В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2007 год:
Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложениям
382
,
383
,
384
,
385
,
386
,
387
,
388
,
389
,
391
;
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N
1052
.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2007 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ 382
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды"
на 2007 год
1. Стоимость:
1 953 388 тысяч тенге (один миллиард девятьсот пятьдесят три миллиона триста восемьдесят восемь тысяч тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 13 июля 2007 г. N
597
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 554
Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях",
Закон
Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании",
статьи 47
,
48,
49,
50,
51
и
52
Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании",
статьи 11
,
13
и
14
Закона Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе",
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
Закон
Республики Казахстан от 30 октября 1997 года "О присоединении Республики Казахстан к Монреальскому Протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой";
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе",
Закон
Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния";
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий";
Закон
Республики Казахстан от 7 мая 2001 года "О присоединении Республики Казахстан к Поправке к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой";
статьи 9
,
14,
15,
16,
17
и
22
Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";
статьи 25
,
35
и
36
Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
Закон
Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года "Об обязательном экологическом страховании";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2000 года N 1449 "О создании Единой системы государственных кадастров природных объектов Республики Казахстан на основе цифровых геоинформационных систем";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154 "Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче, приостановки и аннулирования действия разрешений на природопользование";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1113 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года N 1126 "Вопросы Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение комплекса технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества, повышение профессионального уровня государственных служащих.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наимено-
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
001 |
|
Обеспече-
|
|
|
|
2 |
|
001 |
Аппарат
|
Руководство и межот-
|
Ян-
|
Минис-
|
3 |
|
002 |
Аппараты
|
Организация и осуще-
|
Ян-
|
Минис-
|
4 |
|
007 |
Повышение
|
Приобретение услуг по
|
Февра-
|
Минис-
|
5 |
|
008 |
Капиталь-
|
Проведение капиталь-
|
Ап-
|
Минис-
|
6 |
|
009 |
Материаль-
|
Материально-техничес-
|
Ян-
|
Минис-
|
7 |
|
017 |
Обеспече-
|
Приобретение, уста-
|
Ян-
|
Минис-
|
8 |
|
100 |
Разработка
|
Проведение мероприя-
|
Ян-
|
Минис-
|
Сноска. Пункт 6 c изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13 июля 2007 г. N 597 .
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка, повышение профессионального уровня - 134 человека; обучение государственному языку - 340 человек; утверждение качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований) для 50 методик.
Конечный результат: обеспечение экологической безопасности в совокупности природных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, воду, почву, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии.
Финансово-экономический результат: полнота поступлений в государственный бюджет платежей за загрязнение окружающей среды,
средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего - 14,5 тыс. тенге,
средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего - 17,1 тыс. тенге.
Своевременность: своевременное выполнение функций, возложенных на государственный орган.
Качество: улучшение состояния окружающей человека природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов
ПРИЛОЖЕНИЕ 383
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
002 "Проведение государственной экологической экспертизы стратегических,
трансграничных и экологически опасных объектов"
на 2007 год
1. Стоимость
: 7208 тысяч тенге (семь миллионов двести восемь тысяч тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
:
Закон
Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе";
статьи 8
,
63
и
64
Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
статья 21
Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 октября 1995 года N 1894 "О реализации Закона Республики Казахстан "О лицензировании";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2003 года N 1039 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и работам в области экологической экспертизы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы
:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
предотвращение возможных негативных последствий при реализации, планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду через оценку соответствия экологическим требованиям.
5. Задачи бюджетной программы:
своевременное определение соответствия проектов, инициируемых государственными органами, нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, путем проведения научно обоснованного анализа оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности в экспертируемой документации на окружающую среду.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
002 |
|
Проведение
|
Проведение государст-
|
Январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: выдача заключений государственной экологической экспертизы не менее чем по 82 проектам, инициируемым государственными органами.
Конечный результат: минимизация последствий вредного воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на состояние окружающей среды.
