Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 2335 "О Стратегическом плане Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан на 2010-2014 годы" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 5, ст. 72) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"О Стратегическом плане Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан";
в пункте 1 слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли";
Стратегический план Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 августа 2010 года № 813
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2009 года № 2335
Стратегический план
Министерства экономического развития и торговли
Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы
1. Миссия и видение
Миссия Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - это формирование стратегии социально-экономического развития Республики Казахстан и координация ее реализации.
Видение - качественный рост казахстанской экономики к 2020 году в реальном выражении более чем на треть по отношению к уровню 2009 года.
2. Анализ текущей ситуации
2.1. Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики
За прошедшее десятилетие состояние казахстанской экономики во многом определялось внешней конъюнктурой на энергоресурсы и другие виды минерального сырья. В 2000-2007 годах экспорт товаров в среднем составлял 45 % к ВВП. В 2008 году, когда цена на нефть доходила до рекордного исторического уровня 147 долларов США за баррель экспорт вырос до 53,9 % к ВВП. При падении мировых цен на энергоресурсы вследствие глобального экономического кризиса объем экспорта в 2009 году снизился до 40,3 % к ВВП.
Начавшееся в 2008 году замедление мировой экономики, сокращение потребления ресурсов, снижение мировых цен на нефть, металлы, металлопрокат, являющиеся основными составляющими товарного экспорта Казахстана, способствовало замедлению темпов роста казахстанской экономики. По итогам 2008 года реальный рост ВВП составил 3,3 %, по сравнению с 8,9 % в 2007 году. Сократился объем продукции сельского хозяйства, снизились темпы роста в промышленности, строительстве, а также сфере услуг.
В 2009 году развитие экономики Казахстана проходило в условиях адаптации к глубокому мировому экономическому кризису. По итогам 2009 года темпы роста реального ВВП снизились до 1,2 %. Положительный рост экономики в 2009 году был обеспечен увеличением валовой продукции сельского хозяйства на 13,8 %, увеличением объемов добычи нефти на 8,1 %, а также антикризисными мерами государства по стимулированию спроса и активности в секторах экономики.
С начала текущего года наметилась положительная динамика в отраслях экономики, что в определенной степени обусловлено оживлением мировой экономики.
По оперативным данным Агентства Республики Казахстан по статистике в январе-марте 2010 года реальный ВВП вырос на 7,1 % к соответствующему периоду прошлого года.
На фоне улучшения конъюнктуры на внешних рынках объем производства промышленной продукции в январе-апреле 2010 года увеличился на 11,8 %, в том числе за счет роста в горнодобывающей промышленности и разработке карьеров - на 7,5 %, обрабатывающей промышленности - на 20,4 %.
Развитие отраслей экономики, характеризующееся увеличением объемов производства товаров и предоставления услуг, способствовал росту занятости. Уровень безработицы в мае 2010 года составил 6,1 % к численности экономически активного населения, что на 0,6 процентных пункта меньше, чем в мае 2009 года.
Вместе с тем, рост отечественной экономики на фоне восстановления мировой экономики и роста уровня цен на мировых товарных рынках способствует повышению внутренних цен. Уровень инфляции в мае 2010 года составил 4,2 % к декабрю 2009 года, что на 0,7 процентных пунктах выше аналогичного периода прошлого года.
Зависимость состояния отечественной экономики от внешних ценовых факторов сохраняется, вследствие присущей для нее структурной поляризации. На одном полюсе - это быстро развивающиеся, высокодоходные сырьевые отрасли и отрасли металлургии, работающие почти полностью на мировой рынок, доходы которых целиком зависят от ситуации в мировой экономике и конъюнктуры внешних рынков. Сюда также можно отнести и сельское хозяйство. На другом полюсе - отрасли обрабатывающего сектора, ориентированные преимущественно на внутренний рынок, с низкой рентабельностью и добавленной стоимостью.
Таким образом, состояние экономики во многом определяется развитием сырьевых экспортоориентированных отраслей. Такая структура экономики не позволяет обеспечивать ее стабильный рост. Поэтому, в перспективе устойчивые темпы роста экономики должны обеспечиваться преимущественно развитием несырьевого сектора.
В сложившейся ситуации требуется пересмотр политики финансовой и нефинансовой поддержки предпринимательства, развития торговли. Бизнес-среда оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.
Так, за 2009 год доля субъектов малого и среднего бизнеса в ВВП страны составила 30,4 % (в 2008 году - 31,2 %), розничный товарооборот составил 2 525,2 млрд. тенге и уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 3,9 %. Оптовый товарооборот в 2009 году составил - 6 496,2 млрд. тенге и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 1,1 % (в 2008 году - 6 538,4 млрд. тенге).
В 2009 году в Республике Казахстан действовало 9 товарных бирж, на которых было проведено 398 торгов, заключено 1 119 сделок со спот-товаром. В течение отчетного года не было заключено ни одной фьючерсной сделки.
За отчетный год объем выставляемых на торги спот-товаров составил 94,5 млрд. тенге, оборот бирж по совершенным сделкам составил в сумме 55,1 млрд. тенге.
Министерство акцентирует внимание на развитии и создании в Казахстане практики применения мелкооптовой торговли по принципу "Кэш энд Кэрри" - "склад-прилавок", данный вид торговли нашел широкое распространение в развитых странах. В Казахстане уже существуют компании, работающие по принципу "склад-прилавок", такие как "РАМСТОР", "АСТЫК ЖАН", "АРЗАН" и др.
Позитивные тенденции развития внутренней торговли сопровождаются сохранением ряда проблем.
Не развита биржевая торговля, современные форматы торговли. На торговых рынках сосредоточен значительный объем теневого оборота, высокий уровень реализации контрабандной и контрафактной продукции; широкое использование поддельных сертификатов качества на реализуемые товары.
В Казахстане, как и во многих странах, независимо от уровня их развития, существует проблема чрезмерного регулирования экономической деятельности. Сложные и непрозрачные процедуры, которым должны следовать предприниматели при создании и ведении бизнеса, служат самым серьезным препятствием экономическому росту. Эти процедуры увеличивают затраты на производство и издержки предпринимателей, ограничивают их доступ на рынок, сдерживают развитие бизнеса, ухудшают бизнес-среду и способствуют коррупции. Административные барьеры являются одной из причин появления теневого сектора экономики.
