В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 февраля 2009 года № 152
Стратегический план
Министерства экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан на 2009-2011 годы
1. Миссия и видение
Миссия Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - это формирование и реализация экономической политики, а также развитие системы государственного планирования и управления.
Видение - качественный, сбалансированный рост экономики с эффективной системой государственного управления, способствующий вхождению Республики Казахстан в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
2. Анализ текущей ситуации
2.1. Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики
Реальный рост ВВП в 2007 году составил 8,9 % по сравнению с 10,7 % в 2006 году. Около половины роста экономики обеспечивалось высоким вкладом сфер строительства и финансовых услуг.
В 2007 году в структуре ВВП доля промышленности составила 28,3 %, снизившись по сравнению с 29,5 % в 2006 году. В том числе, доля горнодобывающей промышленности в структуре ВВП снизилась с 16,1 % до 15,1 %, обрабатывающей - с 11,6 % до 11,5 %.
В 2008 году экономика Казахстана развивалась в условиях сильной волатильности мирового финансового рынка, ценовой конъюнктуры на рынках энергоресурсов и продовольственных товаров.
Мировой финансовый кризис и ставшая его последствием рецессия экономик многих стран стали основной причиной замедления динамичного роста экономики Казахстана. Так, по данным Агентства Республики Казахстан по статистике, в 2008 году производство ВВП по сравнению с 2007 годом возросло на 3,3 %, что на 5,6 процентных пункта ниже, чем в 2007 году.
Снижение инвестиционной и деловой активности в мире, когда резко сократилось внешнее заимствование, которое привело к снижению кредитования и активности в отдельных секторах экономики наложило определенный отпечаток на развитие экономики Казахстана.
В основном кризис сказался на развитии наиболее кредитозависимых отраслей - это строительство, финансовые услуги, торговля.
Объем промышленного производства в 2008 году увеличился на 2,1 % по сравнению с 2007 годом. В горнодобывающей промышленности объем производства увеличился на 5,5 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 5,4 %.
Вместе с тем, наблюдается снижение объемов производства в обрабатывающей промышленности на 2,9 %. Рост цен на энергоресурсы, снижение спроса на мировых товарных рынках, проблемы с привлечением кредитов на развитие производства привели к снижению объемов производства строительных материалов, транспортных средств и черной металлургии.
Вторая волна финансового кризиса, спровоцировавшая глобальный дефицит ликвидности, вышла за рамки мировой финансовой системы и оказала существенное негативное влияние на реальный сектор. В результате этого наблюдается значительное замедление темпов роста мировой экономики и, как следствие, снижение глобального спроса на товары и услуги.
Это требует принятия новых дополнительных мер по стабилизации и оздоровлению отечественной экономики.
Степень информированности инвесторов о перспективных секторах экономики Казахстана находится на низком уровне, и как следствие недостаточно привлекаются инвестиций в указанные сектора.
Всего за период с 1993 по 1 квартал 2008 года в Казахстан привлечено 72,3 млрд. долл. США прямых иностранных инвестиций (далее - ПИИ). Это 80 % всех ПИИ в Центрально-азиатский регион. Только в 2007 году в страну привлечено 17,5 млрд. долл. США, т.е. столько же, сколько за 2 предыдущих года вместе взятых.
С 1997 года основная масса иностранных инвестиций была направлена в добывающую промышленность, при этом в обрабатывающую промышленность направлено всего 4 % от всех инвестиций в промышленность. За счет снижения уровня инвестиционных вложений в данную отрасль, доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП снизилась с 14,2 % в 2003 году до 12,5 % за девять месяцев 2008 года, а в общем объеме промышленного производства снизилась с 42,9 % в 2003 году до 36,1 % в 2008 году.
До сих пор не в полной мере может быть реализован потенциал малого и среднего бизнеса. Одним из факторов этого стало снижение объемов кредитования малого и среднего бизнеса, недоступность кредитов вследствие роста ставок и несовершенство разрешительной и налоговой системы.
В целях активизации развития предпринимательства необходимо продолжить реализацию мер направленных на снижение административных барьеров и улучшения условий развития бизнес среды в Казахстане для повышения позиций Казахстана в рейтинге "Doing Business".
По итогам отчета Всемирного экономического форума 2008 года произошло снижение рейтинга конкурентоспособности страны. Казахстан, занимавший в 2007 году 61-е место, переместился на 66 место из 134 стран.
В качестве одной из серьезных причин ухудшения позиций страны можно выделить фактор "Макроэкономическая стабильность". В целом это явилось результатом продолжения тренда влияния структурных диспропорций в экономике.
Следующей проблемой, существенно тормозящей поступательное развитие страны в целом, и ее экономики в частности, выступает недостаточная эффективность государственного сектора экономики. В настоящих условиях именно качество государственных институтов становится предопределяющим условием конкурентоспособности страны.
Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора за 2007 год показал, что из 314 республиканских государственных предприятий деятельность - 192 (61 %) рентабельна, убыточна - 73 (23 %), имеют нулевой результат - 49 (16 %).
Из 148 акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства в уставном капитале деятельность 86 (58 %) рентабельна, убыточна - 42 (28 %), имеют нулевой результат - 20 (14 %).
Результаты мониторинга показали, что по итогам 2008 года из 129 опрошенных акционерных обществ с государственным участием в уставном капитале, институт независимых директоров внедрен в 74 (57,4 %) акционерных обществах, кодекс корпоративного управления принят в 84 (65,1 %).
Для решения указанных проблем первым стратегическим направлением деятельности Министерства определена повышение конкурентоспособности и модернизация экономики.
Сноска. Подраздел 2.1. с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.12.2009 № 2083.