Финансово-экономический результат: расходы на проведение экологической экспертизы одного проекта в среднем составляет 87,9 тысяч тенге.
Своевременность: осуществление экологической экспертизы в соответствии со сроками, установленными законодательством Республики Казахстан, по мере поступления проектов в течение года.
Качество: соответствие проектов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, нормам и требованиям экологической безопасности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 384
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
003 "Научные исследования в области охраны окружающей среды"
на 2007 год
1. Стоимость:
312700 тысяч тенге (триста двенадцать миллионов семьсот тысяч тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Статья 75
Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
статьи 3
,
18,
22
и
26
Закона Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке";
статья 7
Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "О Программе по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение экологической безопасности, формирование теоретических и технологических основ стабилизации качества окружающей среды.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями подготовки мероприятий и инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды; научное сопровождение реализации международных природоохранных конвенций; проведение научных исследований по актуальным вопросам изменения климата, научно-аналитических и картографических материалов по оценке экологического состояния территории Республики Казахстан; разработка новых подходов и методов управления окружающей средой; развитие научно-исследовательской базы охраны окружающей среды.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
003 |
|
Научные
|
Проведение научных
|
Ян-
|
Министерство
|
Проведение научных
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: отчеты и рекомендации по результатам проведенных научных исследований в области охраны окружающей среды по 76 темам, из которых 33 продолжающиеся и 43 новые темы. Разработка и реализация мер по сохранению на стабильном уровне выбросов и сбросов в окружающую среду и накопления отходов производства; оценка своевременной экологической обстановки в различных регионах республики и приграничных территорий, разработка рекомендаций и методик для принятия мер направленных на решение крупных экологических проблем; оценка современного геоэкологического состояния природных ресурсов Баянаульского государственного национального парка с целью дальнейшего его развития; решение водно- экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития Балхаш - Алакольского бассейна и повышение жизненного уровня населения.
Приобретение оборудования для развития научно-исследовательской базы научно-исследовательского института экологии и климата.
Конечный результат: создание условий для решения задач по стабилизации качества окружающей среды, в результате чего будут сняты реальные и потенциальные угрозы дальнейшего ухудшения экологической ситуации и здоровью населения страны; повышение информированности населения республики о глобальных, национальных и региональных экологических проблемах, а также о путях и направлениях их решения, включая проблемные вопросы изменения климата и озонового слоя, сокращения биоразнообразия, опустынивания, загрязнения почвенного покрова, воды, воздуха, что будет способствовать снижению социальной напряженности в экологически неблагополучных регионах. Приобретение оборудования позволит повысить качество и своевременность выполнения текущих задач по научным исследованиям.
Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения научных исследований по одной теме составляет 3 696 тыс. тенге.
Своевременность: в течение года в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг согласно заключенным договорам.
Качество: сохранность качества окружающей среды путем замедления темпов ее деградации и стабилизации наиболее опасных процессов и тенденции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 385
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды"
на 2007 год
1. Стоимость
: 900000 тысяч тенге (девятьсот миллионов тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
:
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы
: средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы
: улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение возрастающего антропогенного воздействия на природную среду, развитие системы управления качеством окружающей среды, создание институциональных основ развития государственного управления охраной окружающей среды, создание условий для рациональной территориальной организации экономического потенциала страны, эффективного использования Природных, экономических и трудовых ресурсов, географического положения.
5. Задачи бюджетной программы
: предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
004 |
|
Строительст-
|
Реализация инвести-
|
Январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат: 100 % объем выполненных работ по строительству главных напорных коллекторов с канализационно-насосными станциями 1 и 12 до станции биологической очистки сточных вод г. Кызылорда, начало строительства Национального Центра метеорологии.
Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 386
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Реабилитация объектов охраны окружающей среды"
на 2007 год
1. Стоимость
: 566439 тысяч тенге (пятьсот шестьдесят шесть миллионов четыреста тридцать девять тысяч тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
:
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды",
Закон
Республики Казахстан от 8 января 2004 года "О ратификации Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда",
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2003 года N 920 "О заключении Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "Программа по борьбе с опустыниванием Республики Казахстан на 2005-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы
: средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы
: приостановление и предотвращение процесса опустынивания и деградации земель, а так же сохранение, восстановление и устойчивое использование природных ресурсов на территории Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы
: внедрение устойчивых систем землепользования в засушливых условиях, борьба с деградацией почв, оценка уровня поглощения углерода для определения возможности участия Республики Казахстан в международной торговле "углеводородными квотами", расширение биоразнообразия, предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
005 |
|
Реабилитация
|
|
|
|
2 |
|
005 |
Реализация
|
Реализация проекта за
|
Январь-декабрь |
Министер-
|
3 |
|
006 |
Реализация
|
Реализация Проекта по
|
Январь-декабрь |
Министер-
|
4 |
|
018 |
Реализация
|
Реализация Проекта по
|
Январь-декабрь |
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы
: Прямой результат: восстановление 8000 га залежных земель, проведение полосного посева 1000 га фитомелиорантов, закладка питомников для производства саженцев-кустарников на площади 3,0 га, проведение работ по посадке саженцев кустарников на 5 га площади, увеличение объема сдачи молочной продукции на 600 т и дополнительный доход населения в размере 15 млн. тенге, увеличение производства животноводческой и растениеводческой продукции приведет к росту занятости населения на 350 единиц; проведение подготовительных работ для последующих лет реализации Проекта (подготовка почвы, приобретение семян и оборудования). Проведение мероприятий, в результате реализации которых будет показано, как можно устойчиво управлять системами водо- и землепользования в полузасушливых и орошаемых территориях Кызылординской области Казахстана посредством обучения фермеров соответствующим, экологически устойчивым методам ведения сельского хозяйства.
Выполнение работ по утилизации 15 тысяч конденсаторов, содержащих полихлордифенилы (стойкие органические загрязнители) на радиолокационной станции "Дарьял-У".
Конечный результат: реализация пилотного проекта по восстановлению земель и предотвращение их деградации, информирование и обеспечение участия всех слоев населения в процессе принятия решений по проблемам борьбы с опустыниванием и деградацией земель. Предотвращение утечки полихлордифенила в окружающую среду.
Финансово-экономический результат: снижение затрат по обработке земель при щадящей технологии с 42 $/га до 24 $/га; получение прибыли от затрат на закладку травостоя в размере 20 процентов, увеличение поголовья скота на 15 процентов.
Своевременность: обработка площадей согласно плану реализации проекта.
Качество: при естественном процессе восстановления растительности (без внешнего вмешательства) требуется не менее 50 лет, а мероприятия по проекту позволят сократить этот период до 20 лет; высокая продуктивность создания кормовых угодий обеспечивает поглощение углеводорода в 3-4 раза больше, чем при естественном процессе восстановления земель. При утилизации конденсаторов снимется угроза попадания в Балхаш полихлордифенила.
ПРИЛОЖЕНИЕ 387
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Ведение гидрометеорологического мониторинга"
на 2007 год
1. Стоимость
: 2172739 тысяч тенге (два миллиарда сто семьдесят два миллиона семьсот тридцать девять тысяч тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
:
статья 59
Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года,
статья 16-1
Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве";
постановление
Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к Конвенции Всемирной Метеорологической Организации",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 января 1996 года N 38 "Об утверждении Положения о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1378 "Об утверждении правил ведения государственного водного кадастра",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы
: средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы
: обеспечение гидрометеорологической информацией государственные органы для обеспечения безопасности жизни населения, субъектов, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
5. Задачи бюджетной программы
: обеспечение функционирования системы гидрометеорологического мониторинга, проведение систематических гидрометеорологических наблюдений, сбор, обобщение и анализ гидрометеорологической информации, составление прогнозов погоды.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
006 |
|
Ведение
|
Ведение государствен-
|
Январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы
: Прямой результат:
выпуск 254 ежедневных гидрометеорологических бюллетеней по территории Казахстана, 12 ежемесячных бюллетеней погоды по территории Казахстана, 5110 прогнозов погоды на 2-е и 3-й сутки по 14 областям, 728 прогнозов погоды на неделю по 14 областям, штормовых предупреждений о возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений по областям и административным центрам Казахстана в случае угрозы или факта возникновения, 254 ежедневных гидрологических бюллетеней, 124 ежедневных снеголавинных бюллетеней, 44 ежедневных селевых бюллетеня, 52 ежедневных бюллетеня по Каспийскому морю, представляемых государственным органам.