В этой связи необходимо, во-первых, продолжить работу по совершенствованию разрешительной системы. На сегодняшний день выявлено 1015 видов разрешительных процедур, по которым в 2008 году было выдано свыше 29 млн. разрешительных документов. Рекомендована отмена 348 процедур из 1015. В результате, можно ожидать, что лицензионно-разрешительный документооборот уменьшится примерно на 881 тысяч единиц в год.
Во-вторых, требования к проверяемым субъектам должны устанавливаться только на уровне законов, указов Главы государства и постановлений Правительства, но не приказов отдельных государственных органов (которых в настоящее время свыше 10 тысяч). Одним из важных направлений данной работы государственных органов станет одновременная фильтрация этого законодательства с целью исключения устаревших норм.
Продолжится работа по улучшению позиции республики в рейтинге легкости ведения бизнеса Всемирного банка "Doing business". В настоящее время позиция республики в отчете "Doing business" Всемирного банка 2010 по сравнению с прошлым годом улучшилась - Казахстан занял 63 место (64 место в прошлом году).
Следует отметить, что отсутствие в стране целостной картины по планированию и реализации инвестиционных проектов приводит к неэффективной их реализации, дисбалансу в отраслях экономики и отсутствию ресурсного обеспечения проектов после ввода в эксплуатацию.
Усилия будут направлены и на развитие несырьевых секторов экономики, в том числе и посредством обеспечения устойчивого и сбалансированного роста развития регионального предпринимательства, внедрение принципов новой финансовой инициативы, совершенствования инструментов по привлечению инвестиций в государственно-частное партнерство, обеспечивающих справедливое распределение рисков между государством, концессионером и инвестором.
Как отметил Глава государства на 21-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республике Казахстан, важно систематизировать меры государственной поддержки, продвигать инструменты государственно-частного партнерства при реализации проектов на местном уровне, особенно при строительстве объектов социальной и жилищно-коммунальной сфер.
Для развития несырьевых секторов экономики помимо "прямых" мер, принимаемых Правительством, в рамках компетенции Министерства будет проводиться дальнейшая интеграция казахстанской экономики в мировую торговую систему.
В частности, продолжается работа по реализации интеграционных инициатив в рамках Евразийского экономического сообщества и завершению переговорного процесса по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) на экономически выгодных условиях.
На сегодня одним из значимых интеграционных прорывов ЕврАзЭС является практическая реализация с 1 января 2010 года Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которая представляет собой реализацию режима зоны свободной торговли товарами с применением единого таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран, не входящих в Таможенный союз.
Функционирование Таможенного союза станет площадкой для перехода к более углубленной форме интеграции - формированию Единого экономического пространства, предполагающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Равный доступ к транспортной инфраструктуре позволит сократить издержки и время при движении казахстанских товаров до рынков сбыта дальнего зарубежья.
В целом, интеграционные процессы в рамках ЕврАзЭС открывают новые возможности для раскрытия экономического потенциала страны, выхода на мировой рынок с высокой конкурентоспособностью путем создания совместных, взаимодополняемых производств, а также осуществления взаимной торговли на более выгодных условиях.
Надлежащая координация и содержательная проработка интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС является важным средством, обеспечивающим комплексный учет национальных интересов Республики Казахстан в достижении эффективной реализации интеграционных инициатив.
Продолжается работа по приведению казахстанского законодательства в полное соответствие с положениями обязательных соглашений ВТО, информированию делового сообщества об инструментах ВТО.
Начало практической реализации Таможенного союза внесло коррективы в процесс вступления в ВТО. Для того чтобы Таможенный союз состоялся в условиях ВТО, принято решение о единовременном вступлении стран-членов Таможенного союза в данную международную организацию на гармонизированных условиях.
В этих целях создана единая переговорная команда, которой проведен анализ обязательств, принятых нашими странами по результатам индивидуальных переговоров с целью выработки предложений по проведению дальнейших переговоров со странами-членами ВТО.
Несмотря на активные действия Министерства, направленные на развитие торговли, будет осуществляться работа по формированию надежной системы защиты и продвижения экономических интересов страны, созданию для отечественных товаров и услуг доступа к внешним рынкам, решению проблемы недостаточной информированности отечественных производителей о возможности защиты от возросшего, демпингового и субсидированного импорта товаров, требованиях международных рынков.
На основании вышеизложенного можно сказать, что макроэкономическая политика в предстоящий период будет направлена на развитие несырьевых секторов экономики, путем совершенствования макроэкономического прогнозирования и анализа, снижения административных барьеров, развития предпринимательства, привлечения инвестиций и интеграции в мировую торгово-экономическую систему.
2.2. Создание результативного государственного сектора
Действующая система государственного управления не в полной степени обеспечивает доступ населения к государственным услугам, отсутствует оперативная обратная связь государственных органов с населением, отмечается низкая эффективность и качество предоставляемых государственных услуг, поскольку не по всем государственным услугам разработаны четкие стандарты и регламенты их оказания.
В этой связи, требуется дальнейшее повышение качества оказываемых государственных услуг и совершенствованию процессов их предоставления, что в итоге позволит обеспечить возможность реализации гражданами своих конституционных прав на получение качественных услуг.
Кроме того, необходимо продолжить работу по поэтапному расширению действующего Реестра государственных услуг по сферам (отраслям) управления, который является основой процесса стандартизации государственных услуг.
Проведенный в 2009 году функциональный анализ центральных государственных органов показал наличие дублирующих и несвойственных функций в государственных органах, а также различное соотношение вспомогательных структурных подразделений к основным и разное соотношение руководящего состава государственных органов к общей численности государственного органа.
Несмотря на то, что одним из положительных результатов предыдущих этапов отечественной административной реформы является достаточно четкое разделение функций между центральным и местными исполнительными органами, а также между Правительством и центральными государственными органами, входящими в его структуру, все еще требуют внимания вопросы четкого распределения функций горизонтальной и вертикальной координации и совместного ведения.