2.2. Совершенствование системы государственного
управления и планирования
Действующая система государственного управления не в полной степени обеспечивает доступ населения к государственным услугам, отсутствует оперативная обратная связь государственных органов с населением, отмечается низкая эффективность и качество предоставляемых государственных услуг.
На это в свою очередь влияет также низкий уровень внедрения современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг.
На сегодняшний день нормативная правовая база по внедрению системы государственного планирования и бюджетирования, ориентированной на результаты, находится на стадии разработки, информационные системы по формированию республиканского бюджета не адаптированы к переходу на трехлехлетнее планирование.
Кроме того, в рамках данного направления планируется проведение функционального анализа государственных органов, внедрение системы оценки эффективности их деятельности и систематизация государственных услуг.
В текущем году принят Бюджетный кодекс в новой редакции, главной целью которого является создание, внедрение и эффективное функционирование интегрированной системы государственного управления по результатам, ядром которой является широко применяемая в мире модель "бюджетирование, ориентированное на результаты" в рамках среднесрочного финансового планирования. При этом в 2009 году будут внесены изменения в Бюджетный кодекс в части совершенствования системы государственного финансового контроля.
Также, разрабатывается Указ Президента Республики Казахстан "О системе государственного планирования".
Кроме того, в целях устойчивого территориального и экономического развития страны, возникает необходимость совершенствования действующего административно-территориального устройства на уровне ниже областного, восстановления отдельных ранее упраздненных сельских районов на приграничных территориях (при необходимости) для усиления демографического давления и несанкционированной миграции, а также упорядочения границ городов, в состав, которых ранее были включены сельские округа и другие.
В целях продолжения долгосрочного стратегического планирования развития страны в рамках принятого стратегического курса развития Республики Казахстан до 2030 года в связи с завершением первого этапа его реализации до 2010 года будет разработан проект Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года.
Поэтому вторым стратегическим направлением деятельности Министерства определено совершенствование системы государственного управления и планирования.
Актуальность данного направления обусловлена необходимостью ориентации деятельности государственных органов к новым условиям и задачам, стоящим перед Казахстаном, в том числе направленным на улучшение качества государственных услуг, исключение "конфликта интересов" при реализации государственными органами своих функций, а также определения долгосрочных направлений развития страны до 2020 года.
Сноска. Подраздел 2.2. с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.12.2009 № 2083.
3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели
деятельности государственного органа
Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2009 № 616; от 23.10.2009 № 1657; от 11.12.2009 № 2083.
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1. Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Целевые индикаторы |
||||||
Задача 1. Повышение качества макроэкономического анализа и прогнозирования |
||||||
Определение порядка разработки прогноза социально- |
Проект НПА |
1 |
1 |
|||
Разработка прогноза социально-экономического |
Протокол |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Проведение оперативного мониторинга за |
Отчет в |
6 |
12 |
12 |
12 |
|
Ежеквартальный анализ текущих тенденций развития в |
Отчет в |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Разработка и совершенствование используемых |
Модель |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Задача 2. Обеспечение реализации мер, направленных на оздоровление и стабилизацию |
||||||
Координация реализации Плана совместных действий |
Отчет в |
12 |
12 |
12 |
||
Обеспечение эффективной реализации прорывных |
Информация |
4 |
4 |
4 |
||
Внесение изменений в План мероприятий по |
Проект |
1 |
||||
Оптимизация расходов местных бюджетов и |
Отчет в |
1 |
||||
Выработка критериев софинансирования мероприятий |
Отчет в |
1 |
||||
Разработка проекта Указа Президента Республики |
Проект |
1 |
||||
Задача 3. Совершенствование налогово-бюджетной политики |
||||||
Обеспечение оперативной корректировки бюджетных |
Количество |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Совершенствование налогового законодательства |
Проект НПА |
6 |
1 |
1 |
1 |
|
Выработка предложений по совершенствованию |
Проект НПА |
1 |
||||
Задача 4. Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Определение инвестиционной потребности и |
Инвести- |
1 |
1 |
|||
Разработка проекта Концепции развития |
Проект НПА |
1 |
||||
Разработка проекта Государственной программы по |
Проект |
1 |
||||
Внесение предложений о механизмах участия |
Отчет в |
1 |
||||
Определение показателей эффективности реализации |
Инфор- |
1 |
||||
Разработка Концепции совершенствования |
Проект НПА |
1 |
||||
Разработка Концепции комплексной модернизации |
Проект НПА |
1 |
1 |
|||
О внесении изменений и дополнений в некоторые |
Проект |
1 |
||||
Внедрение в государственных органах стандартов и |
% |
50 |
100 |
|||
Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О |
Проект |
1 |
||||
Разработка проекта Указа Президента Республики |
Проект |
1 |
||||
Совершенствование нормативной правовой базы по |
Проект |
1 |
1 |
|||
Разработка Концепции развития предпринимательства |
Проект |
1 |
||||
Внедрение систем оценки рисков с целью |
Проект |
30 |
27 |
|||
Разработка Методики определения критериев оценки |
Проект |
1 |
||||
Ревизия нормативной правовой базы, устанавливающей |
% |
10 |
90 |
|||
Внедрение в деятельность государственных органов, |
Проект |
1 |
||||
Совершенствование законодательства, регулирующего |
Проект |
1 |
||||
Организация методологического обеспечения |
Кол-во |
8000 |
8000 |
8000 |
||
Координации работы по улучшению бизнес среды и |
Отчет в |
1 |
1 |
1 |
||
Задача 5. Совершенствование системы мониторинга и анализа деятельности по повышению |
||||||
Мониторинг и анализ деятельности по улучшению |
Отчет в |
1 |
1 |
1 |
||
Обеспечение эффективного взаимодействия с ведущими |