Получение информации о режиме и ресурсах поверхностных вод Республики Казахстан и обеспечение данной информацией 2-х государственных органов (Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан).
Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение гидрометеорологического мониторинга действующей сети в расчете: на одну метеорологическую станцию - 3973,5 тыс. тенге; на один гидропост - 895,3 тыс. тенге; на один метеопост - 461,8 тыс. тенге; на один агрометеопост - 637,1 тыс. тенге; на одну аэрологическую станцию 24504,6 тыс. тенге; на одну снеголавинную станцию - 6065,0 тыс. тенге; на один снегомерный маршрут - 1034,3 тыс. тенге.
Конечный результат: обеспечение населения, государственных органов достоверной гидрометеорологической информацией для предупреждения о возникновении опасных гидрометеорологических явлений, предоставление справок о неблагоприятных природных явлениях субъектам, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
Своевременность: предоставление гидрометеорологической информации государственным органам для информирования населения в соответствии со схемой оповещения с максимально возможной заблаговременностью.
Качество: оправдываемость гидрометеорологических прогнозов: суточных по пункту - 88 процентов, суточных по области - 91 процентов, на 2-е сутки по области - 85 процентов, на 3-й сутки по области - 83 процентов, опасных явлений погоды - 85 процентов, штормовых предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ) и резких изменениях погоды (РИП) - 85 процентов, месячных прогнозов погоды - 65 процентов, оправдываемость долгосрочных гидрологических прогнозов - 80 процентов, оправдываемость агрометеорологических прогнозов - 82 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 388
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание и развитие информационной системы охраны окружающей среды"
на 2007 год
1. Стоимость
: 466641 тысяча тенге (четыреста шестьдесят шесть миллионов шестьсот сорок одна тысяча тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
: Бюджетный
Кодекс
Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2007 годы (второй этап)".
3. Источники финансирования бюджетной программы
: средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы
: совершенствование автоматизированного мониторинга экологического состояния в отдельных регионах и республике в целом.
5. Задачи бюджетной программы
: Разработка и внедрение "Единой Информационной Системы Охраны Окружающей Среды" (ЕИС ООС); разработка, развитие и внедрение информационных систем, входящих в состав ЕИС ООС в качестве подсистем; выбор, разработка, и внедрение всех видов (методическое, информационное, программное, техническое и т.п.) обеспечения ЕИС ООС; повышение эффективности принятия решений; повышение оперативности при передаче, обработке, поиске данных и при формировании отчетности; автоматизация передачи и обработки данных, построение Хранилища данных Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
007 |
|
Создание и
|
|
|
|
2 |
|
005 |
Реализация
|
Приобретение техники
|
Январь-декабрь |
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы
: Прямой результат:
Разработка, развитие, внедрение Единой информационной системы охраны окружающей среды Республики Казахстан, в том числе:
- построение Хранилища данных (ХД) Министерства охраны окружающей среды в том числе: Проектирование ХД, проектирование витрин данных, проектирование и реализация процедур загрузки и очистки данных в ХД, интеграция ХД с информационными системами ЕИС ООС;
- разработка, развитие, внедрение и тиражирование информационных систем: "Ситуационный центр", "Мониторинг состояния окружающей среды", "Мониторинг финансово-экологической деятельности природопользователей", "Государственная система экологической экспертизы проектов", "Государственный контроль деятельности природопользователей", "Мониторинг инвестирования в природоохранные мероприятия", "Нормативная база в области охраны окружающей среды";
- системная интеграция информационных систем.