Для более четкого определения полномочий государственных органов и уровней государственного управления, а также совершенствования процессов осуществления функций необходимо обеспечить проведение на системной основе функциональных обзоров деятельности государственных органов через оценку эффективности политики в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления.
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного Казахстана ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, в связи с этим система государственного управления вынуждена пересматривать не только привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Задачей принятого 19 марта 2010 года Указа Президента Республики Казахстан "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" является повышение эффективности государственного управления.
В этой связи, с 2011 года предусматривается проведение на системной основе ежегодной оценки эффективности деятельности 26 центральных государственных и 16 местных исполнительных органов.
Действующие в республике в настоящее время стратегические и программные документы не обеспечивают достижение стратегических целей и задач государства и эффективного управления государственными финансами и не позволяют оценить эффективность реализации программных документов и использования бюджетных средств.
Цели и ожидаемые результаты многих программ сформулированы размыто, без четких критериев и индикаторов результативности реализации программ, конкретного механизма оценки их эффективности, взаимосвязи между стратегическим, экономическим и бюджетным планированием, невозможно осуществлять качественный контроль за эффективностью реализации программ, сроки реализации разрознены.
Такое положение в системе государственного планирования препятствует развитию экономики и системы государственного управления в целом.
Для дальнейшего функционирования определенной в 2009 году Системы государственного планирования в Республике Казахстан, Указом Президента от 4 марта 2010 года № 931 утверждены методологические подходы к ее процессу: разработке, реализации, проведению мониторинга, оценки и контроля документов указанной системы.
Кроме того, в настоящее время не определены дальнейшие основы развития институтов местного самоуправления.
Становление местного самоуправления является длительным, многоэтапным и динамичным процессом, связанным со становлением и развитием гражданского общества, общим уровнем социально-экономического развития страны, другими факторами и условиями, которые непосредственно влияют на жизнь местного сообщества.
Исходя из курса на дальнейшую демократизацию основ государственного управления все больше возрастает значение представительной власти и необходимо проводить работу по созданию эффективных институтов местного самоуправления и гражданского общества, соответствующим лучшим международным стандартам.
До настоящего времени на сельском, поселковом, городском (районного значения) уровнях власти не сформированы четкие механизмы управления, отсутствуют собственные доходные источники и не решены вопросы собственности, без которых говорить о реальном местном самоуправлении преждевременно.
В частности, необходимо с учетом накопленного опыта проводить не только разграничение функций государственного управления и местного самоуправления, но и широко привлекать органы местного самоуправления к участию в реализации государственных функций, имеющих местное значение.
В результате демократические институты и структуры гражданского общества станут органичными элементами социально-политической системы суверенного Казахстана.
Соответственно деятельность Министерства будет направлена на повышение качества оказания государственных услуг посредством формирования целостной и эффективной Системы государственного планирования, определения степени влияния деятельности государственного органа на параметры развития страны, отрасли, сферы, региона, оценку системы организации деятельности государственного органа, выявление проблем в достижении государственным органом поставленных задач и целей и принятие мер по повышению эффективности деятельности государственного органа.
Министерство в ближайшее время будет руководствоваться решением вышеуказанных задач и проблем с учетом тенденций развития мировой экономики.
3. Стратегические направления, цели, задачи и
показатели деятельности государственного органа
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||||
Цель 1. Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на |
||||||||
Целевые индикаторы |
||||||||
Задача 1.1. Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||||
ИФО несырьевого |
в % к |
98,4 |
103,8 |
102,8 |
103,0 |
103,5 |
104,2 |
|
Задача 1.2. Повышение эффективности внутренней торговли |
||||||||
ИФО торговли |
в % к |
97,5 |
108,0 |
104,0 |
104,1 |
104,4 |
105,3 |
|
Увеличение доли |
% от |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
|
Задача 1.3. Вхождение Казахстана в 50-ку стран с наилучшими показателями по |
||||||||
К 2020 году доля |
% к 2009 |
100,0 |
101,0 |
101,3 |
102,0 |
102,8 |
103,0 |
|
Снижение |
% |
30 |
30 |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста |
||||||||
Снижение процентной |
%-ная |
|||||||
а) реализующих |
7 |
Будут определены решением |
||||||
б) экспортирующих |
6 |
|||||||
Задача 1.5. Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного партнерства |
||||||||
Темп роста объема |
% |
105,0 |
105,1 |
114,7 |
117,3 |
132,2 |
||
Темп роста объема |
% |
104,0 |
104,4 |
104,9 |
105,1 |
|||
Цель 2. Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
||||||||
Целевой индикатор |
||||||||
Задача 2.1. Завершение формирования Таможенного союза в рамках |
||||||||
Завершение |
Кол-во |
23 |
13 |
19 |
2 |
По итогам переговорного |
||
Унификация ставок |
Доля в % |
45,5 |
38,8 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
Задача 2.2. Завершение формирования Единого экономического пространства |
||||||||
Завершение |
Кол-во |
- |
- |
14 |
6 |
По итогам переговорного |
||
Задача 2.3. Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||||
Завершение |
Кол-во |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Стратегическое направление 2. Создание результативного государственного сектора |
||||||||
Цель 1. Внедрение новой модели государственного управления на принципах |
||||||||
Целевые индикаторы |
||||||||
1. Удовлетворенность населения государственными услугами в 2010 году - 50 %; |
||||||||
Задача 1.1. Повышение качества оказания государственных услуг |
||||||||
Доля государствен- |
% |
30 |
60 |
80 |
100 |
|||
Охват оценкой |
Кол-во ЦГО |
2 |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Охват оценкой |
Кол-во МИО |
1 |
16 |
16 |
16 |
16 |
||
Задача 1.2. Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования |
||||||||
Формирование |
% |
50 |
50 |
|||||
Интегрирование |
% |
50 |
4. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические |
Стратегические |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности и модернизация |
||
Цель 1. Обеспечение |
К 2020 году казахстанская |
Стратегический план развития |
В рамках административной |
Послание Главы государства |
|
Будет проводиться эффективная |
||
Цель 2. Создание |
С целью развития взаимной |
Стратегический план развития |
Стратегическое направление 2. Создание результативного государственного сектора |
||
Цель 1. Внедрение новой |
Мы выступаем за: |
Предвыборная платформа |
С 2011 года будут |
Стратегический план развития |
5. Функциональные возможности и возможные риски
В целом для реализации настоящего Стратегического плана будут приняты исчерпывающие меры по развитию потенциала и повышению эффективности деятельности:
1) создание и обеспечение функционирования эффективной системы развития человеческих ресурсов - изменение организационной структуры Министерства с целью четкого распределения обязанностей и полномочий внутри системы Министерства, формирование, развитие и сохранение кадрового потенциала, предусматривающие вопросы внедрения расширенного спектра механизмов мотивации кадрового потенциала к качественной и эффективной работе, а также принятие мер по внедрению элементов корпоративной культуры, направленной на устойчивое снижение текучести кадров и на рост позитивного профессионального и социального самочувствия сотрудников Министерства;
2) постоянная актуализация нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Министерства;
3) повышение качества и возможностей удовлетворения информационных потребностей сотрудников Министерства.