Отчет в |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Цель 2. Повышение эффективности государственного сектора экономики |
||||||
Целевые индикаторы Доля государственных организаций переданных в конкурентную среду в 2009 году - 50 % к |
||||||
Задача 1. Совершенствование системы управления государственными активами через |
||||||
Совершенствование системы управления |
Проект НПА |
9 |
7 |
5 |
5 |
|
Разработка Методики оценки эффективности |
Проект НПА |
1 |
||||
Проведение оценки эффективности деятельности |
Информация |
1 |
1 |
|||
Задача 2. Совершенствование структуры государственного сектора экономики и |
||||||
Выработка предложений по вопросам создания, |
Предложе- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 3. Внедрение принципов корпоративного управления в государственном секторе |
||||||
Мониторинг внедрения акционерными обществами с |
Отчет в |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Стратегическое направление 2. Совершенствование системы государственного управления и |
||||||
Цель 1. Реформирование системы государственного планирования, в том числе и |
||||||
Целевые индикаторы Оптимизация стратегических и программных документов в 2010 году - 100 % |
||||||
Задача 1. Обеспечение поэтапной реализации новой системы государственного планирования |
||||||
Выработка предложений по совершенствованию системы |
Проект Указа |
1 |
||||
Разработка проекта Стратегического плана развития |
Проект Указа |
1 |
||||
Приведение стратегических и программных документов |
% |
100 |
||||
Цель 2. Внедрение трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на результат |
||||||
Целевые индикаторы Формирование правовой и методологической базы функционирования системы Поэтапный переход на систему планирования, ориентированного на результат, в 2009 |
||||||
Задача 1. Формирование нормативной правовой базы по переходу на систему планирования, |
||||||
Совершенствование бюджетного законодательства |
Проект |
1 |
1 |
|||
Разработка подзаконных нормативных правовых актов |
Проект НПА |
4 |
21 |
|||
Разработка методологии формирования Стратегических |
Проект НПА |
1 |
||||
Адаптация системы Единой бюджетной классификации с |
Проект НПА |
1 |
1 |
|||
Совершенствование Методики расчетов трансфертов |
Проект НПА |
1 |
||||
Разработка проекта Закона «Об объемах трансфертов |
Проект |
1 |
||||
Задача 2. Бюджетирование, ориентированное на результат |
||||||
Организация проведения тренингов и консультаций |
Тренинги, |
30 |
110 |
|||
Адаптация информационных ресурсов Министерства и |
Информа- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Разработка республиканского бюджета на трехлетний |
Проект |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Цель 3. Повышение эффективности системы государственного управления |
||||||
Целевые индикаторы |
||||||
Включение в реестр государственных услуг: |
||||||
в 2010 году - 60 % государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам; |
||||||
в 2011 году - 100 % государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам. |
||||||
Задача 1. Упорядочение государственных услуг |
||||||
Расширение реестра государственных услуг |
Проект НПА |
1 |
1 |
1 |
||
Исследование состояния и разработка методики |
Предло- |
1 |
||||
Задача 2. Совершенствование системы государственного управления |
||||||
Совершенствование системы рейтинговой оценки |
Решение |
1 |
||||
Анализ эффективности существующей системы |
Предложе- |
1 |
||||
Выработка предложений по совершенствованию |
Предложе- |
1 |
||||
Цель 4. Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации (секретно) |
4. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Сноска. Раздел 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2009 № 616; от 23.10.2009 № 1657; от 11.12.2009 № 2083.
Стратегические |
Стратегические цели |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. |
||
Цель 1. |
Развитие конкурентоспособной |
Предвыборная |
Предстоит также разработать |
Послание Главы |
|
Мы будем добиваться: |
Предвыборная |
|
Второе - опережающее |
Послание Главы |
|
Другой источник средств - это |
Послание Главы |
|
Поддержка малого и среднего |
Предвыборная |
|
Разработать Государственную |
Распоряжение |
|
Цель 2. Повышение |
2.4. Эффективное управление |
Послание Главы |
Надо также форсировать работу |
Послание Главы |
|
Эффективное использование |
Предвыборная |
|
Стратегическое направление 2. |
||
Цель 1. |
24 направление - реализация |
Послание |
Цель 2. Внедрение |
Во-первых, Правительство |
Послание |
"2. Дальнейшее укрепление |
Послание Главы |
|
Цель 3. Повышение |
2. Второй приоритет: |
Послание |
24 направление - реализация |
Послание |
|
2. Дальнейшее укрепление |
Послание Главы |
|
Бескомпромиссная борьба с |
Предвыборная |
5. Функциональные возможности и возможные риски
В 2008 году в целях стимулирования сотрудников Министерства повышать свой профессионализм, внедрять эффективные методы государственного управления, ориентированных на конечный результат разработано и утверждено приказом Министерства Положение о порядке проведения оценки качества работы административных государственных служащих и премировании, оказании материальной помощи работникам Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
Согласно указанному документу ежемесячно проводится оценка качества работы каждого сотрудника в соответствии с определенными критериями, результаты которой являются основанием для премирования.
Для совершенствования внутреннего порядка деятельности Министерства утвержден Регламент Министерства, где четко обозначены порядок организации различных совещаний, порядок оформления, рассмотрения входящей и исходящей корреспонденции, подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, внедрения корпоративной культуры, освещения деятельности Министерства в СМИ и т.д.
Для повышения качества услуг, оказываемых Министерством, планируется:
1) создание и обеспечение функционирования эффективной системы развития человеческих ресурсов.
Для этого Министерством будут приняты меры по формированию, развитию и сохранению кадрового потенциала, предусматривающие вопросы внедрения расширенного спектра механизмов мотивации кадрового потенциала к качественной и эффективной работе, а также меры по внедрению элементов корпоративной культуры, направленной на устойчивое снижение текучести кадров и на рост позитивного профессионального и социального самочувствия сотрудников Министерства.
