Другие затраты*), |
-"- |
||
9.1 |
Расходы |
-"- |
||
9.1.1 |
в иностранной |
|||
10 |
Фонд заработной |
|||
10.1 |
производственный |
-"- |
||
10.2 |
вспомогательный |
-"- |
||
10.3 |
административный |
-"- |
||
10.3.1 |
центральный аппарат |
-"- |
||
10.4 |
социальный налог |
-"- |
||
11 |
Всего расходов |
|||
12 |
Финансирование |
-"- |
||
12.1 |
Строительство - всего, из них |
-"- |
||
12.1.1 |
собственное |
-"- |
||
12.1.2 |
машины и |
-"- |
||
12.1.3 |
транспортные устройства |
-"- |
||
12.1.4 |
на покупку |
-"- |
||
12.1.4.1 |
на создание и |
-"- |
||
13 |
Прибыль к |
-"- |
||
13.1 |
возврат |
-"- |
||
13.2 |
выплаты |
-"- |
||
14 |
Объем |
в нату- |
||
15 |
объем покупной |
млн. тенге |
||
в |
||||
16 |
объем |
млн. тенге |
||
в |
||||
17 |
Нормативные |
млн. тенге |
||
в |
||||
18 |
Фактические |
% |
||
в |
*) прилагается в обязательном порядке расшифровки затрат
**) прилагается в обязательном порядке расчет амортизационных
отчислений
Приложение 3
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов)
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)
субъектов естественных монополий
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29.11.2012 № 305-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Отчет об исполнении тарифной сметы на
______________________________________________________
наименование вида регулируемых услуг (товаров, работ)
Наименование |
Единица измерения |
Предус- |
Факти- |
Откло- |
при- |
Затраты на |
тыс. |
||||
материальные |
- " - |
||||
Сырье и материалы |
- " - |
||||
покупные изделия |
- " - |
||||
ГСМ |
- " - |
||||
топливо |
- " - |
||||
Энергия |
- " - |
||||
Расходы на |
- " - |
||||
заработная плата |
- " - |
||||
социальный налог |
- " - |
||||
Амортизация |
- " - |
||||
Ремонт, всего, |
- " - |
||||
Капитальный |
- " - |
||||
Прочие затраты |
- " - |
||||
Расходы периода |
- " - |
||||
Общие и |
- " - |
||||
Заработная плата |
- " - |
||||
социальный налог |
- " - |
||||
Налоги |
- " - |
||||
Прочие расходы |
- " - |
||||
Расходы на |
- " - |
||||
Всего затрат на |
- " - |
||||
Доход (РБА*СП) |
- " - |
||||
Регулируемая |
- " - |
||||
Всего доходов |
- " - |
||||
Объем |
в нату- |
||||
Нормативные |
% |
||||
Тариф |
тенге/ |
* - затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены
Приложение 4
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов)
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)
субъектов естественных монополий
Наименование показателей |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
.... |
|
Обязательства |
тыс. $* |
||||||
млн.тенге* |
|||||||
процентов за |
тыс. $ |
||||||
млн.тенге |
|||||||
комиссионных |
тыс. $ |
||||||
млн.тенге |
|||||||
основной суммы |
тыс. $ |
||||||
млн.тенге |
|||||||
Направлено в |
тыс. $ |
||||||
млн.тенге |
|||||||
Фактическое |
тыс. $ |
||||||
млн.тенге |
|||||||
Суммы |
тыс. $ |
||||||
млн.тенге |
* В случае, если займы в национальной валюте, то направляется
только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты
в иностранной валюте, то информация представляется в двух
измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по
фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам.
** Указывать курс тенге к доллару США.