В частности, будут приняты меры, направленные на упорядочение и сокращение трудоемкости системы сбора и использования информации, на 100 % охват сотрудников Министерства доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных (в настоящее время обеспеченность - 60 %), а также на развитие навыков эффективной работы с информационными ресурсами и их применением в каждодневной работе сотрудниками Министерства;
4) взаимодействие с международными финансовыми организациями, рейтинговыми агентствами, странами;
5) разработка и внедрение дополнительных механизмов, направленных на развитие эффективных связей с общественностью и частным сектором, включая совершенствование интернет-ресурсов Министерства, его актуальное обновление, а также открытие на нем специальных веб-страниц, позволяющих "живое общение" граждан с руководством Министерства.
Межведомственное взаимодействие
Достижение поставленных целей по выбранным стратегическим направлениям Министерства во многом зависит от степени эффективности взаимодействия с другими заинтересованными сторонами.
Стратегические |
Мероприятия, требующие межотраслевой координации |
1 |
2 |
1. Повышение |
МСХ - обеспечение достижения прогнозных параметров |
2. Создание |
АП - качественное проведение оценки эффективности деятельности |
В процессе своей деятельности Министерство может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления Министерством будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование риска |
Возможные последствия в случае |
Механизмы и меры |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Волатильность мировых |
При росте цен: |
1. Совершенствование |
При снижении цен: |
||
Волатильность |
При увеличении цен: |
1. Мониторинг |
При снижении цен: |
||
Инициирование |
Затягивание завершения |
Проведение соответствующих |
Несвоевременное |
Затягивание формирования |
Координация процесса |
Несвоевременное |
Затягивание формирования правовой |
Координация процесса |
Применение иностранным |
Дестабилизация цен, ухудшение |
Проведение переговоров со |
Закрытие рынков или |
Снижение международного влияния и |
Проведение переговоров на |
Существенное снижение |
Ухудшение платежного и |
Диверсификация структуры |
Внутренние риски |
||
Усиление зависимости |
Развитие "голландской болезни" в |
1. Отбор инвестиционных |
Ухудшение портфеля и |
1. Сокращение финансирования |
Выработка мер по |
Снижение прибыльности, |
1. Рост проблемных активов и |
|
Институциональные |
||
Некачественная |
Недостижение заданных параметров |
Повышение персональной |
Невыполнение |
6. Перечень нормативных правовых актов и документов, на
основе которых разработан Стратегический план
Перечень нормативных правовых актов и документов, на основе которых разработан Стратегический план:
1) Конституция Республики Казахстан;
2) Конституционный закон от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан";
3) Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года "Таможенный кодекс Республики Казахстан";
4) Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года "Бюджетный кодекс Республики Казахстан";
5) Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
6) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии";
7) Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах";
8) Закон Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров";
9) Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об антидемпинговых мерах";
10) Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года "О субсидиях и компенсационных мерах";
11) Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
12) Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности";
13) Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан";
14) Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве";
15) Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях";
16) Закон Республики Казахстан от 22 апреля 2008 года "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года";
17) Закон Республики Казахстан от 24 июня 2008 год "О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза";
18) Закон Республики Казахстан от 24 июня 2008 года "О ратификации Договора о Комиссии таможенного союза";
19) Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года "О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании";
20) Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года "О ратификации Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран";
21) Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года "О ратификации Соглашения о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран";
22) Закон Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года "О ратификации Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров";
23) Закон Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года "О ратификации Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза";
24) Закон Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года "О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза";
25) Закон Республики Казахстан от 21 марта 2009 года "О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам";
26) Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2009 года "О ратификации Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе";
27) Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года "О товарных биржах";
28) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года "О ратификации Протокола о единой системе тарифных преференций таможенного союза";
29) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года "О ратификации Протокола об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа";
30) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года "О ратификации Соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот";
31) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года "О ратификации Протокола о предоставлении тарифных льгот";
32) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года "О ратификации Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран";
33) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года "О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами";
34) Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
35) Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 234 "О Концепции по управлению государственным и валовым внешним долгом";
36) Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 273 "О мерах по модернизации системы государственного управления";
37) Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан";
38) Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года";
39) Указ Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан";
40) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты";
41) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1332 "О Концепции достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы;
42) распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 292-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Республики Казахстан";
43) распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 106-р "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2008 года № 827";
44) Прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы, одобренный протоколом заседания Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 32.
7. Бюджетные программы
Для достижения сформулированных стратегических направлений, целей и задач на 2010-2012 годы определены 19 бюджетных программ с указанием показателей количества, качества, результата и бюджета. Конечные показатели выполнения бюджетных программ сформулированы исходя из принципов четкости, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости.