Будут организованы курсы для сотрудников Министерства по ораторскому искусству, риторике и профессиональным навыкам менеджера. В целях сплочения коллектива, поддержания корпоративного духа и здорового образа жизни сотрудников будут организованы корпоративные и спортивные мероприятия.
2) повышение качества и возможностей удовлетворения информационных потребностей сотрудников Министерства.
В частности, будут приняты меры, направленные на упорядочение и сокращение трудоемкости системы сбора и использования информации, на 100 % охват сотрудников Министерства доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных, а также на развитие навыков эффективной работы с информационными ресурсами и их применением в каждодневной работе сотрудниками Министерства.
3) разработка и внедрение дополнительных механизмов, направленных на развитие эффективных связей с общественностью и частным сектором.
В том числе будет продолжена системная работа по совершенствованию веб-сайта Министерства, его актуальному обновлению, а также открытию на нем специальных веб-страниц, позволяющих: "живое общение" граждан с руководством Министерства; организовать "обратную связь".
Будут расширены уровни участия представителей бизнеса и неправительственных организаций в разработке проектов нормативных правовых актов.
Взаимодействие с другими государственными
органами и организациями
Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2009 № 616; от 23.10.2009 № 1657.
Достижение поставленных целей по выбранным стратегическим
направлениям Министерства во многом зависит от степени эффективности
взаимодействия с другими заинтересованными сторонами.
Стратегические |
Мероприятия, требующие межотраслевой |
1 |
2 |
1. Повышение |
НБ - проведение денежно-кредитной политики |
2. Совершенствование |
АИС - внедрение системы оказания электронных Акиматы областей, городов Астаны и Алматы - |
В процессе своей деятельности Министерство может столкнуться с
возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника
риска для их управления Министерством будут реализовываться
стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень
основных рисков.
Наименование |
Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования |
Механизмы и меры управления |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски | ||
---|---|---|
Волатильность |
При росте цен: |
1. Совершенствование |
При снижении цен: |
||
Волатильность |
При увеличении цен: |
1. Совершенствование |
При снижении цен: |
||
Замедление |
1. Снижение темпов роста ВВП |
1. Оптимизация |
Внутренние риски | ||
Усиление |
Развитие «голландской болезни» в |
1. Активизация |
Ухудшение |
1. Сокращение финансирования |
Выработка мер по |
Снижение |
1. Рост проблемных активов и |
|
Институциональные | ||
Некачественная |
Недостижение заданных параметров |
Повышение персональ- |
Неготовность |
Получение отрицательных |
Создание и сопровож- |
Отток квали- |
Резкое снижение профессиональных |
Разработка политики, |
6. Перечень нормативных правовых актов, на основе которых
разработан Стратегический план
Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.10.2009 № 1657.
Перечень программных и иных нормативных правовых актов, на основе которых разработан Стратегический план:
1) Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года "Бюджетный кодекс Республики Казахстан";
2) Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
3) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии";
4) Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
4-1) Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве";
5) Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях";
6) Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года";
7) Указ Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167 "Об утверждении Стратегии территориального развития до 2015 года";
8) Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 234 "О Концепции по управлению государственным и валовым внешним долгом";
9) Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 273 "О мерах по модернизации системы государственного управления";
9-1) Указ Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 832 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан";
10) постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2006 года № 620 "Об утверждении Программы управления государственными активами на 2006-2008 годы";
11) постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2007 года № 1097 "Об утверждении Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана";
12) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты";
13) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1332 "О Концепции достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы;
14) постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2008 года № 273 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты";
15) постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2008 года № 544 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции по внедрению бюджета, ориентированного на результат";
16) постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2008 года № 1085 "План совместных действий Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы";
17) Макроэкономический прогноз и основные параметры фискальной политики Республики Казахстан, одобренный на заседании Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2008 года № 13;
18) Методические рекомендации по разработке стратегических планов государственных органов Республики Казахстан, одобренный на заседании Правительства Республики Казахстан от 25 марта 2008 года № 11.
7. Бюджетные программы
Сноска. Раздел 7 в редакции постановления Правительства РК от 30.04.2009 № 616; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.10.2009 № 1657; от 11.12.2009 № 2083.
Для достижения сформулированных стратегических направлений, целей и задач определены 18 бюджетных программ с указанием их описания, показателей количества, качества, результата и бюджета. Конечные показатели выполнения бюджетных программ сформулированы исходя из принципов четкости, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости.