Конечный результат: реализация первого этапа создания Единой информационной системы охраны окружающей среды.
Своевременность: заключение договоров в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг.
Финансово-экономический результат: получение информации для поддержки принятия решений и управления, повышение оперативности при передаче и обработке данных, поиске и получении информации.
Качество: повышение качества управления в области охраны окружающей среды на основе использования технологий Хранилищ данных, функциональное соответствие Единой информационной системы охраны окружающей среды требованиям концепции электронного правительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 389
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды"
на 2007 год
1. Стоимость
: 602066 тысяч тенге (шестьсот два миллиона шестьдесят шесть тысяч тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
:
статьи 35
,
58,
60
и
84
Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года,
Закон
Республики Казахстан от 7 июля 2006 "Об особо охраняемых природных территориях";
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
статья 21
Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";
статья 7
Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";
Закон
Республики Казахстан от 26 мая 2004 года "О ратификации Соглашения о займе (проект очистки реки Нуры) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития";
Закон
Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти";
Указ
Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года N 853 "О создании специальной экономической зоны "Морпорт Актау"; Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы, утвержденная
Указом
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года;
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 105 "Об утверждении положения о порядке проведения нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1121 "О мерах по поддержке и развитию Аральского региона";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2003 года N 712-1 "Об утверждении Плана мероприятий на 2003-2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы
: средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы
: обеспечение функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения и экологических систем Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы
: проведение государственного мониторинга состояния окружающей среды, развитие государственной системы мониторинга окружающей среды.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
008 |
|
Проведение
|
Ведение государствен-
|
Январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы
: Прямой результат: получение данных о состоянии атмосферного воздуха в 25 населенных пунктах на 63 постах наблюдений до 16 показателей, данные о состоянии атмосферных осадков на 41 пункте наблюдений и снежного покрова на 32 пунктах наблюдений по 10 показателям, данные о состоянии поверхностных вод на 68 водных объектах до 50 показателей, из них по трансграничным водным объектам на 18 пунктах наблюдений, данные о состоянии почв по 17 населенным пунктам до 5 показателей, данные радиационного состояния (замеры гамма-фона на 72 пунктах наблюдений, отбор и анализ проб атмосферных выпадений на суммарную бета-активность на 40 пунктах наблюдений), данные фонового мониторинга на комплексной станции Боровое, данные о состоянии окружающей среды и здоровья населения Приаралья, на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау", бассейна озера Балхаш, казахстанской части Каспийского моря, Щучинско-Боровской курортной зоны, бассейна реки Нуры, информации о проведенных работах по мониторингу трансграничного переноса токсичных компонентов. Ежемесячный, ежеквартальный и годовой выпуск бюллетеней о состоянии окружающей среды, предоставляемых государственным органам, информирование населения. Получение данных об экологическом состоянии участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности.
Получение данных аэрокосмического мониторинга состояния окружающей среды (о загрязнении атмосферы при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках, об углеводородном загрязнении акватории и прибрежной зоны казахстанской части Каспийского моря, о нефтяном загрязнении почв при проведении нефтяных операций);
Конечный результат: обеспечение государственных органов достоверными данными о состоянии окружающей среды, необходимыми для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.
Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение государственного мониторинга окружающей среды по действующей наблюдательной сети в расчете составляют:
по мониторингу состояния атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова в месяц - 7728,5 тыс. тенге;
по мониторингу состояния поверхностных вод суши и морей в месяц - 3574,2 тыс. тенге;
по мониторингу состояния почв в месяц - 414,8 тыс. тенге;
по радиационному мониторингу в месяц - 395,7 тыс. тенге.