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики |
||||||
Бюджетная |
001 "Услуги по формированию и развитию экономической и торговой |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.2 |
Повышение эффективности внутренней торговли |
||||||
Задача 1.3 |
Вхождение Казахстана в 50-ку стран с наилучшими показателями по |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Задача 1.5 |
Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного |
||||||
Цель 2 |
Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
||||||
Задача 2.1 |
Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
||||||
Задача 2.2 |
Завершение формирования Единого экономического пространства |
||||||
Задача 2.3 |
Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||
Стратегическое |
Создание результативного государственного сектора |
||||||
Цель 1. |
Внедрение новой модели государственного управления на принципах |
||||||
Задача 1.1 |
Повышение качества оказания государственных услуг |
||||||
Задача 1.2 |
Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
|||
2008 год (отчет) |
2009 год (план) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Штатная |
ед. |
406 |
430 |
351 |
351 |
351 |
ИФО несырьевого |
% к |
98,4 |
103,8 |
102,8 |
103,0 |
||
ИФО торговли |
% к |
97,5 |
108,0 |
104,0 |
104,1 |
||
К 2020 году |
% к 2009 |
100,0 |
101,0 |
101,3 |
102,0 |
||
Увеличение доли |
% от |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
||
Снижение |
% |
30 |
|||||
Снижение |
%-ная |
Будут определены |
|||||
а) реализующих |
7 |
||||||
б) экспортирующих |
6 |
||||||
Темп роста |
% к |
105,1 |
105,1 |
114,7 |
|||
Темп роста |
% к |
104,0 |
104,4 |
||||
Завершение |
Кол-во |
23 |
13 |
19 |
2 |
По итогам |
|
Унификация |
Доля в % |
45,5 |
38,8 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
|
Завершение |
Кол-во |
- |
- |
14 |
6 |
По |
|
Завершение |
Кол-во |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Доля государствен- |
% |
30 |
60 |
80 |
100 |
||
Охват оценкой |
Кол-во ЦГО |
2 |
26 |
26 |
|||
Охват оценкой |
Кол-во МИО |
1 |
16 |
16 |
|||
Формирование |
% |
50 |
50 |
||||
Интегрирование |
% |
50 |
|||||
Показатели |
Своевременное |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Средние затраты |
Тыс. тенге |
2 413 |
3 035* |
3 432* |
3 718* |
|
Показатели |
ИФО ВВП |
% к |
101,2 |
104,0 |
103,0 |
103,1 |
|
Рост объема |
% к |
102,1 |
102,9 |
103,0 |
103,5 |
||
Улучшение |
Место в |
64 |
63 |
62 |
60 |
||
Размер теневой |
% к ВВП |
19,5 |
не выше |
не выше |
не выше 20 |
||
Темп роста |
в % к |
66 |
110,0 |
106,2 |
105,0 |
||
Удовлетворенность |
% |
50 |
55 |
60 |
|||
Расходы на |
Услуги по |
Тыс. тенге |
1 018 935,0 |
1 037 969,2 |
1 429 853,0 |
1 475 801,0 |
1 598 901,0 |
Примечание: * Показатели эффективности, отраженные в графах 6, 7 и 8 рассчитаны, исходя из общих расходов, предусмотренных по бюджетной программе 001, за исключением расходов на содержание государственного учреждения "Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации" (в 2010 году - 3035 тыс. тенге (1 065 285,0 тыс. тенге: 351 ед.), в 2011 году - 3 432 тыс. тенге (1 204 632 тыс. тенге: 351 ед.), в 2012 году - 3 718 тыс. тенге (1 305 018 тыс. тенге: 351 ед.)
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
003 "Создание и развитие информационных систем в сфере |
||||||
Стратегическое |
Создание результативного государственного сектора |
||||||
Цель 1. |
Внедрение новой модели государственного управления на принципах |
||||||
Задача 1.2 |
Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год (план) |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
Автоматизация |
% от |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
Прозрачность |
% от |
50 |
80 |
90 |
100 |
||
Закуп компьютерной |
Шт. |
150 |
|||||
Закуп принтеров |
Шт. |
75 |
|||||
Закуп серверного |
Шт. |
5 |
|||||
Закуп организацион- |
Шт. |
28 |
|||||
Показатели |
Адаптируемость |
% от |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
Показатели |
Сокращение затрат |
% от |
28,6 |
36,4 |
45,0 |
45,6 |
|
Показатели |
Охват ЦГО, |
% от |
100 |
100 |
100 |
||
Расходы на |
Создание и развитие |
Тыс. |
431 853,0 |
489 411,0 |
305 765,0 |
495 458,0 |
189 632,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
004 "Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований |
||||||
Стратегичес- |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на |
||||||
Задача 1.5 |
Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
Показатели |
Количество |
Кол-во |
13 |
2 |
6 |
6 |
6 |
Количество |
Кол-во |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Количество |
Кол-во |
- |
5 |
7 |
7 |
7 |
|
Показатели |
Подготовка |
% от |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Предполагаемые |
Тыс. тенге |
86 999,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
|
Предполагаемые |
Тыс. тенге |
1 178 798,0 |
572 542,0 |
572 542,0 |
572 542,0 |
||
Показатели |
Темп роста объема |
% к |
105,1 |
105,1 |
114,7 |
||
Темп роста объема |
% к |
104,0 |
104,4 |
||||
Расходы на |
Разработка и |
Тыс. тенге |
172 562,0 |
1 432 473,0 |
1 172 542,0 |
1 172 542,0 |
1 172 542,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная программа |
006 "Экспертиза и оценка документации по вопросам бюджетных инвестиций |
||||||
Стратегичес- |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на |
||||||
Задача 1.5 |
Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Проведение и |
Кол-во |
132 |
217 |
222 |
227 |
|
Показатели |
Формирование |
% от |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
Средняя стоимость |
Тыс. |
3 569,3 |
2 463,6 |
2 428,1 |
2 394,7 |
|
Показатели |
Темп роста объема |
% к |
105,1 |
105,1 |
114,7 |
||
Темп роста объема |
% к |
104,0 |
104,4 |
||||
Расходы на |
Экспертиза и |
Тыс. |
471 149,0 |
534 600,0 |
539 040,0 |
543 600,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
007 "Проведение прикладных исследований в сфере экономики, |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.2 |
Повышение эффективности внутренней торговли |
||||||
Задача 1.3 |
Вхождение Казахстана в 50-ку стран с наилучшими показателями по |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Задача 1.5 |
Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного |
||||||
Цель 2 |
Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
||||||
Задача 2.1 |
Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
||||||
Задача 2.2 |
Завершение формирования Единого экономического пространства Республики |
||||||
Задача 2.3 |
Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||
Стратегическое |
Создание результативного государственного сектора |
||||||
Цель 1 |
Внедрение новой модели государственного управления на принципах |
||||||
Задача 1.1 |
Повышение качества оказания государственных услуг |
||||||
Задача 1.2 |
Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Количество проводи- |
шт. |
17 |
21 |
27 |
30 |
30 |
Показатели |
Применяемость |
% от |
0 |
98,6 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Средний объем затрат |
Тыс. |
25 408,7 |
44 496,8 |
54 654,7 |
50 000,0 |
50 000,0 |
Показатели |
Выработка |
||||||
Расходы на |
Проведение приклад- |
Тыс. |
431 949,0 |
934 432,0 |
1 475 676,0 |
538 477,0 |
471 781,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
010 "Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами по |
||||||
Стратегичес- |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.2 |
Повышение эффективности внутренней торговли |
||||||
Задача 1.3 |
Вхождение Казахстана в 50-ку стран с наилучшими показателями по |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Организация ежегодных |
Кол-во |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Показатели |
Своевременное и полное |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Сумма взносов по |
Тыс. |
23 577,4 |
28 037,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
29 940,0 |
Показатели |
Количество полученных |
Отчет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сохранение суверенных |
Класс |
инвес- |
инвес- |
инвес- |
инвес- |
инвес- |
|
Расходы на |
Взаимодействие с |
Тыс. |
23 577,4 |
28 248,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
011 "Обеспечение реализации исследований и проектов, осуществляемых |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.2 |
Повышение эффективности внутренней торговли |
||||||
Задача 1.3 |
Вхождение Казахстана в 50-ку стран с наилучшими показателями по |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Задача 1.5 |
Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного |
||||||
Цель 2 |
Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
||||||
Задача 2.1 |
Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
||||||
Задача 2.2 |
Завершение формирования Единого экономического пространства |
||||||
Задача 2.3 |
Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||
Стратегическое |
Создание результативного государственного сектора |
||||||
Цель 1. |
Внедрение новой модели государственного управления на принципах |
||||||
Задача 1.1 |
Повышение качества оказания государственных услуг |
||||||
Задача 1.2 |
Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
Количество |
Кол-во |
29 |
28 |
26 |
25 |
5 |
Показатели |
Количество не |
Кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Доля Республики |
% |
45 |
50 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
Доля ЮСАИД в рамках |
% |
55 |
50 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
Доля Республики |
% |
66 |
71 |
68,5 |
|||
Доля Всемирного |
% |
34 |
29 |
31,5 |
|||
Показатели |
Применимость |
% от |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
Расходы на |
Обеспечение |
Тыс. тенге |
1 358 160,4 |
2 405 413,0 |
1 066 500,0 |
1 035 000,0 |
675 000,0 |
За счет |
Тыс. тенге |
585 250,4 |
1 485 000,0 |
540 750,0 |
525 000,0 |
450 000,0 |
|
За счет гранта |
Тыс. тенге |
772 910,0 |
920 413,0 |
525 750,0 |
510 000,0 |
225 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
013 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Снижение процентной |
%-ная |
|||||
а) реализующих |
7 |
||||||
б) экспортирующих |
6 |
||||||
Количество |
шт. |
38 |
|||||
Показатели |
Своевременное и |
% |
100 |
||||
Показатели |
Субсидирование |
% |
5 из 12 |
||||
Частичное |
% |
20 из 100 |
|||||
Субсидирование |
% |
8 из 12 |
|||||
Показатели |
Рост выпуска |
% к |
100,9 |
||||
Доля обрабатывающей |
% |
11 |
|||||
Расходы на |
Целевые текущие |
Тыс. |
9 200 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
014 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатель |
Количество проектов |
шт. |
50 |
||||
Показатели |
Своевременное |
% |
100 |
||||
Показатели |
Средняя |
месяцы |
6 |
||||
Показатели |
Рост выпуска |
% к |
100,9 |
||||
Расходы на |
Целевые трансферты |
Тыс. тенге |
4 800 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики |
||||||
Бюджетная |
015 "Поддержка частного предпринимательства в рамках программы |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Снижение процентной |
%-ная |
7 |
||||
Количество |
шт. |
88 |
|||||
Показатели |
Своевременное и |
% |
100 |
||||
Показатели |
Субсидирование |
% |
5 из 12 |
||||
Показатели |
Количество |
шт. |
88 |
||||
Доля обрабатывающей |
% |
11 |
|||||
Расходы на |
Поддержка частного |
Тыс. |
15 634 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
016 "Оплата услуг финансового агента, оказываемых в рамках программы |
||||||
Стратегичес- |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.4. |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатель |
Количество |
Кол-во |
126 |
||||
Показатели |
Получение |
Кол-во |
16 |
||||
Показатели |
Стоимость услуги |
Тыс. тенге |
2 671,0 |
||||
Показатели |
Своевременное и |
% |
100 |
||||
Расходы на |
Оплата услуг |
Тыс. тенге |
366 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
028 "Обеспечение представления интересов Республики Казахстан в сфере |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.4 |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатель |
Проведение |
Кол-во |
1 |
||||
Проведение |
Кол-во |
3 |
|||||
Количество стран, |
Страны |
50 |
|||||
Показатели |
Отсутствие |
Количество |
- |
- |
0 |
||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Реализация |
Кол-во |
|||||