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
001 «Услуги по формированию и развитию экономической политики, системы |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм |
Отчетный |
Плановый период |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формирование прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров, |
|||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 1 |
Повышение качества макроэкономического анализа и прогнозирования |
||||||
Задача 3 |
Совершенствование налогово-бюджетной политики |
||||||
Показатели |
Определение порядка |
Проект |
1 |
1 |
|||
Разработка прогноза |
Протокол |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Внедрение системы |
Отчет |
6 |
12 |
12 |
12 |
||
Ежеквартальный анализ |
Отчет в |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
Разработка методоло- |
Протокол |
1 |
|||||
Разработка и совер- |
Модель |
1 |
2 |
1 |
1 |
||
Обеспечение оператив- |
Коли- |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
Показатели |
Прирост ВВП в % |
% |
3,3 |
0,1 |
2,4 |
2,5 |
|
2. Формирование инвестиционной политики, обеспечение эффективности осуществления |
|||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 2 |
Обеспечение реализации мер, направленных на оздоровление и стабилиза- |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности |
||||||
Показатели |
Координация реализа- |
Отчет в |
12 |
12 |
12 |
||
Внесение изменений в |
Проект |
1 |
|||||
Разработка проекта |
Проект |
1 |
|||||
Определение инвести- |
Инвести- |
1 |
1 |
||||
Разработка проекта |
Проект НПА |
1 |
|||||
Разработка проекта |
Проект |
1 |
|||||
Разработка Концепции |
Проект НПА |
1 |
1 |
||||
Показатели результата |
Объем инвестиций в |
% |
108,2 |
105,0 |
на |
104,3 % |
104,5 % |
3. Разработка проекта республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период, |
|||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 1 |
Повышение качества макроэкономического анализа и прогнозирования |
||||||
Задача 3 |
Совершенствование налогово-бюджетной политики |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления и планирования |
||||||
Цель 2 |
Внедрение трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на |
||||||
Задача 1 |
Формирование нормативной правовой базы по переходу на систему плани- |
||||||
Задача 2 |
Бюджетирование, ориентированное на результат |
||||||
Цель 3 |
Повышение эффективности системы государственного управления |
||||||
Задача 2 |
Совершенствование системы государственного управления |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Разработка прогноза |
Протокол |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обеспечение оператив- |
Количество |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
Совершенствование |
Проект НПА |
6 |
1 |
1 |
1 |
||
Адаптация системы |
Проект НПА |
1 |
1 |
||||
Разработка республи- |
Проект |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Адаптация информа- |
Информа- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Проведение мониторин- |
Отчет в |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Совершенствование |
Проект НПА |
1 |
|||||
Разработка проекта |
Проект |
1 |
|||||
Совершенствование |
Решение |
1 |
|||||
Анализ эффективности |
Предложе- |
1 |
|||||
Оптимизация расходов |
Отчет в |
1 |
|||||
Выработка критериев |
Отчет в |
1 |
|||||
Внесение предложений |
Отчет в |
1 |
|||||
Определение показа- |
Информация |
1 |
|||||
Показатели |
Доля государственного |
% |
1,7 |
2,1 |
3,5 |
3,5 |
2,4 |
Доля правительст- |
% |
5,3 |
7,0 |
10,2 |
11,9 |
13,1 |
|
Снижение налоговой |
% |
2 |
0,5 |
0,5 |
|||
4. Совершенствование системы мониторинга и анализа деятельности по повышению |
|||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности |
||||||
Задача 5 |
Совершенствование системы мониторинга и анализа деятельности по по- |
||||||
Показатели |
Координации работы по |
Отчет в |
1 |
1 |
1 |
||
Мониторинг и анализ |
Отчет в |
4 |
4 |
4 |
|||
Обеспечение эффектив- |
Отчет в |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Показатели результата |
В 2009 - 2011 годах |
||||||
Доля государственного |
% |
1,7 |
2,1 |
3,5 |
3,5 |
2,4 |
|
Доля правительствен- |
% |
5,3 |
7,0 |
10,2 |
11,9 |
13,1 |
|
Снижение налоговой |
% |
2 |
0,5 |
0,5 |
|||
б) Сохранение суве- |
|||||||
5. Формирование политики в сфере управления государственными активами |
|||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 2 |
Повышение эффективности государственного сектора экономики |
||||||
Задача 1 |
Совершенствование системы управления государственными активами через |
||||||
Задача 2 |
Совершенствование структуры государственного сектора экономики и |
||||||
Задача 3 |
Внедрение принципов корпоративного управления в государственном |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Разработка проектов |
Проект НПА |
9 |
7 |
5 |
5 |
|
Разработка Методики |
Проект НПА |
1 |
|||||
Проведение оценки |
Информация |
1 |
1 |
||||
Выработка предложений |
Предложе- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Мониторинг внедрения |
Отчет в |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Показатели результата |
Доля государственных |
% |
40 |
50 |
70 |
80 |
|
Повышение эффектив- |
% |
35 |
61 |
65 |
70 |
72 |
|
6. Совершенствование системы государственного управления, в том числе анализ государственных функций |
|||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления и планирования |
||||||
Цель 3 |
Повышение эффективности системы государственного управления |
||||||
Задача 1 |
Упорядочение государственных услуг |
||||||
Задача 2 |
Совершенствование системы государственного управления |
||||||
Показатели |
Расширение реестра |
Проект НПА |
1 |
1 |
1 |
||
Исследование состоя- |
Предложе- |
1 |
|||||
Выработка предложений |
Предложе- |
1 |
|||||
Показатели результата |
Включение в реестр государственных ус- |
% |
100 |
100 |
100 |
||
7. Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации (секретно) |
|||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления н планирования |
||||||
Цель 4 |
Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации |
||||||
8. Методологическое обеспечение государственного планирования, ориентированного на |
|||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления и планирования |
||||||
Цель 1 |
Реформирование системы государственного планирования, в том числе и |
||||||
Задача 1 |
Обеспечение поэтапной реализации новой системы государственного |
||||||
Цель 2 |
Внедрение трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на |
