О внесении изменений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 1 ноября 2018 года № 1520 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 ноября 2018 года № 55 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации прав на недвижимое имущество"

Новый

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 16 ноября 2022 года № 936 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 ноября 2022 года № 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 ноября 2022 года № 30650

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2023

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 1 ноября 2018 года № 1520 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 ноября 2018 года № 55 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации прав на недвижимое имущество" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17723) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      приложения 1 и 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице - министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Министр юстиции
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров__________ К. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 ноября 2022 года № 83
и Министр юстиции
Республики Казахстан
от 16 ноября 2022 года № 936
  Утвержден
совместным приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 1 ноября 2018 года № 1520
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 2 ноября 2018 года № 55

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации прав на недвижимое имущество

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере регистрации прав на недвижимое имущество (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", Правила формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и форм проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) субъект контроля – филиалы Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан", осуществляющие государственную регистрацию по месту нахождения недвижимого имущества (далее - регистрирующий орган);

      2) незначительные нарушения – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество в части:

      непредставления статистической и иной отчетной информации в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество ежеквартально, с нарастающим итогом к 5 числу месяца следующего за отчетным периодом в бумажном виде;

      неотправления заявки для блокировки логина уволенного сотрудника, используемого для работы в ГБД "РН".

      3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, связанных с:

      недопущением истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем;

      недопущением необоснованного приостановления в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

      непредоставлением регистрирующим органом копии документов, находящихся в регистрационном деле правового кадастра, не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации;

      соблюдением услугодателем бизнес-процессов оказания государственной услуги;

      наличием одной и более подтвержденной жалобы или обращения;

      использованием для работы в ГБД "РН" сотрудниками логина другого ответственного сотрудника;

      4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которое может привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов услугополучателей, а именно:

      недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при несоответствии субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации либо оснований их возникновения, изменения или прекращения требованиям законодательства;

      недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при наличии в правовом кадастре обременений (ареста), исключающих государственную регистрацию права или иного объекта государственной регистрации;

      недопущение проведения регистрации обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления в регистрирующий орган;

      недопущение проведения государственной регистрации права на лицо, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

      недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при неполном пакете документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

      недопущение необоснованного отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

      соблюдение сроков проведения государственной регистрации;

      недостоверное заполнение Государственной базы данных "Регистр недвижимости" (далее – ГБД РН);

      надлежащее ведение и хранение регистрационных дел;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. По объективным критериям к высокой степени риска относится деятельность регистрирующего органа.

      Деятельность регистрирующего органа относится к высокой степени риска в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанной с обеспечением сохранности информации о гражданах (персональные данные) и других правообладателях, за исключением данных, идентифицирующих правообладателя (фамилия, имя, отчество (при его наличии) и дата рождения физического лица, наименование и регистрационный номер юридического лица), которое может привести к незаконному распространению информации о гражданах (персональные данные) и других правообладателях и повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод граждан. При получении государственной услуги граждане предоставляют письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      5. В отношении регистрирующих органов проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

      2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

      3) анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий расчет показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 41 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 40 включительно.

      При анализе информации и оценке риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще двух раз в год.

      Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

      Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение к Критериям
оценки степени риска
в сфере регистрации прав
на недвижимое имущество

Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации прав на недвижимое имущество

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями

1)

недостоверное заполнение Государственной базы данных "Регистр недвижимости" (далее - ГБД РН)

Грубое

2)

неотправление заявки для блокировки логина уволенного работника, используемого для работы в ГБД "РН"

Незначительное

3)

использование для работы в ГБД "РН" сотрудниками логина другого ответственного сотрудника

Значительное

4)

непредставление статистической и иной отчетной информации в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество ежеквартально, с нарастающим итогом к 5 числу месяца следующего за отчетным периодом в бумажном виде: отчет о проделанной работе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество; отчет о вырученных средствах Государственной корпорацией за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; отчет о поступивших жалобах физических и юридических лиц; отчет о количестве вынесенных решений (постановлений) суда по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество; отчет о проведенных за отчетный период государственными органами проверках деятельности Государственной корпорации в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество; отчет о наложенных дисциплинарных взысканиях на работников Государственной корпорации за ненадлежащее исполнение обязанностей в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество за отчетный период; отчет о возбужденных уголовных делах, связанных с деятельностью в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество за отчетный период.

Незначительное

2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

1)

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при несоответствии субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации либо оснований их возникновения, изменения или прекращения требованиям законодательства

Грубое

2)

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем

Значительное

3)

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при наличии в правовом кадастре обременений (ареста), исключающих государственную регистрацию права или иного объекта государственной регистрации

Грубое

4)

проведение регистрации обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления в регистрирующий орган

Грубое

5)

недопущение проведения государственной регистрации права на лицо, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма

Грубое

6)

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при неполном пакете документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

7)

предоставление копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, должны быть предоставлены регистрирующим органом не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации

Значительное

8)

недопущение необоснованного отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

9)

соблюдение сроков проведения государственной регистрации

Грубое

10)

соблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги

Значительное

11)

недопущение необоснованного приостановления в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Значительное

12)

надлежащее ведение и хранение регистрационных дел

Грубое

13)

недостоверное заполнение Государственной базы данных "Регистр недвижимости"

Грубое

3. Анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации

1)

наличие на официальных интернет - ресурсах и в печатных изданиях информации о фактах незаконной регистрации прав на недвижимое имущество

Незначительное

2)

наличие на официальных интернет - ресурсах и в печатных изданиях информации о разглашении персональных данных граждан, в том числе тайну личной жизни при регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

4. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

1)

наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля

Грубое

2)

наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина

Грубое

3)

наличие фактов вынесения судом вступившие в законную силу решения, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 ноября 2022 года № 83
и Министр юстиции
Республики Казахстан
от 16 ноября 2022 года № 936
  Утвержден
совместным приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 1 ноября 2018 года № 1520
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 2 ноября 2018 года № 55

Проверочный лист

      в сфере регистрации прав на недвижимое имущество
____________________________________________________________________
(в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан)
в отношении деятельности филиалов Некоммерческого акционерного общества
"Государственная корпорация "Правительство для граждан" (регистрирующих
органов), осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество
_____________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов контроля)
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта контроля
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(№ , дата)
Наименование субъекта контроля
_______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта контроля
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения
_______________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при несоответствии субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации либо оснований их возникновения, изменения или прекращения требованиям законодательства



2

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем



3

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при наличии в правовом кадастре обременений (ареста), исключающих государственную регистрацию права или иного объекта государственной регистрации



4

проведение регистрации обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления в регистрирующий орган



5

недопущение проведения государственной регистрации права на лицо, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма



6

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при неполном пакете документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество



7

предоставление копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, должны быть предоставлены регистрирующим органом не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации



8

недопущение необоснованного отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество



9

соблюдение сроков проведения государственной регистрации:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество (обременений таких прав) должна быть произведена в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- электронная регистрация должна быть произведена не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество нотариально не удостоверенной сделки должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество в ускоренном порядке производится по желанию заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в регистрирующий орган;
- регистрация обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний должна быть произведена немедленно с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган.



10

соблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги



11

недопущение необоснованного приостановления в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество



12

надлежащее ведение и хранение регистрационных дел



13

недостоверное заполнение Государственной базы данных "Регистр недвижимости"



      Должностное (ые) лицо (а):
__________________________________________________________________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
___________________________________________________ ______________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.