1) поддержки |
1 |
||||||
2) налогообложения; |
1 |
||||||
3) развития |
1 |
||||||
Расходы на |
Обеспечение |
Тыс. тенге |
30 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
033 "Услуги по обеспечению проведения Астанинского экономического |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более |
||||||
Задача 1.1. |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Задача 1.2. |
Повышение эффективности внутренней торговли |
||||||
Задача 1.3. |
Вхождение Казахстана в 50-ку стран с наилучшими показателями по |
||||||
Задача 1.4. |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Задача 1.5. |
Повышение роли и значимости механизмов государственно-частного |
||||||
Цель 2 |
Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
||||||
Задача 2.1 |
Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
||||||
Задача 2.2 |
Завершение формирования Единого экономического пространства |
||||||
Задача 2.3 |
Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
Количество стран, |
Кол-во |
50 |
50 |
50 |
||
Количество участников |
Чел. |
227 |
1082 |
2000 |
2500 |
3000 |
|
Участие |
Чел. |
49 |
195 |
400 |
600 |
600 |
|
Анализ материалов |
Кол-во |
- |
250 |
400 |
500 |
500 |
|
Показатели |
Отсутствие нареканий, |
Кол-во |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Показатели |
Реализация |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Разработка |
Рекомен- |
1 |
1 |
1 |
||
Количество контрактов |
Документ |
30 |
30 |
30 |
|||
Расходы на |
Услуги по обеспечению |
Тыс. тенге |
307 000,0 |
307 000,0 |
307 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
042 "Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в |
||||||
Стратегичес- |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем |
||||||
Задача 1.4. |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
Количество |
Чел. |
500 |
450 |
500 |
500 |
500 |
Количество |
Чел. |
42 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
Количество |
Регион |
6 |
8 |
12 |
14 |
16 |
|
Показатели |
Участие первых |
Чел. |
210 |
247 |
320 |
350 |
350 |
Оценка качества |
Оценка |
4,7 |
5 |
5 |
|||
Показатели |
Стоимость обучения |
Тыс. |
327,5 |
363,9 |
327,5 |
327,5 |
327,5 |
Показатели |
Заключение |
Кол-во |
10 |
13 |
15 |
20 |
20 |
Количество |
Чел. |
100 |
120 |
150 |
|||
Расходы на |
Повышение |
Тыс. тенге |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
045 "Приобретение консалтинговых услуг по улучшению взаимодействия с |
||||||
Стратегичес- |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более |
||||||
Задача 1.1 |
Обеспечение ежегодного реального роста ВВП |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Ежеквартальное |
Информация |
4 |
4 |
4 |
||
Показатели |
Эффективное |
Рекомен- |
3 |
3 |
3 |
||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Выработка мер по |
Предложе- |
1 |
1 |
1 |
||
Сохранение |
Класс |
инвести- |
инвести- |
инвести- |
|||
Расходы на |
Приобретение |
Тыс. тенге |
22 500,0 |
375 000,0 |
375 000,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
049 "Содействие продвижению экспорта казахстанских товаров на |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 2 |
Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
||||||
Задача 2.1 |
Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
||||||
Задача 2.2 |
Завершение формирования Единого экономического пространства |
||||||
Задача 2.3 |
Вступление во Всемирную торговую организацию |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Создание условий для |
Кол-во контрак- |
10 |
10 |
10 |
||
Проведение конкурса |
Ед. |
1 |
|||||
Подготовка и публикация |
Экз. |
2000 |
500 |
500 |
|||
Проведение семинаров и |
Кол-во |
5 |
6 |
7 |
|||
Проведение мероприятий по |
Кол-во |
1 |
1 |
1 |
|||
Увеличение количества |
Ед. |
300 |
500 |
800 |
|||
Участие в международных |
Ед. |
2 |
3 |
3 |
|||
Показатели |
Расширение географии |
Кол-во стран |
85 |
90 |
95 |
||
Показатели |
Снижение затрат по |
Тыс. |
300 |
280 |
275 |
||
Показатели |
Темп роста |
% к |
110,0 |
106,2 |
105,0 |
||
Расходы на |
Содействие продвижению |
Тыс. |
1 495 811,0 |
1 039 533,0 |
1 044 992,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики |
Бюджетная |
005 "Услуги по совершенствованию мобилизационной подготовки и |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
008 "Целевые текущие трансферты областному бюджету Кызылординской области |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Штатная численность |
ед. |
6 |
6 |
6 |
||
Показатели |
Своевременное |
Кол-во |
0 |
0 |
0 |
||
Показатели |
Средние затраты на |
Тыс. |
2533,7 |
2972,5 |
3083,0 |
||
Показатели |
Обеспечение |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Расходы на |
Целевые текущие |
Тыс. |
15 202,3 |
17 835,0 |
18 498,0 |
Администратор |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
044 "Материально-техническое оснащение Министерства экономического |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Закуп компьютерной техники |
Шт. |
65 |
65 |
250 |
100 |
|
Закуп принтеров |
Шт. |
69 |
65 |
88 |
130 |
||
Закуп серверного |
Шт. |
7 |
3 |
||||
Закуп организационной |
Шт. |
46 |
21 |
25 |
25 |
||
Закуп мебели |
Комп. |
19 |
30 |
||||
Показатели |
Бесперебойная работа |
% |
95 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Обновление парка |
% |
14 |
24 |
24 |
||
Показатели |
Материально-техническая |
% |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
Расходы на |
Материально-техническое |
Тыс. тенге |
27 170,0 |
6 797,0 |
50 970,0 |
43 895,0 |
Свод бюджетных расходов
тыс. тенге
№ |
Расходы |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Действующие программы, |
622 663 611,4 |
74 382 580,2 |
20 595 535,0 |
6 217 271,0 |
5 607 999,0 |
1.1 |
Текущие бюджетные |
10 286 758,4 |
6 547 556,2 |
15 489 770,0 |
5 721 813,0 |
5 418 367,0 |
1.2 |
Бюджетные программы |
612 376 853,0 |
67 835 024,0 |
5 105 765,0 |
495 458,0 |
189 632,0 |
2 |
Программы, |
151 442,6 |
27 323 086,0 |
17 495 811,0 |
1 039 533,0 |
1 044 992,0 |
2.1 |
Текущие бюджетные |
151 442,6 |
46 086,0 |
17 495 811,0 |
1 039 533,0 |
1 044 992,0 |
2.2 |
Бюджетные программы |
0,0 |