||||||
Задача 1 |
Формирование нормативной правовой базы по переходу на систему плани- |
||||||
Задача 2 |
Бюджетирование, ориентированное на результат |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели количества |
Выработка предложений |
Проект |
1 |
||||
Совершенствование |
Проект |
1 |
1 |
||||
Разработка подзакон- |
Проект НПА |
4 |
21 |
||||
Разработка методо- |
Проект НПА |
1 |
|||||
Адаптация системы |
Проект НПА |
1 |
1 |
||||
Организация проведе- |
Тренинги, |
30 |
110 |
||||
Адаптация информа- |
Информа- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Показатели |
Формирование правовой |
% |
100 |
||||
Поэтапный переход на |
Ед. |
4 |
39 |
16 |
|||
9. Координация разработки и мониторинг за ходом выполнения программных документов |
|||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления и планирования |
||||||
Цель 1 |
Реформирование системы государственного планирования, в том числе и |
||||||
Задача 1 |
Обеспечение поэтапной реализации новой системы государственного |
||||||
Показатели |
Разработка проекта |
Проект |
1 |
||||
Приведение стратеги- |
% |
100 |
|||||
Показатели |
Оптимизация стратеги- |
% |
100 |
||||
10. Формирование государственной политики в области предпринимательства, |
|||||||
Стратегические |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономика |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Показатели |
Разработка Концепции |
Проект НПА |
1 |
||||
Разработка Концепции |
Проект НПА |
1 |
1 |
||||
О внесении изменений |
Проект |
1 |
|||||
Внедрение в госу- |
% |
50 |
100 |
||||
Разработка проекта |
Проект |
1 |
|||||
Разработка проекта |
Проект |
1 |
|||||
Совершенствование |
Проект |
1 |
1 |
||||
Разработка Концепции |
Проект |
1 |
|||||
Внедрение систем |
Проект |
30 |
27 |
||||
Разработка Методики |
Проект |
1 |
|||||
Ревизия нормативной |
% |
10 |
90 |
||||
Внедрение в |
Проект |
1 |
|||||
Совершенствование |
Проект |
1 |
|||||
Организация |
Кол-во |
8000 |
8000 |
8000 |
|||
Показатели |
Сокращение видов и |
% |
30 |
||||
Доля субъектов малого |
% |
30,8 |
31,1 |
31,1 |
31,3 |
31,5 |
|
11. Формирование Стратегического плана развития Министерства, мониторинг за его |
|||||||
Показатели |
Формирование проекта |
Проект НПА |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Мониторинг реализации |
Информация |
1 |
1 |
1 |
|||
Разработка Меморан- |
Проект НПА |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Разработка Опера- |
Проект НПА |
2 |
1 |
1 |
1 |
||
Мониторинг реализации |
Информация |
12 |
12 |
12 |
12 |
||
Проведение экспертизы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
|||||||
Расходы на |
Услуги по формирова- |
Тыс. тенге |
806 |
905 |
1 037 |
1 283 |
1 624 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
004 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Финансирование разра- |
Проект |
12 |
18 |
18 |
47 |
50 |
Показатели качества |
Подготовка и экспер- |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
|||||||
Показатели |
Объем инвестиций в |
% |
108,2 |
105,0 |
на |
104,3 % |
104,5 % |
Расходы на |
Разработка и экспер- |
Тыс. |
0,0 |
693 |
1 432 473,0 |
2 478 |
2 478 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
006 "Экспертиза и оценка документации по вопросам бюджетных инвестиций |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности н модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Проведение экспертизы |
Заключе- |
12 |
146 |
132 |
230 |
230 |
Показатели |
Подготовка экспертизы концессионных пред- |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
|||||||
Показатели |
Объем инвестиций в |
% |
108,2 |
105,0 |
на |
104,3 % |
104,5 % |
Расходы на |
Экономическая экспер- |
Тыс. |
50 028,0 |
182 |
471 149,0 |
697 |
697 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
007 «Проведение прикладных исследований в сфере экономики и государст- |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 1 |
Повышение качества макроэкономического анализа и прогнозирования |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Задача 5 |
Совершенствование системы мониторинга и анализа деятельности по по- |
||||||
Цель 2 |
Повышение эффективности государственного сектора экономики |
||||||
Задача 1 |
Совершенствование системы управления государственными активами через |
||||||
Задача 2 |
Совершенствование структуры государственного сектора экономики и |
||||||
Задача 3 |
Внедрение принципов корпоративного управления в государственном |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления и планирования |
||||||
Цель 2 |
Внедрение трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на |
||||||
Задача 1 |
Формирование нормативной правовой базы по переходу на систему плани- |
||||||
Цель 3 |
Повышение эффективности системы государственного управления |
||||||
Задача 1 |
Упорядочение государственных услуг |
||||||
Задача 2 |
Совершенствование системы государственного управления |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Подготовка аналити- |
Ед. |
16 |
23 |
22 |
32 |
32 |
Показатели |
|||||||
Показатели |
Применение резуль- |
||||||
Показатели |
|||||||
Расходы на |
Проведение прикладных |
Тыс. |
178 |
438 |
934 432,0 |
802 |
802 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
010 «Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами по |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 5 |
Совершенствование системы мониторинга и анализа деятельности по по- |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Своевременная оплата |
Оплата |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Показатели |
Своевременное и пол- |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Количество полученных |
Отчет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сохранение суверенных |
|||||||
Расходы на |
Взаимодействие с меж- |
Тыс. |
24 |
23 |
28 248,0 |
25 |
25 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
011 «Обеспечение реализации исследований и проектов, осуществляемых |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Координация реализа- |
кол-во |
11 |
10 |
7 |
0 |
0 |
Осуществление оплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Координация проведе- |
кол-во |
17 |
16 |
18 |
10 |
10 |
|
Осуществление оплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Возможность примене- |
||||||
Повышение эффектив- |
|||||||
Расходы на |
Обеспечение реали- |
Тыс. |
1 643 |
1 492 |
2 405 413,0 |
684 |
622 |
За счет софинансиро- |
Тыс. |
723 |
702 |
1 485 |
395 |
333 |
|
За счет гранта |
Тыс. |
919 |
789 |
920 413,0 |