Стоимость ведения фонового мониторинга на одной станции за 1 месяц - 176,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды и здоровья населения Приаралья за 1 месяц составляет - 792,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды казахстанской части Каспийского моря за 1 месяц составляет - 1619,4 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды СЭЗ "Морпорт Актау" за 1 месяц составляет - 1260,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды Щучинско-Боровской курортной зоны за 1 месяц составляет - 1184,5 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды бассейна озера Балхаш за 1 месяц составляет - 1006,9 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды бассейна р. Нура за 1 месяц составляет - 760,7 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга трансграничного переноса токсичных компонентов за 1 месяц составляет 1200,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности за 1 месяц составляет 2083,3 тыс. тенге.
Своевременность: ежемесячное информирование государственных органов о состоянии окружающей среды.
Качество: эффективно функционирующая система экологического мониторинга, позволяющая своевременно информировать государственные органы для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 390
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и
реконструкцию объектов охраны окружающей среды"
на 2007 год
Сноска. Приложение 390 исключено постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N 1052 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 391
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2006 года N 1220
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
010 "Увеличение уставного капитала АО "Казаэросервис""
на 2007 год
1. Стоимость
: 874000 тысяч тенге (восемьсот семьдесят четыре миллиона тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N
1052
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы
:
Закон
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан";
постановление
Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к Конвенции Всемирной Метеорологической организации";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2006 года N 758 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казавиамет" Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы
: средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы
: организация качественного метеорологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации на договорной основе, содействие безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов выполняемых на территории Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы
: проведение наблюдений, сборов, анализа и обобщения метеорологических данных, составление прогнозов погоды и метеорологическое обслуживание, техническое перевооружение служб метеорологии.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
010 |
|
Увеличение
|
Для реализации следую-
|
Январь-
|
Министер-
|
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N 1052 .
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы
: Прямой результат: приобретенное метеорологическое оборудование позволит обеспечить на современном международном уровне в соответствии с международными стандартами ИКАО и Всемирной метеорологической организации потребности гражданской авиации в быстром, точном и надежном метеорологическим обеспечении.
Повысит качество прогнозирования как общих прогнозов погоды, так и опасных явлений, которые в авиации нужно предсказывать со 100 процентной оправдываемостью, поскольку касается безопасности человека. При данном оснащении этим оборудованием работа органов метеорологических служб аэропортов будет бесперебойной, что обеспечит регулярность полетов, без задержек рейсов по метеорологическим условиям.
Метеорологический радиолокатор "Метеор-Метеоячейка" обеспечит наблюдение в радиусе 300 км за явлениями погоды такими как гроза, ливни, что дает синоптику вовремя предсказать все эти явления, тем самым обеспечивая высокий уровень предоставляемой информации экипажам воздушных судов.
Рабочие станции позволяют более оперативно реагировать на все изменения погоды, вовремя вносит коррективы в прогнозы тем самым повышая качество выдаваемой информации.
Работа на новом современном оборудовании повысит качество и производительность труда, поскольку приборы просты в эксплуатации очень надежны и мобильны в передаче данных на рабочие места синоптиков и диспетчеров по управлению полетов.
Конечный результат: повышение качества метеорологического обеспечения гражданской авиации в аэропорта Республики Казахстан и содействии безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов.
Современность: проведение технического перевооружения метеорологического оборудования структурных подразделений современным метеорологическим оборудованием, соответствующим требованиям международных стандартов.
Качество: достижение максимального эффективного выполнения функций, возложенных на авиационные метеорологические станции по осуществлению метеорологического обеспечения гражданской авиации, содействие регулярности, эффективности и безопасности полетов воздушных судов в Республике Казахстан.
Финансово-экономический результат: увеличение объемов оказанных услуг, повышение производительности труда за счет применения нового метеорологического оборудования и приборов.