27 277 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
ВСЕГО расходов, из |
622 815 054,0 |
101 705 666,2 |
38 091 346,0 |
7 256 804,0 |
6 652 991,0 |
3.1 |
Текущие бюджетные |
10 438 201,0 |
6 593 642,2 |
32 985 581,0 |
6 761 346,0 |
6 463 359,0 |
3.2 |
Бюджетные программы |
612 376 853,0 |
95 112 024,0 |
5 105 765,0 |
495 458,0 |
189 632,0 |
Распределение расходов по стратегическим направлениям,
целям, задачам и бюджетным программам
тыс. тенге
Стратегические направления, |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.2. Повышение |
|||||
Задача 1.3. Вхождение Казахстана |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Задача 1.5. Повышение роли и |
|||||
Цель 2. Создание эффективной и |
|||||
Задача 2.1. Завершение |
|||||
Задача 2.2. Завершение |
|||||
Задача 2.3. Вступление во |
|||||
Стратегическое направление 2. |
|||||
Цель 1. Внедрение новой модели |
|||||
Задача 1.1. Повышение качества |
|||||
Задача 1.2. Внедрение элементов, |
|||||
Бюджетная программа 001 "Услуги |
1 018 935,5 |
1 037 969,2 |
1 429 853,0 |
1 475 801,0 |
1 598 901,0 |
Стратегическое направление 2. |
|||||
Цель 1. Внедрение новой модели |
|||||
Задача 1.2. Внедрение элементов, |
|||||
Бюджетная программа 003 |
431 853,0 |
489 411,0 |
305 765,0 |
495 458,0 |
189 632,0 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.5. Повышение роли и |
|||||
Бюджетная программа 004 |
172 562,0 |
1 432 473,0 |
1 172 542,0 |
1 172 542,0 |
1 172 542,0 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.5. Повышение роли и |
|||||
Бюджетная программа 006 |
471 149,0 |
534 600,0 |
539 040,0 |
543 600,0 |
|
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.2. Повышение |
|||||
Задача 1.3. Вхождение Казахстана |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Задача 1.5. Повышение роли и |
|||||
Цель 2. Создание эффективной и |
|||||
Задача 2.1. Завершение |
|||||
Задача 2.2. Завершение |
|||||
Задача 2.3. Вступление во |
|||||
Стратегическое направление 2. |
|||||
Цель 1. Внедрение новой модели |
|||||
Задача 1.1. Повышение качества |
|||||
Задача 1.2. Внедрение элементов, |
|||||
Бюджетная программа 007 |
431 949,0 |
934 432,0 |
1 475 676,0 |
538 477,0 |
471 781,0 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.2. Повышение |
|||||
Задача 1.3. Вхождение Казахстана |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 010 |
23 577,4 |
28 248,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.2. Повышение |
|||||
Задача 1.3. Вхождение Казахстана |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Задача 1.5. Повышение роли и |
|||||
Цель 2. Создание эффективной и |
|||||
Задача 2.1. Завершение |
|||||
Задача 2.2. Завершение |
|||||
Задача 2.3. Вступление во |
|||||
Стратегическое направление 2. |
|||||
Цель 1. Внедрение новой модели |
|||||
Задача 1.1. Повышение качества |
|||||
Задача 1.2. Внедрение элементов, |
|||||
Бюджетная программа 011 |
1 385 160,4 |
2 405 413,0 |
1 066 500,0 |
1 035 000,0 |
675 000,0 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 013 "Целевые |
9 200 000,0 |
||||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 014 "Целевые |
4 800 000,0 |
||||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 015 |
15 634 000,0 |
||||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 016 "Оплата |
366 000,0 |
||||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 028 |
30 000,0 |
||||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.1. Обеспечение |
|||||
Задача 1.2. Повышение |
|||||
Задача 1.3. Вхождение Казахстана |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Задача 1.1.5. Повышение роли и |
|||||
Цель 2. Создание эффективной и |
|||||
Задача 2.1. Завершение |
|||||
Задача 2.2. Завершение |
|||||
Задача 2.3. Вступление во |
|||||
Бюджетная программа 033 "Услуги |
307 000,0 |
307 000,0 |
307 000,0 |
||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 042 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 1. Обеспечение увеличения |
|||||
Задача 1.4. Обеспечение |
|||||
Бюджетная программа 045 |
22 500,0 |
375 000,0 |
375 000,0 |
||
Стратегическое направление 1. |
|||||
Цель 2. Создание эффективной и |
|||||
Задача 2.1. Завершение |
|||||
Задача 2.2. Завершение |
|||||
Задача 2.3. Вступление во |
|||||
Бюджетная программа 049 |
1 495 811,0 |
1 039 533,0 |
1 044 992,0 |
||
Бюджетная программа 005 "Услуги |
27 192,0 |
29 095,0 |
31 132,0 |
33 311,0 |
35 976,0 |
Бюджетная программа 008 "Целевые |
15 202,3 |
17 835,0 |
18 498,0 |
||
Бюджетная программа 044 |
27 170,0 |
6 797,0 |
50 970,0 |
43 895,0 |
|
Бюджетная программа 016 |
4 095 000,0 |
||||
Бюджетная программа 025 |
607 500 000,0 |
67 345 613,0 |
|||
Бюджетная программа 048 |
0,0 |
27 277 000,0 |
|||
Бюджетная программа 020 |
343 055,5 |
||||
Бюджетная программа 024 |
350 000,0 |
||||
Бюджетная программа 101 |
2 152,2 |
||||
Бюджетная программа 109 |
6 703 200,0 |
||||
Итого бюджет Министерства |
1 230 163 611,4 |
196 328 279,2 |
38 091 346,0 |
7 256 804,0 |
6 652 991,0 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АП - Администрация Президента Республики Казахстан
ПРК - Правительство Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды
Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
АДГС - Агентство Республики Казахстан по делам государственной
службы
АДСЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
АЗК - Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство)
АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий
АРФЦА - Агентство Республики Казахстан по регулированию
деятельности регионального финансового центра города
Алматы
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными
ресурсами
АФН - Агентство Республики Казахстан по регулированию и
надзору финансового рынка и финансовых организаций
НКА - Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АО "ФНБ - акционерное общество "Фонд национального благосостояния
"Самрук- "Самрук-Казына"
Казына"
СЭП - Совет по экономической политике
АО - акционерное общество "Национальный управляющий холдинг
"КазАгро" "КазАгро"
НБ - Национальный Банк Республики Казахстан
НК - национальные компании
НУХ - национальные управляющие холдинги
НХ - национальные холдинги