289 |
289 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
024 «Проведения мониторинга бюджетных инвестиционных и концессионных |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
2007 |
2008 год |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Проведение мониторин- |
Отчет в |
1 |
||||
Показатели |
Проведение монито- |
% |
100 |
||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Расходы на |
Проведение монито- |
Тыс. |
0,0 |
0,0 |
46 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
042 «Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в сфере |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 4 |
Поддержание деловой активности в экономике |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Количество руково- |
чел. |
600 |
500 |
450 |
450 |
450 |
Количество руково- |
чел. |
42 |
42 |
90 |
90 |
90 |
|
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Повышение профессио- |
||||||
Расходы на |
Повышение квалифи- |
Тыс. |
123 |
163 |
163 |
163 |
163 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
045 «Приобретение консалтинговых услуг по улучшению взаимодействия с |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 5 |
Совершенствование системы мониторинга и анализа деятельности по повы- |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Ежеквартальное пред- |
Инфор- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ежеквартальное пред- |
Отчет в ПРК |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Показатели |
Эффективное взаимо- |
||||||
Показатели |
Нахождение Казахстана |
||||||
Показатели |
Выработка мер по |
||||||
Сохранение суверенных |
|||||||
Расходы на |
Приобретение кон- |
Тыс. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
248 |
248 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
025 «Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосос- |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 2 |
Обеспечение реализации мер, направленных на оздоровление и стабилизацию |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Координация реализации |
Отчет |
12 |
12 |
12 |
||
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Расходы на |
Увеличение уставного |
Тыс. |
0,0 |
607 500 |
67 345 613,0 |
145 246 |
142 847 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
048 «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» |
||||||
Стратегическое |
Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики |
||||||
Цель 1 |
Обеспечение качественного и стабильного роста экономики |
||||||
Задача 2 |
Обеспечение реализации мер, направленных на оздоровление и стабилизацию |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2007 год (отчет) |
2008 год (план) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Координация реализации |
Отчет |
12 |
12 |
12 |
||
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
|||||||
Расходы на |
Кредитование АО «Фонд |
Тыс. |
0,0 |
0,0 |
27 277 |
55 163 |
45 000 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
003 «Создание и развитие информационных систем в сфере государственного |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование системы государственного управления и планирования |
||||||
Цель 2 |
Внедрение трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на |
||||||
Задача 2 |
Бюджетирование, ориентированное на результат |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 год |
2009 |
2010 год |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Автоматизация про- |
% от |
30 |
35 |
40 |
50 |
|
Прозрачность операций |
% от |
50 |
80 |
90 |
100 |
||
Показатели |
Адаптируемость про- |
% от |
80 |
90 |
100 |
||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Создание информа- |
||||||
Расходы на |
Создание и развитие |
Тыс. |
218 |
380 |
489 411,0 |
130 |
40 615,0 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
002 «Резерв на новые инициативы» |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 год |
2008 год |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
|||||||
Показатель |
|||||||
Показатель |
|||||||
Показатель |
|||||||
Расходы на |
Резерв на новые |
Тыс. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64 698 |
40 846 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
008 «Целевые трансферты областному бюджету Кызылординской области на |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
Перечисление целевых |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Показатель |
|||||||
Показатель |
|||||||
Показатель |
|||||||
Расходы на |
Целевые трансферты |
Тыс. |
0,0 |
15 205,0 |
17 835,0 |
19 745,0 |
24 958,0 |
Администратор |
Министерство экономики и бюджетного планирования |
||||||
Бюджетная |
044 «Материально-техническое оснащение Министерства экономики и |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование |
Ед. |
2007 |
2008 |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель |
Закуп компьютерной |
Шт. |
26 |
65 |
64 |
50 |
50 |
Закуп принтеров |
Шт. |
|
69 |
65 |
80 |
80 |
|
Закуп серверного |
Шт. |
|
7 |
0 |
|
|
|
Закуп организацион- |
Шт. |
8 |
46 |
21 |
195 |
195 |
|
Показатель |
Обновление парка вы- |
% |
9 |
16 |
11 |
12 |
12 |
Показатель |
Материально-техни- |
% |
|
|
95 |
100 |
100 |
Показатель |
Бесперебойная работа |
% |
|
|
95 |
100 |
100 |
Расходы на |
Материально-техни- |
Тыс. |
136 |
152 |
27 170,0 |
63 143,0 |
77 694,0 |
Свод бюджетных расходов
Сноска. Свод бюджетных расходов в редакции постановления Правительства РК от 23.10.2009 № 1657; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.12.2009 № 2083.
Расходы |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1. Дейст- |
7 820 692,6 |
623 324 761,2 |
74 382 580,2 |
151 562 383,0 |
149 359 564,0 |
Текущие |
3 068 374,6 |
10 999 021,2 |
6 547 556,2 |
6 185 385,0 |
6 471 720,0 |
Бюджетные |
4 752 318,0 |
612 325 740,0 |
67 835 024,0 |
145 376 998,0 |
142 887 844,0 |
2. Программы, |
136 674,0 |
152 388,0 |
27 323 086,0 |
120 173 050,0 |
86 172 628,0 |
Текущие |
136 674,0 |
152 388,0 |
46 086,0 |
65 010 050,0 |
41 172 628,0 |
Бюджетные |
0,0 |
0,0 |
27 277 000,0 |
55 163 000,0 |
45 000 000,0 |
3. Всего |
7 957 366,6 |
623 477 149,2 |
101 705 666,2 |
271 735 433,0 |
235 532 192,0 |
Текущие |
3 205 048,6 |
11 151 409,2 |
6 593 642,2 |
71 195 435,0 |
47 644 348,0 |
Бюджетные |
4 752 318,0 |
612 325 740,0 |
95 112 024,0 |
200 539 998,0 |
187 887 844,0 |
Распределение расходов по стратегическим направлениям,
целям, задачам и бюджетным программам
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.10.2009 № 1657; от 11.12.2009 № 2083.
тыс. тенге
Стратегические направления, цели, |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическое направление 1. Повыше- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 1. Повышение качества макроэко- |
|||||
Задача 2. Обеспечение реализации мер, |
|||||
Задача 3. Совершенствование налогово- |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Задача 5. Совершенствование системы |
|||||
Цель 2. Повышение эффективности госу- |
|||||
Задача 1. Совершенствование системы |
|||||
Задача 2. Совершенствование структуры |
|||||
Задача 3. Внедрение принципов корпо- |
|||||
Стратегическое направление 2. Совер- |
|||||
Цель 1. Реформирование системы госу- |
|||||
Задача 1. Обеспечение поэтапной реа- |
|||||
Цель 2. Внедрение трехлетнего бюджет- |
|||||
Задача 1. Формирование нормативной |
|||||
Задача 2. Бюджетирование, ориентиро- |
|||||
Цель 3. Повышение эффективности |
|||||
Задача 1. Упорядочение государственных |
|||||
Задача 2. Совершенствование системы |
|||||
Цель 4. Совершенствование системы |
|||||
Бюджетная программа 001 «Услуги по |
806 967,0 |
905 243,0 |
1 037 |
1 283 |
1 624 |
Стратегическое направление 1. Повыше- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Бюджетная программа 004 «Разработка и |
0,0 |
693 044,0 |
1 432 473,0 |
2 478 |
2 478 |
Стратегическое направление 2. Совер- |
|||||
Цель 4. Совершенствование системы |
|||||
Бюджетная программа 005 «Услуги по |
21 476,0 |
27 192,0 |
29 095,0 |
31 132,0 |
33 311,0 |
Стратегическое направление 1. Повыше- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Бюджетная программа 006 |
50 028,0 |
182 248,0 |
471 149,0 |
697 |
697 |
Стратегическое направление 1. Повы- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 1. Повышение качества макроэко- |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Задача 5. Совершенствование системы |
|||||
Цель 2. Повышение эффективности |
|||||
Задача 1. Совершенствование системы |
|||||
Задача 2. Совершенствование структуры |
|||||
Задача 3. Внедрение принципов корпо- |
|||||
Стратегическое направление 2. Совер- |
|||||
Цель 2. Внедрение трехлетнего бюд- |
|||||
Задача 1. Формирование нормативной |
|||||
Цель 3. Повышение эффективности |
|||||
Задача 1. Упорядочение государственных |
|||||
Задача 2. Совершенствование системы |
|||||
Бюджетная программа 007 «Проведение |
178 000,0 |
438 500,0 |
934 432,0 |
802 |
802 |
Стратегическое направление 1. Повы- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 5. Совершенствование системы |
|||||
Бюджетная программа 010 «Взаимодейст- |
24 852,0 |
23 584,0 |
28 248,0 |
25 296,0 |
25 296,0 |
Стратегическое направление 1. Повыше- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Бюджетная программа 011 «Обеспечение |
1 643 |
1 492 |
2 405 413,0 |
684 |
622 |
Стратегическое направление 1. Повыше- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Бюджетная программа 024 «Проведение |
0,0 |
0,0 |
46 086,0 |
0,0 |
0,0 |
Стратегическое направление 1. Повы- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 4. Поддержание деловой актив- |
|||||
Бюджетная программа 042 «Повышение |
123 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 |
163 |
Стратегическое направление 1. Повы- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 5. Совершенствование системы |
|||||
Бюджетная программа 045 «Приобретение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
248 |
248 |
Стратегическое направление 1. Повы- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 2. Обеспечение реализации мер, |
|||||
Бюджетная программа 025 «Увеличение |
0,0 |
607 500 |
67 345 613,0 |
145 246 |
142 847 |
Стратегическое направление 1. Повы- |
|||||
Цель 1. Обеспечение качественного и |
|||||
Задача 2. Обеспечение реализации мер, |
|||||
Бюджетная программа 048 «Кредитование |
0,0 |
0,0 |
27 277 |
55 163 |
45 000 |
Стратегическое направление 2. Совер- |
|||||
Цель 2. Внедрение трехлетнего бюд- |
|||||
Задача 2. Бюджетирование, ориентиро- |
|||||
Бюджетная программа 003 «Создание и |
218 590,0 |
380 740,0 |
489 411,0 |
130 |
40 615,0 |
Бюджетная программа 002 «Резерв на |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64 698 |
40 846 |
Бюджетная программа 008 «Целевые те- |
0,0 |
15 205,0 |
17 835,0 |
19 745,0 |
24 958,0 |
Бюджетная программа 016 «Увеличение |
4 533 |
4 095 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетная программа 020 «Изучение |
0,0 |
352 230,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетная программа 024 «Формирование |
0,0 |
350 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетная программа 044 «Материально- |
136 674,0 |
152 388,0 |
27 170,0 |
63 143,0 |
77 694,0 |
Бюджетная программа 101 «Проведение |
2 035,9 |
2 152,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетная программа 109 «Проведение |
217 839,7 |
6 703 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого бюджет Министерства экономики и |
7 957 |
623 477 |
101 705 666,2 |
271 735 |
235 532 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АП РК - Администрация Президента Республики Казахстан
ПРК - Правительство Республики Казахстан
НБ - Национальный Банк Республики Казахстан
АФН - Агентства Республики Казахстан по регулированию и
надзору финансового рынка и финансовых организаций
МИТ - Министерство индустрии и торговли Республики
Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан
АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий
АЗК - Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство)
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
АИС - Агентство Республики Казахстан по информатизации и
связи
ФНБ "Самрук-
Казына" - АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"
СПК - Социально-предпринимательские корпорации